Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 7 августа 2008 г. N 2205
Положение о комитете по опеке и попечительству
1. Общие положения
1.1. Комитет по опеке и попечительству (далее - комитет) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа город Сургут - Администрации города Сургута (далее - Администрация).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.
1.3. Комитет не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение комитета: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, проезд Советов, 4.
1.5. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, передаваемых в виде субвенций, а также средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
2. Цели комитета
2.1. Комитет создан в целях реализации переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству:
2.1.1. Организации систематического выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.2. Осуществления контроля условий содержания, воспитания, образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при всех формах устройства.
2.1.3. Защиты прав и интересов несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.4. Защиты прав и интересов недееспособных или ограниченно дееспособных, а также признанных судом безвестно отсутствующими совершеннолетних граждан.
2.1.5. Выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка и по предоставлению и обеспечению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
2.2. Комитет вправе в установленном порядке представлять интересы Администрации города в области опеки и попечительства в органах власти и управления и в иных организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также во всех судебных, административных и правоохранительных органах, в том числе во всех судах судебной системы Российской Федерации со всеми правами, предоставленными действующим законодательством.
3. Функции комитета
Основные функции комитета:
3.1. В области организации систематического выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1.1. Выявляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей путем получения сведений от должностных лиц учреждений всех видов и иных граждан, и проверки поступивших сведений путем выезда по месту жительства или нахождения указанных детей и (или) опроса лиц, располагающих необходимой информацией, для установления факта отсутствия родительского попечения.
3.1.2. Ведет первичный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета.
3.1.3. Обследует в установленные сроки жилищно-бытовые условия жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем выезда по месту жительства или нахождения указанных детей; составляет акт обследования; в необходимых случаях составляет опись имущества, оставшегося после смерти родителей.
3.1.4. Готовит проект постановления Администрации города об отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью и исполняет изданное в установленном порядке постановление.
3.1.5. Помещает в необходимых случаях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения временных форм устройства.
3.1.6. Дает разрешение на передачу детей, находящихся в учреждениях временных форм устройства, родителям (законным представителям), специалистам органов опеки и попечительства и учреждений социальной защиты населения.
3.1.7. Готовит и направляет письма, запросы с целью установления круга родственников ребенка и выясняет их намерения участвовать в дальнейшей судьбе ребенка.
3.1.8. Временно исполняет обязанности опекуна (попечителя) до момента устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
3.1.9. Осуществляет, в необходимых случаях, транспортировку детей, оставшихся без попечения родителей, к месту дальнейшего устройства.
3.1.10. Определяет, в соответствии с действующим законодательством, форму устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и готовит мотивированное заключение по вопросу целесообразности выбора конкретной формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.11. Направляет в установленном порядке сведения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.12. Направляет для размещения в средствах массовой информации допустимую информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, с целью определения детям семейной формы устройства.
3.1.13. Ведет журнал учета лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью.
3.1.14. Устанавливает круг лиц, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к лицам, заменяющим родителей; готовит материалы, необходимые для назначения опекуна (попечителя), приемных родителей.
3.1.15. Обследует жилищно-бытовые условия граждан путем выезда по месту их жительства и готовит по их заявлениям заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего ребенка (детей) или мотивированный отказ.
3.1.16. Готовит проекты постановлений Администрации города об установлении опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; о направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские интернатные учреждения; о создании приемной семьи, о передаче ребенка в приемную семью, о передаче ребенка на патронатное воспитание, о жилищных правах детей, оставшихся без попечения родителей; о согласии органа опеки и попечительства на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав; о признании утратившими силу или о внесении изменений в постановления или распоряжения Администрации города.
3.1.17. Готовит проект договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, о патронатном воспитании и акты выполненных работ по указанным договорам.
3.1.18. Готовит в установленном порядке материалы и документы, необходимые для установления усыновления.
3.1.19. Проводит по запросу суда обследование жилищно-бытовых условий граждан и составляет акт обследования, готовит заключение о целесообразности установления (отмены) усыновления и о соответствии усыновления интересам ребенка.
3.1.20. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении дел об установлении (отмене) усыновления, установлении (оспаривании) отцовства.
3.1.21. Готовит, в необходимых случаях, от имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, и предъявляет в суд исковое заявление об отмене усыновления.
