Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 19 марта 2008 г. N 738
Порядок
установления на территории города тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры вновь создаваемых (реконструированных) объектов
недвижимости и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение
к системе коммунальной инфраструктуры, а также надбавок к ценам (тарифам)
для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовлено в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", от 10.10.2007 N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.05.2005 N 91-п "О вопросах государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и Уставом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Порядок разработан в целях упорядочения на территории города процедуры установления тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод (далее - водоотведение), а также утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
1.2. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются для организаций, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если потребители города Сургута, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов коммунальной инфраструктуры, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций.
1.3. Тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, а также надбавки к тарифам на товары и услуги этих организаций устанавливаются для организаций, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
1.4. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей устанавливаются исходя из надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
1.5. Для организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, тарифы на товары и услуги этих организаций с учетом надбавок к тарифам устанавливаются с учетом предельных индексов, установленных Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий период.
1.6. Функции по установлению тарифов организаций коммунального комплекса осуществляются органом регулирования (органом местного самоуправления) городского округа города Сургута:
1.6.1. В части установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и определения периода их действия - представительным органом местного самоуправления - Думой города.
1.6.2. В части установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, а также надбавок к тарифам на товары и услуги этих организаций - исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - Администрацией города.
1.7. Действие настоящего Порядка распространяется на организации коммунального комплекса независимо от их организационно-правовых форм.
2. Порядок установления тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения
и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также проверки
тарифов в сфере теплоснабжения
2.1. Организации коммунального комплекса, осуществляющие производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, разрабатывают на очередной период действия тарифов производственные программы, производят расчеты необходимых для реализации этих программ финансовых потребностей и соответствующих им тарифов.
2.1.1. Производственная программа организации коммунального комплекса включает в себя:
- производственные показатели по обоснованию обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями;
- план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
2.1.2. Финансовые потребности, необходимые для реализации производственной программы организации коммунального комплекса, представляют собой расчетные значения объема денежных средств, которые включают расходы по обеспечению производства товаров (оказания услуг) и прибыль, необходимую для эффективного функционирования и развития организаций.
Формирование расходов по обеспечению производства товаров (оказания услуг) осуществляется отдельно по каждому виду услуг по калькуляционным статьям затрат с расшифровками по каждой статье на основании обосновывающих материалов (данные бухгалтерской и статистической отчетности, договоры, копии платежных документов, штатное расписание, фактические данные о расходах за период действия предыдущих тарифов и другие документы).
2.1.3. Тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса устанавливаются на очередной период действия, который не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы данной организации.
2.2. Производственные программы, расчеты финансовых потребностей и соответствующих им тарифов (на бумажном и электронном носителе) вместе с обосновывающими материалами не менее чем за пять календарных месяцев до даты окончания текущего периода действия тарифов направляются организациями коммунального комплекса, осуществляющими производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения и водоотведения, в департамент жилищно-коммунального хозяйства для рассмотрения и проведения предварительной проверки обоснованности производственных программ и соответствующих расчетов.
2.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства рассматривает представленные организациями коммунального комплекса производственные программы и, если организациями коммунального комплекса обосновывающие материалы представлены не в полном объеме, запрашивает в течение 5 рабочих дней недостающие расчеты и обосновывающие материалы, которые представляются организациями коммунального комплекса в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства в течение 25 календарных дней с момента представления организациями производственных программ и обосновывающих материалов в полном объеме проводит предварительную проверку обоснованности производственных программ, расчетов финансовых потребностей и соответствующих им тарифов организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения и водоотведения, а также подготавливает отчеты по результатам предварительной проверки.
2.5. Организации коммунального комплекса, осуществляющие оказание услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, не менее чем за пять календарных месяцев до даты окончания текущего периода действия тарифов направляют в комитет по природопользованию и экологии производственные программы (на бумажном и электронном носителе) вместе с обосновывающими материалами для предварительной проверки обоснованности этих программ.
2.6. Комитет по природопользованию и экологии рассматривает представленные организациями коммунального комплекса производственные программы и, если организациями коммунального комплекса обосновывающие материалы представлены не в полном объеме, запрашивает в течение 3 рабочих дней недостающие расчеты и обосновывающие материалы, которые представляются организациями коммунального комплекса в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.7. Комитет по природопользованию и экологии в течение 10 календарных дней с момента представления организациями производственных программ и обосновывающих материалов в полном объеме производит предварительную проверку обоснованности производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и подготавливает отчеты по результатам предварительной проверки.
