Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г. Сургута от 30 мая 2007 г. N 214-IVДГ в приложение к настоящему решению внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 29 сентября 2006 г. N 74-IVДГ
Правила
распространения наружной рекламы на территории
города Сургута
30 мая 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы на территории города Сургута (далее - Правила) разработаны в целях улучшения архитектурного облика города, установления единых требований к объектам наружной рекламы, их территориальному размещению (установка, монтаж, нанесение на поверхности зданий, сооружений и объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и т.п.), эксплуатации, демонтажу.
1.2. Настоящие Правила регулируют порядок проектирования, выдачи разрешений и условия эксплуатации объектов наружной рекламы.
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с основными положениями Конституции Российской Федерации, Градостроительного, Гражданского, Жилищного и Земельного кодексов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава муниципального образования городской округ город Сургут, Правилами организации благоустройства города Сургута, Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Сургуте.
1.4. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. Под понятием "объекты наружной рекламы" подразумеваются любые технические средства (рекламные конструкции) стабильного территориального размещения, являющиеся носителями рекламной информации, размещаемые в городской среде и предназначенные для визуального восприятия.
1.6. Объекты наружной рекламы не являются объектами недвижимости.
1.7. Основанием для размещения объектов наружной рекламы является разрешение на установку объекта наружной рекламы (далее - разрешение), выдаваемое уполномоченным органом Администрации города и договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником (собственниками).
1.8. Исключен
См. текст пункта 1.8
1.9. Установка объекта наружной рекламы без разрешения (самовольная установка) не допускается.
1.10. Требования настоящих Правил в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
2. Общие требования к проектированию, размещению и эксплуатации
объектов наружной рекламы
2.1. Размещение объектов наружной рекламы допускается в соответствии с разработанными, согласованными и утвержденными проектами территориального размещения объектов наружной рекламы (схемами территориального размещения) для улиц, территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города в границах установленных красных линий или границах земельных участков.
2.2. Орган Администрации города, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства, осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, организует разработку проектов территориального размещения объектов наружной рекламы.
2.3. Основанием для выполнения или корректировки проекта территориального размещения объектов наружной рекламы является задание на проектирование и архитектурно-планировочное задание, выдаваемое уполномоченным органом Администрации города, которое включает в себя основные архитектурные, планировочные требования к размещению объектов наружной рекламы, а также требования по благоустройству прилегающей территории (места размещения), сроки разработки, согласования и реализации проекта.
2.4. Проекты территориального размещения объектов наружной рекламы подлежат согласованию с:
собственником имущества, на котором планируется устанавливать объекты наружной рекламы, либо лицом, уполномоченным собственником (собственниками);
собственниками (владельцами) объектов инженерной инфраструктуры;
органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Сургута;
органом Администрации города, уполномоченным в области транспорта связи и эксплуатации дорог;
органом Администрации города, уполномоченным в области природопользования и экологии.
2.5. Разработанные и согласованные проекты территориального размещения объектов наружной рекламы утверждаются органом Администрации города, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства.
2.6. Рабочие проекты на рекламные конструкции должны быть выполнены в соответствии с действующим законодательством, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, настоящими Правилами. Рабочие проекты разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктами 4.6, 4.7, 4.8 настоящих Правил.
2.7. Если конструкция объекта наружной рекламы предусматривает подсветку рекламно-информационного поля, ее включение должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
2.8. Отдельно стоящие щитовые установки не должны находиться без рекламной информации.
2.9. Все объекты наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
2.10. Объекты наружной рекламы или отдельные их части не могут размещаться над полосой движения автомобильных дорог. Исключение составляют транспарант - перетяжки и дорожные порталы, конструкция которых предусматривает размещение наружной рекламы над полосами движения автомобильных дорог.
2.11. Отдельно стоящие объекты наружной рекламы не должны создавать помехи для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для содержания (ухода) зеленых насаждений.
