Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 26 декабря 2006 г. N 3190
Положение о конкурсе "Педагог года - 2007"
1. Общие положения
Конкурс "Педагог года - 2007" (далее по тексту - конкурс) проводится департаментом образования Администрации города Сургута, городской организацией профсоюза работников народного образования и науки, муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования "Центр развития образования", муниципальным учреждением "Управление дошкольными образовательными учреждениями" в рамках российских и окружных конкурсов "Учитель года", "Сердце отдаю детям", "Воспитатель года детского сада".
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса - создание условий для самореализации педагогов и стимулирования их профессионального роста.
2.2. Задачи конкурса:
- выявление талантливых, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение;
- поиск педагогических идей по обновлению содержания и педагогических технологий в практике деятельности образовательных учреждений;
- распространение лучшего педагогического опыта и создание городского информационно-методического банка передового опыта.
3. Этапы и сроки проведения конкурса
3.1. I этап: проводится на уровне образовательного учреждения - декабрь 2006 года (образовательное учреждение самостоятельно определяет процедуру выбора своего представителя для участия в следующем этапе конкурса).
3.2. II этап: проводится на городском уровне - февраль 2007 года.
4. Порядок выдвижения участников
4.1. В конкурсе могут принимать участие педагогические работники образовательных учреждений всех типов, видов, категорий, независимо от их ведомственной принадлежности, а также преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, работающие по совместительству в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования.
4.2. Обязательные условия участия:
- высшее образование по указанной педагогом образовательной области или предмету (в порядке исключения возможно участие педагогов, заочно обучающихся на последних курсах вуза, что подтверждается справкой, а также работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, имеющих среднее специальное педагогическое образование);
- стаж работы в образовательных учреждениях города Сургута не менее одного учебного года.
4.3. Выдвижение участников может осуществляться следующими заявителями:
- органом самоуправления образовательного учреждения (советом, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и др.);
- профессиональным объединением (городским методическим объединением, профессиональным союзом, ассоциацией и др.).
4.4. Участники конкурса по согласованию с администрацией образовательного учреждения освобождаются от выполнения должностных обязанностей по основной работе с сохранением средней заработной платы:
- на период проведения конкурса;
- на время подготовки к конкурсу (на 1 неделю).
5. Организация конкурса
5.1. Для организации и проведения конкурса из числа работников и обучающихся образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, формируются оргкомитет, счетная комиссия, ученическое жюри, пресс-центр. Постановлением Администрации города утверждается состав жюри, координационно-экспертной комиссии.
5.2. Оргкомитет организует подготовку и проведение всех туров конкурса, определяет место и дату проведения конкурса, формирует список участников, определяет процедуру выбора финалистов, обеспечивает информационное, методическое, аналитическое сопровождение конкурса.
5.3. Координационно-экспертная комиссия создается как временный творческий коллектив для разработки содержания программы конкурса, критериев оценки конкурсных заданий, подготовки оценочных листов, анкет, других информационно-методических материалов, для экспертизы заявлений участников, опротестовавших какое-либо решение жюри.
5.3.1. Членами координационно-экспертной комиссии могут быть представители высших учебных заведений, педагоги-победители конкурса разных лет, активные участники клуба "Педагог года", руководители образовательных учреждений, специалисты департамента образования, работники муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Центр развития образования", муниципального учреждения "Управление дошкольными образовательными учреждениями".
5.3.2. Члены координационно-экспертной комиссии могут входить в состав жюри.
5.4. Жюри оценивает уровень профессионального мастерства участников в соответствии с критериями оценки заочного и очного этапов конкурса.
5.4.1. Членами жюри могут быть работники образовательных учреждений, представители общественности, творческих союзов и центров в области образования, науки и культуры.
5.4.2. Функции членов жюри:
- изучение материалов, представленных участниками
- заполнение оценочных листов по результатам участия педагогов во всех турах конкурса;
- своевременная передача оценочных листов в счетную комиссию;
- представление аналитической информации по итогам конкурса в оргкомитет конкурса;
- составление итоговых протоколов оценки работ конкурсантов на всех этапах конкурса;
- определение победителей и призеров конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям".
5.5. Из числа обучающихся 10-11 классов образовательного учреждения, определенного местом проведения конкурса, формируется состав ученического жюри. Члены жюри разрабатывают критерии оценки уровня профессионального мастерства участников конкурса, определяют победителей. Курирует работу ученического жюри один из членов оргкомитета конкурса.
5.6. Счетная комиссия создается для математической обработки результатов оценки работы конкурсантов. Члены счетной комиссии собирают оценочные листы, суммируют баллы, выставленные членами жюри, и присваивают каждому участнику место в зависимости от набранного количества баллов. Председатель счетной комиссии представляет жюри ведомости результатов, оргкомитету - аналитическую информацию о работе счетной комиссии.
5.7. В состав пресс-центра входят руководитель пресс-центра, педагоги-корреспонденты, обучающиеся - представители школьных средств массовой информации. Пресс-центр выпускает газету, информационные материалы и другие издания, освещающие ход, события и результаты конкурса. Пресс-центр работает на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Центр развития образования".