2.8. Для проведения окончательной проверки обоснованности расчетов финансовых потребностей и соответствующих им тарифов, а также определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, не менее чем за четыре календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов в департамент по экономической политике направляются:
2.8.1. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства - отчеты по результатам предварительной проверки обоснованности производственных программ, расчетов финансовых потребностей и соответствующих им тарифов организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.8.2. Комитетом по природопользованию и экологии - отчеты по результатам предварительной проверки обоснованности производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2.8.3. Организациями коммунального комплекса, осуществляющими производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - производственные программы, расчеты финансовых потребностей и соответствующих им тарифов (на бумажном и электронном носителе) вместе с обосновывающими материалами с учетом корректировок по выявленным несоответствиям.
2.9. Департамент по экономической политике рассматривает представленные организациями коммунального комплекса производственные программы, расчеты финансовых потребностей и соответствующие им тарифы вместе с обосновывающими материалами, с учетом результатов предварительных проверок обоснованности этих программ и расчетов, проведенных департаментом жилищно-коммунального хозяйства и комитетом по природопользованию и экологии.
Если организациями коммунального комплекса обосновывающие материалы представлены не в полном объеме, департамент по экономической политике в течение 5 рабочих дней запрашивает недостающие расчеты и обосновывающие материалы, которые представляются организациями коммунального комплекса в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.10. Департамент по экономической политике в течение 30 календарных дней с момента представления этими организациями обосновывающих материалов в полном объеме проводит окончательную проверку обоснованности производственных программ, расчетов финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Далее департамент по экономической политике в течение 10 календарных дней проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. При условии, когда рассчитанные организациями коммунального комплекса тарифы обеспечивают доступность для потребителей товаров и услуг этих организаций, департамент по экономической политике готовит заключение по результатам проверки, включающее оценку доступности.
2.11. В случае если рассчитанные организациями коммунального комплекса тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг, эти организации по согласованию с департаментом по экономической политике, департаментом жилищно-коммунального хозяйства и комитетом по природопользованию и экологии в течение 5 рабочих дней осуществляют изменение своей производственной программы (в случае необходимости) и производят перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
2.12. Подготовленное департаментом по экономической политике заключение по результатам окончательной проверки с предложениями по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом оценки их доступности для потребителей направляется Главе города для определения даты проведения заседания органа регулирования по вопросу установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.13. Заседание органа регулирования проводится с участием представителей Администрации города, организаций коммунального комплекса и оформляется протоколом, в котором содержится решение о согласовании производственных программ и об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в конкретных размерах с указанием периода действия этих тарифов.
2.14. Структурные подразделения Администрации города в соответствии с распоряжением Администрации города от 21.11.2006 N 2286 "О назначении ответственных за согласование производственных программ и финансовых потребностей организаций коммунального комплекса" в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания органа регулирования согласовывают производственные программы и финансовые потребности организаций коммунального комплекса и направляют их в департамент по экономической политике для подготовки к опубликованию.
2.15. Департамент по экономической политике в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания органа регулирования подготавливает проект муниципального правового акта Администрации города об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2.16. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления, и действуют до даты окончания этого периода.
2.17. Установленные тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 31 календарный день до даты начала периода действия тарифов.
Согласованные производственные программы и финансовые потребности организаций коммунального комплекса публикуются в средствах массовой информации не позднее 31 календарного дня с даты вступления в силу тарифов на товары и услуги этих организаций.
2.18. Администрация города при необходимости может привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчетов финансовых потребностей и соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.19. Досрочный пересмотр производственных программ и тарифов на услуги организаций коммунального комплекса производится по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в порядке, соответствующем порядку установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и согласования производственных программ.
3. Порядок установления тарифов на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса
на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций,
осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере
электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения
и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
3.1. Тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение и надбавки к тарифам на товары и услуги этих организаций определяются исходя из финансовых потребностей, необходимых для выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города.
3.2. Проекты инвестиционных программ разрабатываются организациями коммунального комплекса на основании условий утвержденных технических заданий для этих организаций в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, утверждаемой представительным органом местного самоуправления - Думой города.
3.3. Разработку технических заданий осуществляют структурные подразделения Администрации города:
3.3.1. Для организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - департамент жилищно-коммунального хозяйства.
3.3.2. Для организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - комитет по природопользованию и экологии.
3.4. Подготовленные технические задания на разработку организациями коммунального комплекса их инвестиционных программ представляются соответствующими структурными подразделениями Администрации города для утверждения Главой города.
В случае отсутствия утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города в период до 01 января 2010 года, технические задания на разработку организациями коммунального комплекса их инвестиционных программ утверждаются представительным органом местного самоуправления - Думой города.
3.5. Организации коммунального комплекса в течение 30 календарных дней с момента утверждения Главой города технических заданий для этих организаций разрабатывают свой проект инвестиционной программы с учетом условий технического задания, производят расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, и подготавливают предложения о размерах тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и надбавок к тарифам на товары и услуги.