2.12. Не допускается размещение объектов наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых и лечебных зданий, детских дошкольных учреждений и школ, с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил и норм. Наибольшая яркость должна соответствовать подпунктам 7.45, 7.70, 7.71 СНИП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
2.13. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденный рабочий проект рекламной конструкции без согласования в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящих Правил.
2.14. Рекламораспространитель обязан:
за счет собственных средств содержать объекты наружной рекламы в надлежащем техническом состоянии, обеспечивать уборку прилегающей территории в соответствии с Правилами организации благоустройства города Сургута;
нести ответственность за любые нарушения правил безопасности, возникающие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
2.15. Не допускается размещение объектов наружной рекламы или отдельных их частей, если такое размещение влечет повреждения (гибель) зеленых насаждений.
2.16. Не допускается размещение объектов наружной рекламы на стационарных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий предприятий и организаций, автостоянок, торговых комплексов и пр., если они выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций, изготовленных по оригинальным чертежам и возведенных по индивидуальным проектам, кроме случаев размещения социальной рекламы и праздничной информации.
2.17. Объекты наружной рекламы должны гармонично вписываться в элементы архитектуры здания (сооружения), обеспечивать цельность восприятия рекламой конструкции и архитектурного объекта. Отдельно стоящие объекты наружной рекламы, находящиеся одновременно в поле зрения, должны создавать единую картину и гармонировать с окружающей городской средой.
2.18. В случае если заявленный объект наружной рекламы не вписывается в архитектурную, ландшафтную, градостроительную среду и препятствует восприятию объектов сложившейся застройки, имеющих культурно-эстетическую ценность и значимость, не учитывает архитектурных особенностей зданий, сооружений, орган Администрации города, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства, вправе предъявить требование об изменении размеров, места размещения и технических характеристик объекта наружной рекламы.
3. Категории и типы объектов наружной рекламы. Специальные
требования к их размещению
3.1. Объекты наружной рекламы подразделяются на следующие категории:
отдельно размещенные;
размещаемые на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства города.
3.2. Типы отдельно стоящих объектов наружной рекламы и специальные требования к их размещению.
3.2.1. Щитовые установки (рекламные щиты) - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из основания, каркаса и информационного поля.
По размерам информационного поля щитовые установки подразделяются на:
щитовые установки большого формата, имеющие стандартные размеры информационного поля 2,9 х 4,7м; 3 х 6м; 5х 12м и более;
щитовые установки малого формата, имеющие стандартные размеры информационного поля 2 х 4м, 1,5 х 3м, 1,2 х 1,8м и менее.
Требования к щитовым установкам:
щитовые установки выполняются в одностороннем и многостороннем варианте;
щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
основания отдельно стоящих щитовых установок не должны выступать над уровнем земли, а при невозможности их заглубления должны быть декоративно оформлены;
не допускается размещение объектов наружной рекламы или отдельных их частей ближе чем на 3 метра к краю проезжей части автомобильной дороги (улицы), если иное не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами и специальными рабочими проектами, предусматривающими иное размещение конструктивных элементов объектов наружной рекламы к краю проезжей части автомобильной дороги (улицы);
расстояние между щитовыми установками определяется проектом территориального размещения объектов наружной рекламы.
Размещение щитовых установок следует осуществлять с учетом требований по содержанию дорог и улиц, возможности установки средств регулирования дорожного движения и их эксплуатации.
При отсутствии проекта территориального размещения объектов наружной рекламы допускается размещение щитовых установок на объектах, не относящихся к муниципальной собственности, при этом запрещается размещение:
на расстоянии менее 50 метров между соседними щитовыми установками большого формата и на расстоянии 25 метров между соседними щитовыми установками малого формата при размещении на одной оси видимости;
ограничивающее видимость технических средств организации дорожного движения или мешающее их восприятию;
на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
вызывающее ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
на аварийно-опасных участках дороги;
в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими стандартами;
в одном сечении с дорожными знаками;
на канализирующих островках в зоне пересечения дорог;
на железнодорожных переездах и на расстоянии менее 50 метров от них;
на расстоянии менее 20 метров от остановочных карманов;
на расстоянии менее 20 метров от пешеходных переходов и перекрестков.