5.8. Для участия в конкурсе в оргкомитет не позднее, чем за 10 дней до открытия, представляется портфолио участников:
- представление заявителя;
- заверенная копия диплома о высшем образовании участника;
- заверенная копия трудовой книжки участника;
- заверенная копия тарификационного листа или приказа, подтверждающего учебную педагогическую нагрузку в текущем учебном году;
- аналитическая справка, утвержденная руководителем, с приложениями;
- эссе на тему "Моя педагогическая философия";
- дополнительные материалы: статьи, разработки уроков и мероприятий, дидактические материалы и пр.
- заявка на проведение учебного занятия, представление опыта работы;
- две цветные фотографии: одна портретная размером 9х13 и одна сюжетная размером 14х21.
5.8.1. Документы оформляются в файл-папку, на все печатные материалы представляется электронная копия.
5.8.2. По решению оргкомитета конкурса возможно поэтапное представление материалов. Материалы, поступившие в оргкомитет, участнику не возвращаются.
6. Подведение итогов конкурса
6.1. Жюри согласно протоколам счетной комиссии определяет победителя (I место) и призеров (II, III место) в конкурсах "Учитель года", "Сердце отдаю детям", "Воспитатель года".
6.2. Итоги конкурса оглашаются на торжественной церемонии закрытия.
6.3. Все участники конкурса получают свидетельства участника, финалисты, призеры и победители - дипломы.
6.4. Победителям на торжественной церемонии закрытия конкурса вручаются призы, учреждаемые департаментом образования и городской организацией профсоюза работников народного образования и науки.
6.5. Специальные призы и премии могут также учреждаться предприятиями, организациями, учреждениями, заинтересованными юридическими и (или) физическими лицами.
7. Содержание конкурса "Учитель года - 2007"
7.1. Конкурс проводится по программе, утвержденной оргкомитетом в соответствии с настоящим Положением.
7.2. Конкурс включает в себя следующие туры
Номер тура |
Содержание конкурсных заданий |
Регламент | Критерии оценивания (аналитическая справка о деятельности учителя) |
I | Заочный: изучение документации членами жюри |
в течение одной рабочей недели до начала конкурса |
- позитивная динамика достижений обучающихся за последние три года - позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам - позитивные результаты деятельности по выполнению функций классного руководителя - использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе - обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) - участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах - повышение квалификации, профессиональная переподготовка |
II | Представление опыта работы Ответы на вопросы жюри |
15 минут 5 минут |
- соответствие выступления представленным материалам - обоснование актуальности, ведущих идей опыта - обоснование выбора цели, задач и путей их реализации - коммуникативная культура |
Учебные занятия в общеобразовательном учреждении, определенном местом проведения конкурса |
30 минут | - владение содержанием образования - методическая грамотность - способность к импровизации, креативность - психологическая атмосфера, педагогическое сотрудничество, гуманистическая направленность - включенность детей в учебное занятие, мотивация учебной деятельности (способы, результат) - соответствие использованных методов обучения (методик, технологий) ведущим идеям педагогического опыта |
|
Самоанализ учебного занятия Ответы на вопросы жюри |
10 минут 5 минут |
- умение адекватно оценить успехи и неудачи учебного занятия |
|
III (фи нал) |
Мастер-класс на сцене с участниками конкурса (тему определяет жюри) Ответы на вопросы жюри |
20 минут 5 минут |
- адекватность выбора форм и содержания предложенной теме - интеллектуальный и общекультурный уровень - артистичность, яркость, эмоциональность, способность к импровизации - способность к диалогу и совместному с коллегами творчеству - умение выходить за рамки своего предмета, способность к научному обобщению |
Педагогические дебаты |
30 минут | - умение анализировать тенденции в развитии российского образования - креативность мышления - активная гражданская позиция - культура общения - харизматичность |
7.3. Оргкомитет с учетом количества участников конкурса определяет порядок выбора и количество финалистов, решение оргкомитета оформляется протоколом и доводится до сведения председателя жюри до начала конкурса.
7.4. По итогам II тура жюри на основании протоколов счетной комиссии по наибольшей сумме баллов, в соответствии с решением оргкомитета о порядке выбора финалистов определяет педагогов, которые выходят в III тур (финал).
7.5. Победителем конкурса становится учитель, набравший наибольшее количество баллов, ему присваивается звание "Учитель года".
7.6. В специальной номинации для молодых специалистов (педагогов, имеющих стаж работы до 3-х лет) программа определяется на совместном заседании оргкомитета, жюри, координационно-экспертной комиссии, победитель определяется по наибольшей сумме баллов, ему вручается специальный приз "Педагогическая надежда".
7.7. Критерии оценки конкурсантов могут быть изменены и дополнены по совместному решению координационно-экспертной комиссии, оргкомитета, жюри.
8. Содержание конкурса "Воспитатель года - 2007"
8.1. Принять участие в конкурсе могут педагогические работники дошкольных образовательных учреждений всех видов и категорий - представители всех педагогических должностей: воспитатели, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители и др.
