Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 13 мая 2008 г. N 377-IVДГ
Городская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в городе Сургуте" до 2012 года
7 октября 2008 г.
Решением Думы г. Сургута от 7 октября 2008 г. N 439-IVДГ паспорт настоящей программы изложен в новой редакции
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Сургуте" до 2012 года |
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 01.12.2007); программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение безопасности дорожного движения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2004 - 2010 годы", принятая Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.03.2004 N 14-оз (в редакции от 28.06.2007); Устав муниципального образования городской округ город Сургут; решение Думы города от 30.10.2007 N 283-IVДГ "О разработке городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Сургуте" до 2012 года" |
Разработчики Программы |
- |
департамент городского хозяйства Администрации города; милиция общественной безопасности управления внутренних дел по городу Сургуту; департамент архитектуры и градостроительства Администрации города; департамент образования Администрации города; департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города |
Цели Программы |
- |
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; отсутствие случаев травматизма детей при подвозе в образовательные учреждения |
Задачи Программы |
- |
проведение профилактических работ, пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; совершенствование организации и условий движения на улицах и дорогах города; повышение эффективности деятельности соответствующих служб, направленной на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий; повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности дорожно-патрульной службы милиции общественной безопасности управления внутренних дел по городу Сургуту; осуществление комплексного (совместно со всеми исполнителями Программы) подхода к пропаганде безопасного поведения детей на транспорте по пути следования к образовательным учреждениям |
Сроки реализации Программы |
- |
2009 - 2012 годы |
Перечень основных направлений Программы |
- |
1) профилактические мероприятия: профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование работы с участниками дорожного движения; пропаганда безопасности дорожного движения; 2) совершенствование условий дорожного движения: строительство, реконструкция, капитальный ремонт участков улиц и дорог города с наибольшим количеством дорожно-транспортных происшествий; выполнение дорожных работ в местах дорожно-транспортных происшествий; 3) контрольно-надзорные мероприятия |
Источники финансирования Программы |
- |
бюджетные средства - 551 177,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: местного бюджета - 521 880,9 тыс. рублей, окружного бюджета - 28 113,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 1 184,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
сокращение (не менее чем на 5 %) количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение на 5 % количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; отсутствие фактов травматизма детей при подвозе в образовательные учреждения |
Исполнители Программы |
- |
департамент образования Администрации города; департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города; департамент архитектуры и градостроительства Администрации города; департамент городского хозяйства Администрации города; милиция общественной безопасности управления внутренних дел по городу Сургуту |
Контроль за исполнением Программы |
- |
осуществляется Думой города, Главой города в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и местными нормативными документами; контроль по своевременному подвозу детей в образовательные учреждения возложить на директоров образовательных учреждений; контроль по обеспечению мероприятий по подвозу учащихся в образовательные учреждения автобусами, соответствующими ГОСТ Р 51160-98 возложить на Администрацию города |
Характеристика проблемы
Программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Сургуте" до 2012 года разработана на основе Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" и Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение безопасности дорожного движения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2004 - 2010 годы".
Необходимость данной программы вызвана ростом аварийности на улично-дорожной сети города и ростом тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), за последние 5 лет назрела до масштабов федерального уровня в связи с несоответствием состояния уличной дорожно-транспортной инфраструктуры и потребностью как общества, так и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы надзора за безопасностью дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За 12 месяцев 2007 года на территории города Сургута зарегистрировано 17 136 ДТП (в 2006 году - 143 98; +19 %), из них 16 506 с причинением материального ущерба (в 2006 году - 13 763; +20 %) и 630 с пострадавшими (в 2006 году - 635; -0,8 %). В результате происшествий 22 человека погибло (в 2006 году - 21; +4,8 %) и 773 были ранены (в 2006 году - 798; -3,1%) (Диаграмма 1). Всего за последние 5 лет в результате ДТП погибло 145 человек, из них более 25 % граждане в возрасте от 24 до 40 лет, что является наиболее активным трудоспособным возрастом.
"Диаграмма 1"
Из числа ДТП, при которых погибли и были ранены люди, причиной ДТП в 576 случаях послужило нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспорта (в 2006 году - 563; +2,3 %). Доля ДТП, совершенных по вине водителей транспортных средств, при которых погибли и были ранены люди, возросла и составила 91,4 % (в 2006 году - 88,7 %). При этом рост ДТП по вине водителей транспорта юридических лиц составил 44 случая (в 2006 году - 36; +22,2 %). Доля происшествий от общего количества происшествий с участием транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, составила 7 % (в 2006 году - 5,6 %).
