Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 5 июня 2007 г. N 1679
Порядок
оценки эффективности предоставления налоговых льгот
по местным налогам, уплачиваемым в бюджет городского
округа город Сургут
1. Общие положения
1.1. В соответствии с настоящим Порядком расчет эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в отношении земельного налога и налога на имущество физических лиц (далее - местные налоги).
1.2. Расчет эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе типов категорий налогоплательщиков и видов эффективности, установленных настоящим Порядком.
1.3. Расчет эффективности предоставления налоговых льгот обязателен при рассмотрении вопросов об установлении, изменении и отмене налоговых льгот.
1.4. Органом, ответственным за проведение расчета эффективности предоставления налоговых льгот является департамент финансов Администрации города (далее - ответственный орган).
1.5. Целью расчета эффективности предоставления налоговых льгот является формирование рациональной и счетной основы для принятия решений о предоставлении налоговых льгот по местным налогам отдельным категориям налогоплательщиков.
2. Типы категорий налогоплательщиков, в отношении которых
рассчитывается эффективность предоставления налоговых льгот
2.1. Для целей настоящего Порядка все категории налогоплательщиков местных налогов, в отношении которых рассчитывается эффективность предоставления налоговых льгот, классифицируются на четыре типа:
1) тип А: организации, являющиеся получателями средств бюджета города;
2) тип Б: физические лица, зарегистрированные на территории города Сургута, и нуждающиеся в мерах социальной поддержки;
3) тип В: некоммерческие организации, являющиеся налогоплательщиками местных налогов в бюджет города;
4) тип Г: коммерческие организации, являющиеся налогоплательщиками местных налогов в бюджет города.
2.2. Расчет эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется раздельно по типам категорий налогоплательщиков.
3. Виды эффективности предоставления налоговых льгот
3.1. Для целей настоящего Порядка выделяются следующие виды эффективностей предоставления налоговых льгот:
- социальная эффективность;
- бюджетная эффективность;
- народнохозяйственная эффективность.
3.2. Социальная эффективность - показатель социальной значимости дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы, в бюджете представителя соответствующего типа категории налогоплательщиков.
3.3. Бюджетная эффективность - показатель целесообразности уменьшения объемов встречных финансовых потоков в процессе исполнения бюджета города.
3.4. Народнохозяйственная эффективность - показатель территориальной значимости расширения финансовой основы реализации в границах города национальных и общегосударственных проектов.
4. Соотношение типов категорий налогоплательщиков и видов
эффективности предоставления налоговых льгот
4.1. Для каждого из типов налогоплательщиков расчет эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по одному из определенных пунктом 3.1 видов эффективности.
4.2. Для категории налогоплательщиков типа А рассчитывается бюджетная эффективность.
4.3. Для категорий налогоплательщиков типов Б и В рассчитывается социальная эффективность.
4.4. Для категорий налогоплательщиков типа Г рассчитывается народнохозяйственная эффективность.
4.5. Если категория налогоплательщиков местного налога относится к нескольким типам, расчет эффективности осуществляется по каждому из видов эффективностей, соответствующему типу категории налогоплательщика.
5. База расчета эффективности предоставления налоговых льгот
5.1. За базу расчета социальной эффективности для категории налогоплательщиков типа Б принимается доход соответствующего физического лица, эквивалентный сумме налоговой льготы, предоставленной после подачи им в налоговые органы документов, подтверждающих право на получение налоговой льготы.
5.2. За базу расчета социальной эффективности для категории налогоплательщиков типа В принимается доход соответствующей некоммерческой организации, эквивалентный сумме налоговой льготы, предоставленной после подачи ей в налоговые органы документов, подтверждающих право на получение налоговой льготы.
5.3. За базу расчета бюджетной эффективности для категории налогоплательщиков типа А принимается плановый объем расходов соответствующей организации - получателя средств из бюджета города на уплату местного налога.
5.4. За базу расчета народнохозяйственной эффективности для категории налогоплательщиков типа Г принимается доход коммерческой организации, эквивалентный сумме налоговой льготы, предоставленной после подачи ей в налоговые органы документов, подтверждающих право на получение налоговой льготы.
