Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 июля 2007 г. N 2383
Стандарт качества бюджетной услуги
"Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества бюджетной услуги "Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов" (далее - бюджетная услуга), являются организации любых форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (далее именуемые организации, оказывающие услугу).
1.2. Информация об организациях, оказывающих услугу (наименования, адреса, телефоны), размещается на официальном интернет-сайте Администрации города и обновляется по мере изменения состава данных организаций.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
бюджетной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).
2.2. Лесной кодекс Российской Федерации.
2.3. Решение Сургутской городской Думы от 28.12.2005 N 546-IIIГД "О реестре бюджетных услуг города Сургута" (с изменениями от 30.05.2007).
2.4. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Сургут.
3. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Бюджетная услуга оказывается всем жителям и гостям города Сургута.
3.2. Бюджетная услуга оказывается в следующих формах:
- обустройство и содержание городских лесов;
- охрана и защита лесов от пожаров, вредителей, болезней и самовольных рубок
3.3. Сообщить о загрязнениях, пожарах, несанкционированных рубках и иных ситуациях, угрожающих благополучию городских лесов, жители и гости города могут по телефонам организаций, оказывающих услугу, либо по телефону 52-45-30 комитета по природопользованию и экологии Администрации города. В своем сообщении необходимо указать характер, место и время происшествия.
4. Требования к качеству бюджетной услуги, закрепляемые стандартом
4.1. Требования к обустройству городских лесов
4.1.1. На обустроенных въездах в городские леса должна быть оборудована бесплатная автомобильная парковка.
4.1.2. Несанкционированные заезды на территорию городского леса должны быть оборудованы шлагбаумами или иными препятствиями, преграждающими въезд транспорта отдыхающих.
4.1.3. В городских лесах в местах прохождения основных пешеходных маршрутов устанавливаются информационные стенды, содержащие следующие сведения:
- схематичное указание месторасположения основных объектов городского леса (мест для отдыха, разведения костров, административно-хозяйственных зданий и иных объектов, расположенных на территории городских лесов);
- информация о правилах пожарной безопасности в городских лесах;
- информация об организации, оказывающей услугу (наименование, адрес, контактный телефон);
4.1.4. Объекты, расположенные в пикниковых зонах (беседки, скамейки, иные сидячие места, столы и т.п.), вновь устанавливаемые организацией, оказывающей услугу, должны быть:
- удобной и безопасной для использования формы;
- прочно закреплены;
- травмо- и пожаробезопасны;
4.1.5. Обустроенные места массового отдыха населения, расположенные на территории городских лесов, должны быть оборудованы туалетами. Места нахождения туалетов должны быть обозначены четкими указателями.
4.1.6. Обустроенные места массового отдыха населения, расположенные на территории городских лесов, должны быть оборудованы емкостями для сбора мусора (урнами, ящиками и т.п.). Емкости для сбора мусора устанавливаются на обустроенных входах в городской лес, в местах прохождения основных пешеходных маршрутов.
4.1.7. Пикниковые зоны должны быть оборудованы не менее чем 4 сидячими местами, мангалом и урной. Каждая пикниковая зона должна быть оборудована информационным стендом с правилами пожарной безопасности.
4.1.8. Кострища должны быть огорожены огнеупорными материалами, не допускающими распространение огня.
4.2. Требования к содержанию городских лесов
4.2.1. Организация, оказывающая услугу, должна ежегодно в течение 1 месяца после схода снежного покрова проводить разовую весеннюю очистку от мусора участков городских лесов, находящихся на содержании. Непосредственно после проведения очистки территория рекреационной зоны должна быть чистой, без мусора и иных посторонних предметов.
4.2.2. Организация, оказывающая услугу, должна в период с июня по сентябрь осуществлять регулярную уборку участков городских лесов, находящихся на содержании, не реже 4 раз в месяц. Непосредственно после проведения уборки на территории городского леса должен отсутствовать бытовой мусор и иные посторонние предметы.
4.2.3. Организация, оказывающая услугу, должна освобождать емкости для сбора мусора по мере наполнения, но не реже 1 раза в неделю.
4.2.4. Организация, оказывающая услугу, должна не реже 1 раза в год перед наступлением весеннее-летнего периода производить профилактический осмотр и ремонт установленных в городском лесу объектов, расположенных на территории пикниковых зон (беседок, скамеек, иных сидячих мест и столов, и т.п.). В ходе профилактического осмотра и ремонта выполняется проверка конструкций и крепежных элементов на прочность, укрепление оборудования и конструкций, оценка качества лакокрасочных покрытий и их обновление и т.д.
