Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Правилам распространения
наружной рекламы на территории
города Сургута
Положение о порядке организации и проведения торгов по продаже права
на заключение договора на распространения наружной рекламы на объектах
муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности (далее именуется - торги).
1.2. Торги проводятся в целях:
- улучшения благоустройства и внешнего облика города;
- создания равных условий и возможностей для получения мест наружной рекламы на территории города;
- оптимизации размещения объектов наружной рекламы, повышения уровня дизайнерских и конструкторских решений, степени надежности рекламных носителей.
1.3. Основными принципами организации и проведения торгов являются равные условия для всех претендентов, открытость, гласность и состязательность проведения торгов.
1.4. Предметом торгов является право на заключение договора на распространение наружной рекламы на определенном рекламном месте.
1.5. Торги проводятся в форме конкурса.
Выигравшим торги признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
Организатор торгов разрабатывает конкурсную документацию, которая представляет собой комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурса и конкурсных условиях (критериях определения победителя торгов). Конкурсная документация может содержать конкурсные условия по благоустройству территории и вариантам праздничного оформления прилегающей территории.
1.6. По составу участников торги могут быть открытыми или закрытыми.
В открытом конкурсе может участвовать любое заинтересованное юридическое или физическое лицо, удовлетворяющее требованиям к заявителям - участникам торгов. В закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные к участию в торгах на основании предварительного квалификационного отбора.
Торги проводятся, как правило, в открытой форме.
Проведение закрытых торгов допускается только по решению Главы города, когда время и расходы для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах значительны в сравнении со стоимостью их предмета.
1.7. Торги проводятся при наличии не менее двух участников по предмету торгов.
Если подано менее 2-х заявок, торги признаются несостоявшимися.
2. Организатор торгов
2.1. Организатором торгов по продаже права на заключение договора на распространение наружной рекламы выступает уполномоченный Главой города орган Администрации города.
2.2. Организатор торгов:
- разрабатывает перечень рекламных мест, выставляемых на торги по продаже права на заключение договора на распространение наружной рекламы;
- разрабатывает конкурсную документацию;
- определяет дату проведения торгов и начальную цену предмета торгов в соответствии с методикой определения размера платы за распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности и землях, находящихся в ведении муниципального образования и не обремененных правами третьих лиц, согласно приложению 2 к Правилам распространения наружной рекламы на территории города Сургута;
- осуществляет материально-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии;
- организует составление и опубликование (направление - при проведении закрытых торгов) извещения о проведении торгов;
- определяет время и место проведения торгов в рамках назначенной даты торгов;
- принимает от претендентов заявки для участия в торгах;
- дает разъяснения по конкурсной документации по запросам претендентов;
- публикует информацию о результатах торгов;
- осуществляет иные функции, возложенные на организатора торгов настоящим Положением.
3. Конкурсная комиссия
3.1. Для проведения торгов в соответствии с настоящим Положением, оценки предложений участников торгов и выявления победителей создается конкурсная комиссия.
3.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждаются распоряжением Администрации города.
3.3. Конкурсная комиссия:
- в назначенный день и час рассматривает и оценивает заявки участников торгов;
- определяет победителя торгов на основании установленных критериев;
- признает торги несостоявшимися, если подано менее 2-х заявок;
- направляет протокол конкурсной комиссии после его утверждения Главой города организатору торгов для заключения договора с победителем торгов;
- осуществляет иные функции, возложенные на конкурсную комиссию настоящим Положением.
3.4. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
Конкурсная комиссия принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4. Извещение о проведении торгов
4.1. Извещение о проведении открытых торгов должно быть опубликовано в официальных средствах информации и на сайте Администрации города, а извещение о проведении закрытых торгов должно быть разослано организатором торгов приглашенным участникам не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
4.2. Извещение в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
- дата, время и место проведения торгов;
- предмет торгов с указанием номера и местонахождения рекламного места;
- начальная цена предмета торгов;
- конкурсные условия;
- порядок ознакомления претендентов с процедурой и условиями торгов;
- порядок оформления заявок, дата начала и окончания приема заявок и документов от претендентов;
- размер, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для его перечисления;
- критерии определения победителя торгов;
- срок заключения договора;
- способ уведомления об итогах торгов;
- контактные телефоны и местонахождение ответственного лица организатора торгов;
- любая другая информация, по решению организатора торгов.
4.3. Организатор торгов несет ответственность за достоверность публикуемой информации.
5. Претенденты и участники торгов
5.1. Участником торгов может стать любое юридическое или физическое лицо - претендент, предоставивший организатору торгов не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения торгов, указанной в извещении, следующие документы:
- заявку на участие в торгах (по форме, утвержденной организатором торгов);
- копию учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица);
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов в городской бюджет;
- доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;
- платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере.
Также предоставляется запечатанный конверт с конкурсными предложениями по цене предмета торгов и другим условиям конкурса. Предложение претендента на право заключения договора на распространение наружной рекламы оформляется в печатном виде и подтверждается подписью и печатью претендента. Предложения по цене предмета торгов указываются как цифрами, так и прописью.
5.2. Задаток вносится в размере 10-ти процентов от начальной цены предмета торгов.
5.3. Претендент приобретает статус участника соответствующего конкурса с момента регистрации его заявки организатором торгов.