Расстояние от нижнего края щитовых установок большого формата до поверхности земли должно быть не менее 4,5 метра, если иное не определено рабочим проектом.
3.2.2. Объемно-пространственные конструкции (ОПК), воздушные шары, аэростаты - объекты наружной рекламы, в которых для распространения наружной рекламы используется как форма конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным рабочим проектам.
Допускается размещение объемно-пространственных конструкций на стенах зданий, сооружений и иных конструкциях.
3.2.3. Флажные композиции и навесы - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флажные конструкции могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
3.2.4. Наземные панно-объекты наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов, подразделяющиеся на следующие виды:
каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
3.3. Типы объектов наружной рекламы, размещаемых на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства города.
3.3.1. Фасадные вывески - элементы оформления фасадов зданий, содержащие сведения, относящиеся к рекламе.
Не относятся к объектам наружной рекламы вывески (информационные таблички), предназначенные для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Информационная табличка должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование, в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на информационной табличке зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на информационной табличке, считается рекламной.
Для размещения информационной таблички, соответствующей настоящим требованиям, разрешение на установку рекламной конструкции не требуется.
Изменение фасада здания, вызванное размещением на нем вывески (информационной таблички), подлежит согласованию с органом Администрации города, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства.
3.3.2. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
3.3.3. Настенные панно-объекты наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по индивидуальным проектам.
3.3.4. Панель-кронштейны - консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах уличного освещения или на зданиях и сооружениях.
Типовые габаритные размеры панель-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
1,2 х 1,8 м - для магистралей, проспектов и площадей;
0,9 х 1,2 м - для узких улиц и переулков.
Габаритные размеры панель-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания. Возможность размещения панель-кронштейнов больших размеров определяется на основании индивидуальных рабочих проектов.
В целях безопасности в эксплуатации панель-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 3 метров от уровня земли либо не менее 4,5 метра от проезжей части.
3.3.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты - перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
При отсутствии проектов территориального размещения объектов наружной рекламы допускается установка транспарантов-перетяжек на объектах, не относящихся к муниципальной собственности, при этом:
расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 метров;
транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 6 метров.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к опоре.
3.3.6. Проекционные установки - технические устройства, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется изображение в целях рекламы.
3.3.7. Электронные экраны (табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
3.3.8. Маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
3.3.9. Объекты наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли, а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других объектов наружной рекламы в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4. Порядок оформления разрешительной документации
4.1. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций осуществляется уполномоченным органом Администрации города.
4.2. Размещение новых объектов наружной рекламы, устанавливаемых на основании проектов территориального размещения на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, производится путем проведения торгов в соответствии с Положением о порядке организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление (приложение 1 к настоящим Правилам).
4.3. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции на объекте, не относящемся к муниципальной собственности, лицо, заинтересованное в установке рекламной конструкции, обращается в уполномоченный орган Администрации города.
При обращении в уполномоченный орган Администрации города лицо, заинтересованное в установке рекламной конструкции, предоставляет заявление, к которому должны быть приложены следующие документы:
копия свидетельства о регистрации предприятия (организации) или копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица или паспорт - для физического лица;
юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты, фамилии руководителя и главного бухгалтера, номера телефонов;
свидетельство о праве собственности или предварительное согласие собственника имущества;
эскизный проект объекта в виде фотоизображения предлагаемого места размещения объекта наружной рекламы и прилегающей территории с нанесением эскиза объекта наружной рекламы, указанием его габаритов;
план-схема градостроительной ситуации места размещения объекта наружной рекламы с привязкой к месту его предполагаемого размещения, а также всех существующих однотипных объектов наружной рекламы в радиусе 100 метров от предполагаемого места размещения (масштаб 1:500). План-схема градостроительной ситуации должна быть выполнена на топосъемке с указанием существующего благоустройства, расстояния до объектов недвижимости, зеленых насаждений, временных объектов и сооружений. В случае наземного размещения объекта наружной рекламы на плане-схеме градостроительной ситуации указывается размер фундаментного основания объекта наружной рекламы.
