Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 26 июня 2007 г. N 1258
Положение
о реестровом учете муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы формирования и ведения реестра муниципальной собственности (далее - реестр), состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, полномочия и ответственность организаций, представляющих информацию для формирования реестра.
1.2. Положение разработано исходя из необходимости организации единой системы учета, пообъектной регистрации, определения эффективности использования и отражения движения муниципального имущества при:
1.2.1. Разграничении собственности на территории города на федеральную собственность, государственную собственность субъекта РФ и муниципальную собственность.
1.2.2. Имущественных преобразованиях юридических лиц при приватизации.
1.2.3. Предоставлении муниципального имущества в аренду и иные виды пользования.
1.2.4. Создании, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций с долей муниципальной собственности.
1.2.5. Учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
1.2.6. Учете муниципальной казны.
1.3. В настоящем Положении под реестром понимается систематизированный свод сведений о муниципальном имуществе, содержащий перечни объектов учета и данные о них, подлежащие учету.
1.4. Ведение реестра должно обеспечивать решение следующих задач:
1.4.1. Анализ состояния имущества, экономической и социальной эффективности его использования по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством, другими нормативными актами и интересами граждан.
1.4.2. Выработка рекомендаций по рациональному использованию объектов муниципальной собственности.
1.4.3. Оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и Программой приватизации.
1.4.4. Информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам использования муниципальной собственности и реализации прав собственника на нее.
1.4.5. Обеспечения информацией об объектах муниципальной собственности государственных органов власти, органов местного самоуправления, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений с органом местного самоуправления в отношении имущества, расположенного на территории городского округа.
1.5. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности города Сургута.
Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется:
1.5.1 Путем учета имущества, находящегося на балансе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и структурных подразделений Администрации города с правом юридического лица, в составе указанных юридических лиц.
1.5.2 Путем учета отдельных видов имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, казне:
1.5.2.1. Недвижимого (зданий, помещений, жилищного фонда, сооружений, инженерных сетей, незавершенных строительством объектов), объектов общей долевой собственности.
1.5.2.2. Транспортных средств, включая инженерно-строительную технику.
1.5.2.3. Акций, долей, паев.
1.5.2.4. Иного имущества стоимостью свыше 1 000 000 рублей.
1.5.3. Путем учета имущества, переданного по концессионным соглашениям.
1.5.4. Путем учета недвижимого имущества, поставленного в регистрирующем органе на учет как бесхозяйное.
1.6. Выписка из реестра муниципальной собственности города Сургута и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на указанное в выписке или свидетельстве имущество.
1.7. Оригиналы свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество хранятся реестродержателем.
1.8. Совершение каких-либо сделок с объектами муниципальной собственности возможно только после включения их в реестр муниципальной собственности в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Порядок формирования реестра
2.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера.
2.2. Реестр, включает в себя следующие разделы:
- муниципальные юридические лица (муниципальные предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации с участием муниципального образования);
- недвижимое имущество, земельные участки и транспортные средства, находящиеся в оперативном управлении, хозяйственном ведении, казне;
- инвестиции (акции, доли, паи);
- раздел учета бесхозяйного недвижимого имущества;
- имущество, переданное по концессионным соглашениям.
2.2.1. Раздел юридических лиц содержит сведения, идентифицирующие данное юридическое лицо; сведения о муниципальном недвижимом имуществе, находящемся во владении, пользовании данного юридического лица на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; сведения об акциях, приобретенных муниципальными унитарными предприятиями, долях участия муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в уставном капитале хозяйственных обществ и иных юридических лиц; информацию о действующих, реорганизованных и ликвидированных муниципальных предприятиях и учреждениях.
2.2.2. Раздел отдельных видов имущества содержит сведения о жилых и нежилых зданиях и помещениях, объектах незавершенных строительством, объектах общей долевой собственности, инженерных сетях и иных сооружениях, транспортных средствах (включая инженерно-строительную технику), составляющих муниципальную собственность, как закрепленных за муниципальными организациями, так и составляющих муниципальную казну, и информацию о балансодержателях указанных объектов.
2.2.3. Раздел учета акций, долей, паев содержит сведения об акционерных обществах с указанием долей в процентном и денежном выражении, количестве акций, долях в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, долях в складочном капитале товариществ, паях в кооперативах, участником (членом) которых является муниципальное образование, муниципальные предприятия и учреждения.
2.2.4. Раздел учета имущества, переданного по концессионным соглашениям, содержит сведения о составе такого имущества, сведения о юридическом лице (концессионере) и сроках концессионного соглашения.
2.2.5. Раздел учета бесхозяйного недвижимого имущества содержит сведения об объектах, сроках о постановке на учет в регистрирующем органе в качестве бесхозяйных, организациях, эксплуатирующих указанные объекты.
2.3. Сведения об объектах учета реестра представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:
2.3.1. Учредительных документов.
2.3.2. Документов бухгалтерской отчетности.
2.3.3. Данных государственной регистрации.
2.3.4. Утвержденных планов приватизации.
