Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 13 сентября 2006 г. N 70
Положение
об отделе муниципального финансового контроля - Счетная палата
аппарата Думы Сургутского района
16 марта, 28 ноября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел муниципального финансового контроля - Счетная палата аппарата Думы Сургутского района - орган, созданный Думой Сургутского района (далее по тексту - Дума района) для обеспечения исполнения полномочий Думы района по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Сургутского района полномочий по решению вопросов местного значения.
1.2. Сокращенное наименование отдела муниципального финансового контроля - Счетной палаты аппарата Думы Сургутского района, применяемое в официальных документах - Счетная палата Думы района (далее по тексту Счетная палата).
1.3. Счетная палата подотчетна Думе района и председателю Думы района.
1.4. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативно правовыми актами муниципального образования Сургутский район и настоящим Положением.
1.5. Счетная палата не является юридическим лицом, имеет штампы, печать и бланки, необходимые для ее деятельности.
2. Цель деятельности Счетной палаты
2.1. Целью деятельности Счетной палаты является обеспечение контрольных полномочий Думы района за формированием и исполнением бюджета Сургутского района, управлением и использованием муниципальной собственности, осуществлением тарифной и кредитной политики в рамках полномочий администрации Сургутского района и размещением муниципального заказа.
3. Задачи Счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
3.1. Обеспечение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.
3.2. Обеспечение контроля за исполнением бюджета Сургутского района.
3.3. Проведение экспертизы проектов бюджета Сургутского района, отчетов о его исполнении, проектов целевых программ и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам.
3.4. Обеспечение контроля за эффективностью управления и сохранностью муниципальной собственности, поступлением средств в бюджет Сургутского района от распоряжения муниципальной собственностью.
3.5. Обеспечение контроля за использованием организациями средств бюджета Сургутского района и муниципальной собственности.
3.6. Обеспечение контроля в сфере размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.7. Проведение экспертизы тарифов, залоговых документов, кредитных соглашений, иных документов, предоставляемых на рассмотрение Думы района, касающихся интересов бюджета Сургутского района и населения Сургутского района.
4. Функции Счетной палаты
Для выполнения поставленных задач Счетная палата наделяется следующими функциями:
4.1. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета Сургутского района и вносимых в него изменений и дополнений.
4.2. Осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета Сургутского района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Сургутского района.
4.3. Проводит финансовую экспертизу и оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Сургутского района;
4.4. Проводит финансовую экспертизу проектов решений Думы района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение.
4.5. Осуществляет контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета Сургутского района по объемам, структуре и целевому назначению.
4.6. Осуществляет последующий контроль за правомерностью и целевым использованием средств бюджета Сургутского района получателями бюджетных средств.
4.7. Проверяет соблюдение требований о разграничении в бюджете Сургутского района доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенций, предоставленных для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также о разграничении в бюджете Сургутского района, осуществляемых за счет указанных доходов и субвенций соответствующих расходов бюджета.
4.8. Организует и проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам, подразделам и статьям бюджета Сургутского района.
4.9. Готовит и представляет Думе района и председателю Думы района заключения об исполнении бюджета и использовании средств бюджета.
4.10. Осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Сургутского района.
4.11. Проводит экспертизу ежеквартального, полугодового и годового отчетов об исполнении бюджета Сургутского района в установленном порядке.
4.12. Согласовывает размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных законодательством.
4.13. Проводит плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.14. Рассматривает жалобы участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии при размещении муниципального заказа.
4.15. Организует и проводит контрольные мероприятия с целью контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сургутского района.
4.16. Готовит и представляет заключения по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты.
4.17. Анализирует данные реестра расходных обязательств Сургутского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Сургутского района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Сургутского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Сургутского района.
4.18. Готовит проекты решений Думы района в пределах своей компетенции по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
4.19. Анализирует выявленные отклонения от показателей утвержденного бюджета, нарушения и отклонения в бюджетном процессе, готовит и вносит председателю Думы района заключения с предложениями по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.
4.20. Направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия председателю Думы района.
