Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 1 июля 2008 г. N 2448 в приложение 5 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение 5
к постановлению Администрации г. Сургута
от 25 июня 2007 г. N 2024
Стандарт качества муниципальной услуги "Благоустройство улиц и дорог"
1 июля 2008 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Благоустройство улиц и дорог" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные организации города Сургута и организации иных форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (далее именуемые организации, оказывающие услугу).
1.2. Информация об организациях, оказывающих услугу (наименования, адреса, телефоны), размещается на официальном сайте Администрации города в сети Интернет и обновляется по мере изменения состава данных организаций.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 31.12.05);
2.2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
2.3. Приказ Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте";
2.4. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 N 221);
2.5. Санитарные нормы и правила СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утверждены постановление Минздрава СССР от 5 августа 1988 N 4690-88);
2.6. Утратил силу;
См. текст пункта 2.6 приложения 5
2.7. Решение Сургутской городской Думы от 2 декабря 2005 N 532-IIIГД "Об утверждении Правил организации благоустройства города Сургута";
2.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа города Сургута.
3. Порядок получения доступа к услуге
Оказание муниципальной услуги не предполагает необходимости совершения потребителями специальных действий, санкционирующих предоставление им данной услуги.
Сообщить о повреждениях несущих конструкций и элементов автопавильонов на остановочных площадках и о повреждениях тротуаров жители и гости города могут по телефонам организаций, оказывающих услугу, либо по телефону 52-45-16, 52-45-19, 52-45-17 комитета транспорта, связи и эксплуатации дорог Администрации города.
В своем сообщении необходимо указать характер, место и время обнаружения повреждения или неисправности.
4. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемые стандартом
4.1. Требования к установке, содержанию и ремонту малых архитектурных форм (автопавильонов):
4.1.1. при проведении установки или ремонта малых архитектурных форм территория проведения работ должна быть огорожена яркой лентой с красными полосами (флажками), должны быть установлены соответствующие временные дорожные знаки;
4.1.2. на устанавливаемых автопавильонах должно быть предусмотрено не менее 5 сидячих мест, защита от снега, дождя и сильного ветра;
4.1.3. вновь устанавливаемый автопавильон должен быть прочно закреплен, не должен шататься, крениться, выступать на проезжую часть или на тротуар;
4.1.4. вновь устанавливаемый павильон не должен мешать обзору водителей, загораживать дорожные знаки и светофорные объекты;
4.1.5. расстояние от вновь установленного автопавильона до проезжей части должно составлять не менее 1,5 метров;
4.1.6. при замене (ремонте) автопавильона оказывающая услугу организация должна восстановить дорожные знаки и таблички с интервалами движения пассажирского транспорта (в случае их размещения на конструкции автопавильона);
4.1.7. свежеокрашенный павильон должен быть огорожен яркой лентой с красными полосами (флажками) и снабжен предупреждающими надписями;
4.1.8. в случае повреждения несущих конструкций автопавильона, он должен быть демонтирован в течение суток с момента обнаружения поломки или уведомления об этом организации, оказывающей услугу, со стороны жителей города Сургута;
4.1.9. в случае разрушения отдельных элементов конструкций автопавильона они должны быть восстановлены в течение 2 недель с момента обнаружения или с момента уведомления об этом организации, оказывающей услугу;
4.1.10. организация, оказывающая услугу, должна не реже 1 раза в год производить мойку автопавильонов на остановках общественного транспорта;
4.1.11. непосредственно после проведения мойки территория автопавильона и автопавильон должны быть чистыми, без следов грязи, должны отсутствовать посторонние предметы, не имеющие отношения к обустройству автопавильона;
4.1.12. автопавильоны должны очищаться от мусора и посторонних предметов не реже 1 раза в неделю;
4.2. Требования к содержанию тротуаров и остановочных площадок:
4.2.1. Зимнее содержание:
4.2.1.1. организация, оказывающая услугу, должна производить очистку от снега и льда тротуаров и остановочных площадок по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю;
4.2.1.2. при проведении работ по подметанию тротуаров и остановочных площадок, удаляемые снег, лед и иные предметы и вещества не должны попадать на одежду людей, находящихся на тротуарах и остановках общественного транспорта;
4.2.1.3. после проведения уборки снега и льда на тротуарах и остановочных площадках должны отсутствовать посторонние предметы, не имеющие отношения к обустройству указанных объектов;
4.2.1.4. организация, оказывающая услугу, не должна формировать снежные валы на проезжей части автодорог, на тротуарах, автостоянках, детских, спортивных, хозяйственных площадках; укладывать снег и сколотый лед на теплофикационные камеры и смотровые колодцы; сбрасывать снег и лед в открытые водоемы, приваливать снег к стенам зданий;
4.2.1.5. организация, оказывающая услугу, должна осуществлять вывоз снежных валов в течение 10 суток с момента их формирования;
4.2.1.6. организация, оказывающая услугу, должна обеспечить систематическое опорожнение урн, находящихся вдоль тротуаров и на остановочных площадках по мере их наполнения, но не реже 1 раза в неделю;
4.2.2. Летнее содержание:
4.2.2.1. организация, оказывающая услугу, должна производить подметание и очистку тротуаров и остановочных площадок от мусора не реже 1 раза в неделю;
4.2.2.2. при проведении работ по подметанию тротуаров и остановочных площадок, удаляемые вода, пыль, мусор и иные предметы и вещества не должны попадать на одежду людей, находящихся на тротуарах и остановках общественного транспорта;
4.2.2.3. после проведения уборки покрытие тротуаров и остановочных площадок должно быть чистым, без земли, луж и посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству объекта;
4.2.2.4. мусор и посторонние предметы, образующиеся в ходе уборки, должны вывозиться немедленно после окончания уборки;
4.2.2.5.организация, оказывающая услугу, должна обеспечить систематическое опорожнение урн, находящихся вдоль тротуаров и на остановочных площадках по мере их наполнения, но не реже 1 раза в неделю;
4.3. Требования к ремонту тротуаров и асфальтового покрытия остановочных площадок:
4.3.1. организация, оказывающая услугу, должна при производстве работ по ремонту покрытия тротуаров и остановочных (посадочных) площадок оборудовать зону производства работ ограждающими устройствами, соответствующими дорожными знаками, а при необходимости временными переходными мостиками и обходными тротуарами;
4.3.2. организация, оказывающая услугу, должна в течение 2 часов после окончания ремонтных работ очистить место проведения работ от посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству ремонтируемого объекта;