4.4. На основании представленных документов уполномоченный орган Администрации города принимает решение о возможности территориального размещения заявленной рекламной конструкции и о возможности выдачи разрешения на установку рекламной конструкции.
4.5. Решение о возможности выдачи разрешения или об отказе в выдаче разрешения должно быть принято уполномоченным органом Администрации города по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов в срок, не превышающий 10 дней со дня подачи документов. О принятом решении заявителю сообщается в письменной форме.
Основанием для отказа в возможности размещения может служить наличие заявления, поданного другим заявителем ранее, либо разрешения на установку рекламной конструкции, выданного другому заявителю. В этом случае ответ должен содержать сроки повторного обращения.
4.6. Обоснованный письменный отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции выдается заявителю в следующих случаях:
несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.7. Положительное решение о возможности выдачи разрешения может содержать требования к архитектурно-планировочному решению и порядку согласования. Рекламораспространитель должен предоставить рабочий проект рекламной конструкции в срок не позднее 45 дней с момента принятия положительного решения, если иное не указано в решении. Рабочий проект рекламной конструкции согласовывается в порядке, установленном настоящими Правилами.
4.8. Рабочий проект в обязательном порядке согласовывается с:
органом Администрации города, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства;
собственником имущества, на котором планируется установить объект наружной рекламы, либо лицом, уполномоченным собственником (собственниками), в случаях размещения объекта наружной рекламы на объектах, не относящихся к муниципальной собственности.
Срок согласования каждой согласующей инстанцией не должен превышать 10 дней. Любые отказы должны быть письменными и мотивированными.
4.9. Рабочий проект подлежит экспертизе на соответствие действующим нормам, правилам и техническим регламентам в соответствии с действующим законодательством.
4.10. В случае не предоставления рекламораспространителем рабочего проекта в срок, указанный в пункте 4.6 настоящих Правил, решение о возможности территориального размещения рекламной конструкции и о возможности выдачи разрешения на установку рекламной конструкции утрачивает свою силу.
4.11. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции заявитель уплачивает государственную пошлину в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.12. Уполномоченный орган Администрации города выдает разрешение на установку рекламной конструкции при наличии квитанции об оплате государственной пошлины.
4.13. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается сроком на 5 лет либо на меньший срок, по заявлению рекламораспространителя.
4.14. При размещении объектов наружной рекламы на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, разрешение на установку рекламной конструкции вступает в силу с момента заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление.
Плата по договору определяется согласно методике, изложенной в приложении 2 к Правилам, либо по результатам торгов, проводимых согласно Положению о порядке организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление (приложение 1 к настоящим Правилам), и перечисляется в бюджет города.
Методика определения размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, применяется для расчета начальной цены предмета торгов, а также для определения платы по договору в случае признания торгов несостоявшимися и принятия решения Главой города о предоставлении рекламного места конкретному заявителю.
4.15. В случае изменения характеристик объекта наружной рекламы, указанных в ранее оформленной разрешительной документации, а также в согласованном рабочем проекте рекламной конструкции, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию, а также согласовать в порядке, установленном настоящими Правилами, изменения, вносимые в рабочий проект.
4.16. Уполномоченный орган Администрации города имеет право аннулировать разрешение на установку рекламной конструкции в следующих случаях:
в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения на установку рекламной конструкции;
в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
прекращение действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, в том числе переданных в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление;
если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, предусмотренных законодательством.
5. Монтаж, приемка в эксплуатацию и демонтаж
объектов наружной рекламы
5.1. Монтажные работы по установке объектов наружной рекламы выполняются в соответствии с рабочим проектом рекламной конструкции организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
5.2. Рекламораспространитель обязан выполнить благоустройство территории, предоставленной под размещение объекта наружной рекламы, в соответствии с рабочим проектом, а также восстановить нарушенное благоустройство в течение 2 дней после установки объекта наружной рекламы.
