Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г. Ханты-Мансийска от 26 ноября 2010 г. N 1065 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Думы г. Ханты-Мансийска
от 26 мая 2006 г. N 44
Порядок
реализации правотворческой инициативы граждан
в городе Ханты-Мансийске
26 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ханты-Мансийска (далее по тексту - города) регулирует реализацию правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов (нормативных) органами и должностными лицами местного самоуправления города.
1.2. Под правотворческой инициативой в настоящем Порядке понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов (нормативных) по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.
2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы
2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 30 жителей муниципального образования.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании (конференции) граждан или общественного объединения и оформляется протоколом.
3. Порядок регистрации инициативной группы
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления города, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
- протокол собрания (конференции), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
3.2. Документы, представленные инициативной группой, в пятнадцатидневный срок со дня их поступления рассматриваются органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
3.3. По итогам рассмотрения представленных документов орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, принимает решение о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
3.4. На основании принятого решения орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее пяти дней со дня его принятия выдает членам инициативной группы образец подписного листа и регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, которое действительно в течение установленного срока.
3.5. В случае нарушения требований данного Порядка, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, отказывает в принятии указанных документов. Отказ в принятии документов оформляется мотивированным заключением в письменной форме, который может быть обжалован в суд.
3.6. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
4.1. Сбор подписей начинается после дня выдачи членам инициативной группы регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы и производится в сроки, установленные органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в который направлена правотворческая инициатива и в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.
4.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей города Ханты-Мансийска, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
4.3. Сбор подписей вправе осуществлять совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий в городе Ханты-Мансийске.
4.4. Каждый житель имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.5. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями города, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4.6. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.
4.7. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
4.8. В подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, поддерживающего правотворческую инициативу, и им собственноручно ставится подпись и дата внесения. Сведения о гражданине, ставившем подпись в подписном листе, могут быть внесены лицом, осуществляющим сбор подписей.
4.9. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями
5. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
5.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления города, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по выносимому проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
5.2. В десятидневный срок со дня получения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговых документов инициативной группы указанным органом или должностным лицом при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
5.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта, вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
Проекты нормативных правовых актов Думы города, предусматривающие увеличение расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы города только при наличии заключения главы местной администрации.
6.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
6.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Думы города, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Думы города.
6.4. Муниципальный правовой акт, принятый по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Ханты-Мансийска от 26 мая 2006 г. N 44 "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.