Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 8 декабря 2006 г. N 2426
Положение
об управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
19 марта, 23 августа, 7 ноября 2012 г., 21 марта, 29 апреля 2013 г., 14 февраля, 12 марта, 7 апреля 2014 г., 13 марта, 25 мая, 19 августа 2015 г., 12 мая, 25 июля 2016 г., 28 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее по тексту - управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут - Администрации города Сургута.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.
Управление не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
Почтовый адрес управления: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Просвещения, 19.
Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 7 апреля 2014 г. N 848 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели управления
Управление создано в целях:
- участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа город Сургут;
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город Сургут;
- организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город Сургут от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа город Сургут;
- осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- абзац седьмой исключен.
См. текст абзаца седьмого раздела 2
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке Главе города и (или) в Администрацию города:
3.1.1. Предложения по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.1.2. Проекты муниципальных правовых актов, в том числе городские целевые программы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3. План гражданской обороны и защиты населения городского округа.
3.1.4. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Сургута.
3.1.5. План основных мероприятий города Сургута в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
3.1.6. Ежегодный доклад "О состоянии гражданской обороны города".
3.1.7. Ежегодный доклад "О состоянии защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3.1.8. Проект решения о проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях.
3.1.9. Предложения о создании, реорганизации и ликвидации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, иных организаций установленной сферы деятельности, содержащихся за счет средств бюджета города.
3.1.10. Проект решения по использованию резерва финансовых и материальных ресурсов.
3.1.11. Предложения о составе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, эвакуационной комиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, консультативно-совещательных органов.
3.1.12. Предложения по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.
3.1.13. Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 25 мая 2015 г. N 1391 пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.14
3.1.14. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными организациями.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 19 августа 2015 г. N 2060 пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.15
3.1.15. Перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
3.2. Организует:
3.2.1. Деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и иных организаций установленной сферы деятельности, содержащихся за счет средств бюджета города.
3.2.2. Противопожарную пропаганду и обеспечение первичных мер пожарной безопасности
3.2.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, поиск и спасение людей во внутренних водах.
3.2.4. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
3.2.5. Проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
3.2.6. Создание и содержание резервов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны.
3.2.7. Работу по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с привлечением в установленном законодательством порядке заинтересованных организаций, имеющих средства (сети) наблюдений и лабораторного контроля.
3.2.8. Работу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, эвакуационной комиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3.2.9. Подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников управления, а также организаций, служб, находящихся в ведении управления, нештатных аварийно-спасательных формирований.
3.2.10. Своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе при угрозе и возникновении террористических актов, о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 19 августа 2015 г. N 2060 в подпункт 3.2.11 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.11. Организация и контроль за обучением и подготовкой населения города в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, первичным мерам пожарной безопасности, действиям при угрозе и возникновении террористических актов.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 19 августа 2015 г. N 2060 в подпункт 3.2.12 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.12. Организация и контроль за обучением и подготовкой населения муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на договорной (платной) основе в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, первичным мерам пожарной безопасности, действиям при угрозе и возникновении террористических актов.
3.2.13. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.13 пункта 3.2
3.2.14. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.14 пункта 3.2
3.3. Осуществляет:
3.3.1. Реализацию плана гражданской обороны и защиты населения.
3.3.2. Реализацию плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Сургута.
3.3.3. Реализацию плана основных мероприятий города Сургута в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
3.3.4. Реализацию муниципальных правовых актов, в том числе направленных на противодействие терроризма на территории города Сургута, городских целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.3.5. Подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий, в том числе и в результате совершения террористических актов.
3.3.6. Координацию и методическое руководство деятельностью служб, сил и средств, созданных для решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в границах городского округа.
3.3.7. Координацию и методическое руководство деятельностью организаций, расположенных на территории города, по решению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проверку качества исполнения указанных вопросов.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 19 августа 2015 г. N 2060 в подпункт 3.3.8 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.8. Меры по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, защитных сооружений, пунктов управления и других объектов гражданской обороны.
3.3.9. Контроль и методическое руководство по созданию, хранению и восполнению резервов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны.
3.3.10. Согласование ассортимента и количества вновь закладываемых на хранение материальных ресурсов резерва, а также смет на содержание, обновление и восстановление резерва на очередной финансовый год с учетом остатка резерва.
3.3.11. Учет и контроль целевого расходования ресурсов финансового, материально-технического, продовольственного и медицинского резервов, выделяемых на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
3.3.12. Представление в департамент финансов Администрации города сводной отчетности о расходовании средств целевого финансового резерва.
