Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 30 октября 2007 г. N 284-IVДГ
Программа
по реализации приоритетного национального проекта
"Здравоохранение" в городе Сургуте на 2008-2010 годы
31 октября 2008 г., 7 октября 2009 г.
Решением Думы г. Сургута от 7 октября 2009 г. N 613-IVДГ в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы
|
-
|
программа по реализации приоритетного национального проекта "Здравоохранение" на территории города Сургута на 2008 - 2010 годы |
Основания для разработки Программы
|
- |
поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 07.03.2007; решение заседания оперативного штаба Координационного совета по исполнению программ реализации приоритетных национальных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 16.04.2007 N 6; Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2005 N 525-рп "О плане мероприятий по снижению уровня преждевременной смертности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2005-2007 годы" (в редакции от 16.11.2006) |
Разработчик Программы |
- |
комитет по здравоохранению Администрации города |
Цели Программы |
- |
дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи; снижение уровня заболеваемости, преждевременной смертности, инвалидности, увеличение рождаемости |
Задачи Программы |
- |
повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи; развитие профилактической направленности здравоохранения; укрепление и развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений первичной и скорой медицинской помощи; обеспечение раннего выявления сердечно-сосудистых заболеваний, современного уровня их диагностики и лечения посредством внедрения новейших медицинских технологий; обеспечение сохранения репродуктивного здоровья населения, дальнейшее совершенствование оказания перинатальной помощи; оказание высококвалифицированной скорой медицинской помощи лицам, пострадавшим от дорожно-транспортных и производственных травм; повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников; достижение высокого уровня информированности населения города и медицинской общественности по реализации настоящей Программы; развитие информатизации в лечебно-профилактических учреждениях |
Сроки реализации Программы |
- |
2008 - 2010 годы |
Основные направления реализации Программы
|
- |
программные мероприятия включают в себя следующие направления: 1) комплекс обеспечивающих мероприятий, направленных на совершенствование первичной медико-санитарной помощи, включая мероприятия, направленные на предупреждение смертности от управляемых причин, совершенствование оказания перинатальной помощи. 2) дальнейшее развитие мероприятий, направленных на увеличение объемов оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи; 3) информационная поддержка и управление проектом |
Основной исполнитель Программы |
- |
комитет по здравоохранению Администрации города |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
увеличение показателя рождаемости до 15,0 родившихся живыми на 1 000 населения; сохранение показателя общей смертности не выше 7,0 на 1 000 населения; снижение младенческой смертности до 7,0 на 1000 родившихся живыми; снижение перинатальной смертность до 6,4 на 1000 родившихся живыми и мертвыми; снижение показателя смертности от заболеваний системы кровообращения до 292,0 на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости вирусным гепатитом В не выше 10,0 на 100 тыс. населения; предотвращение случаев врожденной краснухи; стабилизация заболеваемости гриппом; обеспечение иммунной прослойки против полиомиелита не менее 98%; предотвращение инвалидности детей в результате наследственных заболеваний; стабилизация показателя первичного выхода на инвалидность на уровне 36,0 на 10 тыс. населения; укомплектование медицинскими кадрами участковой службы до 80-90%; повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки медицинских работников здравоохранения города; укрепление материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; формирование мотивации у населения к здоровому образу жизни, популяризация профилактических мероприятий; дальнейшее развитие информатизации лечебно-профилактических учреждений; повышение информированности населения о приоритетах в сфере здравоохранения.
|
Источники и объемы финансирования Программы
|
- |
для реализации программных мероприятий до 2010 года необходимое финансовое обеспечение составит 85 561 тыс. рублей, в том числе: из средств местного бюджета - 69 075 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 - 37 387 тыс. рублей; 2009 - 31 688 тыс. рублей; 2010 - 0,00 тыс. рублей; из средств фонда обязательного медицинского страхования - 16 486 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 - 10 289 тыс. рублей; 2009 - 6 197 тыс. рублей; 2010 - 0,00 тыс. рублей. Объёмы финансирования могут уточняться с учётом возможностей местного бюджета на очередной финансовый год |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время в системе здравоохранения города Сургута сохраняется ряд проблем, связанных с климатическими, территориальными, демографическими особенностями города, решение которых требует программного подхода.
