Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 июня 2008 г. N 2213 в приложение 2 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Сургута
от 25 июня 2007 г. N 2022
Стандарт качества муниципальной услуги
"Газоснабжение жителей города"
19 июня 2008 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Газоснабжение жителей города" (далее - муниципальная услуга), являются организации, обслуживающие городские газовые сети города Сургута на основании права собственности или муниципального контракта (далее именуемые организации, оказывающие услугу).
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 10.05.07);
2.2. Федеральный закон от 31 марта 1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (с изменениями от 18.12.06);
2.3. Постановление правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 N 317 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации";
2.4. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
2.6. Государственный стандарт ГОСТ 5542-87 "Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 16 апреля 1987 N 36);
2.7. Государственный стандарт ГОСТ 20448-90 "Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления" (утв. Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29 декабря 1990 N 3605);
2.8. Государственный стандарт ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (утв. постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 N 158-ст) (с изменениями от 22.07.03);
2.9. Постановление Минтруда Российской Федерации от 12 мая 2003 N 27 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций";
2.10. Утратил силу;
См. текст пункта 2.10
2.11. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа города Сургута.
3. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Муниципальная услуга оказывается на территории города Сургута всем гражданам, заключившим договор о приобретении газа.
3.2. Для получения услуги населением в части газоснабжения жилых и нежилых помещений необходимо в зависимости от выбора способа управления жилищным фондом заключить договор о приобретении газа с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, иной специализированной организацией или непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Для получения доступа к услуге организациям, обслуживающим жилищный фонд, необходимо заключить договор газоснабжения с ОАО "Сургутгаз". Для заключения договора необходимо обратиться по следующим координатам:
ОАО "Сургутгаз", г. Сургут, ул. Маяковского, 9а, тел.23-93-85.
3.3. Предоставление услуг газоснабжения является платным.
Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца, если иное не установлено договором. Плата за услуги вносится равномерно в течение года, если иное не предусмотрено договором.
Тарифы на услугу газоснабжения устанавливаются Федеральной службой по тарифам.
Получить информацию о действующих тарифах, порядке, возможностях оплаты услуги и условиях изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, можно в организации, с которой потребитель заключил договор.
3.4. Для устранения неполадок и перебоев в газоснабжении жители города Сургута должны лично или по телефону обратиться в организацию, с которой заключен договор, либо круглосуточно по телефону 04, либо по телефону диспетчерской службы организации, управляющей жилищным фондом.
При обращении необходимо указать:
- произошедшее происшествие в системе газоснабжения;
- адрес, по которому наблюдается происшествие;
- контактный телефон обратившегося.
4. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемые стандартом
4.1. Требования к качеству газа
4.1.1. при подаче природного газа массовая концентрация сероводорода должна составлять не более 0,02 г/м3, объемная доля кислорода - не более 1,0%, интенсивность запаха при объемной доле 1% в воздухе - не более 3-х баллов;
4.1.2. при подаче сжиженного газа максимальная доля сероводорода должна составлять не более 0,003%;
4.1.3. давление сетевого газа, подаваемого в жилые здания и прочие места коммунального проживания должно быть не менее 0,003 МПа и не более 0,005 МПА. Отклонение давления сетевого газа от нормативов не должно превышать 0,0005 МПа;
4.2. Требования к непрерывности газоснабжения
4.2.1. организация, оказывающая услугу, должна предоставлять сетевой газ круглосуточно всем потребителям, кроме случаев плановых отключений, аварийных ситуаций или отключения потребителей за долги;
4.2.2. организация, оказывающая услугу, должна не менее чем за 1 месяц проинформировать потребителей, с которыми заключен договор газоснабжения о предстоящих плановых отключениях;
4.2.3. организация, оказывающая услугу, при обращении жителей района, в котором произошла авария, должна по телефонным обращениям извещать обратившихся о наличии аварийной ситуации и приблизительных сроках ее устранения;
4.2.4. организация, оказывающая услугу, не должна проводить отключение газоснабжения потребителей, не имеющих задолженности перед оказывающей услугу организацией, более чем на 4 часа суммарно в течение 1 месяца;
