Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 28 июня 2005 г. N 481-IIIГД
Положение
о порядке разработки структуры Администрации города
2 декабря 2005 г., 28 февраля, 30 июня 2006 г., 30 мая 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях:
- оптимизации функционирования системы управления Администрацией города;
- совершенствования механизма реализации функций отдельных структурных подразделений;
- определения и разграничения компетенций структурных подразделений в системе управления Администрацией города;
- исключения дублирования функций структурных подразделений;
- повышения эффективности взаимодействия структур Администрации города;
- более глубокого изучения и оперативного решения вопросов местного значения, определенных действующим законодательством и Уставом городского округа город Сургут.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
структура Администрации города - это перечень структурных подразделений и схема подчиненности (распределение полномочий по общему руководству структурными подразделениями между высшими должностными лицами Администрации города);
высшие должностные лица Администрации города - первый заместитель главы Администрации города, заместители главы Администрации города, управляющий делами Администрации города;
структурные подразделения Администрации города - органы Администрации, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, Уставом городского округа город Сургут и Положениями о структурных подразделениях Администрации, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом;
отраслевые структурные подразделения - органы Администрации города, созданные в целях осуществления исполнительно-распорядительных и организационно-управленческих функций по решению вопросов местного значения в рамках отраслей городского хозяйства;
функциональные структурные подразделения - органы Администрации города, созданные в целях обеспечения деятельности Главы города и Администрации города в целом, в том числе для экономического, информационного, правового, технического, нормативного и иного обеспечения их деятельности.
1.3. В организационную структуру Администрации города входят отраслевые и функциональные структурные подразделения.
1.4. Структура Администрации города утверждается Думой города по представлению Главы города.
1.5. Формирование структурных подразделений Администрации города осуществляется Главой города в соответствии с утвержденной структурой.
2. Основные требования к структуре Администрации города
2.1. Перечень структурных подразделений Администрации города должен соответствовать нижеследующим требованиям.
2.1.1. Перечень структурных подразделений должен содержать наименование и общее количество структурных подразделений Администрации города.
Решением Думы г. Сургута от 30 мая 2007 г. N 217-IVДГ в пункт 2.1.2 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
2.1.2. Наименование структурного подразделения должно содержать указание на вид структурного подразделения и его отраслевую либо функциональную принадлежность, принадлежность к Администрации города Сургута.
2.1.3. Структурные подразделения Администрации города в зависимости от объема полномочий и численности работников могут создаваться в виде департаментов, управлений, комитетов, отделов, служб, что соответствует пяти уровням системы управления.
1 уровень. Служба - функциональное подразделение Администрации города с определенной специализацией, объединяющее двух и более служащих, созданное с целью выполнения определенных работ.
2 уровень. Отдел - структурное подразделение Администрации города, имеющее простую внутреннюю структуру, созданное для выполнения полномочий, не связанных непосредственно с решением вопросов местного значения, но обеспечивающее работу структурных подразделений.
3 уровень. Управление - структурное подразделение Администрации города, созданное для выполнения полномочий, составляющих часть вопроса местного значения, либо несколько полномочий, определенных Уставом городского округа город Сургут, другими нормативными актами.
4 уровень. Комитет - структурное подразделение Администрации города, созданное для выполнения в полном объеме полномочий по решению одного вопроса местного значения.
Решением Сургутской городской Думы от 28 февраля 2006 г. N 573-IIIГД в абзац 6 пункта 2.1.3 приложения к настоящему решению внесены изменения
5 уровень. Департамент - структурное подразделение Администрации города, созданное для выполнения полномочий по решению нескольких вопросов местного значения в рамках одной сферы деятельности (блока), либо структурное подразделение, в ведении которого находится более 50 муниципальных организаций либо наделенное правом расходования средств местного бюджета на строительство и капитальный ремонт в размере не менее 1 млрд. рублей в течение финансового года, либо осуществляющее контроль за эффективностью использования бюджетных средств.
2.1.4. Комитеты и управления могут входить также в состав департамента. Отделы могут входить в состав департамента, комитета, управления.
2.1.5. Вид структурного подразделения должен соответствовать нормам управляемости, предусмотренным разделом 3 настоящего Положения.
При несоответствии численности структурного подразделения, предусмотренной пунктом 3.2.1 настоящего Положения, его функциональному определению, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Положения, вид структурного подразделения определяется исходя из численности работников с понижением до соответствующего уровня.
2.1.6. Структура Администрации города формируется исходя из принципа полноты осуществления местного самоуправления: все вопросы местного значения, а также переданные в установленном порядке государственные полномочия распределяются между структурными подразделениями.
Структурные подразделения Администрации города могут формироваться также для осуществления полномочий по обеспечению собственной деятельности Главы города, Администрации города.