4.21. Представляет Думе района ежеквартальные и ежегодные отчеты о работе Счетной палаты.
4.22. Готовит проект плана работы, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета района с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты и представляет для утверждения в Думу района.
4.23. По результатам проведенных контрольных мероприятий направляет руководителям, проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
4.24. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Счетная палата вправе:
4.24.1. Направить заказчику, являющемуся органом местного самоуправления, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.24.2. Направить заказчику, являющемуся органом местного самоуправления, уполномоченному органу предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
4.24.3. Выдать заказчику, не являющемуся органом местного самоуправления, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.24.4. Выдать заказчику, не являющемуся органом местного самоуправления, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
4.25. Готовит и представляет в Думу района заключения на проекты решений, касающихся вопросов бюджета Сургутского района, распределения и использования финансовых средств, установления тарифов, расценок, кредитных и залоговых соглашений.
4.26. Вопросы внутренней организации деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, порядок оформления результатов, проводимых мероприятий, регулируется Регламентом Счетной палаты, утверждаемым Думой района.
4.27. Счетная палата осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
Решением Думы Сургутского района от 28 ноября 2007 г. N 238 раздел 5 приложения к настоящему решению изложен в новой редакции
5. Штатное расписание Счетной палаты
Проект штатного расписания Счетной палаты рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Думы Сургутского района и утверждается постановлением председателя Думы Сургутского района.
6. Права и обязанности
6.1. Счетная палата имеет право:
6.1.1. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления Сургутского района, организаций, независимо от форм собственности материалы и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
6.1.2. Проводить контрольные мероприятия, предусмотренные Регламентом Счетной палаты для решения поставленных перед ней задач.
6.1.3. При проведении контрольных мероприятий беспрепятственно посещать территории, объекты и помещения проверяемых организаций, независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.1.4. Вносить на рассмотрение Думы района и председателя Думы района предложения по улучшению деятельности Счетной палаты.
6.1.5. Осуществлять взаимодействие с отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, а также должностными лицами и сотрудниками органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района.
6.1.6. Иные права в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами.
6.2. Счетная палата обязана:
6.2.1. Своевременно и качественно выполнять функции, предусмотренные настоящим положением.
6.2.2. Исполнять решения Думы района и поручения председателя Думы района.
7. Статус руководителя
7.1. Общее руководство деятельностью Счетной палаты осуществляет начальник отдела муниципального финансового контроля - Счетной палаты (далее по тексту - начальник Счетной палаты).
7.2. Начальник Счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты на основе единоначалия и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Счетной палаты;
- представляет Счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами;
- представляет Думе района план работы Счетной палаты для утверждения, отчет о работе Счетной палаты, информационные материалы, материалы контрольных мероприятий, иные документы;
- в соответствии с установленным порядком и утвержденным планом работы направляет специалистов Счетной палаты для участия в контрольных мероприятиях;
- контролирует исполнение работниками Счетной палаты своих поручений;
- подписывает заключения Счетной палаты;
- направляет информацию и заключения о результатах проведенного контрольного мероприятия председателю Думы района и председателям постоянных комиссий Думы района;
- контролирует исполнение Счетной палатой поручений Думы района;
- вносит предложения председателю Думы района о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на работников Счетной палаты;
- регулирует взаимоотношения с контрольно-ревизионным управлением, иными органами администрации Сургутского района;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением, должностным регламентом и правовыми актами Думы района.
Решением Думы Сургутского района от 16 марта 2007 г. N 148 пункт 7.2 приложения к настоящему решению дополнен абзацем 13
- издает приказы по организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты.
8. Ответственность Счетной палаты
8.1. Начальник и специалисты Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов, проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в Думу района или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8.2. Начальник Счетной палаты несет персональную ответственность за работу Счетной палаты в целом.
8.3. Специалисты Счетной палаты за неисполнение или ненадлежащее выполнении служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством, настоящим Положением, Регламентом Счетной палаты, должностным регламентом.
9. Изменения Положения
9.1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся решением Думы района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района от 13 сентября 2006 г. N 70 "Об утверждении Положения об отделе муниципального финансового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.