5.3. По окончании работ по установке объекта наружной рекламы комиссией, определенной уполномоченным органом Администрации города, выдающим разрешения на установку рекламной конструкции, осуществляется приемка объекта в эксплуатацию и оформляется акт о приемке в эксплуатацию объекта наружной рекламы.
5.4. После оформления акта о приемке в эксплуатацию объекта наружной рекламы уполномоченный орган Администрации города регистрирует объект наружной рекламы в городском реестре объектов наружной рекламы.
5.5. Рекламораспространитель обязан демонтировать объект наружной рекламы:
в течение одного месяца - в случае аннулирования или признания недействительным разрешения на установку рекламной конструкции по основаниям, предусмотренным пунктом 4.14 настоящих Правил;
в течение 10 дней - в случае самовольной установки объекта наружной рекламы.
Демонтаж производится рекламораспространителем своими силами или силами сторонних организаций за счет собственных средств.
5.6. При невыполнении рекламораспространителем условий, изложенных в пункте 5.5 настоящих Правил, демонтаж объекта наружной рекламы осуществляет собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому такая конструкция была присоединена.
По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.7. Демонтаж объектов наружной рекламы, самовольно установленных на объектах муниципальной собственности, владельцы которых не установлены, обеспечивает уполномоченный орган Администрации города, выдающий разрешения на установку рекламных конструкций.
5.8. После демонтажа объекта наружной рекламы на территории, на которой располагался объект наружной рекламы, организация, осуществившая демонтаж, обязана восстановить нарушенное благоустройство.
5.9. Рекламораспространитель, незаконно разместивший объект наружной рекламы, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Если для производства строительных работ необходимо временно демонтировать рекламную конструкцию, организация, планирующая указанные работы, в целях своевременного извещения владельца рекламной конструкции обязана в срок не позднее 15 дней уведомить уполномоченный орган Администрации города о графике производства строительных работ.
6. Контроль за размещением и эксплуатацией объектов
наружной рекламы. Ответственность за нарушение Правил
6.1. Орган Администрации города, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства:
осуществляет контроль за размещением и эксплуатацией объектов наружной рекламы, направляет требования и выдает предписания о демонтаже объектов наружной рекламы или улучшении их внешнего вида;
выявляет административные правонарушения при размещении, эксплуатации и демонтаже объектов наружной рекламы и направляет материалы в компетентный орган или должностному лицу для привлечения нарушителей к административной ответственности;
принимает решение о демонтаже незаконно установленных объектов наружной рекламы.
6.2. Собственник имущества или лицо, уполномоченное собственником (собственниками):
участвует в приемке объектов наружной рекламы, размещенных на имуществе, при вводе в эксплуатацию;
осуществляет контроль за техническим состоянием и эксплуатацией объектов наружной рекламы, расположенных на его имуществе.
осуществляет демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение объектов наружной рекламы в установленном законодательством порядке.
6.3. Рекламораспространитель обязан выполнять все предписания органов, осуществляющих контроль за размещением средств наружной рекламы, в том числе по их демонтажу.
6.4. Нарушение настоящих Правил при размещении, эксплуатации и демонтаже объектов наружной рекламы влечет за собой наступление ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Об ответственности за нарушение правил размещения наружной рекламы, см. Закон Ханты-Мансийского АО от 30 апреля 2003 г. N 24-оз "Об административных правонарушениях"
7. Особенности распространения социальной рекламы
7.1. Распространение социальной рекламы на территории города осуществляется путем предоставления рекламораспространителями принадлежащих им объектов наружной рекламы для размещения информации, имеющей социальную направленность.
7.2. Рекламораспространители обязаны обеспечить размещение социальной рекламы в пределах 5 процентов годового объема (общей рекламной площади рекламных конструкций) распространяемой ими рекламы.
См. методику определения размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности и землях, находящихся в ведении муниципального образования и не обремененных правами третьих лиц, утвержденную решением Думы г. Сургута от 26 декабря 2006 г. N 152-IVДГ
Приложение 2 в Правилам в первоначальной редакции не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.