Создание структурных подразделений Администрации города, а также наделение существующих подразделений Администрации города полномочиями в целях, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
2.1.7. Внутреннее устройство структурного подразделения Администрации города должно исключать дублирование функций между его собственными службами, а также дублирование полномочий других структурных подразделений Администрации города.
2.2. Схема подчиненности структурных подразделений должна соответствовать нижеследующим требованиям.
2.2.1. Глава города возглавляет Администрацию города на принципе единоначалия.
2.2.2. Функционально все структурные подразделения распределены по сферам деятельности (блокам):
- экономика и финансы;
- муниципальное имущество;
- городское строительство;
- городское хозяйство;
- социальная сфера;
- обеспечение безопасности городского округа;
- обеспечение деятельности Главы города, Администрации города.
2.2.3. Каждую сферу деятельности (блок) курирует высшее должностное лицо Администрации города.
Структурные подразделения, отнесенные к одному блоку, не могут передаваться в ведение нескольких высших должностных лиц.
Структурные подразделения, входящие в блок "Обеспечение безопасности городского округа", курируются Главой города самостоятельно.
2.2.4. Структурное подразделение Администрации города, созданное на базе переданных государственных полномочий, закрепляется в ведении одного из высших должностных лиц в зависимости от направления деятельности.
3. Нормы численности муниципальных служащих
3.1. Нормы численности муниципальных служащих Администрации города состоят из норм управляемости и норм соотношения численности муниципальных служащих по категориям должностей.
3.2. Для целей формирования структуры Администрации города применяются следующие нормы управляемости.
3.2.1. Штатная численность не может быть менее:
- в департаменте - 35-ти единиц;
- в комитете - 20-ти единиц;
- в управлении - 12-ти единиц;
- в отделе - 5-ти единиц;
- в комитете в составе департамента - 16-ти единиц;
- в управлении в составе департамента - 10-ти единиц;
- в отделе в составе департамента, комитета, управления - 4-х единиц;
- в службе в составе Администрации - 2-х единиц.
3.2.2. В структуру департамента, комитета не могут входить менее 3-х отделов, в структуру управления - менее 2-х отделов.
Данное правило распространяется также на структуру комитетов (управлений) в составе департамента.
3.2.3. Должность заместителя начальника отдела вводится при численности работающих в отделе не менее 7 человек.
3.2.4. При наличии в составе структурного подразделения Администрации города (управления, комитета, департамента):
- 3-х отделов, управлений, комитетов может вводиться должность заместителя руководителя структурного подразделения;
- не менее 6-ти отделов, управлений, комитетов может вводиться должность второго заместителя.
Аналогичная пропорция применяется при введении последующих должностей заместителей руководителя.
При этом отделы в структуре комитетов (управлений), входящих в состав департамента, в расчет не принимаются.
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3 статьи 3
4. Порядок представления структуры Администрации города
на утверждение Думы
4.1. Правом внесения структуры Администрации на утверждение Думы города обладает Глава города.
4.2. Подготовка проекта решения Думы города об утверждении структуры Администрации города осуществляется в соответствии с установленными Думой требованиями и порядком.
4.3. К проекту решения прилагаются следующие документы:
- перечень структурных подразделений Администрации города и схема подчиненности, отвечающие требованиям раздела 2 настоящего Положения;
- сопроводительная записка за подписью Главы города;
- пояснительная записка с обоснованием создания каждого структурного подразделения.
Решением Думы г. Сургута от 30 мая 2007 г. N 217-IVДГ пункт 4.4 настоящего Положения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
4.4. При учреждении структурного подразделения Администрации города в качестве юридического лица необходимо представить проект решения Думы города об учреждении соответствующего структурного подразделения, проект Положения о структурном подразделении, пояснительную записку с обоснованием учреждения структурного подразделения Администрации города в качестве юридического лица.
5. Порядок внесения изменений и дополнений в структуру
Администрации города
5.1. Изменения в структуре Администрации города производятся только путем внесения изменений и дополнений в решение Думы города об утверждении структуры Администрации города.
5.2. Изменения в структуру Администрации города вносятся на рассмотрение Думы по представлению Главы города при:
1) изменении законодательства, в том числе изменении вопросов местного значения;
2) наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
3) учреждении структурного подразделения с правами юридического лица;
4) необходимости пересмотра схемы подчиненности;
5) перераспределении полномочий между структурными подразделениями.
5.3. Структурное подразделение считается созданным либо упраздненным только после внесения соответствующих изменений в решение Думы об утверждении структуры Администрации города.
5.4. При невыполнении требований, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Положения, вновь созданные образования не являются структурными подразделениями Администрации города и на них не распространяется действие законодательства о местном самоуправлении.
5.5. При внесении изменений в структуру Администрации города применяется порядок, предусмотренный в разделе 4 настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы от 28 июня 2005 г. N 481-IIIГД "Об утверждении Положения о порядке разработки структуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.