Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 июля 2007 г. N 2383
Стандарт качества бюджетной услуги
"Благоустройство рекреационных зон"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества бюджетной услуги "Благоустройство рекреационных зон" (далее - бюджетная услуга), являются организации любых форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему муниципальному контракту (далее именуемые организации, оказывающие услугу).
1.2. Информация об организациях, оказывающих услугу (наименования, адреса, телефоны), размещается на официальном интернет-сайте Администрации города и обновляется по мере изменения состава данных организаций.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление бюджетной услуги
2.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 10.05.2007).
2.2. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утверждены Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88).
2.3. Строительные нормы и правила СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий" (утверждены постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158).
2.4. Решение Думы города Сургута от 29.09.2006 N 75-IVДГ "О Правилах создания, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Сургуте".
2.5. Решение Сургутской городской Думы от 02.12.2005 N 532-IIIГД "Об утверждении Правил организации благоустройства города Сургута".
2.6. Решение Сургутской городской Думы от 28.12.2005 N 546-IIIГД "О реестре бюджетных услуг города Сургута" (с изменениями от 30.05.2007).
2.7. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Сургут.
3. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Бюджетная услуга оказывается всем жителям и гостям города Сургута. Оказание бюджетной услуги не предполагает необходимости совершения потребителем специальных действий, санкционирующих предоставление ему данной услуги.
3.2. Бюджетная услуга оказывается в следующих формах:
- озеленение мест общего пользования;
- санитарное содержание территории общего пользования;
- обустройство парков и скверов.
3.3. Местами общего пользования в целях настоящего Стандарта являются зоны зеленых насаждений вдоль улиц и транспортных магистралей, бульвары, набережные, мемориальные комплексы.
3.4. Посещение рекреационных зон является бесплатным для всех жителей и гостей города вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений и иных обстоятельств.
4. Требования к качеству бюджетной услуги, закрепляемые стандартом
4.1. Требования к содержанию зеленых насаждений мест общего пользования (зон зеленых насаждений вдоль улиц и транспортных магистралей, бульваров, набережных, мемориальных комплексов)
4.1.1. Организация, оказывающая услугу, ежегодно проводит ремонт и создание газонов и цветников. Работы по ремонту и созданию газонов и цветников начинаются не ранее 15 мая, при установлении среднесуточной температуры воздуха выше 10 градусов на протяжении трех суток подряд.
4.1.2. В течение 3 суток с момента окончания работ по высадке и уходу за зелеными насаждениями, организация, оказывающая услугу, должна обеспечить уборку прилегающей к месту проведения работ территории от загрязнения, возникшего в ходе проведения работ.
4.1.3. Содержание территорий зеленых насаждений общего пользования (вдоль улиц, дорог, магистралей) включает в себя:
для газонов:
- создание газонов;
- текущее содержание - подкормка минеральными удобрениями, полив, ремонт, прополка от сорняков, кошение не реже 3 раз за сезон;
для деревьев:
- посадка;
- текущее содержание в течение 5 лет - подкормка минеральными удобрениями, полив, мульчирование, формирование крон, полив;
для кустарников:
- посадка (не менее 8 штук на погонный метр);
- текущее содержание - рыхление, прополка, мульчирование, подкормка минеральными удобрениями, полив, стрижка не реже 2 раз за сезон.
4.2. Требования к санитарному содержанию территории общего пользования (зон зеленых насаждений вдоль улиц и транспортных магистралей, бульваров, набережных, мемориальных комплексов)
4.2.1. Летнее содержание территорий зеленых насаждений городского округа состоит из:
- разовой санитарной очистки (в период с 15 апреля по 15 мая) от листвы и другого мусора, накопившегося в зимний период, его вывоза и утилизации;
- текущего содержания (в период с 15 мая по 15 октября) - регулярной санитарной очистки зеленых насаждений не реже 4 раз в неделю.