3.6. Разработанные проекты инвестиционных программ и расчеты финансовых потребностей, необходимых для реализации этих программ, вместе с обосновывающими материалами и предложениями о размерах тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и надбавок к тарифам на товары и услуги данные организации представляют (на бумажном и электронном носителе) в структурные подразделения Администрации города:
3.6.1. В департамент жилищно-коммунального хозяйства для проведения проверки соответствия проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, условиям утвержденных технических заданий и предварительной проверки обоснованности расчетов финансовых потребностей этих организаций.
3.6.2. В комитет по природопользованию и экологии для проведения проверки соответствия проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, условиям утвержденных технических заданий.
3.7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства в течение 20 рабочих дней с даты представления организациями коммунального комплекса проектов инвестиционных программ проводит:
3.7.1. Проверку соответствия проектов инвестиционных программ условиям утвержденных технических заданий.
3.7.2. Предварительную проверку обоснованности расчетов финансовых потребностей, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и надбавок к тарифам на товары и услуги этих организаций.
3.7.3. Расчеты тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструированных) объектов недвижимости и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на основании надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
При условии, когда проект инвестиционной программы соответствует техническому заданию и расчеты финансовых потребностей обоснованны, департамент жилищно-коммунального хозяйства подготавливает заключение по результатам данных проверок и направляет его вместе с расчетами надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в департамент по экономической политике.
3.8. Комитет по природопользованию и экологии в течение 10 рабочих дней с даты представления организациями коммунального комплекса, осуществляющими оказание услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, проектов инвестиционных программ проводит проверку соответствия этих проектов условиям утвержденных технических заданий, подготавливает заключение по результатам данной проверки и направляет его в департамент по экономической политике.
3.9. Организации коммунального комплекса, осуществляющие производство товаров (оказание услуг) в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, представляют в департамент по экономической политике для окончательной проверки обоснованности финансовых потребностей следующие материалы (на бумажном и электронном носителе), сформированные с учетом результатов проверок соответствующих структурных подразделений Администрации города:
3.9.1. Проекты инвестиционных программ.
3.9.2. Расчеты финансовых потребностей вместе с обосновывающими материалами.
3.9.3. Предложения о размерах тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и надбавок к тарифам на товары и услуги этих организаций.
3.10. Представленные организациями коммунального комплекса проекты инвестиционных программ и расчеты финансовых потребностей вместе с обосновывающими материалами, а также предложения о размерах тарифов и надбавок для этих организаций рассматривает департамент по экономической политике.
В случае представления организациями коммунального комплекса обосновывающих материалов не в полном объеме, департамент по экономической политике в течение 5 рабочих дней запрашивает недостающие расчеты и обосновывающие материалы, которые представляются организациями коммунального комплекса в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.11. Департамент по экономической политике в течение 20 календарных дней с момента представления организациями коммунального комплекса материалов в полном объеме выполняет:
3.11.1. По услугам в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения:
- окончательную проверку обоснованности финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- рассмотрение предложений о размерах тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и надбавок к тарифам на товары и услуги, сформированных этими организациями с учетом результатов проверки департамента жилищно-коммунального хозяйства.
3.11.2. По услугам в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:
- проверку обоснованности расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ организаций, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры этих организаций;
- расчеты надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на основании надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и, при необходимости, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости.
3.11.3. Анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых надбавок к действующим ценам (тарифам) для потребителей и тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, рассчитанных департаментом жилищно-коммунального хозяйства, а также департаментом по экономической политике, в случае, предусмотренном пунктом 3.11.2 настоящего Порядка.
3.12. Если в ходе проверки расчетов финансовых потребностей выявлена необоснованность этих расчетов, департамент по экономической политике возвращает расчеты финансовых потребностей и проекты инвестиционных программ для их корректировки организациями коммунального комплекса в течение 5 рабочих дней.
3.13. Департамент по экономической политике подготавливает заключения по результатам проверок, включающие оценку доступности рассчитанных тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, и направляет подготовленные заключения Главе города, а соответствующим структурным подразделениям Администрации города представляет заключения по результатам проверок (вместе с проектами инвестиционных программ в электронном виде).
3.14. Глава города определяет дату проведения заседания органа регулирования (с участием представителей структурных подразделений Администрации города и организаций коммунального комплекса), решения которого оформляются соответствующим протоколом. На заседании органа регулирования рассматриваются проекты инвестиционных программ и предложения по уровню тарифов и надбавок.
В случае, если рассчитанные тарифы и надбавки обоснованны и обеспечивают доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, принимается решение о представлении проектов инвестиционных программ этих организаций и предложений о размерах надбавок к ценам (тарифам) для потребителей вместе с расчетами на заключение в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, после чего - на утверждение Думе города.
