Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Подготовка проектов муниципальных правовых актов Администрации города
1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется структурными подразделениями Администрации города, в отдельных случаях - высшими должностными лицами Администрации города при участии юридической службы Администрации города. Для разработки проектов правовых актов Администрации города по наиболее сложным вопросам Главой города могут создаваться рабочие группы.
2. Проект муниципального правового акта Администрации города должен отвечать следующим требованиям:
- заголовок документа должен быть кратким, соответствующим его содержанию;
- изложение содержания должно быть последовательным, исключающим возможность двусмысленного толкования;
- поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;
- названия организаций приводятся в соответствии с их полным официальным наименованием;
- должны учитываться ранее принятые по данному вопросу муниципальные правовые акты, не должны допускаться повторения и противоречия с ними;
- к проекту муниципального правового акта должны быть приложены документы, на которые имеются ссылки в тексте;
- текст муниципального правового акта содержит констатирующую и постановляющую части.
- к проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений прилагается пояснительная записка, подготовленная структурным подразделением Администрации города - исполнителем проекта. Пояснительная записка составляется в произвольной форме.
3. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта Администрации города в обязательном порядке прилагается также в случаях:
- внесения проекта муниципального правового акта Администрации города в порядке правотворческой инициативы граждан;
- внесения проекта муниципального правового акта Администрации города депутатами Думы города, органами территориального общественного самоуправления, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города. Пояснительная записка составляется в произвольной форме.
4. Констатирующая часть муниципального правового акта Администрации города содержит основания и цели предписываемых действий.
5. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть может отсутствовать.
6. Постановляющая часть может состоять из пунктов, подпунктов. Каждый пункт начинается с предписываемого действия в повелительной форме (утвердить, создать и др.), затем указывается исполнитель, сроки исполнения и предоставления информации, должностные лица и органы, на которых возложен контроль.
7. Приложение является неотъемлемой частью муниципального правового акта и оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
8. В случае если предписываемые действия требуют финансового или материального обеспечения в постановляющей части муниципального правового акта Администрации города указываются источники такого обеспечения.
9. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения Администрации города или юридические лица с фамилиями и инициалами руководителей. Должностное лицо указывается в качестве исполнителя, если ему предписано выполнение этого действия.
10. К каждому проекту муниципального правового акта Администрации города исполнитель оформляет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа документа и содержит:
- список должностных лиц для обязательного согласования проекта (руководитель структурного подразделения, подготовившего проект, заместитель главы Администрации города, курирующий его, руководитель юридической службы Администрации города или по его поручению работник указанной службы, заместитель главы Администрации города, курирующий управление общего обеспечения деятельности Администрации города);
- место для подписи и написания замечаний и предложений по проекту документа;
- дата согласования проекта (дата получения, дата отправки);
- список рассылки документа после его подписания.
11. Проект муниципального правового акта Администрации города согласовывается в следующем порядке:
- руководитель структурного подразделения, подготовившего проект;
- курирующий заместитель главы Администрации города для подтверждения необходимости и целесообразности принятия данного муниципального правового акта;
- юридическая служба Администрации города;
- заместитель главы Администрации города, курирующий управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
Руководитель юридической службы Администрации города либо по его поручению работник указанной службы определяет необходимость согласования проекта с другими заинтересованными лицами. В дополнительное согласование могут быть включены руководители структурных подразделений Администрации города, высшие должностные лица Администрации города, которым в указанном проекте предусматриваются задания или поручения.
12. Внесение в список согласования дополнительных лиц кем-либо запрещается.
13. В случае если высшее должностное лицо Администрации города подписывает муниципальный правовой акт Администрации города, согласование им указанного акта не требуется.
14. Проект правового акта, исполнение которого требует финансового обеспечения, обязательно согласовывается с руководителем финансового органа Администрации города или заместителем главы Администрации города, курирующим финансовую сферу деятельности Администрации города.
15. Срок рассмотрения проектов постановлений, распоряжений, представляемых на согласование, не должен превышать трех рабочих дней одним согласующим. В указанный срок согласующее лицо обязано согласовать проект с замечаниями и (или) предложениями к проекту либо без них.
В целях ускорения процесса согласования, при наличии семи и более согласующих лиц проект правового акта с листом согласования допускается тиражировать и направлять на согласование в копиях. На согласование заместителю главы Администрации города, курирующему управление общего обеспечения деятельности Администрации города, проект правового акта направляется после согласования всеми указанными в перечне согласующих должностных лиц, с приложением всех листов согласования.
16. Все поступившие замечания, разногласия и предложения фиксируются в листе согласования или на отдельном листе, рассматриваются в подразделении, подготовившем проект правового акта, учитываются или обоснованно откланяются.
17. В случае внесения в проект муниципального правового акта Администрации города дополнений и изменений он подлежит повторному согласованию с руководителем юридической службы Администрации города либо по его поручению с работником указанной службы и заместителем главы Администрации города, курирующим структурное подразделение, подготовившее проект.
18. Заключения должностных лиц о целесообразности и содержании подготавливаемых постановлений (распоряжений) носят рекомендательный характер.
В исключительных случаях Глава города вправе принять муниципальный правовой акт Администрации города без соблюдения процедуры согласования.
19. В случае наличия разногласий между согласующими лицами по проекту муниципального правового акта Администрации города структурным подразделением Администрации города, подготовившим проект, составляется пояснительная записка
20. Наличие разногласий между согласующими лицами не является основанием для снятия проекта с рассмотрения Главой города.
21. После согласования проекта муниципального правового акта Администрации города управляющим делами (при отсутствии замечаний) проект направляется для оформления в управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
22. Поступивший на подписание проект муниципального правового акта Администрации города Глава города или высшее должностное лицо, которому переданы полномочия по подписанию муниципальных правовых актов Администрации города, в течение трех дней рассматривает проект и принимает одно из следующих решений:
- подписывает муниципальный правовой акт Администрации города;
- отправляет его на доработку в структурное подразделение, подготовившее проект;
- отклоняет проект документа в связи с невозможностью его подписания по причинам нецелесообразности или незаконности.
24. Подписанные в установленном порядке муниципальные правовые акты Администрации города подлежат регистрации с присвоением ему порядкового номера в управлении общего обеспечения деятельности Администрации города и в 3-дневный срок рассылаются должностным лицам, структурным подразделениям и организациям согласно перечню, составленному исполнителем, подготовившим проект.
25. Внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты Администрации города, приостановление его действия или отмена осуществляется с соблюдением порядка, установленного для принятия муниципального правового акта Администрации города.
26. Контроль за прохождением проектов муниципальных правовых актов в ходе согласования и сроками их рассмотрения согласующими лицами осуществляет управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
Проект правового акта, подписанный руководителем структурного подразделения, подготовившим проект, и заместителем главы Администрации города, курирующим его, передается в управление общего обеспечения деятельности Администрации города для регистрации в автоматизированной программе и направления на согласование лицам, указанным в листе согласования. Согласованный проект правового акта возвращается в управлении общего обеспечения деятельности Администрации города, которое фиксирует сроки согласования проекта. При наличии замечаний проект возвращается в структурное подразделение, подготовившее его.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.