4.3. Требования к обустройству парков и скверов
4.3.1. У входа на территорию парка должен быть установлен информационный стенд содержащий схему дорожно-тропиночной сети, с указанием месторасположения основных объектов парка (мест для отдыха, детских площадок, административно-хозяйственных зданий и иных объектов, расположенных на территории).
4.3.2. Территория парка (сквера) должна быть огорожена.
4.3.3. Около парка (сквера) должна быть организована автомобильная парковка.
4.3.4. На территории парка (сквера) должны быть оборудованы асфальтовые, брусчатые или иные тротуары (дорожки), соединяющие входы и выходы.
4.3.5. При пересечении тротуарами (дорожками) ручьев, оврагов, иных углублений на поверхности земли должны быть оборудованы пешеходные мосты.
4.3.6. Территория парка (сквера) должна быть оборудована малыми архитектурными формами, детскими площадками, скамьями, столами, спортивными площадками.
4.3.7. Около детских площадок, скамеек, иных стационарных мест отдыха, расположенных на территории парка (сквера), должны быть установлены урны для сбора мусора.
4.3.8. Объекты малых архитектурных форм (беседки, скамейки, иные сидячие места, столы и т.п.), вновь устанавливаемые на территории парка (сквера), должны быть:
- удобной и безопасной для использования формы;
- прочно закреплены;
- травмо- и пожаробезопасными.
4.3.9. На берегу водоемов, в которых купание запрещено, на видном месте должны устанавливаться таблички с фразой "Купание запрещено".
4.3.10. Территория парка (сквера) должна быть оборудована системами наружного освещения.
4.3.11. Осветительное оборудование должно быть пожаробезопасным.
4.4. Требования к содержанию парков и скверов
4.4.1. Требования к уборке территории парков (скверов)
4.4.1.1. Содержание парков, скверов и иных зон отдыха включает в себя:
- до 30 мая - разовую весеннюю очистку лесного массива от мусора и захламленности;
- с июня по сентябрь - содержание дренажных систем, освещения, малых архитектурных форм, искусственных водоемов в парковой зоне, регулярную уборку мусора с вывозом и утилизацией не менее 3 раз в неделю.
4.4.1.2. Полный комплекс работ по уборке снега в зимний период с дорожек и площадок, проводится механизированным и ручным способом с погрузкой и перевозкой снега на расстояние не менее 15 км.
4.4.1.3. Посыпка пешеходных дорожек (тротуаров) песком в зимний период должна выполняться по необходимости до 6 раз в месяц.
4.4.1.4. Очистка пешеходных дорожек (тротуаров) и сколка льда должна выполняться вручную на реже 1 раза в месяц.
4.4.1.5. В течение зимнего периода на закрепленной территории должна выполняться ежедневная уборка мусора, очистка урн, скамеек от снега.
4.4.1.6. При очистке пешеходных дорожек (тротуаров) от снега, оказывающая услугу организация должна соблюдать сохранность живой изгороди из кустарника.
4.4.1.7. Сбор бытового мусора с закрепленных территорий, а также очитка урн и скамеек от пыли и грязи должны производиться ежедневно.
4.4.1.8. Удаление травы между тротуарными плитами, удаление сорняков вдоль ограждений и дорожек, подметание пешеходных дорожек (тротуаров) и сбор песка должны проводиться по мере необходимости.
4.4.1.9. Транспортировка мусора и песка должна производиться в установленное место.
4.4.2. Требования к содержанию оборудования и объектов малых архитектурных форм
4.4.2.1. Предприятия и организации должны содержать малые архитектурные формы, размещенные на отведенных им участках, в исправном состоянии.
4.4.2.2. Ремонт и окраска малых архитектурных форм должны производиться по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.4.2.3. Малые архитектурные формы, имеющие большой процент износа конструкций, должны быть демонтированы и заменены на равноценное сооружение.
4.4.2.4. Непосредственно после окраски отдельных предметов обустройства парка (сквера) на данных предметах должны быть размещены таблички (или иные знаки) с предупреждением о свеженанесенной краске.
4.4.3. Требования к эксплуатации систем освещения.