8.2. Конкурс включает в себя следующие туры и задания
Номер тура |
Содержание конкурсных заданий |
Регламент | Критерии оценивания (аналитическая справка о деятельности воспитателя) |
I | Заочный: изучение документов членами жюри |
в течение одной рабочей недели до начала конкурса |
- позитивная динамика достижений воспитанников за последние три года - использование современных педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникационных - обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) - участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах - повышение квалификации, профессиональная переподготовка |
II | Представление опыта работы Ответы на вопросы жюри |
15 минут 5 минут |
- соответствие выступления представленным материалам - обоснование актуальности, ведущих идей опыта - обоснование выбора цели, задач и путей их реализации - коммуникативная культура |
Учебные занятия для детей старшего дошкольного возраста |
20-25 минут | цель занятия - заинтересовать детей своей программой оценивается: - соответствие поставленных целей и задач полученным результатам - соответствие предложенных методов, средств и форм организации занятия поставленным целям и задачам, возрасту, интересам воспитанников - организационное и информационно-методическое обеспечение занятия - уровень эффективности взаимоотношения педагога и воспитанников - практическая направленность занятия |
|
Самоанализ учебного занятия |
10 минут | - умение адекватно оценить успехи и неудачи учебного занятия |
|
Ответы на вопросы жюри |
5 минут | ||
III (фи нал) |
Мастер-класс на сцене с участниками конкурса (тему определяет жюри) Ответы на вопросы жюри |
20 минут 5 минут |
- адекватность выбора форм и содержания предложенной теме - интеллектуальный и общекультурный уровень - артистичность, яркость, эмоциональность, способность к импровизации - способность к диалогу и совместному с коллегами творчеству - умение выходить за рамки своего предмета, способность к научному обобщению |
Педагогические дебаты |
30 минут | - умение анализировать тенденции в развитии российского образования - креативность мышления - активная гражданская позиция - культура общения - харизматичность |
8.3. По решению оргкомитета могут быть учреждены специальные номинации (при наличии не менее 3-х участников):
- "Россыпи прекрасного" - занятия с детьми живописью, графикой, лепкой, художественным трудом, театральной и музыкальной деятельностью (педагоги дополнительного образования по изодеятельности, театральной деятельности, музыкальные руководители и др.);
- "Здоровым быть душой и телом" - принимают участие инструкторы по физической культуре, воспитатели, педагоги здоровьесбережения, педагоги-психологи, учителя-логопеды;
- "Мир вокруг нас" - занятия познавательного цикла по экологии, развитию речи детей, основам безопасности жизнедеятельности и др.
8.4. Критерии оценки конкурсантов могут быть изменены и дополнены по совместному решению координационно-экспертной комиссии, оргкомитета, жюри.
9. Содержание конкурса "Сердце отдаю детям"
9.1. Принять участие в конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования: педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители - с учреждением специальных номинаций для каждой категории (при наличии не менее 3-х участников).
9.2. Конкурс включает в себя следующие туры и задания
Номер тура |
Содержание конкурсных заданий |
Регламент |
Критерии оценивания (аналитическая справка о деятельности педагога) |
I | Заочный: изучение документации членами жюри |
в течение одной рабочей недели до начала конкурса |
- позитивная динамика достижений воспитанников за последние три года. - позитивные результаты воспитательной работы - использование современных педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникационных - обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер- классы, семинары, конференции, круглые столы и др.) - участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах - повышение квалификации, профессиональная переподготовка |
II | Представление опыта работы Ответы на вопросы жюри |
15 минут 5 минут |
- соответствие выступления представленным материалам - обоснование актуальности, ведущих идей опыта - обоснование выбора цели, задач и путей их реализации - коммуникативная культура |
Занятия (введение в образовательную программу) |
30-40 минут |
- соответствие предложенных методов, средств и форм организации занятия поставленным целям и задачам, возрасту, интересам воспитанников - организационное и информационно- методическое обеспечение занятия - уровень эффективности взаимоотношения педагога и воспитанников - практическая направленность занятия |
|
Самоанализ занятия Ответы на вопросы жюри |
10 минут 5 минут |
- умение адекватно оценить успехи и неудачи занятия |
|
III (финал) |
Мастер-класс на сцене с участниками конкурса (тему определяет жюри) Ответы на вопросы жюри |
20 минут 5 минут |
- адекватность выбора форм и содержания предложенной теме - интеллектуальный и общекультурный уровень - артистичность, яркость, эмоциональность, способность к импровизации - способность к диалогу и совместному с коллегами творчеству - умение выходить за рамки своего предмета, способность к научному обобщению |
Педагогические дебаты |
30 минут | - умение анализировать тенденции в развитии российского образования; - креативность мышления - активная гражданская позиция - культура общения; - харизматичность |
9.3. Критерии оценки конкурсантов могут быть изменены и дополнены по совместному решению координационно-экспертной комиссии, оргкомитета, жюри.
10. Финансирование
Расходы, связанные с организацией, проведением, награждением участников конкурса несет муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр развития образования".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута от 26 декабря 2006 г. N 3190 "О проведении конкурса "Педагог года - 2007" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.