2.3.5. Актов приема-передачи.
2.3.6. Договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и других видов гражданско-правовых договоров и соглашений.
2.3.7. Документов организаций, ответственных за учет объектов недвижимого имущества (технический паспорт, акты обмера земельного участка, его координаты и др.).
2.3.8. Паспорта транспортного средства.
2.4. Программно-техническое обеспечение реестра должно позволять осуществлять:
2.4.1. Выбор и группировку любой совокупности объектов учета по одному или нескольким признакам и представление результатов на электронных или бумажных носителях.
2.4.2. Автоматическое обновление и актуализацию данных реестра.
2.4.3. Защиту информации от несанкционированного доступа.
2.5. В случае отсутствия документов, позволяющих однозначно отнести объект к муниципальной собственности, объекту учета присваивается временный (условный) реестровый номер с индексом "В".
Временный (условный) реестровый номер сохраняется при присвоении объекту учета постоянного реестрового номера.
3. Порядок ведения реестра
3.1. Ведение реестра означает выполнение следующих процедур:
3.1.1. Включение объекта в реестр с присвоением реестрового номера либо временного (условного) номера.
3.1.2. Внесение в реестр изменений о состоянии объекта.
3.1.3. Исключение объекта из реестра.
3.2. Включение объекта в реестр означает внесение в реестр сведений, идентифицирующих объект учета, а также сведений о муниципальном имуществе, переданном во владение, пользование, распоряжение юридическому лицу.
3.3. Внесение изменений в реестр производится при изменении состояния (стоимостного, технического) объектов учета, при движении муниципального имущества, изменении организационно-правовой формы юридического лица, его прав по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
3.4. Исключение объектов из реестра производится в связи с изменением собственника объекта учета, ликвидацией объекта, списанием имущества, приватизацией.
3.5. Исключение из реестра объекта производится путем внесения записи и означает прекращение осуществления учета и контроля за данным объектом.
Реестровый номер, в том числе временный (условный), присвоенный объекту муниципальной собственности, исключенному из реестра, в дальнейшем другим объектам не присваивается.
3.6. Основанием для включения, исключения объектов из реестра, внесения изменений в реестр является муниципальный правовой акт, подготовленный на основании следующих документов:
- решения представительных и исполнительных органов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных образований;
- вступившее в законную силу решение арбитражного суда, Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа;
- договор безвозмездной передачи имущества, договор купли-продажи, договор мены, договор пожертвования;
- данные технической инвентаризации объектов, государственная регистрация в уполномоченной организации;
- приказ Реестродержателя;
- иные законные основания.
3.7. Перечень сведений, необходимых для включения объекта в реестр по каждой из категорий объектов муниципальной собственности в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения, определяется приложением 1.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду приложение 2
3.8. Реестр муниципальной собственности города Сургута строится по функционально-отраслевому принципу согласно приложению 2, который учитывается при присвоении реестровых номеров.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду приложение 3
3.9. Ведение реестра осуществляется на бумажном носителе и в электронном виде.
На бумажный носитель заносятся сведения об объектах учета, которые подлежат в соответствии с законодательством о государственной регистрации (объекты недвижимости, незавершенные строительством объекты, транспортные средства), а также движимого имущества стоимостью свыше 1 000 000 рублей.
Ведение базы данных муниципального имущества в электронном виде означает занесение в нее объектов учета и сведений о них, обновление сведений об объектах учета и их исключение из базы данных.
3.10. Все структурные подразделения Администрации города, муниципальные предприятия, учреждения, некоммерческие организации с участием муниципального образования, пользователи муниципального имущества, обязаны предоставлять Реестродержателю ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (трех месяцев с начала текущего года), на бумажном носителе и в электронном виде перечни имущества, находящегося на балансе, на данную отчетную дату, по установленной Реестродержателем форме. Предоставляемые перечни подписываются руководителем и главным бухгалтером юридического лица.
Ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений об объектах, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении несут руководители муниципальных предприятий и учреждений.
3.11. Ведение Реестра муниципальной собственности в электронном виде осуществляет Реестродержатель, который также осуществляет методическое и организационное обеспечение работ по ведению реестра муниципальной собственности.
Организацию защиты информации и работу по сопровождению программного обеспечения осуществляет Управление по информатизации и сетевым ресурсам.
3.12. По вопросам ведения реестра муниципальной собственности Реестродержатель имеет право разрабатывать инструкции, давать указания и разъяснения другим структурным подразделениям Администрации, включая муниципальные предприятия и учреждения.
3.13. В случае расхождения данных на бумажном и электронном носителе, предпочтение отдается бумажному носителю.
4. Постановка на реестровый учет бесхозяйного имущества
4.1. Внесение сведений о бесхозяйном недвижимом имуществе в реестр муниципальной собственности, осуществляется на основании выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке объекта на учет в качестве бесхозяйного, в соответствии с приложением N 1;
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду приложение 2
- сведения о бесхозяйном движимом имуществе вносятся в реестр на основании акта инвентаризации бесхозяйного имущества.