3.1.22. Ведет прием и консультирование граждан по вопросам определения формы устройства детей, усыновления, установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними, создание приемной семьи, установления отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав; и дает соответствующие рекомендации.
3.1.23. Разрабатывает методические рекомендации (взаимодействия) по вопросам выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2. В области защиты законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа:
3.2.1. Ведет журналы учета усыновленных детей, несовершеннолетних опекаемых (подопечных), воспитанников интернатных учреждений, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.2. Ведет учет несовершеннолетних, переданных на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание.
3.2.3. Готовит документы и проекты постановлений Администрации города о постановке на учет и снятии с учета в органах опеки и попечительства муниципального образования городской округ город Сургут несовершеннолетних опекаемых (подопечных).
3.2.4. Готовит проекты постановлений Администрации города в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, о раздельном проживании попечителя с подопечным, о защите жилищных и имущественных прав несовершеннолетних опекаемых (подопечных).
3.2.5. Ведет прием и консультации граждан по вопросам осуществления опеки и попечительства над несовершеннолетними, функционирования приемной или патронатной семьи и дает им соответствующие рекомендации.
3.2.6. Дает письменные и устные разъяснения о порядке предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), переданным на усыновление, на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание.
3.2.7. Осуществляет постоянный надзор за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей путем контрольных обследований жилищно-бытовых условий проживания, материального содержания, воспитания несовершеннолетних опекаемых (подопечных), проживающих в семьях опекунов (попечителей), несовершеннолетних, переданных на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание, по результатам которых составляет акты обследования.
3.2.8. Обследует жилищно-бытовые условия, материальное содержание и воспитание усыновленных детей путем выезда по месту их жительства, по результатам обследования составляет отчет об условиях воспитания, содержания и развития усыновленных детей.
3.2.9. Проводит проверку условий содержания, воспитания и образования детей, направленных в детские интернатные учреждения и учреждения временного содержания, путем выезда в указанные учреждения; по результатам проверки готовит предложения об устранении выявленных недостатков и направляет их администрации и учредителю проверяемого учреждения.
3.2.10. Осуществляет общий контроль мероприятий, проводимых в связи с устройством воспитанников детских интернатных учреждений на патронатное воспитание и дальнейшего их там нахождения.
3.2.11. Проводит перерегистрацию опекунов (попечителей), приемных родителей принимает отчеты о хранении, управлении имуществом несовершеннолетних и расходах на их содержание.
3.2.12. Проводит контрольные акты сохранности жилья и имущества, принадлежащего или сохраненного за несовершеннолетними опекаемыми (подопечными), несовершеннолетними, переданными на воспитание в приемную семью.
3.2.13. Осуществляет контроль за своевременным и правильным использованием денежных средств, выплачиваемых на содержание усыновленных детей, детей, переданных на воспитание в приемную семью, патронатное воспитание.
3.2.14. Ведет личные дела опекаемых (подопечных), лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, детей, переданных на воспитание в приемные семьи, на патронатное воспитание и обеспечивает наличие в них личных документов и документов, подтверждающих права несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилые помещения.
3.2.15. Готовит документы и проекты постановлений Администрации города о назначении, прекращении выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетних опекаемых (подопечных), несовершеннолетних, переданных на усыновление, на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание, а также о выплате единовременного пособия опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, усыновителям при передаче детей на воспитание в их семью.
3.2.16. Готовит документы и проекты постановлений Администрации города о продлении выплаты денежных средств на содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучаться в общеобразовательных учреждениях.
3.2.17. Готовит мотивированное заключение о прекращении выплаты денежных средств на содержание ребенка, извещает опекунов (попечителей) об этом в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения.
3.2.18. Контролирует представление попечителями справок из образовательных учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования о том, что ребенок не находится на полном государственном обеспечении в соответствующем образовательном учреждении.
3.2.19. Осуществляет контроль за предоставлением детям, находящимся под опекой (попечительством), переданным на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мер социальной поддержки в сфере образования и медицинского обслуживания.
3.2.20. Готовит проект муниципального правового акта об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), переданных на воспитание в приемную семью, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных учреждений одеждой, обувью, единовременным денежным пособием.