Основными из них являются:
высокий уровень смертности населения от управляемых причин (различные виды травматизма, сердечно-сосудистые заболевания);
ограничение объемов медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни;
низкая доступность оказания населению города наиболее востребованных видов высокотехнологичной медицинской помощи;
отсутствие единого информационного пространства.
При этом медико-демографические показатели в городе Сургуте лучше, чем в среднем по России, но значительно отстают от аналогичных европейских и мировых.
Кроме того постоянно растет востребованность различных видов медицинской помощи, связанная с ростом социально-значимых заболеваний.
Уровень развития здравоохранения города Сургута достаточно высок. Это по праву является предметом не только гордости Администрации города и пристального внимания к имеющимся достижениям со стороны Правительства автономного округа, но и накладывает обязательства необходимости дальнейшего сохранения и преумножения полученных результатов.
Указанные проблемы в целом созвучны с аналогичными проблемами, характерными для всей России. Именно поэтому необходимость их решения озвучена в задачах, поставленных Президентом Российской Федерации, а также обозначена в приоритетном национальном проекте "Здравоохранение".
II. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации Программы
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в городе Сургуте позволила улучшить медико-демографические показатели, укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения, повысить уровень и качество медицинской помощи населению.
Результативность программного подхода в решении проблем видна в итогах реализации приоритетного национального проекта "Здравоохранения" в 2006 году, а именно:
отмечается увеличение показателя рождаемости: в 2006 году - 14,7 на 1000 населения по сравнению с 2005 годом - 14,0 на 1000 населения (по округу - 13,8);
показатель общей смертности снизился: в 2006 году - 7,0 на 1000 населения, в 2005 - 7,1 на 1000 населения (по округу - 6,8);
не отмечалось материнской смертности в 2006 году по сравнению с 2005 годом - 1 случай (по округу - 25 на 100 тыс. рожденных живыми в 2006 году);
обеспечен стабильно низкий уровень младенческой смертности в 2006 году - 8,6 на 1000 рожденных живыми по сравнению с 2005 годом - 9,0 на 1000 населения (по округу - 7,4).
в среднем на 3% увеличена укомплектованность врачебных должностей;
снизился коэффициент совместительства врачей первичного звена с 1,7 до 1,3;
отмечен прирост средней заработной платы работников первичного звена (врачей - на 58%, что составило в среднем 47 тыс. рублей, среднего медперсонала - на 47%, что составило в среднем 28 тыс. рублей);
на 70% обновлен парк машин скорой медицинской помощи;
сокращено время прибытия скорой медицинской помощи с 14,6 минут до 13,0 минут (по России - 20 минут);
снизилась очередность на основные виды диагностических исследований;
91% больных сахарным диабетом обеспечены средствами самоконтроля;
дополнительная иммунизация позволила избежать случаев врожденной краснухи, снизить заболеваемость гепатитом В на 30%, избежать массового заболевания гриппом, у детей не зарегистрировано случаев заболевания полиомиелитом и вирусным гепатитом В.
III. Ожидаемые конечные результаты Программы
Анализ результатов реализации приоритетного национального проекта свидетельствует о том, что проект стал неотъемлемой частью работы по обеспечению комплексного развития отрасли.
С учетом целей, задач и мероприятий проекта комитетом по здравоохранению Администрации города разработана программа по реализации приоритетного национального проекта в городе Сургуте на 2008-2010 годы, дополняющая и расширяющая мероприятия проекта на муниципальном уровне. Учитывая планируемые мероприятия, в конечном результате можно ожидать улучшение демографических показателей, а именно:
увеличение показателя рождаемости до 15,0 родившихся живыми на 1000 населения;
сохранение показателя общей смертности не выше 7,0 на 1000 населения;
снижение младенческой смертности до 7,0 на 1000 родившихся живыми;
снижение перинатальной смертности до 6,4 на 1000 родившихся живыми и мертвыми;
снижение показателя смертности от заболеваний системы кровообращения на 13%, до 292,0 на 100 тыс. населения.
