Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 16 ноября 2010 г. N 3785 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 22 августа 2008 г. N 2130
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
21 января, 16 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) разработан в целях единого методологического подхода, унификации способов и принципов формирования ведомственных целевых программ (далее - Программ), а также получения максимального эффекта при использовании финансовых и иных ресурсов при выполнении программных мероприятий.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- субъект бюджетного планирования - отраслевой (функциональный) орган администрации района;
- ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на решение задач, в соответствии с полномочиями и функциями, возложенными на субъект бюджетного планирования.
1.3. Финансирование Программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до субъекта бюджетного планирования в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Разработка Программы
2.1. Программа является самостоятельным документом, ее положения и параметры базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.2. Решение о разработке Программы принимается постановлением администрации Сургутского район.
2.3. Программа разрабатывается в виде единого документа, состоящего из текстовой части и системы мероприятий и включающего:
а) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) правовое обоснование разработки Программы, то есть соответствие выполняемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
в) характеристику проблем, на решение которых направлена Программа, включая анализ причин их возникновения;
г) цели и задачи Программы;
д) срок выполнения Программы;
е) перечень и характеристику программных мероприятий, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
ж) финансовое обеспечение программных мероприятий;
з) описание ожидаемых результатов реализации Программы, показатели результативности решения задач по годам с указанием целевых значений, а также социально-экономическая эффективность Программы;
и) описание системы управления реализации Программы;
2.4. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия других целевых программ, долгосрочных целевых программ.
2.5. Программа разрабатывается сроком до трех лет в рамках бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Формирование и утверждение Программы
3.1. Субъект бюджетного планирования в соответствии с настоящим порядком:
- разрабатывает проект Программы;
- обеспечивает согласование проекта Программы;
- представляет на утверждение главе района;
- обеспечивает реализацию Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы и контроль за ходом программных мероприятий.
3.2. Экспертиза проекта Программы осуществляется в установленном порядке.
3.3. Управление экономики и прогнозирования проводит экспертизу проекта Программы по следующим направлениям:
а) соответствие Программы установленной структуре, соответствие программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
б) соответствие программных мероприятий поставленным целям;
в) наличие показателей результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение Программы.
3.4. Департамент финансов администрации Сургутского района проводит экспертизу и дает заключение на соответствие проекта Программы действующему законодательству в установленной сфере, согласовывает объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
3.5. Результаты экспертизы проекта Программы направляются субъекту бюджетного планирования, отвечающему за разработку Программы.
3.6. Контрольно-счётная палата проводит экспертизу проекта Программы в пределах полномочий, определённых Положением о Контрольно-счётной палате Сургутского района.
3.7. По результатам проведения экспертизы проекта Программы субъект бюджетного планирования обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.
3.8. Проект Программы утверждается постановлением администрации Сургутского района.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения Программы
4.1. Программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования и иными исполнителями в установленном порядке.
4.2. Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за решение задач и достижение утвержденных значений показателей.
Руководитель субъекта бюджетного планирования, реализующего Программу, является руководителем Программы. Руководитель несет ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение Программы финансовых средств.
4.3. Внесение изменений в действующую Программу, в том числе включение в нее новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. При необходимости внесения изменений в Программу субъект бюджетного планирования подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.5. Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению активности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в управление по экономике и прогнозированию и департамент финансов администрации Сургутского района ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом.
4.6. Отчет о ходе реализации Программы за отчетный период должен содержать сведения о выполненных программных мероприятиях, результатах, достигнутых в процессе реализации мероприятий Программы, об использовании материальных и финансовых ресурсов (приложение 3 к настоящему Порядку) и пояснительную записку к ней.
Пояснительная записка должна содержать анализ причин отклонений, оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы.
4.7. Управление по экономике прогнозированию организует ведение отчетности по реализации утвержденных программ, в том числе по выполнению сроков реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на их реализацию.
4.8. В случае если выполняемые мероприятия не способствуют реализации задач и достижению цели Программы, соответствующий субъект планирования или управление по экономике и прогнозированию могут внести на рассмотрение главе Сургутского района предложение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
4.9. Управление по экономике и прогнозированию ежегодно представляет главе Сургутского района информацию о реализации Программ одновременно с итогами социально-экономического развития района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.