Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 20 июня 2008 г. N 328
Положение
о проведении внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета Сургутского района
1 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ), Положением о бюджетном процессе в Сургутском районе, утвержденным решением Думы Сургутского района от 28 ноября 2007 года N 233 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сургутском районе" (далее по тексту - Положение о бюджетном процессе в Сургутском районе) и определяет порядок и условия проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района.
1.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Сургутского района (далее по тексту - бюджет района) осуществляется отделом муниципального финансового контроля - Счетной палатой аппарата Думы Сургутского района (далее по тексту - Счетная палата) и является составной частью единой системы контроля за бюджетным процессом в Сургутском районе.
1.3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района (далее по тексту - заключение) оформляется на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (далее по тексту - главные администраторы бюджетных средств) и представляется Думе Сургутского района.
Источниками информации, используемыми в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района, также являются материалы по результатам предварительного контроля, полученные в ходе обсуждения проекта бюджета района на отчетный финансовый год (период), оперативного контроля в ходе исполнения бюджета текущего года, контрольной деятельности органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, в том числе результаты документальных ревизий (проверок) получателей бюджетных средств, касающиеся отчетного периода.
1.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района и оформление заключения осуществляются в срок, не превышающий один месяц с момента предоставления главными администраторами бюджетных средств бюджетной отчетности в Счетную палату.
Дума Сургутского района в течение одного дня направляет заключением Счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета района в администрацию Сургутского района.
1.5. Общее руководство внешней проверкой годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района осуществляет начальник Счетной палаты.
2. Цель внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района
2.1. Целью внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год является проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств района на соответствие бюджетному законодательству и подготовка на основании данных внешней проверки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
3. Задачи внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района
3.1. Задачами внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района являются:
- проверка достоверности данных отчета об исполнении бюджета района;
- проверка соблюдения главными администраторами бюджетных средств бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающих единую методологию и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- выявление и анализ допущенных главными администраторами бюджетных средств района отклонений отчетных показателей от показателей бюджета, установленных решением о бюджете на отчетный год;
- анализ исполнения доходной, расходной части бюджета, текстовых статей решения о бюджете района на отчетный год;
- анализ и обобщение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты, касающихся отчетного периода, результатов проверок главных администраторов бюджетных средств другими органами, осуществляющими финансовый контроль в соответствии с БК РФ;
- подготовка по результатам анализа заключения о соответствии проекта решения Думы Сургутского района об исполнении бюджета Сургутского района бюджетному законодательству.
4. Предмет и метод проведения внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета района
4.1. Предметом внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района является:
1) исполнение бюджета района по доходам;
2) исполнение бюджета района по расходам;
3) исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) исполнение текстовых статей решения о бюджете района.
4.2. При подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района используются аналитические методы: сравнение, сопоставление, группировка.
В ходе анализа сравниваются данные годового отчета главных администраторов бюджетных средств с показателями, установленными бюджетом района на отчетный год.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района включает проверку на выборочной основе бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, установленной действующим законодательством. По запросу Счетной палаты могут быть предоставлены иные документы, раскрывающие информацию об исполнении бюджета района.
5. Объекты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района
5.1. Объектом внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района является бюджетная отчетность за отчетный год, предоставленная главными администраторами бюджетных средств в Счетную палату в следующем составе:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) пояснительная записка;
5) информация о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей бюджетных средств по состоянию на начало и конец отчетного периода;
6) сведения об освоении капитальных вложений и состоянии незавершенного строительства на первый и последний день отчетного финансового года;
7) сведения об открытых лицевых счетах;
8) протокол инвентаризационной комиссии по результатам инвентаризации активов и обязательств, проведенной перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
9) сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля и внешних контрольных мероприятий.
5.2. Администрация Сургутского района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района предоставляет в Счетную палату следующие материалы и документы:
1) отчет о движении денежных средств;
2) итоги социально-экономического развития Сургутского района за отчетный финансовый год;
3) информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
4) информация о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
5) информация о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
6) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
7) реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
8) информация о расходовании средств резервного фонда администрации Сургутского района;
9) информация о доходах бюджета района по кодам классификации доходов бюджета района.
5.3. Бюджетная отчетность должна быть предоставлена в Счетную палату на бумажных носителях, а в части формирования и зачисления доходов и осуществления расходов бюджета района в электронном виде.
6. Направления работы при проведении внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета района
Экспертно-аналитическая работа по проверке годового отчета об исполнении бюджета района проводится по следующим направлениям:
6.1. Общие вопросы
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
- соблюдение главными администраторами средств бюджета района порядка предоставления бюджетной отчетности в Счетную палату;
- соблюдение главными распорядителями средств бюджета района порядка внесения дополнений и изменений в расходную часть бюджета района;
Абзац 5 пункта 6.1 настоящего положения вступает в силу с 1 января 2010 г.
- наличие нормативных правовых актов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения в Сургутском районе и определяющих порядок и условия предоставления бюджетам поселений межбюджетных трансфертов;
- анализируется достижение главными администраторами бюджетных средств показателей деятельности, утвержденных на отчетный год.
6.2. Анализ исполнения доходной части бюджета района
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) внесенные в доходную часть бюджета района изменения;
2) выполнение бюджетных назначений по объему и структуре доходов бюджета района, в том числе поступление налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездные поступления;
3) анализ отклонений и иных данных, касающихся доходов бюджета района.
