Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Формы непосредственного осуществления населением местного
самоуправления и участия населения в осуществлении местного
самоуправления в Сургутском районе
Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
На местном референдуме также решаются вопросы введения и использования разовых платежей граждан, осуществляемых для решения конкретных вопросов местного значения.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Сургутского района.
3. Местный референдум не проводится в течение года со дня официального опубликования результатов местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Думой района по инициативе:
1) выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Думы района и главы района, выдвинутой ими совместно.
5. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 15 человек.
В случае выдвижения инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от своей численности.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Думой района и главой района, оформляется решением Думы района и постановлением главы района.
6. Местный референдум в Сургутском районе проводится в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы района, главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Думой района не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны Дума района или глава района.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.
3. Решение Думы района о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
4. Голосование на муниципальных выборах должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия Думой района решения о назначении муниципальных выборов.
5. В случаях досрочного прекращения полномочий Думы района, главы района или досрочного прекращения полномочий депутатов Думы района, влекущего за собой неправомочность Думы района, муниципальные выборы назначаются не позднее 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
В случае досрочного прекращения полномочий Думы района в результате принятия Думой района решения о самороспуске выборы депутатов Думы района назначаются одновременно с принятием решения о самороспуске.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Отзыв депутата Думы района, главы района
1. Депутат Думы района, глава района могут быть отозваны гражданами Российской Федерации, обладающими избирательным правом (далее по тексту - избиратели).
2. Основаниями для отзыва депутата Думы района, главы района избирателями могут быть:
1) издание главой района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом;
2) действие (бездействие) главы района, в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, нецелевое расходование средств бюджета Сургутского района, если это установлено соответствующим судом;
3) неоднократное (более двух раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата Думы района, главу района федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Уставом, решениями Думы района, если это установлено соответствующим судом;
4) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Думы района, главы района, если это установлено соответствующим судом;
5) нарушение главой района срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение установлено соответствующим судом.
3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Думы района, главы района, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы района, главы района реализуется избирателями в порядке и сроки, предусмотренные для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом.
4. Голосование по отзыву депутата Думы района, главы района проводится в порядке, установленном федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы района, главы района избиратель или группа избирателей вправе образовать инициативную группу избирателей по проведению голосования по отзыву депутата Думы района, главы района в количестве 15 человек.
6. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата Думы района, главы района (далее по тексту - инициативная группа) обязана в письменном виде уведомить отзываемое лицо о времени и месте проведения собрания, на котором планируется инициировать процедуру отзыва, не позднее чем за 7 дней до дня проведения собрания. Отзываемое лицо вправе присутствовать на собрании инициативной группы и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва.
7. В ходатайстве инициативной группы указываются: основания для отзыва депутата Думы района, главы района, предлагаемые инициативной группой для вынесения на голосование; фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Сургутского района (избирательного округа). Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
8. Вместе с ходатайством о регистрации инициативной группы в избирательную комиссию должен быть представлен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, документ, подтверждающий факт уведомления отзываемого лица, копия судебного решения или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или официальной информации инициативная группа представляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов.
9. Дума района обязана проверить соответствие оснований для отзыва, выдвинутых инициативной группой, основаниям для отзыва, установленным в пункте 2 настоящей статьи в течение 20 дней со дня поступления в Думу района ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.
10. Если Дума района признает, что основания для отзыва депутата Думы района, главы района, выдвинутые инициативной группой, соответствуют основаниям для отзыва, установленным в пункте 2 настоящей статьи, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
11. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы района, главы района осуществляется в том избирательном округе, от которого было избрано отзываемое лицо. Количество собранных подписей должно быть не менее количества подписей, требуемых при выдвижении кандидатов на выборах соответственно депутатов Думы района и главы района.
12. Решение о назначении голосования по отзыву принимается Думой района в течение 30 дней со дня поступления в Думу района документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы района, главы района.