Муниципальными учреждениями города активно проводится и будет проводиться дополнительная иммунизация населения, в связи с этим ожидается снижение заболеваемости вирусным гепатитом В на 20% (не выше 10,0 на 100 тыс. населения), предотвращение случаев врожденной краснухи, стабилизация заболеваемости гриппом, обеспечение иммунной прослойки против полиомиелита не менее 98%.
В результате массового обследования новорожденных детей на наследственные заболевания возможно предотвращение инвалидности детей в результате наследственных заболеваний.
Проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы, а также углубленных медицинских осмотров лиц, занятых на производстве с вредными и (или) опасными производственными факторами, позволяет своевременно проводить дообследование и лечение, не допускать хронизации процессов и, как следствие, оказывает положительное влияние на снижение общей заболеваемости, позволяет достичь стабилизации показателя первичного выхода на инвалидность на уровне 36,0 на 10 тыс. населения.
Укомплектование медицинскими кадрами участковой службы до 80-90%, повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки медицинских работников здравоохранения города, укрепление материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, приведет к большей доступности и качеству оказания первичной медико-санитарной помощи населению.
Формирование мотивации у населения к здоровому образу жизни, популяризация профилактических мероприятий, дальнейшее развитие информатизации лечебно-профилактических учреждений, повышение информированности населения о приоритетах в сфере здравоохранения приведет к повышению уровня и качества жизни населения.
Решением Думы г. Сургута от 7 октября 2009 г. N 613-IVДГ основные мероприятия настоящей программы изложены в новой редакции
Основные мероприятия Программы
(тыс. рублей) |
N п.п. |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источники финансирования по годам |
|||||||
2008 |
2009 |
2010 |
Всего |
|||||||
Местный бюджет |
Средства ОМС |
Местный бюджет |
Средства ОМС |
Местный бюджет |
Средства ОМС |
Местный бюджет |
Средства ОМС |
|||
1. Приоритет "Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи" | ||||||||||
1.1. |
Оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений первичного звена медицинским оборудованием |
Комитет по здравоохранению Администрации города |
|
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
1.1.1. |
Специализированное оборудование для оснащения кабинетов узких специалистов |
|
|
|
|
740,00 |
|
|
0,00 |
740,00 |
1.1.2. |
Рентгенологическое оборудование, ультразвуковое оборудование |
|
18 377,00 |
3 395,00 |
|
|
0,00 |
|
18 377,00 |
3 395,00 |
1.1.3. |
Оборудование для функциональной диагностики |
|
|
90,00 |
|
390,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
480,00 |
1.1.4. |
Эндоскопическое оборудование |
|
|
|
|
|
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
1.1.5. |
Лабораторное оборудование |
|
|
4 375,00 |
18 034,00 |
2 125,00 |
0,00 |
0,00 |
18 034,00 |
6 500,00 |
1.1.6. |
Мебель медицинская |
|
|
|
8 348,00 |
|
|
|
8 348,00 |
|
|
Итого по подразделу |
|
18 377,00 |
7 860,00 |
26 382,00 |
3 255,00 |
0,00 |
0,00 |
44 759,00 |
11 115,00 |
1.2. |
Оснащение санитарным автотранспортом |
Комитет по здравоохранению Администрации города |
1415,00 |
|
0,00 |
|
0,00 |
|
1 415,00 |
0,00 |
|
Итого по подразделу |
|
1 415,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 415,00 |
0,00 |
1.3. |
Профилактика ВИЧ-инфекции и гепатита В и С |
Комитет по здравоохранению Администрации города |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Обследование на гепатиты В и С |
|
166,00 |
1 046,00 |
|
958,00 |
0,00 |