6. Подача и прием заявок
6.1. Лицо, желающее стать участником торгов, имеет право до подачи заявки ознакомиться с установленным порядком проведения торгов, утвержденной конкурсной документацией, а организатор торгов обязан обеспечить ему возможность ознакомления с этими документами.
6.2. К заявке прилагается подписанная претендентом опись (в 2-х экземплярах) предоставленных им документов, один экземпляр которой остается у претендента с отметкой работника организатора торгов о принятии документов.
6.3. Заявка претендента регистрируется работником организатора торгов в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок.
6.4. При принятии заявки и прилагаемых к ней документов проверяется их комплектность и соответствие предъявляемым требованиям.
6.5. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
6.6. Претендент не допускается к участию в тогах в следующих случаях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- к заявке не приложены документы, предоставление которых требуется в соответствии с настоящим Положением.
6.7. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности предоставленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании предоставленных документов.
6.8. По окончании срока приема заявок организатор торгов передает поступившие материалы в конкурсную комиссию.
7. Процедура проведения торгов
7.1. В назначенный день и час конкурсная комиссия на открытом заседании вскрывает запечатанные конверты с предложениями участников торгов.
7.2. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
7.3. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации, с согласия конкурсной комиссии.
7.4. Конкурсная комиссия оценивает предложения участников торгов на основании критериев, определенных конкурсной документацией.
Конкурсная комиссия в процессе торгов вправе требовать от участников объяснений по представленным документам, запрашивать у них дополнительные сведения.
7.5. Цена предложения должна быть указана цифрами и прописью, при этом, если цифрой и прописью указаны разные цены, конкурсная комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
7.6. Предложения, содержащие цену ниже начальной не рассматриваются.
7.7. При проведении торгов победителем признается лицо, предложившее лучшие условия.
7.8. При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
В случае, если представленные предложения ни одного из участников не соответствуют условиям конкурсной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
В этом случае победитель торгов не определяется и в установленном порядке назначаются повторные торги.
7.9. Результаты торгов оформляются протоколом конкурсной комиссии, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, а также победителем торгов.
Член комиссии, не согласившийся с решением комиссии, имеет право приложить к протоколу свое особое мнение в письменной форме.
7.10. Протокол о результатах проведения торгов составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых после утверждения протокола Главой города передается победителю торгов, а другой - организатору торгов.
7.11. В течение 5-ти рабочих дней со дня проведения торгов участникам, не ставшим победителями торгов, возвращаются внесенные задатки.
7.12. Победителю торгов задаток засчитывается в сумму оплаты по договору на распространение наружной рекламы.
7.13. Задаток не подлежит возврату, если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах торгов.
8. Предварительный квалификационный отбор при проведении закрытых торгов
8.1. В случае принятия Главой города решения о проведении закрытых торгов проводится предварительный квалификационный отбор потенциальных участников торгов, которым будут разосланы приглашения для участия в торгах.
8.2. Квалификационный отбор проводится организатором торгов на основе квалификационных заявок претендентов.
8.3. Квалификационные требования включают следующие критерии:
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории города Сургута;
- наличие опыта работы в области наружной рекламы (дата начала работы, образцы, фото- и видеоматериалы);
- наличие собственного или заемного капитала для выполнения инвестиционной программы либо расчет по получению собственных средств в будущих периодах;
- содержание инвестиционной программы (область наружной рекламы, в которую планируется инвестировать средства, размер инвестиций, принципы инвестирования и др.);
- участие в социальных программах общегородского значения;
- отсутствие просроченной задолженности перед городским бюджетом;
- дополнительные сведения, положительно характеризующие претендента.
9. Подведение итогов торгов. Заключение договора
9.1. Протокол конкурсной комиссии после его утверждения Главой города направляется организатору торгов для заключения договора с победителем торгов.
9.2. Решение конкурсной комиссии считается недействительным, если оно принято не полномочным составом комиссии или в отсутствие необходимого кворума, установленного для принятия комиссией решений.
9.3. В случае признания торгов несостоявшимися, конкурсная комиссия принимает решение о повторном проведении торгов либо вносит Главе города предложение о возможности предоставления данного рекламного места конкретному заявителю.
9.4. После получения утвержденного Главой города протокола конкурсной комиссии организатор торгов в 3-дневный срок направляет победителю торгов договор на распространение наружной рекламы для заключения в установленном порядке.
9.5. В случае, если победитель торгов откажется (уклонится) от подписания договора на распространение наружной рекламы, он утрачивает внесенный им задаток и признается выбывшим. В этом случае по решению конкурсной комиссии победителем торгов может быть признан тот участник торгов, чье предложение цены за предмет торгов было зафиксировано следующим за предложением выбывшего.
9.6. Победитель торгов вправе приступить к монтажу объекта наружной рекламы после оформления в установленном порядке разрешения на распространение наружной рекламы и заключения договора на распространение наружной рекламы.
9.7. Результаты торгов публикуются в официальных средствах массовой информации организатором торгов в недельный срок с момента их проведения.
10. Разрешение споров
10.1. Участники торгов, выразившие свое несогласие с решением или действиями организатора торгов или конкурсной комиссии, вправе обжаловать их в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Споры, связанные с признанием результатов торгов недействительными, а также с исполнением заключенных на торгах договоров, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.