4.3. Требования к устранению неисправностей
4.3.1. организация, оказывающая услугу, должна принимать заявки на устранение неисправностей в системе газоснабжения по телефонному, личному или письменному обращению жителей и организаций города, с которыми заключен договор. Телефон для обращений должен быть доступен круглосуточно. Сотрудник оказывающей услугу организации должен ответить на звонок по многоканальной линии не позднее 3 минут с момента соединения;
4.3.2. при обращении по телефону или личном общении с потребителем услуги (при личном обращении или при проведении ремонтных работ) персонал оказывающей услугу организации должен по существу отвечать на все вопросы потребителей услуги, либо должен указать на организации и сотрудников, которые бы могли помочь ему в его вопросе (нужде);
4.3.3. при проведении ремонтных работ на открытых участках территория проведения работ должна быть огорожена, опасные участки должны быть помечены красными флажками;
4.3.4. при проведении ремонтных работ на открытых участках организация, оказывающая услугу в местах пешеходных дорожек должна организовать переходы над ямами и траншеями;
4.3.5. при проведении ремонтных работ сотрудники оказывающей услугу организации должны быть одеты в спецодежду с надписью, указывающей на название оказывающей услугу организации;
4.3.6. персонал оказывающей услугу организации во время непосредственного выполнения ремонтных работ не должен употреблять нецензурные слова и выражения, распивать спиртные напитки;
4.3.7. при проведении ремонтных работ на открытых участках организация, оказывающая услугу, в местах автодорог должна организовать объезд для автотранспорта;
4.3.8. организация, оказывающая услугу, в течение месяца после завершения ремонтных работ на открытых участках должна восстановить участок, на котором проводились работы, в соответствии с его планировкой, состоянием и оборудованием до начала ремонта (восстановлено асфальтовое покрытие, бордюры, тротуары, высажены трава и деревья, восстановлена придомовая инфраструктура, нанесена дорожная разметка и т.д.).
Данные работы должны быть проведены в указанные сроки, если их проведению не препятствуют погодно-климатические условия. В случае, если для части указанных работ погодно-климатические условия неблагоприятные, то в указанные сроки должна быть проведена часть работ, на которую не влияют погодно-климатические условия, а остальная часть работ должна быть произведена в течение недели с момента наступления благоприятных условий для их проведения;
4.3.9. организация, оказывающая услугу, в течение двух дней после завершения ремонтных работ на открытых участках должна обеспечить вывоз строительного мусора и иных отходов, образующихся в ходе проведения ремонтных работ.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающие услугу организации от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных законодательно утвержденных норм.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.2. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города Сургута на имя руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства (далее - ответственное структурное подразделение), либо на имя Главы города или курирующего заместителя Главы города.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
5.3. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Ответственное структурное подразделение инициирует осуществление проверочных действий посредством обращения в орган государственного надзора в сфере газоснабжения (далее - надзорный орган) с целью принятия мер и действий по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе.
5.5. Ответственное структурное подразделение может не инициировать проверочные действия в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- указанные в жалобе нарушения не входят в компетенцию проверки надзорного органа;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации города, либо дата отправки почтового отправления.
5.6. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 10 дней с момента регистрации ответа надзорного органа в Администрации города, ответственное структурное подразделение направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее информацию о действиях и мерах, предпринятых ответственным структурным подразделением, надзорным органом в части выявления и устранения допущенных нарушений, и результатах данных действий.
5.7. Ответственное структурное подразделение не реже 1 раза в квартал организует публикацию информации о числе поданных жалоб (в разрезе требований настоящего Стандарта) в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города в сети Интернет.
5.8. Ответственное структурное подразделение ведет учет зафиксированных надзорными органами нарушений требований настоящего Стандарта в соответствии с обращениями ответственного структурного подразделения в разрезе установленных требований и организаций, оказывающих услугу.
5.9. Информация, указанная в п. 5.8 подлежит публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.