Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 июня 2008 г. N 2211 в приложение 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 22 июня 2007 г. N 1984
Стандарт качества муниципальных услуг
"Строительство городских улиц и автомобильных дорог",
"Предоставление жилья отдельным категориям граждан",
"Строительство инженерной инфраструктуры"
19 июня 2008 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальных услуг "Строительство городских улиц и автомобильных дорог", "Предоставление жилья отдельным категориям граждан", "Строительство инженерной инфраструктуры" (далее - муниципальные услуги), являются муниципальные организации города Сургута и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (далее именуемые организации, оказывающие услугу, или строительные организации).
1.2. Информация об организациях, оказывающих услугу (наименования, адреса, телефоны), публикуется на официальном интернет-сайте Администрации города и обновляется по мере изменения состава данных организаций.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных
услуг
2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (с изменениями от 31.12.2005).
2.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
2.4. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения".
2.5. Строительные нормы и правила СНиП III-42-80 "Магистральные трубопроводы" (утв. постановлением Госстроя СССР от 16.05.1980 N 67).
2.6. Строительные нормы и правила СНиП 3.05.04-85 "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации" (утв. постановлением Госстроя СССР от 31.05.1985 N 73).
2.7. Строительные нормы и правила СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 N 123).
2.8. Строительные нормы и правила СНиП 3.05.03-85 "Тепловые сети" (утв. постановлением Госстроя СССР от 31.10.1985 N 178).
2.9. Строительные нормы и правила СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства" (утв. постановлением Госстроя СССР от 11.12.1985 N 215).
2.10. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221).
2.11. Строительные нормы и правила СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" (утв. постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 N 133).
2.12. Утратил силу.
См. текст пункта 2.12
2.13. Утратил силу.
См. текст пункта 2.13
2.14. Решение Сургутской городской Думы от 02.12.2005 N 532-IIIГД "Об утверждении Правил организации благоустройства города Сургута".
2.15. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа город Сургут.
3. Порядок получения доступа к услугам
3.1. Оказание муниципальной услуги "Строительство городских улиц и автомобильных дорог" не предполагает необходимости совершения потребителями услуги специальных действий, санкционирующих им ее предоставление.
Перечень городских улиц и автомобильных дорог, подлежащих строительству в очередном году, утверждается Думой города в составе бюджета города на очередной год.
Информация о перечне улиц и дорог, подлежащих строительству в очередном (текущем) году, публикуется в официальном печатном средстве массовой информации и на официальном интернет-сайте Администрации города (www.admsurgut.ru).
3.2. Муниципальная услуга "Предоставление жилья отдельным категориям граждан" предоставляется в форме предоставления муниципального жилья в социальный найм.
3.2.1. Правом на получение муниципального жилья в социальный найм обладают малоимущие граждане:
- если они и члены их семей не имеют в собственности и (или) социальном найме жилых помещений;
- если обеспеченность жилыми помещениями, находящимися в собственности или социальном найме, составляет менее 14 кв. м. общей площади на одного члена семьи;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения в собственности или социальном найме.
3.2.2. Перечень категорий граждан, признаваемых нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.2.3. Малоимущими являются граждане, среднедушевой семейный доход которых не превышает установленного прожиточного минимума на дату подачи заявления на постановку на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья в социальный найм.
3.2.4. Для получения муниципального жилья в социальный найм необходимо лично представить в управление учета и распределения жилья Администрации города следующие документы:
- заявление о приеме на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма;
- оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность получателя и членов его семьи;
- копию свидетельства о заключении и расторжении брака;
- справку о составе семьи с указанием всех зарегистрированных, дат регистрации каждого члена семьи, родственных отношений, размера занимаемой жилплощади (общая и жилая площадь);
- для граждан, переселившихся в город Сургут после 1997 года - справку о наличии жилой собственности у получателя и членов его семьи по прежнему месту жительства;
- документы, подтверждающие рыночную стоимость принадлежащего гражданину и членам его семьи недвижимого имущества;
- документ, удостоверяющий наличие дополнительных льгот у семьи или ее членов (удостоверение участника ВОВ, ДРА, справка ВКК о заболевании, справка о получении пособия как одинокая мать и т.д.);
- справку о доходах по форме 2-НДФЛ на заявителя и всех работающих членов семьи;
- справку о получении пенсии заявителя и членов его семьи (в случае получения ими пенсии);
- копии технических паспортов транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи;
- правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые членами семьи либо находящиеся в собственности всех членов семьи;
- справки о собственности на всех членов семьи;
- справки об иных доходах и имуществе.