4.3.3. после укладки (ремонта) асфальтового покрытия, оно должно быть ровным, должны отсутствовать трещины, углубления и выпуклости, не предусмотренные заданием на проведение ремонтных работ;
4.3.4. укладка (ремонт) асфальтового полотна тротуаров и остановочных площадок должна предусматривать сток ливневых и поверхностных вод с тротуаров и остановочных площадок;
4.4. Общие требования:
4.4.1. сотрудники оказывающей услугу организации, непосредственно выполняющие работы на автомобильных дорогах или в непосредственной близости от них, должны быть одеты в специальную одежду со световозвращающими вставками;
4.4.2. персонал оказывающей услугу организации во время непосредственного выполнения работ ни при каких обстоятельствах не должен кричать на жителей и гостей города, употреблять нецензурные слова и выражения, распивать спиртные напитки;
4.4.3. в случае утраты или порчи при производстве работ по вине оказывающей услугу организации исправного состояния покрытий и сооружений, строений, коммуникаций, зеленых насаждений, оказывающая услугу организация должна в течение недели восстановить нарушенный участок до первоначального состояния.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения:
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности и совершеннолетия, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1. указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2. жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
3. жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию города;
4. обращение в суд.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) предоставить извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной форме.
5.3.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.5. Руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в п.5.3.3.
5.3.6. При обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), руководитель (или заместитель руководителя) организации, оказывающей услугу, должен совершить следующие действия:
5.3.6.1. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
5.3.6.2. Устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
5.3.6.3. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта и внутренними документами организации, оказывающей услугу;
5.3.6.4. Направить в течение не более 10 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о предпринятых мерах, в том числе:
1) об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
2) о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указан Благоустройство улиц и дорог ием конкретных мер и сотрудников);
3) об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников) с аргументацией отказа.
5.3.7. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя, либо в случае нарушения сроков, указанных в пп.5.3.6.4, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию города
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города Сургута на имя руководителя комитета транспорта, связи и эксплуатации дорог (далее - ответственное структурное подразделение), либо на имя иного должностного лица.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему Стандарту.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.4.4. Ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия в следующих случаях:
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации города, либо дата отправки почтового отправления.
5.4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом Администрации города;
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с п. 5.4.6-5.4.8.
5.4.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.4.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.4.8. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
5.4.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
2) неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц, организации, оказывающей услугу и отдельных сотрудников данной организации;
4) принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
5) о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти в рамках полномочий, относящихся к сфере их деятельности;
6) иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу.
К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций города Сургута по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются работодателем или представителем работодателя.
Меры ответственности к руководителям организаций, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, устанавливаются в размере, не меньшем чем:
- за 20 и более (до 30) нарушений организацией требований стандарта в течение года - замечание;
- за 30 и более (до 50) нарушений организацией требований стандарта в течение года - выговор;
- за 50 и более нарушений организацией требований стандарта в течение года - увольнение;
- за однократное и каждое последующее (до 10) в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - выговор;
за десятое в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений требований стандарта, в установленные сроки - увольнение.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение организацией требований стандарта в течение года более 20 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
6.3. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, оказывающих услугу в соответствии с муниципальным контрактом.
Ответственность за нарушение требований стандарта применяются к организациям, оказывающим муниципальные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта организаций, оказывающих муниципальные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов в размерах, не меньших чем:
- за 20 и каждое последующее нарушение (до 50) требований стандарта в течение года - неустойка в размере 0,1% стоимости муниципального контракта на оказание муниципальные услуги;
- за 50 и более нарушений требований стандарта в течение года - односторонний отказ заказчика от исполнения контракта;
- за однократное и каждое последующее (до 10) в течение месяца невыполнение рекомендаций, указанных в Акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - неустойка в размере 2% месячной стоимости муниципального контракта на оказание муниципальной услуги;
- за десятое в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации
требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже 1 раза в месяц.
Обязательной регулярной проверке подлежит соответствие деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям данного Стандарта.
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации города не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии представителя организации, ответственного за деятельность оказывающей услугу организации.
7.3. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего Стандарта.
7.4. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:
- готовит Акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений;
- обеспечивает привлечение к ответственности организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителя, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.5. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на официальном сайте Администрации города в сети Интернет не позднее 15 дней со дня окончания каждого квартала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.