6.3. Анализ исполнения расходной части бюджета района
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) внесенные в расходную часть бюджета района изменения;
2) анализируются выявленные отклонения от установленных бюджетом района показателей по разделам и подразделам функциональной классификации, производится постатейный анализ расходов. При наличии перерасхода сметных назначений необходимо установить, по каким причинам они допущены и за счет каких источников профинансированы. По каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета района и по каждому главному распорядителю средств бюджета района приводятся данные по выявленным фактам:
- расходования средств бюджета района сверх утвержденной бюджетной росписи, с указанием руководителей главных распорядителей и получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
- финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете района, либо бюджетной росписью, с указанием руководителей главных распорядителей и получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) проверяется соблюдение порядка ведения раздельного учета средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий;
4) анализируется исполнение сметы доходов и расходов в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
5) анализируются показатели кредиторской и дебиторской задолженностей, в том числе просроченной;
6) анализируются иные данные, касающиеся расходов бюджета района.
6.4. Анализ исполнения бюджета района по источникам
финансирования дефицита бюджета района
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) проверяется соответствие источников финансирования дефицита бюджета района за отчетный период БК РФ, решению о бюджете района;
2) проверяется соответствие размера дефицита бюджета района ограничениям, установленным БК РФ, решением о бюджете района.
6.5. Анализ отчета о расходовании средств резервного фонда администрации Сургутского района
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) производится оценка размера резервного фонда администрации Сургутского района на соответствие критериям, установленным решением о бюджете района;
2) соблюдение порядка расходования средств резервного фонда администрации Сургутского района.
6.6. Анализ информации о внутренних муниципальных заимствованиях
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) производится оценка соответствия верхнего предела муниципального долга района критериям, установленным решением о бюджете района;
2) соответствие структуры муниципального долга Сургутского района решению о бюджете района;
3) анализируется исполнение программы муниципальных заимствований, утвержденной бюджетом района.
6.7. Анализ информации о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, предоставленных муниципальных гарантиях
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) анализируется информация о предоставлении юридическим лицам бюджетных кредитов из бюджета района и о погашении ими (возврате) бюджетных кредитов на соответствие требованиям бюджетного законодательства;
2) производится проверка соблюдения пределов утвержденных бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, решению о бюджете района.
6.8. Анализ исполнения муниципальных целевых программ
По данному направлению рассматриваются и анализируются следующие вопросы:
1) проверяется соблюдение порядка реализации долгосрочных целевых программ бюджетному законодательству;
2) проверяется соблюдение главными распорядителями средств бюджета района порядка отражения в бюджетной отчетности бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) в соответствии с решением о бюджете района;
3) анализируются показатели отчета о выполнении муниципальных целевых программ.
Решением Думы Сургутского района от 1 апреля 2009 г. N 435 в раздел 7 настоящего положения внесены изменения
7. Оформление результатов внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год
7.1. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляется сводная справка по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее по тексту - сводная справка), которая подписывается специалистами Счетной палаты, проводившими проверку..
7.2. На основании сводной справки готовится заключение Счетной палаты по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета района, предоставленного администрацией Сургутского района в Счетную палату в форме проекта решения об исполнении бюджета района.
7.3. Заключение по проекту решения Думы района об исполнении бюджета района за отчетный год подписывается начальником Счетной палаты и заверяется печатью Счетной палаты.
8. Содержание заключения Счетной палаты
по проекту решения Думы Сургутского района об исполнении бюджета района
Заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета района содержит следующие разделы:
8.1. Общие положения
В общих положениях приводятся:
- цель внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
- нормативно-правовая база, являющаяся основанием для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
- предмет, метод, объекты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
- данные о соблюдении главными администраторами бюджетных средств порядка представления в Счетную палату бюджетной отчетности за отчетный год для осуществления внешней проверки.
8.2. Основная аналитическая часть
В данном разделе в обобщенном виде приводятся данные анализа об исполнении бюджета района и сформированные по результатам анализа выводы Счетной палаты:
- о соблюдении бюджетного законодательства при исполнении доходов и расходов бюджета района;
- о выявленных отклонениях от показателей бюджета района по разделам, подразделам функциональной классификации и основных причинах отклонений;
- о соответствии дефицита бюджета района критериям бюджетного законодательства;
- о соблюдении порядка расходования средств резервного фонда администрации Сургутского района;
- о соответствии бюджетному законодательству произведенных внутренних муниципальных заимствований;
- о соблюдении бюджетного законодательства, решения о бюджете на отчетный финансовый год при предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам и о возврате юридическими лицами полученных бюджетных кредитов;
- о соблюдении бюджетного законодательства при реализации долгосрочных целевых программ, другие выводы, касающиеся цели внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района.
8.3. Заключительная часть
Содержит вывод Счетной палаты о соответствии проекта решения Думы Сургутского района об исполнении бюджета района бюджетному законодательству. В случае выявления в ходе экспертно-аналитического мероприятия нарушений, допущенных главными администраторами бюджетных средств бюджетного законодательства при исполнении бюджета района, Счетной палатой в обобщенном виде приводятся выявленные нарушения.
8.4. Приложения
В приложения могут быть включены таблицы, графический материал, пояснительные записки, иные материалы, касающиеся цели внешней проверки, состав и количество которых не регламентируется.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июня 2008 г. N 328 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.