3.2.21. Осуществляет подготовку технического задания и заявки на проведение конкурса на право заключить муниципальный контракт на организацию санаторно-курортного лечения и оздоровления, на организацию транспортировки к месту отдыха и обратно и страхование на период отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
3.2.22. Проводит предварительную работу о форме предоставления меры социальной поддержки по организации оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), переданных на воспитание в приемную семью, в предусмотренных законом случаях лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.23. Формирует группы опекаемых (подопечных), несовершеннолетних, переданных на воспитание в приемную семью, лиц из числа-детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выезжающих на оздоровительный отдых в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения.
3.2.24. Осуществляет сопровождение к месту отдыха и обратно организованные группы детей, выезжающих по путевкам в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха.
3.2.25. Осуществляет контроль за своевременным предоставлением опекунами (попечителями), приемными родителями отчета о целевом использовании денежных средств, полученных на оздоровление несовершеннолетних.
3.2.26. Осуществляет расчет и подготовку списков на выплату денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, усыновителям на содержание детей, ведет личные дела по назначению и выплате денежных средств.
3.2.27. Осуществляет расчет и подготовку списков на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в приемную семью, патронатное воспитание, на усыновление, под опеку (попечительство).
3.2.28. Осуществляет подготовку пакета документов для выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, обучающимся в образовательных учреждениях, денежных средств на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
3.2.29. Осуществляет подготовку документов для выплаты единовременного пособия, а также денежной компенсации, необходимой для приобретения одежды и обуви детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством) или проживающим в приемных семьях, по окончании ими общеобразовательных учреждений.
3.2.30. Определяет списочный состав несовершеннолетних опекаемых (подопечных), несовершеннолетних, переданных на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание - получателей мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.31. Осуществляет контроль за предоставлением социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.32. Рассматривает жалобы на действия опекуна (попечителя), приемного родителя и принимает решения по ним, готовит проекты постановлений Администрации города об освобождении или отстранении опекунов (попечителей), приемных родителей от их обязанностей, определяет форму дальнейшего устройства детей.
3.2.33. Готовит проекты постановлений Администрации города о передаче детей, находящихся в детских интернатных учреждениях, на воспитание родителям, об отмене опеки (попечительства), о назначении и прекращении выплаты пособия на содержание опекаемого (подопечного), усыновленных детей, детей, переданных на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание, а также о раздельном проживании попечителя с подопечным, с мотивированным заключением и пакетом обосновывающих решение документов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.34. Готовит проекты постановлений Администрации города по вопросу согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения.
3.2.35. Готовит мотивированное заключение о целесообразности совершения сделок с жильем и имуществом несовершеннолетних опекаемых (подопечных), детей, переданных на воспитание в приемную семью и воспитанников интернатных учреждений, о целесообразности постановки несовершеннолетних на учет на внеочередное получение жилья.
3.2.36. Проводит собеседования с целью устранения разногласий между опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями, родственниками и другими лицами по вопросам воспитания и общения с несовершеннолетними опекаемыми (подопечными), несовершеннолетними, переданными на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание, а также для урегулирования конфликтных ситуаций в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей.
3.2.37. Разрабатывает методические рекомендации (взаимодействия), технологию работы по оказанию социально-правовой помощи опекунам (попечителям), приемным родителям и детям, находящимся под опекой (попечительством), в приемной семье.
3.2.38. Готовит и направляет письма, запросы, ходатайства в учреждения и организации в защиту прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.39. Участвует в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.40. Дает письменные и устные консультации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке получения ими мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.41. Оказывает помощь лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сборе документов, необходимых для получения льгот и дополнительных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.42. Обследует жилищно-бытовые условия проживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в социальном общежитии, по месту их регистрации и (или) фактического проживания.
3.2.43. Готовит проект договора возмездного оказания услуг по осуществлению контроля за жизнедеятельностью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в социальном общежитии.
Осуществляет подготовку актов выполненных работ по договору.
3.3. В области учета, устройства и защиты законных прав и интересов недееспособных, ограниченно дееспособных лиц, а также признанных судом безвестноотсутсвующими:
3.3.1. Ведет учет совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и выполнять свои обязанности, в отношении которых установлена опека, или попечительство в форме патронажа.
3.3.2. Ведет прием и консультации граждан по вопросам защиты прав и интересов недееспособных, ограниченно дееспособных лиц, а также граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и дает соответствующие рекомендации.