4.4.3.1. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить бесперебойную работу наружного освещения на территории парков (скверов) в темное время за исключением случаев отключения электроэнергии энергоснабжающей организацией и иных, независящих от оказывающей услугу организации обстоятельств.
4.4.3.2. Организация, оказывающая услугу, должна производить включение наружных осветительных установок в вечерние сумерки.
4.4.3.3. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить замену перегоревших ламп освещения придомовой территории в течение 30 суток с момента их выхода из строя (или момента оповещения об этом со стороны жителей).
4.4.4. Прочие требования к содержанию территории.
4.4.4.1. Организация, оказывающая услугу, не должна осуществлять складирование материалов и оборудования на участках, занятых зелеными насаждениями, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты.
4.4.4.2. Громкость музыки и иных звуковых эффектов, воспроизводимых громкоговорителями, установленными на территории парка (сквера), не должна превышать 80 децибел.
4.5. Требования к персоналу организации, оказывающей услугу
4.5.1. Персонал оказывающей услугу организации во время непосредственного оказания услуги не должен употреблять нецензурные слова и выражения, распивать спиртные напитки, кричать на посетителей парка (сквера).
4.5.2. Сотрудники оказывающей услугу организации должны по существу отвечать на вопросы посетителей парка (сквера), касающиеся его обустройства и содержания, либо указать на тех сотрудников, которые могли бы помочь посетителю в его просьбе, нужде.
4.6. Выполнение установленных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
5.1. Общие положения
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества бюджетной услуги может любое лицо, являющееся потребителем бюджетной услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества бюджетной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
5.1.2.1. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу.
5.1.2.2. Жалоба на нарушение требований стандарта в Администрацию города.
5.1.2.3. Обращение в суд.
5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в Администрацию города
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в Администрацию города на имя председателя комитета по природопользованию и экологии Администрации города, ответственного за организацию оказания бюджетной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), либо на имя иного должностного лица.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении к настоящему Стандарту.
5.3.2. Подача и рассмотрение жалобы в Администрацию города осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет ответственное структурное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.3.4. Ответственное структурное подразделение может не проводить проверочные действия с выездом на место в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Администрации города, либо дата отправки почтового отправления.
5.3.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с Регламентом Администрации города;
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с пунктами 5.3.6-5.3.8 настоящего Стандарта.
5.3.6. Факт нарушения отдельных требований стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен ответственным структурным подразделением в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.3.7. С целью установления факта нарушения требований стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
5.3.8. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
- готовит соответствующий акт проверки с указанием сроков устранения нарушений (при установлении факта нарушения требований стандарта);
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
5.3.9. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу;
- плановые сроки устранения нарушений требований стандарта оказывающей услугу организацией (застройщиком);
- принесение от имени ответственного структурного подразделения Администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
бюджетной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих бюджетную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
6.2. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, оказывающих услугу.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта применяются к организациям, оказывающим бюджетные услуги в соответствии с муниципальным контрактом по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта по отношению к организациям, оказывающим бюджетные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливаются условиями соответствующих муниципальных контрактов в следующем размере:
- за пятое и каждое последующее нарушение (до 10) требований стандарта в течение года - неустойка в размере 0,5% стоимости муниципального контракта на оказание бюджетной услуги;
- за 10 и более нарушений требований стандарта в течение года - односторонний отказ заказчика от исполнения контракта;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - неустойка в размере 3% стоимости муниципального контракта на оказание бюджетной услуги;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений стандарта, в установленные сроки - односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации
требованиям стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже 1 раза в год и не чаще 3 раз в течение года.
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение Администрации города не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка деятельности одной организации должна быть осуществлена ответственным структурным подразделением в течение не более одного рабочего дня.
7.3. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.
7.4. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).
7.5. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации:
- требованиям, указанным в разделе 3 (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего Стандарта.
7.6. По результатам проверки ответственное структурное подразделение
- готовит акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и применению мер ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.7. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть размещена на официальном интернет-сайте Администрации города не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.