Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в городе Сургуте на 2006 - 2015 годы" разработана во исполнение реализации механизма приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и в целях принятия органами местного самоуправления мер по ликвидации ветхого жилищного фонда.
Для решения проблем социально-экономического развития города Сургута на долгосрочную перспективу необходимо решить ряд задач в различных сферах жизнедеятельности города Сургута. Программа подготовлена с учетом значимости города Сургута, как крупного города Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и предусматривает комплексный подход к решению проблем дальнейшего развития города с учетом необходимости повышения качества жизни населения города.
В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым семьи не в состоянии улучшить жилищные условия. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Жилищный фонд в большей степени представляет ветхое жилье с истекшим на сегодняшний день расчетным сроком эксплуатации. Согласно данным органов государственной статистики, в общем объеме жилого фонда города 2,8% относится к ветхому и аварийному жилью, требующему расселения.
Указанные причины, привели к возникновению одной из главных социальных проблем города - недостаточный (ниже среднего по стране) уровень обеспеченности населения жильем (в 2009 году - 21,0, в 2010 году - 20,7 кв. метра на человека, в среднем по России в 2009 году - 22,4, в 2010 году - 22,6 кв. метра на человека).
В рамках программы предполагается проведение мероприятий по обследованию ветхого жилищного фонда и ликвидации строений, что позволит в дальнейшем Администрации города принимать решения о сносе для улучшения жилищных условий граждан и улучшения облика города, а также обеспечит его социально-экономическое развитие и инвестиционную привлекательность в соответствии с целями и задачами развития экономики и социальной сферы города.
Состояние жилищного фонда обусловлено высоким уровнем износа - более 60%. Около 1/4 конструктивов жилищного деревянного фонда с истекшим сроком эксплуатации, в результате чего признаны аварийными или непригодными для проживания. Требуется проведение комплекса мероприятий по ликвидации ветхого, аварийного, непригодного для проживания жилищного фонда на данном этапе социально-экономического развития муниципального образования город. В 2012 году к отселению из ветхого и аварийного жилья планируется 373 семьи.
Постановлением Администрации города от 21.03.2012 N 1776 (с изменениями от 19.12.2012 N 9776) утвержден список 167 ветхих домов, подлежащих сносу в 2012 - 2013 годах. В реестрах жилых домов, признанных аварийными, непригодными для проживания, ветхими насчитывается 509 жилых домов, общая площадь которых составляет более 150,4 тыс. кв. метров из них 134 жилых дома - фенольные (44984,51 кв. метра). За время сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, список пополняется новыми "старыми" домами: 214 многоквартирных деревянных дома муниципального жилищного фонда (или 64 тыс. кв. метров) не состоят в данном реестре и потенциально подлежат признанию их аварийными.
Целесообразность реализации планируемых мероприятий с применением программно-целевого метода определяется следующими причинами. Мероприятия программы носят межотраслевой характер и затрагивают отрасли экономики и коммунальной сферы. Сложность и взаимозависимость различных мероприятий программы, сжатый график исполнения мероприятий делают решение поставленных задач невозможным без их объединения в рамках единой программы.
Программа разработана в соответствии с объемом плановых ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования городского округа город Сургут на 2013 - 2015 годы на обеспечение целевых показателей по переселению и ликвидации ветхого жилищного фонда, утвержденных решением Думы города от 29.12.2011 N 127-VДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" с изменениями.
Жилые помещения для переселения приобретаются у застройщиков посредством открытого аукциона в рамках долгосрочной целевой программы "Содействие развитию жилищного строительства на 2012 - 2013 годы и на период до 2015 года", при этом общая координация хода реализации указанной программы осуществляется департаментом архитектуры и градостроительства.
Динамика изменения значений целевых показателей
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Отчетный год 2010 |
Отчетный год 2011 |
Отчетный год 2012 |
Текущий год 2013 |
Общая площадь жилых помещений в ветхих, аварийных домах и жилых помещениях, непригодных для проживания |
кв. м. |
153639,5 |
137834,21 |
142563,38 |
127 389,50 |
Количество домов, включенных в реестр ветхого, аварийного жилищного фонда |
шт. |
511 |
506 |
566 |
468 |
Доля площади ветхих, аварийных и непригодных жилых домов от общей площади жилых домов города |
% |
2,5 |
2,1 |
2,1 |
1,8 |
Доля жилых домов, включенных в реестр ветхого, аварийного жилищного фонда от общего количества жилых домов в городе |
% |
16,6 |
15,6 |
17 |
14,7 |
Количество семей, проживающих в ветхих домах, включенных в реестр ветхого, аварийного жилищного фонда |
шт. |
3511 |
3238 |
3325 |
2797 |
Количество домов, включенных в список домов подлежащих сносу в текущем году |
шт. |
95 |
75 |
159 |
91 |
Количество семей, включенных в список домов, подлежащих сносу в текущем году |
шт. |
923 |
588 |
959 |
481 |
Количество приобретенных жилых помещений для переселения граждан из ветхих, аварийных домов и жилых помещений, непригодных для проживания в рамках долгосрочной целевой программы "Содействие развитию жилищного строительства на 2012 - 2013 годы и на период до 2015 года" |
шт. |
198 |
107 |
373 |
481 |
Количество семей, планируемых к переселению из ветхих, аварийных домов и жилых помещений, непригодных для проживания |
шт. |
923 |
588 |
783 |
481 |
Количество семей, обеспеченных жилыми помещениями, отвечающим установленным санитарным и техническим правилам и нормам |
шт. семей |
198 |
107 |
373 |
481 |
Количество собственников, проживающих в домах, включенных в список домов подлежащих сносу в текущем году |
шт. семей |
72 |
98 |
145 |
125 |
Количество собственников, получивших выплату выкупной цены за изымаемое жилое помещение |
шт. семей |
1 |
2 |
7 |
2 |
Количество актов об оценке жилых помещений |
шт. |
14 |
20 |
20 |
20 |
Количество жилых помещений, в которых проведено санитарно-эпидемиологическое обследование |
шт. |
26 |
18 |
6 |
49 |
Количество домов, обследованных на предмет признания их аварийными или жилых помещений непригодными для проживания |
шт. |
21 |
69 |
165 |
100 |
Количество домов, подлежащих физическому сносу |
шт. |
11 |
52 |
72 |
36 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.