3.3.3. Комплектует пакет документов, составляет мотивированное заключение и проект постановления Администрации города по вопросу установления или отмены опеки или попечительства в форме патронажа над совершеннолетними гражданами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Обследует жилищно-бытовые условия проживания, материальное содержание совершеннолетних лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство в форме патронажа, составляет акты по результатам обследования.
3.3.5. Ведет личные дела совершеннолетних, в отношении которых установлена опека или попечительство в форме патронажа.
3.3.6. Рассматривает жалобы на действия опекуна (попечителя) и принимает по ним решения.
3.3.7. Проводит собеседования с целью устранения разногласий между опекунами, попечителями, родственниками и другими лицами по вопросам содержания и общения с совершеннолетними опекаемыми, подопечными.
3.3.8. Составляет мотивированное заключение по вопросам совершения сделок с жильем и имуществом совершеннолетних лиц, в отношении которых установлена опека.
3.3.9. Проводит инспекторские проверки с целью контроля за условиями содержания недееспособных или ограниченно дееспособных лиц в соответствующих учреждениях, по результатам проверки готовит предложения об устранении выявленных недостатков и направляет их администрации и учредителю проверяемого учреждения.
3.3.10. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, участвует в качестве 3-го лица в судебных заседаниях при рассмотрении дел о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным.
3.3.11. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, участвует в следственных действиях и уголовном судопроизводстве в качестве законного представителя лиц, признанных невменяемыми, не имеющих родственников, подписывает протоколы следственных действий.
3.3.12. Осуществляет контроль за исполнением условий, сопровождающих предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом, принадлежащим совершеннолетним недееспособным гражданам.
3.4. В области защиты личных неимущественных прав несовершеннолетних:
3.4.1. Ведет консультативный прием граждан и дает соответствующие рекомендации по спорам, связанным с воспитанием ребенка: по лишению родительских прав, ограничению в родительских правах, восстановлению в родительских правах, по определению места жительства ребенка, определению порядка общения с ребенком отдельно проживающего родителя или иных родственников.
3.4.2. Проводит собеседование с обоими родителями по спорным вопросам, связанным с личными неимущественными правами ребенка, с целью определения условий соглашения, и дает им соответствующие рекомендации.
3.4.3. Составляет проект соглашения между родителями по спорному вопросу.
3.4.4. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении в судебном порядке споров по воспитанию детей и по установлению или оспариванию отцовства (материнства); составляет мотивированное заключение о соответствии исковых требований интересам ребенка и о целесообразности их удовлетворения.
3.4.5. По запросу суда проводит обследование жилищно-бытовых, материальных условий жизни сторон спора и составляет акт обследования.
3.4.6. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросу ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка и готовит ответы на них.
3.4.7. Готовит и направляет письма, запросы, ходатайства в органы власти и управления и в иные организации в защиту личных неимущественных прав несовершеннолетних.
3.4.8. При подготовке искового заявления проводит сбор доказательств, подтверждающих наличие оснований к лишению (ограничению) родительских прав и составляет мотивированное заключение о целесообразности лишения (ограничения) родительских прав.
3.4.9. Проводит консультирование, прием документов и подготовку заключений и проектов постановлений Администрации города по вопросам эмансипации, присвоения имени и (или) фамилии ребенку при отсутствии соглашения между родителями, изменения фамилии или имени несовершеннолетнего, заключения трудовых договоров несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет.
3.4.10. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении споров между родителями по вопросу изменения фамилии или имени ребенка; составляет мотивированное заключение о соответствии исковых требований интересам ребенка и о целесообразности их удовлетворения.
3.4.11. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, участвует в уголовном следствии и судопроизводстве в случаях отсутствия законных представителей несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых и потерпевших в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, подписывает протоколы следственных действий.
3.5. В области защиты имущественных и жилищных прав несовершеннолетних и недееспособных лиц:
3.5.1. Ведет консультативный прием граждан по вопросам имущественных или жилищных прав несовершеннолетних и недееспособных лиц и дает им соответствующие рекомендации.
3.5.2. Осуществляет в установленном порядке прием заявлений и документов для подготовки предварительного разрешения на сделки с имуществом несовершеннолетних и недееспособных лиц, на отказ от прав, принадлежащих несовершеннолетним и недееспособным лицам.
3.5.3. Готовит проект постановления Администрации с предварительным разрешением органа опеки и попечительства на сделки с имуществом несовершеннолетних и недееспособных лиц, и на отказ от прав, принадлежащих несовершеннолетним и недееспособным лицам в предусмотренных законодательством случаях.