13. Решение Думы района о назначении голосования по отзыву депутата Думы района, главы района, подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
Одновременно, в данном номере газеты, отзываемому лицу предоставляется возможность опубликовать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
14. Депутат Думы района, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Сургутском районе (избирательном округе).
15. Итоги голосования по отзыву депутата Думы района, главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ Сургутского района, преобразования Сургутского района
1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Сургутского района, преобразовании Сургутского района проводится голосование по вопросам изменения границ Сургутского района, преобразования Сургутского района (далее по тексту - голосование).
2. Голосование назначается Думой района и проводится на всей территории Сургутского района или на части территории Сургутского района в соответствии с федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Изменение границ Сургутского района, преобразование Сургутского района осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти.
4. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ Сургутского района, преобразовании Сургутского района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
5. Инициатива населения об изменении границ Сургутского района, преобразовании Сургутского района реализуется в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
6. Проект решения Думы района о преобразовании Сургутского района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой района вопроса о назначении голосования по вопросам преобразования Сургутского района, выносится Думой района на публичные слушания.
7. Решение о назначении голосования принимается Думой района в течение 30 дней со дня поступления в Думу района документов о выдвижении инициативы проведения голосования, а также результатов публичных слушаний при принятии решения о назначении голосования по вопросу о преобразовании.
8. Решение Думы района о назначении голосования подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
9. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Правотворческая инициатива граждан
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой, то есть внести на рассмотрение органа местного самоуправления Сургутского района или должностного лица местного самоуправления проект муниципального правового акта.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Думы района в соответствии с федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан определяется решением Думы района.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме в течение 15 дней доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 15. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Сургутского района Думой района, главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы района или главы района.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы района, назначаются Думой района, а по инициативе главы района - главой района.
4. В случаях, предусмотренных законодательством, обсуждение проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов осуществляется с обязательным проведением публичных слушаний.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы района с учетом положений настоящего Устава.
6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Сургутского района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы района, главы района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы района или главы района назначается соответственно Думой района или главой района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой района.
3. Организатором собрания граждан могут выступить один или несколько граждан Российской Федерации, достигших возраста 16 лет.
4. Организатор собрания граждан обязан подать в Думу района уведомление о проведении собрания граждан в письменной форме.
5. В уведомлении о проведении собрания граждан указываются:
1) цель собрания граждан;
2) место проведения собрания граждан;
3) дата, время начала и окончания собрания граждан;
4) предполагаемое количество участников собрания граждан;
5) формы и методы обеспечения организатором собрания граждан общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении собрания граждан;
6) фамилия, имя, отчество организатора собрания граждан, сведения о его месте жительства или пребывания и номер телефона;
7) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан;
8) дата подачи уведомления о проведении собрания граждан.
6. Уведомление о проведении собрания граждан подписывается организатором собрания граждан и лицами, уполномоченными организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан.
7. Решение о назначении собрания граждан принимается Думой района в течение 15 дней со дня поступления в Думу района уведомления о проведении собрания граждан.
8. Решение о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней со дня его принятия.
9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Думы района с учетом положений настоящего Устава и федерального закона.
10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
11. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа организатору собрания граждан в течение одного месяца со дня поступления.
12. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решением Думы района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы района.
См. решение Думы Сургутского района от 28 апреля 2006 г. N 17 "Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов на территории Сургутского района
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Сургутского района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Сургутского района и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Сургутского района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы района или главы района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Сургутского района для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Решение о назначении опроса принимается Думой района.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы района в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и положениями настоящего Устава.
Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане обращаются в органы местного самоуправления Сургутского района с индивидуальными и коллективными обращениями.
2. Должностные лица местного самоуправления дают письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления Сургутского района в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются решением Думы района, принимаемым в соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На основании Федерального закона от 1 декабря 2006 г. N 198-ФЗ порядок рассмотрения обращения граждан в органы местного самоуправления регулируется федеральным, а не региональным законодательством
Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением Сургутского района местного самоуправления и участия в его осуществлении
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением Сургутского района местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.