0,00 |
166,00 |
2 004,00 |
1.3.2. |
Проведение медикаментозной профилактики заражения ВИЧ-инфекцией медицинского персонала в случае аварийных ситуаций |
|
29,00 |
|
|
|
|
|
29,00 |
0,00 |
1.3.3. |
Проведение профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку |
|
134,00 |
|
|
|
|
|
134,00 |
0,00 |
|
Итого по подразделу |
|
329,00 |
1 046,00 |
0,00 |
958,00 |
0,00 |
0,00 |
329,00 |
2 004,00 |
1.4. |
Вакцинация населения в рамках дополнительной иммунизации |
Комитет по здравоохранению Администрации города |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1. |
Обеспечение учреждений здравоохранения прививочными сертификатами |
|
53,00 |
|
|
|
|
|
53,00 |
0,00 |
1.4.2. |
Проведение оценки состояния напряженности коллективного иммунитета против инфекций, управляемых средствами иммунопрофилактики |
|
165,00 |
|
|
|
0,00 |
|
165,00 |
0,00 |
1.4.3. |
Холодильное оборудование |
|
151,00 |
|
|
|
0,00 |
|
151,00 |
0,00 |
|
Итого по подразделу |
|
369,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
369,00 |
0,00 |
1.5. |
Дополнительная диспансеризация граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта и научно-исследовательских учреждениях (приобретение бланков) |
Комитет по здравоохранению Администрации города |
24,00 |
|
|
|
|
|
24,00 |
0,00 |
|
Итого по подразделу |
|
24,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
24,00 |
0,00 |
1.6. |
Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в муниципальных учреждениях здравоохранения |
Комитет по здравоохранению Администрации города |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6.1. |
Приобретение оборудования |
|
7 626,00 |
700,00 |
|
397,00 |
0,00 |
0,00 |
7 626,00 |
1 097,00 |
1.6.2. |
Приобретение реактивов и расходных материалов |
|
|
683,00 |
|
1 587,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 270,00 |
|
Итого по подразделу |
|
7 626,00 |
1 383,00 |
0,00 |
1 984,00 |
0,00 |
0,00 |
7 626,00 |
3 367,00 |
1.7. |
Аренда жилья приглашенных специалистов |
Комитет по здравоохранению Администрации города |
|
|
|
|
0,00 |
|
0,00 |
|
|
Итого по подразделу |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего по разделу 1 |
|
28 140,00 |
10 289,00 |
26 382,00 |
6 197,00 |
0,00 |
0,00 |
54 522,00 |
16 486,00 |
2. Приоритет "Реализация информационной поддержки и управления проектом" | ||||||||||
2.1. |
Информационное сопровождение Программы |
Комитет по здравоохранению Администрации города |
692,00 |
0,00 |
|
0,00 |
0,00 |
|
692,00 |
0,00 |
|
Всего по разделу 2 |
|
692,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
692,00 |
0,00 |
3. Приоритет "Расширение приоритетного национального проекта" | ||||||||||
3.1. |
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, оснащение станций скорой медицинской помощи медицинским оборудованием |
Комитет по здравоохранению Администрации города |
3 707,00 |
|
|
|
0,00 |
|
3 707,00 |
0,00 |
3.2. |
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при острых отравлениях |
Комитет по здравоохранению Администрации города |
2 513,00 |
|
|
|
0,00 |
|
2 513,00 |
0,00 |
3.3. |
Информатизация |
Комитет по здравоохранению Администрации города |
1 341,00 |
|
2 386,00 |
|
|
|
3 727,00 |
0,00 |
Управление по информатизации и сетевым ресурсам Администрации города |
994,00 |
|
2 920,00 |
|
0,00 |
|
3 914,00 |
|
||
|
Всего по разделу 3 |
|
8 555,00 |
0,00 |
5 306,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 861,00 |
0,00 |
|
Итого по Программе |
|
37 387,00 |
10 289,00 |
31 688,00 |
6 197,00 |
0,00 |
0,00 |
69 075,00 |
16 486,00 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 октября 2007 г. N 284-IVДГ "О программе по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.