4.2.5. В случае возникновения поломки (повреждения) оборудования и сооружений, находящихся на территории городских лесов, делающих невозможным их дальнейшее использование по назначению, организация, оказывающая услугу, в течение 7 суток с момента обнаружения поломки (повреждения), либо оповещения со стороны жителей, должна осуществить ремонт, либо демонтаж данного оборудования и сооружений (при невозможности осуществления ремонта).
4.2.6. Нарушенная окраска оборудования и сооружений, находящихся на территории городских лесов, должна обновляться не реже одного раза в два года.
4.2.7. Непосредственно после окраски отдельных предметов обустройства городских лесов на данных предметах должны быть размещены таблички с предупреждающими о свеженанесенной окраске надписями, либо иные предупреждающие знаки.
4.3. Требования к охране и защите городских лесов от пожаров
Организация, оказывающая услугу, должна начать ликвидацию пожара в городском лесу в течение 15 минут с момента обнаружения пожара или с момента уведомления о пожаре со стороны граждан.
4.4. Требования к охране и защите лесов от вредителей и болезней
4.4.1. Организация, оказывающая услугу, должна не реже 1 раза в квартал проводить проверку городских лесов на наличие вредителей и болезней зеленых насаждений.
4.4.2. При выявлении участков городского леса, пораженных вредителями или болезнью, организация, оказывающая услугу, должна провести мероприятия по ликвидации вредителей и болезней в течение 30 дней с момента их обнаружения, или получения сообщения о заражении от жителей или гостей города.
4.4.3. При обработке городских лесов оказывающая услугу организация не должна использовать средства, которые запрещены к применению.
4.4.4. При выполнении лесохозяйственных мероприятий, организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сбор и вывоз с территории городского леса древесных отходов, образовавшихся в результате их проведения.
4.5. Требования к охране и защите лесов от самовольных рубок
4.5.1. Организация, оказывающая услугу, должна не реже 2 раз в неделю проводить проверку городских лесов на наличие самовольных рубок.
4.5.2. При обнаружении самовольных рубок, организация, оказывающая услугу, должна обратиться в правоохранительные органы с целью выявления и привлечения нарушителей к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Выполнение установленных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества бюджетной услуги может любое лицо, являющееся потребителем бюджетной услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества бюджетной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
5.1.2.1. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу.
5.1.2.2. Жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию города.
5.1.2.3. Обращение в суд.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию города
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города на имя председателя комитета по природопользованию и экологии Администрации города, ответственного за организацию оказания бюджетной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), либо на имя иного должностного лица.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему Стандарту.
5.3.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.3.4. Ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия с выездом на место в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации города, либо дата отправки почтового отправления.
5.3.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с Регламентом Администрации города;
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с пунктами 5.3.6-5.3.8 настоящего Стандарта.
5.3.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.3.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
5.3.8. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
- готовит соответствующий акт проверки с указанием сроков устранения нарушений (при установлении факта нарушения требований стандарта);
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
5.3.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу;
- плановые сроки устранения нарушений требований стандарта оказывающей услугу организацией (застройщиком);
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
бюджетной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих бюджетную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, оказывающих услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта применяются к организациям, оказывающим бюджетные услуги в соответствии с муниципальным контрактом по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта по отношению к организациям, оказывающим бюджетные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливаются условиями соответствующих муниципальных контрактов в следующем размере:
- за пятое и каждое последующее нарушение (до 10) требований стандарта в течение года - неустойка в размере 0,5% стоимости муниципального контракта на оказание бюджетной услуги;
- за 10 и более нарушений требований стандарта в течение года - односторонний отказ заказчика от исполнения контракта;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - неустойка в размере 3% стоимости муниципального контракта на оказание бюджетной услуги;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации
требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже 1 раза в год и не чаще 3 раз в течение года.
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации города не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка деятельности одной организации должна быть осуществлена ответственным структурным подразделением в течение не более одного рабочего дня.
7.3. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.
7.4. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).
7.5. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего Стандарта.
7.6. По результатам проверки ответственное структурное подразделение
- готовит акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и применению мер ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.7. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на официальном интернет-сайте Администрации города не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.