4.2. Объекту присваивается временный номер с литерой "Б" согласно приложению 2 с указанием отраслевого назначения, в случае если на момент внесения бесхозяйного имущества в реестр не возможно определить отраслевое назначение объекта, объекту присваивается индекс 00.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду приложение 3
4.3. После признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество в установленном законодательством порядке и государственной регистрации права, объекту присваивается постоянный номер. В отношении объектов, отраслевое назначение которых не определено, изменяется его отраслевое назначение в соответствии с приложением 2. Временный номер объекта сохраняется за объектом как дублирующий.
Бесхозяйному движимому имуществу присваивается постоянный номер на основании решения суда.
5. Особенности ведения реестрового учета акций, долей, паев
5.1. В реестре муниципальной собственности учитываются акции акционерных обществ, доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, доли в складочном капитале товариществ, паи в кооперативах, акционером, участником, членом которых является муниципальное образование, муниципальные предприятия и учреждения.
5.2. Акции, приобретенные муниципальным образованием в результате, преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, внесения имущества в уставный капитал акционерных обществ при их создании, иных сделок в соответствии с действующим законодательством, доли участия муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, учитываются в разделе учета акций, долей, паев.
5.3. Единицами учета являются пакет акций, доля участия в уставном капитале, доли в складочном капитале, паевой взнос.
Каждой единице учета присваивается реестровый номер.
6. Внесение изменений в реестр муниципальной собственности
6.1. Внесение изменений в реестр муниципальной собственности осуществляется:
6.1.1. На основании приказа реестродержателя по следующим основаниям:
- изменение площади, протяженности иных технических характеристик объекта в реестре муниципальной собственности производится на основании данных технической инвентаризации;
- изменение стоимостных характеристик объекта в реестре муниципальной собственности производятся на основании результатов оценки имущества произведенных в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
6.1.2. На основании, данных бухгалтерского учета предоставленных пользователями (держателями) муниципального имущества.
Изменение стоимостных характеристик объектов в реестре муниципальной собственности переданных в оперативное управление, хозяйственной ведение, безвозмездное пользование и по иным законным основаниям.
6.2. Внесение изменений в реестр муниципальной собственности в отношении правообладателей, обременения муниципального имущества производится на основании муниципального правового акта.
7. Права и обязанности реестродержателя
7.1. Реестродержатель осуществляет формирование и ведение реестра муниципальной собственности.
Форма ведения реестра определяется реестродержателем и корректируется по мере необходимости.
Организационные и технические решения по вопросам формирования и ведения реестра являются обязательными для всех структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений.
7.2. Реестродержатель имеет право:
7.2.1. Запрашивать и получать необходимую для ведения реестра муниципальной собственности информацию, у любых лиц, обладающих сведениями об имуществе:
7.2.2. Контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
7.3. Реестродержатель обязан:
7.3.1. Информировать Главу города о структурных подразделениях Администрации города, муниципальных предприятиях и учреждениях, уклоняющихся от представления информации, необходимой для ведения реестра либо искажающих ее;
7.3.2. Своевременно и качественно вносить информацию и изменения в реестр муниципальной собственности.
7.4. Пользователями реестра могут являться:
7.4.1. Сотрудники структурного подразделения Администрации города, Реестродержателя (служебная, справочная информация с ограниченным доступом).
7.4.2. Внешние пользователи органы государственной власти, налоговые, статистические, правоохранительные органы, организации, ответственные за учет объектов недвижимого имущества, иные заинтересованные юридические и физические лица получают информацию путем выписки из реестра.
Физические лица при получении информации из реестра муниципальной собственности, представляют документ, удостоверяющий личность.
7.5. Реестродержатель несет ответственность за достоверность, полноту представляемой информации и сохранность информационных баз реестра муниципального имущества.
7.6. При ликвидации реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив города Сургута на основании распоряжения Администрации города.
8. Материальное обеспечение и техническое сопровождение реестра
муниципальной собственности
8.1. Материальное обеспечение ведения реестра муниципальной собственности включает в себя:
8.1.1. Кадровое обеспечение;
8.1.2. Оснащение Реестродержателя электронно-вычислительной техникой;
8.1.3. Модернизацию и своевременную замену морально устаревающего оборудования по заявкам Реестродержателя;
8.1.4. Программное обеспечение.
8.2. Техническое сопровождение включает в себя: обеспечение работы электронно-вычислительной техники, бесперебойного функционирования программного обеспечения, модернизацию программного обеспечения для ведения реестра муниципальной собственности в электронном виде, внедрения новых информационных технологий.
Определение исполнителей указанных работ осуществляется отраслевым структурным подразделением Администрации города, в соответствии с положением о нем.
9. Заключительные положения
9.1. Собственником реестра является муниципальное образование городской округ город Сургут, право собственности от имени муниципального образования приобретает Администрация города Сургута.
9.2. Реестродержатель осуществляет владение и пользование базами данных, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных настоящим Положением и распоряжениями Администрации города.
9.3. Финансирование работ по ведению Реестра осуществляется за счет средств бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.