3.15. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, комитет по природопользованию и экологии в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания органа регулирования подготавливают и направляют в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и предложений о размерах надбавок к ценам (тарифам) для потребителей вместе с расчетами, затем в течение 3 рабочих дней после получения от Региональной службы по тарифам согласованных проектов инвестиционных программ готовят проекты решений Думы города об утверждении инвестиционных программ соответствующих организаций коммунального комплекса, которые согласовываются в установленном порядке.
3.16. Департамент по экономической политике в течение 3 рабочих дней с даты получения от Региональной службы по тарифам согласованных проектов инвестиционных программ подготавливает проекты решений Думы города об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3.17. В случае, если рассчитанные тарифы и надбавки не обеспечивают доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, на заседании органа регулирования принимается решение о подготовке соответствующими структурными подразделениями Администрации города предложений по изменению условий технического задания и (или) по частичному обеспечению финансовых потребностей организаций коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
3.17.1. Департамент по экономической политике совместно с организациями коммунального комплекса в течение 5 рабочих дней на основании предложений соответствующих структурных подразделений Администрации города производит расчет финансовых потребностей и соответствующих им тарифов и надбавок, а также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций.
В случае, если рассчитанные с учетом частичного финансирования за счет бюджетных средств тарифы и надбавки обеспечивают доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, департамент по экономической политике готовит предложения по уровню тарифов и надбавок для представления на заседание органа регулирования.
3.17.2. Если рассчитанные с учетом частичного финансирования тарифы и надбавки исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг:
- организаций коммунального комплекса в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, департамент жилищно-коммунального хозяйства формирует предложения по изменению условий технических заданий, а также совместно с организациями коммунального комплекса вносит изменения в проекты инвестиционных программ, производит расчет финансовых потребностей, соответствующих им тарифов и надбавок, и представляет проекты инвестиционных программ вместе с расчетами в департамент по экономической политике для подготовки материалов к заседанию органа регулирования;
- организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, комитет по природопользованию и экологии подготавливает предложения по изменению условий технических заданий, после чего департамент по экономической политике совместно с организациями коммунального комплекса проводит корректировку проектов инвестиционных программ и выполняет расчет финансовых потребностей и соответствующих им тарифов и надбавок, а также формирует материалы к заседанию органа регулирования.
3.17.3. Подготовленные на основании измененных технических заданий проекты инвестиционных программ, расчеты финансовых потребностей и соответствующих им тарифов и надбавок, обеспечивающих доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, департамент по экономической политике направляет Главе города для определения даты проведения повторного заседания органа регулирования.
На заседании органа регулирования принимается решение о внесении изменений в утвержденные технические задания для организаций коммунального комплекса, а также о представлении проектов инвестиционных программ этих организаций (с учетом возможного частичного финансирования за счет бюджетных средств) и предложений о размерах надбавок к ценам (тарифам) для потребителей вместе с расчетами на заключение в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, после чего - на утверждение Думе города.
3.18. Соответствующие структурные подразделения Администрации города в течение 3 рабочих дней с даты получения от Региональной службы по тарифам согласованных проектов инвестиционных программ готовят проекты решений Думы города:
3.18.1. Об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - департамент жилищно-коммунального хозяйства.
3.18.2. Об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - комитет по природопользованию и экологии.
3.18.3. Об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей - департамент по экономической политике.
3.19. Департамент по экономической политике на основании инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных Думой города, в течение 5 рабочих дней подготавливает проекты муниципальных правовых актов об установлении тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.20. Тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются на период реализации инвестиционных программ (этапов инвестиционных программ), который не может быть менее трех лет.
Тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости устанавливаются на срок не менее одного года.
Тарифы на подключение и надбавки вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления, и действуют до даты окончания этого периода.
3.21. Установленные тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 31 календарный день до даты начала периода действия тарифов и надбавок.
3.22. Досрочный пересмотр инвестиционных программ, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и надбавок к тарифам производится по основаниям и в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
3.23. После утверждения инвестиционной программы правовое управление совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации города и организациями коммунального комплекса в срок до начала ее реализации разрабатывает проекты договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, заключаемых между Администрацией города и организациями коммунального комплекса и определяющих условия реализации утвержденных инвестиционных программ данных организаций.
4. Заключительные положения
4.1. Администрация города в целях обеспечения электро-, тепло-, водо-снабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры проводит мониторинг, включающий сбор и анализ информации:
- о выполнении производственных программ организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, регулирование тарифов на услуги которых осуществляется Администрацией города;
- о выполнении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
4.2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, комитет по природопользованию и экологии осуществляют сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
4.3. Департамент по экономической политике осуществляет сбор и анализ информации:
- о выполнении экономических показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- о выполнении экономических показателей, установленных инвестиционными программами организаций коммунального комплекса в сфере электроснабжения и теплоснабжения.
4.4. Результаты мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута от 19 марта 2008 г. N 738 "О порядке установления тарифов организаций коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.