По вине водителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии, произошло 52 ДТП (в 2006 году - 62; -16,1 %). При этом доля количества ДТП по вине водителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии, уменьшилась и составила 8,2 % (в 2006 году - 9,7 %). За 12 месяцев 2007 года зарегистрировано 50 ДТП, совершенных по вине пешеходов (в 2006 году - 69; -27,5 %), при которых 4 человека погибло (в 2006 году - 2; +100 %) и 47 получили травмы (в 2006 году - 69; -32 %). Доля ДТП по вине пешеходов уменьшилась и составила 8 % (в 2006 году - 11 %).
Основная доля ДТП, при которых погибли либо были ранены люди, приходится на такие виды происшествий, как столкновения транспортных средств (46 %) и наезды на пешеходов (38 %) (Диаграмма 2).
"Диаграмма 2"
"Диаграмма 3"
Вместе с тем, уменьшилось число происшествий, совершенных по вине пешеходов. За 12 месяцев 2007 года зарегистрировано 50 ДТП (в 2006 году - 69; - 27,5 %). Доля ДТП по вине пешеходов уменьшилась и составила 8 % (в 2006 году - 11 %).
В 2007году на территории города допущено 62 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (в 2006 году - 68; -8,8 %), погибших в ДТП нет, но 65 несовершеннолетних получили телесные повреждения различной степени тяжести (в 2006 году - 71; -4,1 %). Доля ДТП с участием детей и подростков уменьшилась и составила 9,8 % (в 2006 году - 10,7 %). В 2007 году зарегистрировано 10 таких происшествий (в 2006 году - 17), снижение количества ДТП по вине самих подростков составило 41,2 %.
Немаловажную роль играет несоответствие отдельных участков улично-дорожной сети города требованиям нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения. В течение 2007 года произошло:
35 ДТП, сопутствующей причиной которых стало несоответствие состояния покрытия проезжей части требованиям нормативных документов;
44 ДТП, сопутствующей причиной которых стало несоответствие состояния средств регулирования дорожного движения требованиям нормативных документов;
2 ДТП, сопутствующей причиной которых стала недостаточная освещенность.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
возрастающий уровень автомобилизации города;
постоянно растущая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и параметрами улично-дорожной сети (протяженность, ширина проезжей части).
Современный уровень обеспечения автомобилями (уровень автомобилизации) в городе уже составляет 466 единиц на 1000 жителей, что превышает средний уровень по Российской Федерации на 60 - 80 %. Следствием этого является ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате ДТП, опережают темпы увеличения количества ДТП.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблем обеспечения безопасности дорожного движения требуют разработки и реализации долгосрочной стратегии, взаимодействия и координации усилий органов местного самоуправления и общества, повышения уровня ресурсного обеспечения системы, обеспечивающей безопасность дорожного движения.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого принципа, характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий рост аварийности на улично-дорожной сети города лиц, управляющих юридическим транспортом, и ростом тяжести последствий ДТП на дорогах города;
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
ухудшение условий дорожного движения в городе;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Опыт показал, что применение программно-целевого принципа планирования позволит аккумулировать имеющиеся ресурсы на решение стратегических задач, сформировать целостную систему управления, осуществить реализацию комплекса мероприятий (в том числе профилактического характера). Это создаст условия для снижения количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП.
Решение проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении результатов и их ожидаемой эффективности из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности, что может быть обусловлено использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, появлением дополнительных внешних факторов, ведущих к повышению количества ДТП, а также неполным финансированием Программы.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Оценка ожидаемой эффективности
В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
снижение аварийности, количества погибших (не менее чем на 5 % по отношению к 2007 году) и травмированных (на 5 % по отношению к 2007 году);
повышение эффективности профилактики дорожно-транспортного травматизма;
улучшения дорожных условий и организации дорожного движения;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;
улучшение материально-технической оснащенности дорожно-патрульной службы милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по городу Сургуту;
повышение культуры поведения на дорогах участников дорожного движения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 мая 2008 г. N 377-IVДГ "О городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.