3.2.5. При получении пакета документов сотрудник управления учета и распределения жилья, ответственный за прием документов, должен выдать заявителю расписку о приеме документов, с указанием даты и времени приема документов, перечня принятых документов, а также фамилии, имени, отчества и рабочего телефона сотрудника, ответственного за прием документов.
3.2.6. Решение о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для предоставления жилья в социальный найм, или об отказе в постановке на учет принимается управлением учета и распределения жилья в течение 30 рабочих дней с момента регистрации заявления гражданина.
3.2.7. Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. Вместе с уведомлением о постановке на учет должно направляется извещение о необходимости ежегодного прохождения перерегистрации и порядке ее прохождения.
3.2.8. Предоставление муниципального жилья в социальный найм осуществляется в порядке очередности. Право на внеочередное получение жилья в социальный найм имеют:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленных жилых помещений;
- граждане, проживающие в жилище, непригодном для проживания и не подлежащем реконструкции или ремонту;
- граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний (перечень заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378).
При наступлении очередности гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, управление учета и распределения жилья должно уведомить его о сроках и составе документов, необходимых для подтверждения права на получение муниципального жилья в социальный найм.
3.2.10. Предоставление гражданину муниципального жилья в социальный найм осуществляется на основе постановления Администрации города.
В течение 3-х рабочих дней с момента вступления в силу постановления управление учета и распределения жилья должно уведомить гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, о месте и времени подписания договора социального найма.
3.2.11. После подписания договора социального найма гражданин получает право на проживание в соответствующем муниципальном жилищном фонде.
3.2.12. Описанный в настоящем разделе порядок действует до вступления в силу муниципального правового акта, утверждающего стандарт исполнения соответствующей функции управления по учету и распределению жилья.
3.3. Оказание муниципальной услуги "Строительство инженерной инфраструктуры" не предполагает необходимости совершения потребителями услуги специальных действий, санкционирующих им ее предоставление.
Перечень объектов, подлежащих строительству в очередном (текущем) году утверждается Думой города в составе бюджета города на очередной год.
Информация о перечне объектов, подлежащих строительству в очередном (текущем) году, публикуется в официальном печатном средстве массовой информации и размещается на официальном интернет-сайте Администрации города (www.admsurgut.ru).
4. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемые стандартом
4.1. Общие положения
4.1.1. Настоящим Стандартом устанавливаются отдельные требования к процессу осуществления работ по строительству городских улиц и автомобильных дорог, жилья, объектов инженерной инфраструктуры (магистральных трубопроводов, внутриквартальных сетей, объектов инженерной инфраструктуры).
4.1.2. Требования к составу и качеству проводимых работ устанавливаются государственными стандартами и техническими регламентами в области строительства.
4.1.3. Выполнение установленных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающие услуги организации от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
4.2. Требования к процессу осуществления работ
4.2.1. При проведении работ на открытых участках территория проведения работ должна быть огорожена. Опасные участки (участки движения пешеходов и автотранспорта) должны быть помечены красными флажками, предупреждающими надписями или иным образом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными и желтыми сигнальными огнями.
4.2.2. В месте проведения работ должен быть размещен информационный стенд с указанием наименования строительной организации, контактного телефона организации, плановых сроков начала и окончания строительства.
4.2.3. В случае проведения работ вблизи жилой застройки (на расстоянии менее 100 м), работы с повышенным уровнем шума должны проводиться только в рабочие дни, начинаться не ранее 8 часов и заканчиваться не позднее 22 часов за исключением случаев ликвидации аварийных ситуаций.
4.2.4. При проведении работ на открытых участках в местах движения пешеходов должны быть организованы устойчивые переходы над ямами и траншеями. Переходы должны быть оборудованы перилами высотой не менее 1,2 м и бортовой доской.
4.2.5. При проведении работ на открытых участках проезжей части автомобильных дорог места проведения работ должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами.
4.2.6. Временно установленные для производства работ дорожные знаки должны быть сняты в течение суток после окончания работ.
