Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления
в Сургутском районе
Статья 52. Экономическая основа местного самоуправления в Сургутском районе
Экономическую основу местного самоуправления в Сургутском районе составляют находящееся в собственности Сургутского района имущество, средства бюджета Сургутского района, а также имущественные права Сургутского района.
Статья 53. Муниципальное имущество
В собственности Сургутского района может находиться имущество, предназначенное:
1) для решения вопросов местного значения;
2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы района.
Статья 54. Бюджет Сургутского района
1. Сургутский район имеет собственный бюджет (далее по тексту - бюджет района).
Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Сургутского района, составляют консолидированный бюджет Сургутского района.
2. Органы местного самоуправления Сургутского района обеспечивают сбалансированность бюджета района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Сургутского района.
Статья 55. Доходы бюджета района
1. Доходы бюджета района формируются за счет собственных доходов и субвенций, предоставляемых на осуществление органами местного самоуправления Сургутского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. К собственным доходам Сургутского района относятся:
1) доходы от местных налогов и сборов;
2) доходы от региональных налогов и сборов;
3) доходы от федеральных налогов и сборов;
4) средства самообложения граждан;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Сургутского района, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе от приватизации муниципального имущества;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Думы района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и решениями Думы района.
3. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета района.
Субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, учитываются в бюджете района раздельно по каждому полномочию.
Статья 56. Расходы бюджета района
1. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация района ведет реестр расходных обязательств Сургутского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Расходование средств бюджета района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Думы района о бюджете района на очередной финансовый год.
4. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда Сургутского района для осуществления непредвиденных расходов.
5. Размеры и условия оплаты труда главы района, депутата Думы района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются решением Думы района.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления устанавливаются постановлением главы района.
6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных Сургутскому району, осуществляется за счет предоставляемых бюджету района субвенций в установленном законодательством порядке.
Статья 57. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав Сургутского района
1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Сургутского района, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Сургутского района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
3. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, входящими в состав Сургутского района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений.
4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Думы района о бюджете района на очередной финансовый год.
Статья 58. Участники бюджетного процесса
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по формированию, утверждению и исполнению бюджета района, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета о его исполнении входят:
1) Дума района;
2) контрольно-счетная палата Думы района;
3) глава района;
4) администрация района;
5) главные распорядители и получатели бюджетных средств;
6) иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Распределение бюджетных полномочий между участниками бюджетного процесса осуществляется решением Думы района о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 59. Формирование проекта бюджета района
1. Формирование проекта бюджета района осуществляет администрация района.
2. Формированию проекта бюджета района предшествует разработка прогноза социально-экономического развития Сургутского района и отраслей экономики на очередной финансовый год, а также подготовка прогноза сводного финансового баланса, на основании которого администрация района осуществляет разработку проекта бюджета района.
3. Порядок и сроки формирования проекта бюджета района определяются решением Думы района о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 60. Утверждение бюджета района
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение и утверждение в Думу района вносит глава района.
2. Бюджет района утверждается решением Думы района на один финансовый год. Финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливается с 1 января по 31 декабря текущего года.
3. Проект бюджета района выносится на публичные слушания.
4. Проект бюджета района, решение Думы района о его утверждении подлежат официальному опубликованию.
5. Перечень документов и материалов, обязательных для предоставления с проектом бюджета района в Думу района, порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета района, внесения изменений и дополнений в бюджет района определяются решением Думы района о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 61. Исполнение и контроль за исполнением бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района готовит администрация района на основании отчетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Думу района вносит глава района.
3. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Думой района контрольно-счетная палата Думы района проводит внешнюю проверку указанного отчета.
4. Дума района принимает решение по отчету об исполнении бюджета района после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной контрольно-счетной палатой Думы района.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района выносится на публичные слушания.
6. Порядок исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района определяется решением Думы района о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Сведения о ходе исполнения бюджета района, о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание и годовой отчет об исполнении бюджета района подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством.
Статья 62. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления, органы администрации района, муниципальные учреждения и иные уполномоченные организации могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.
3. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
4. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Думы района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.