3.5.4. Составляет проект мотивированного отказа в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на сделку, нарушающую права несовершеннолетних и недееспособных лиц.
3.5.5. Готовит проект постановления Администрации города по вопросу учреждения доверительного управления имуществом, а также готовит проект договора доверительного управления имуществом.
3.5.6. Осуществляет контроль за исполнением условия, сопровождающего предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних опекаемых (подопечных), воспитанников детских интернатных учреждений и недееспособных лиц.
3.5.7. Осуществляет выборочный контроль за исполнением условия, сопровождающего предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних, проживающих в кровных семьях; осуществляет сбор сведений о месте жительства несовершеннолетних.
3.5.8. Проводит персональную работу (собеседование) с родителями и дает им рекомендации по восстановлению нарушенных имущественных и жилищных прав несовершеннолетних.
3.5.9. Направляет в прокуратуру документы для привлечения к ответственности родителей, уклоняющихся от восстановления нарушенных имущественных и жилищных прав несовершеннолетних.
3.5.10. Осуществляет контроль за действиями доверительных управляющих, принимает от них отчет об управлении имуществом в установленные договором сроки.
3.5.11. Ведет банк данных неблагополучных семей с целью предотвращения продажи жилья без последующего приобретения.
3.5.12. Ведет банк данных наследственного имущества на основании сведений, поступающих от нотариусов.
3.5.13. Представляет интересы несовершеннолетних и недееспособных лиц при заключении сделок у нотариусов и в Сургутском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам в случаях проведения сделок с недвижимостью с условием одновременности продажи и покупки, а также в случаях, когда единственный законный представитель ребенка или недееспособного лица не вправе представлять его интересы по объективным причинам, в том числе в силу требований действующего законодательства.
3.5.14. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении споров, затрагивающих жилищные и имущественные права несовершеннолетних; составляет мотивированное заключение о соответствии исковых требований интересам ребенка и о целесообразности их удовлетворения.
3.5.15. Готовит и направляет письма, запросы, ходатайства в органы власти и управления и в иные организации в защиту имущественных и (или) жилищных прав несовершеннолетних.
3.6. Составляет и от имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам комитета, предъявляет в суд исковые заявления, заявления:
- о лишении или ограничении родительских прав;
- о признании граждан недееспособными;
- о признании недееспособных граждан дееспособными;
- об отмене усыновления;
- о защите имущественных и (или) жилищных прав несовершеннолетних и недееспособных лиц.
3.7. Для реализации целей своего создания комитет осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Сургут и нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Структура комитета
4.1. В состав комитета входят следующие структурные подразделения:
4.1.1. Отдел выявления и устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
4.1.2. Отдел по работе с опекаемыми.
4.1.3. Отдел по работе с совершеннолетними лицами.
4.1.4. Отдел имущественных и личных прав.
4.1.5. Отдел по работе с замещающими семьями.
4.1.6. Отдел расчетов и общего обеспечения деятельности комитета.
4.2. Деятельность структурных подразделений комитета осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказом председателя комитета.
5. Статус председателя комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность комитета.
5.2. Председатель комитета осуществляет непосредственное руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении комитета, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.3. Председатель комитета:
5.3.1. Представляет на утверждение Главе города положение о комитете.
5.3.2. Утверждает приказом положения об отделах комитета.
5.3.3. Готовит проект штатного расписания и представляет на утверждение Главе города.
5.3.4. Представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников комитета.
5.3.5. Дает работникам комитета обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, контролирует их исполнения.
5.3.6. Проводит совещания по вопросам деятельности комитета.
5.3.7. Направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников комитета.
5.3.8. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций, подписывает заключения, заверяет акты, составленные в пределах компетенции комитета.
5.3.9. Ведет в пределах функций, возложенных на комитет, прием граждан и представителей организаций.
5.3.10. Направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников комитета.
5.3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
5.3.12. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности комитета.
5.3.13. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками комитета.
5.3.14. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.4. Председатель комитета вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю.
5.5. Заместитель председателя комитета назначается и освобождается от должности Главой города по представлению председателя комитета и согласованию заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность комитета.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность председателя и работников комитета устанавливается в их трудовых договорах.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 августа 2008 г. N 2205 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.