4.2.7. Организация, оказывающая услугу, не должна при проведении работ блокировать движение автотранспорта более чем на 5 минут. При необходимости прекращения движения большей продолжительности, данные действия должны быть согласованы с ГИБДД УВД города Сургута и организован объезд.
4.2.8. После завершения работ на открытых участках городских улиц, придомовой территории, организация, оказывающая услугу, должна в течение одного месяца восстановить участок, на котором проводились работы, в соответствии с проектом благоустройства или состоянием и оборудованием до начала строительства (восстановлено асфальтовое покрытие, бордюры, тротуары, ограждения, восстановлена придомовая инфраструктура, нанесена дорожная разметка и т.д.).
В случае, если для указанных работ погодно-климатические условия являются неблагоприятными, то такие работы должны быть произведены в течение месяца с момента наступления благоприятных условий для их проведения.
4.2.9. В течение 1 недели после окончания строительства территория проведения работ должна быть очищена от посторонних предметов, не имеющих отношения к ее обустройству (строительных отходов и остатков строительных материалов, образовавшихся в ходе работ, бытового мусора и т.д.).
4.2.10. При проведении работ сотрудники оказывающей услугу организации должны быть одеты в спецодежду с надписью, указывающей на название оказывающей услугу организации.
4.2.11. Персонал оказывающей услугу организации во время непосредственного выполнения работ не должен употреблять нецензурные слова и выражения, распивать спиртные напитки.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги могут любые физические и юридические лица, являющиеся потребителями муниципальной услуги.
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
5.1.2.1. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу.
5.1.2.2. Жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию города.
5.1.2.3. Обращение в суд.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения.
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию города
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города Сургута на имя руководителя структурного подразделения Администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), либо на имя иного должностного лица.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему Стандарту.
5.3.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта качества муниципальных услуг осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.3.4. Ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия с выездом на место и не инициировать проверочные действия со стороны надзорного органа в следующих случаях:
- подача жалобы позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации города, либо дата отправки почтового отправления.
5.3.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с Регламентом Администрации города.
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с п. 5.3.6-5.3.8.
5.3.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.3.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
5.3.8. По результатам осуществленных проверочных действий с выездом на место ответственное структурное подразделение:
- готовит соответствующий акт проверки с указанием сроков устранения нарушений (при установлении факта нарушения требований стандарта);
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
5.3.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу;
- плановые сроки устранения нарушений требований стандарта оказывающей услугу организацией (застройщиком);
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальных услуг
6.1. Меры ответственности за нарушение требований стандарта применяются к организациям, оказывающим муниципальные услуги в соответствии с муниципальным контрактом по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта по отношению к организациям, оказывающим муниципальные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливаются условиями соответствующих муниципальных контрактов в размерах, не меньших чем:
- за пятое и каждое последующее нарушение требований стандарта - неустойка в размере 0,5% стоимости муниципального контракта на оказание муниципальной услуги;
- за каждое нарушение установленных сроков устранения выявленных нарушений стандарта - штрафные санкции в размере 1% стоимости муниципального контракта на оказание муниципальной услуги.
7. Плановая проверка соответствия деятельности организации
требованиям стандарта
7.1. Порядок проведения плановой проверки соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальные услуги "Строительство городских улиц и автомобильных дорог", "Строительство инженерной инфраструктуры":
7.1.1. Плановая проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением в отношении организаций, с которыми заключен муниципальный контракт сроком более 1 года, не реже 1 раза в 2 года.
7.1.2. Плановая проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя, либо доверенного представителя).
7.1.3. В ходе плановой проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего Стандарта.
7.1.4. По результатам проверки ответственное структурное подразделение
- готовит акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и применению мер ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.1.5. Информация о результатах плановой проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на официальном интернет-сайте Администрации города не позднее 15 дней со дня ее проведения.
7.2. Порядок проведения плановой проверки соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу "Предоставление жилья отдельным категориям граждан"
7.2.1. Плановая проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего Стандарта проводится надзорным органом в сфере строительства в момент сдачи жилого дома в эксплуатацию.
7.2.2. Ответственное структурное подразделение не реже 1 раза в квартал организует публикацию информации о числе поданных жалоб (в разрезе требований настоящего Стандарта) в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.