Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 16 октября 2006 г. N 99-IVДГ
Положение
о муниципальном земельном контроле
в городском округе город Сургут
30 октября 2007 г., 28 мая 2009 г., 2 апреля, 6 октября, 1 ноября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля (далее - земельный контроль) за использованием земель на территории муниципального образования городской округ город Сургут (далее - город Сургут) юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.2. Земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований законодательства в целях эффективного использования и охраны земель в границах муниципального образования.
1.4. Земельный контроль осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Администрации города (далее - орган муниципального земельного контроля) во взаимодействии с Федеральной службой земельного кадастра и ее территориальными органами, со структурными подразделениями Администрации города, с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
См. положение о департаменте имущественных и земельных отношений администрации города, утвержденное распоряжением Мэра г.Сургута от 3 сентября 2002 г. N 2611
1.5. Основные направления земельного контроля:
1) соблюдение земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с градостроительным зонированием территории и требованиями законодательства собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
2) принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства;
3) выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
4) выявление нарушений переуступки права пользования землей;
5) своевременность внесения арендной платы за землю;
6) своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;
7) своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;
8) участие в подготовке нормативных правовых актов, касающихся использования и охраны земель;
9) участие в работе комиссий по приемке и передаче земель, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель;
10) обеспечение выявления и предупреждения земельных правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения;
11) обеспечение контроля за соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
12) выявление собственников недвижимого имущества на территории города Сургута, не имеющих документов о праве на землю, и принятие всех необходимых мер для оформления данных прав;
13) контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.
II. Порядок осуществления земельного контроля
Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих земельный контроль.
Решением Думы г. Сургута от 1 ноября 2010 г. N 818-IVДГ в пункт 2.1 настоящего положения внесены изменения
2.1. Земельный контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок, обследования земельных участков.
Основанием для проведения плановой проверки является план, утвержденный директором департамента имущественных и земельных отношений Администрации города.
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при поступлении в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками должностные лица, осуществляющие земельный контроль, производят выезды на земельные участки с целью их обследования:
- для контроля исполнения договорных обязательств, условий предоставления земельных участков в соответствии с решениями органа местного самоуправления, а также требований уведомлений об устранении ранее выявленных нарушений, обязательств, взятых на себя добровольно арендатором, землепользователем;
- для проверки фактов, связанных с нарушением земельного законодательства, указанных в обращениях граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, адресованных органу муниципального земельного контроля;
- в случае необходимости подготовки решения о предоставлении прав на земельный участок либо заключения договора аренды на новый срок;
- при возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка;
- при возникновении задолженности по арендной плате за землю в течение двух кварталов".
Решением Думы г. Сургута от 30 октября 2007 г. N 286-IVДГ в пункт 2.2 раздела II приложения к настоящему решению внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2.2. Должностные лица и специалисты департамента имущественных и земельных отношений Администрации города, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
1) беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения) с составлением акта обследования земельного участка и фототаблицы согласно приложениям 1, 6 к настоящему Положению.
В случае неявки собственника, арендатора, землепользователя, землевладельца или их законных представителей для проведения обследования земельного участка, если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено), акт обследования земельного участка составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется землепользователю либо его представителю в течение трех дней со дня составления указанного акта.
2) оформлять акты приемки и передачи земельных участков в том числе в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков;
3) давать от имени органа муниципального земельного контроля юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения уведомления по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений в разумный срок.
При этом последующие обращения арендатора, допустившего нарушение земельного законодательства, о заключении договора аренды земельного участка на новый срок остаются без рассмотрения до исполнения требований, изложенных в уведомлении. Информация об исполнении требований, изложенных в уведомлении, поступившая от арендатора, должна быть проверена в пятидневный срок.
4) привлекать специалистов комитета по природопользованию и экологии, департамента архитектуры и градостроительства и других структурных подразделений Администрации города и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
5) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии);
6) вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
7) представлять интересы департамента имущественных и земельных отношений и, в необходимых случаях, Администрации города в судах общей юрисдикции, мировых, арбитражных и третейских судах в пределах указанных полномочий;
8) осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами и организациями, в том числе с использованием средств массовой информации;
9) брать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;
10) требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками;
11) требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате с составлением акта сверки согласно приложению 2 к настоящему Положению;
12) составлять акты проверок по результатам проверок или повторных проверок соблюдения земельного законодательства;
13) направлять юридическим, должностным лицам и гражданам повестки (приложение 4 к настоящему Положению) о необходимости прибыть в орган муниципального земельного контроля по вопросам, связанным с правомерностью использования земельных участков;
14) запрашивать необходимые документы у юридических, должностных лиц и граждан посредством направления запроса (приложение 5 к настоящему Положению) в целях проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков.
III. Порядок возврата, приемки земельных участков
3.1. Приемка участков, предоставленных во временное пользование, производится комиссией. В состав комиссии (рабочей группы) могут включаться представители территориального (межрайонного) отдела N 3 управления Роснедвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Сургутского отдела Управления охраны окружающей природной среды по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, комитета по природопользованию и экологии и других структурных подразделений Администрации города. Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации города.
См. состав комиссии по приемке земельных участков на территории города на сезон 2007 г., утвержденный распоряжением Администрации г. Сургута от 25 мая 2007 г. N 1012
Комиссия (рабочая группа) создается на период приемки земельного участка или на сезон приемки участков.
В случае возврата (приемки) земельных участков, предоставленных для размещения движимого имущества (киоски, павильоны, остановочные комплексы, передвижные объекты торговли и общественного питания, летние кафе, передвижные цирки, аттракционы), приемка земельных участков осуществляется комиссией.
Возврат (приемка) земельных участков оформляется актом приемки земельного участка согласно приложению 3 к настоящему Положению, который утверждается директором департамента имущественных и земельных отношений Администрации города и подлежит хранению в департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города.
3.2. Возврат (приемка) земельных участков осуществляется в период с 15 апреля по 30 октября при отсутствии снежного покрова вне зависимости от окончания срока аренды.
Условиями приемки земельных участков являются:
приведение участка в состояние, пригодное для дальнейшего использования;
отсутствие захламления, загрязнения участка отходами;
отсутствие задолженности по оплате за землю.
3.3. Лица, обязанные передать земельные участки, обеспечивают проведение работ по обследованию земельных участков за свой счет и не позднее чем за семь дней до даты приемки представляют следующие документы:
справку инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Сургуту или акт сверки по арендной плате об отсутствии задолженности по платежам за землю;
документ, удостоверяющий право пользования земельным участком.
абзац четвертый исключен.
См. текст абзаца четвертого пункта 3.3
3.4. Возврат (приемка) земельных участков проводится в присутствии лиц, их представителей, сдающих земельные участки. Неявка собственника, арендатора земельного участка, землепользователя, землевладельца или их представителя не является препятствием в приемке участка
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт обследования земельного участка |
|
Содержание Решение Думы г. Сургута от 16 октября 2006 г. N 99-IVДГ "О Положении о муниципальном земельном контроле в городском округе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.