6. Порядок расчета эффективности предоставления налоговых льгот
6.1. Расчет эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется раздельно для каждой категории налогоплательщиков, которым предоставлены или планируются предоставить налоговые льготы.
Показатель эффективности предоставления налоговой льготы для соответствующей категории налогоплательщиков характеризует совокупный эффект, который получают все представители данной категории налогоплательщиков от предоставления налоговой льготы.
6.2. Расчет эффективности предоставления налоговой льготы для конкретной категории налогоплательщиков осуществляется на основе баз расчета, указанных в пунктах 5.1-5.4 настоящего Порядка.
6.3. Социальная эффективность предоставления налоговой льготы для категории налогоплательщиков типа Б рассчитывается как сумма платежей по налогу физических лиц, относящихся к соответствующей категории налогоплательщиков, не уплаченная в связи с предоставлением налоговой льготы:
m
СЭjфл = сумма Vji
i = 1
где
СЭjфл - социальная эффективность предоставления налоговой льготы для j-той категории налогоплательщиков, относящейся к типу Б;
Vji - расчетная (фактическая) сумма налога, неуплаченная i-тым индивидом из j-той категории налогоплательщиков в связи с предоставлением налоговой льготы;
m - число индивидов из категории j, имеющих право на налоговую льготу и воспользовавшихся этим правом.
6.4. Социальная эффективность предоставления налоговой льготы для категории налогоплательщиков типа Б рассчитывается по следующей формуле:
m
СЭjнко = сумма Vij
i=1
где
СЭjнко - социальная эффективность предоставления налоговой льготы для j-той категории налогоплательщиков, относящейся к типу В;
Vij - расчетная (фактическая) сумма налога, неуплаченная i-той некоммерческой организацией, относящейся к j-той категории налогоплательщиков, в связи с предоставлением налоговой льготы;
m - число некоммерческих организаций, имеющих право на налоговую льготу и воспользовавшихся этим правом.
6.5. Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы для категории налогоплательщиков типа А рассчитывается по следующей формуле:
r m
БЭj = ------ x n x сумма Vij
365 i=1
где
БЭj - бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы для j-ой категории налогоплательщиков, относящейся к типа А;
r - среднегодовая учетная ставка Центрального Банка России;
n - среднее число дней, в течение которых средства, предусмотренные для уплаты налога, находятся в пути (время с момента списания средств со счета соответствующей организации в казначействе на счет налоговых органов до момента зачисления налогового платежа на единый счет бюджета города);
vij - расчетная (фактическая) сумма налога для i-той организации, относящейся к j-той категории налогоплательщиков, неуплаченная в связи с предоставлением налоговой льготы;
m - число организаций, имеющих льготу по уплате налога.
6.6. Народнохозяйственная эффективность предоставления налоговой льготы для категории налогоплательщиков типа Г рассчитывается по следующей формуле:
m
НХЭ = сумма Vi
i=1
где:
НХЭ - народнохозяйственная эффективность предоставления налоговой льготы для категории налогоплательщиков типа Г;
Vi - расчетная (фактическая) сумма налога, неуплаченная i-той коммерческой организацией, в связи с предоставлением налоговой льготы;
m - число организаций, имеющих право на налоговую льготу и воспользовавшихся этим правом.
7. Пороговые (минимальные) значения эффективности предоставления
налоговой льготы
7.1. Пороговое значение эффективности предоставления налоговой льготы - значение, при достижении или превышении которого предоставление налоговой льготы признается эффективным.
7.2. Пороговым значением эффективности предоставления налоговой льготы (социальной, бюджетной, народнохозяйственной) является положительная минимальная величина.
7.3. Если категория налогоплательщиков относится к нескольким типам категорий налогоплательщиков, и расчет эффективности проведен по нескольким видам эффективности, предоставление налоговой льготы признается эффективным при достижении порогового значения хотя бы по одному из видов эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.