3.3.13. Планирование мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, всестороннему обеспечению.
3.3.14. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.14 пункта 3.3
3.3.15. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.15 пункта 3.3
3.3.16. Пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
3.3.17. В установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.18. Исключен.
См. текст пункта 3.3.18
3.3.19. Учет, анализ причин, условий возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций.
3.3.20. Административную практику и профилактику административных правонарушений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.3.21. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.21 пункта 3.3
3.3.22. Выдачу исходных данных и требований для разработки инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при проектировании строительства.
3.3.23. Контроль за выполнением мероприятий раздела инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в ходе строительства объекта и его последующей эксплуатации.
3.3.24. Выдачу исходных данных о состоянии потенциальной опасности намечаемого района строительства.
3.3.25. Ведение перечня потенциально опасных объектов города.
3.3.26. Проверку готовности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований города и других организаций, находящихся в ведении управления, к действиям по предназначению, их учет и регистрацию.
3.3.27. Участие в установленном порядке в проведении аттестации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также пожарных, спасателей.
3.3.28. Меры по оснащению научно-технической продукцией, специальной и вспомогательной техникой аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований города и других организаций, находящихся в ведении управления.
3.3.29. Привлечение организаций, общественных объединений и аварийно-спасательных служб и формирований города к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3.30. Мобилизационное развертывание органов управления, сил и средств, предназначенных для выполнения мероприятий гражданской обороны в военное время и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.3.31. Обеспечение исполнения федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки.
3.3.32. Развертывание запасных пунктов управления органа местного самоуправления и подготовку их к работе в условиях военного времени.
3.3.33. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.33 пункта 3.3
3.3.34. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.34 пункта 3.3
3.3.35. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.35 пункта 3.3
3.3.36. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.36 пункта 3.3
3.3.37. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.37 пункта 3.3
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 марта 2017 г. N 476 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Участвует в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.5. Обеспечение защиты персональных данных работников Администрации города и ее структурных подразделений, от утечки, утраты, искажения, подделки и других несанкционированных действий, в рамках организации проведения диспансеризации муниципальных служащих.
3.6. Иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Сургут.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 марта 2017 г. N 476 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7
3.7. Участвует в организации и проведении мероприятий, предусмотренных Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, в том числе информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма, его общественной опасности и формированию у граждан неприятия его идеологии.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 марта 2017 г. N 476 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.8
3.8. Участвует в обеспечении выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 марта 2017 г. N 476 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.9
3.9. Осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 21 марта 2013 г. N 954 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Структура управления
Структура и штатное расписание управления утверждается распоряжением Администрации города.
Деятельность структурных подразделений управления осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказами руководителя управления
5. Статус руководителя управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города, если иной порядок не установлен действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 14 февраля 2014 г. N 310 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Начальник управления осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия и (или) делегирования отдельных полномочий своему заместителю, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Представляет на утверждение Главе города Положение об управлении.
5.3.2. Утверждает приказом положения о структурных подразделениях управления.
5.3.3. Представляет управление по доверенности в государственных, муниципальных органах, органах прокуратуры, органах внутренних дел, во всех судах судебной системы Российской Федерации, организациях и учреждениях всех форм собственности и других органах.
5.3.4. Представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников управления, если иной порядок не установлен действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
5.3.5. Утверждает должностные оклады в установленных пределах по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты работникам управления в пределах выделенных бюджетных ассигнований Администрации города.
5.3.6. Дает работникам управления обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение.
Проводит совещания по вопросам деятельности управления.
5.3.7. Направляет Главе города представления о награждении отличившихся работников управления государственными наградами Российской Федерации, а также представления по другим видам поощрения.
5.3.8. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций.
5.3.9. Ведет в пределах функций, возложенных на управление, прием граждан и представителей организаций.
5.3.10. Направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников управления.
5.3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления; а также программ социально-экономического развития, организует их реализацию.
5.3.12. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности управления.
5.3.13. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления.
5.3.14. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников управления и членов их семей.
5.3.15. Обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью управления.
5.3.16. Привлекает в установленном порядке работников управления, силы и средства городского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования города при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3.17. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 14 февраля 2014 г. N 310 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Начальник управления вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю, в том числе полномочия по непосредственному управлению отдельными структурными подразделениями управления.
5.5. Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника и работников управления устанавливается в их трудовых договорах, должностных регламентах (инструкциях).
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута от 8 декабря 2006 г. N 2426 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.