Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 22 августа 2008 г. N 2372
Положение
о департаменте по экономической политике Администрации города
24 ноября 2009 г., 25 июня, 16 сентября, 9 декабря 2010 г., 11 января, 14 февраля, 14 марта, 16 августа, 27 декабря 2011 г., 16 января, 30 марта, 9 октября, 8 ноября 2012 г., 25 марта, 23 июля, 4 октября 2013 г., 7 марта, 29 апреля, 22 августа 2014 г., 27 марта, 28 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент по экономической политике (далее - департамент) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городской округ город Сургут - Администрации города Сургута.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.
1.3. Департамент не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, 8.
1.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований, а также за счет средств бюджета автономного округа, передаваемых в виде субвенций.
2. Цели департамента
2.1. Департамент создан в целях реализации:
Распоряжением Администрации г. Сургута от 29 апреля 2014 г. N 1099 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Обеспечения деятельности Администрации города в сферах: организации выполнения программ комплексного социально-экономического развития города, организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, предоставление указанных данных органам государственной власти; установления тарифов на работы и услуги, предоставляемые муниципальными организациями (за исключением организаций, подведомственных департаменту городского хозяйства Администрации города), контроля за соблюдением муниципальными организациями всех сфер деятельности муниципальных правовых актов в сфере ценообразования; осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; стратегического развития города; социально-трудовых отношений и охраны труда; защиты прав потребителей.
2.1.2. Части вопроса местного значения по содействию развитию малого и среднего предпринимательства.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 27 марта 2015 г. N 1059 подпункт 2.1.3 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.3. Части вопроса местного значения по составлению и исполнению бюджета с применением программно-целевых методов.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 22 августа 2014 г. N 2454 в подпункт 2.1.4 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
2.1.4. Переданных государственных полномочий в области:
- абзац второй исключен;
- трудовых отношений и государственного управления охраной труда.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 29 апреля 2014 г. N 1099 подпункт 2.1.5 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.5. Функций уполномоченного органа по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 27 марта 2015 г. N 1059 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.6
2.1.6. Части вопроса местного значения по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 апреля 2015 г. N 1264 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.7
2.1.7. Внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города и Администрации города и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Главы города и Администрации города.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 апреля 2015 г. N 1264 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.8
2.1.8. Проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города и Администрации города и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Главы города и Администрации города.
3. Функции департамента:
3.1. В сфере экономики и прогнозирования:
3.1.1. Разрабатывает прогноз экономического и социального развития города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и выносит на рассмотрение и одобрение Главе города.
3.1.2. Готовит доклад Главы города "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Сургут".
3.1.3. Выполняет функции уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов административных регламентов по муниципальному контролю.
3.1.4. Проводит обработку и анализ статистических данных по видам экономической деятельности организаций города и готовит комплексный анализ показателей социально-экономического развития муниципального образования.
3.1.5. Готовит аналитические записки по результатам мониторинга, итогов, прогнозов социально-экономического развития муниципального образования для представления в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главе города.
3.1.6. Осуществляет пополнение и корректировку исходных данных в соответствии с паспортами учреждений социальной сферы муниципального образования в программы: "Электронная версия единой базы паспортов учреждений социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и "Информационно-аналитическая система и единый банк данных материально-технической базы социальных объектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3.1.7. Осуществляет подготовку информационных материалов по социально-экономическому развитию города для средств массовой информации и представления муниципального образования на межрегиональном уровне.
3.1.8. Разрабатывает прогноз налоговых поступлений, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и параметры формирования консолидированного бюджета округа и бюджета муниципального образования.
3.1.9. Осуществляет разработку раздела функционирования отраслей экономики в мобилизационном плане города.
3.1.10. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития города.
3.1.11. Осуществляет подготовку отчета по форме 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.12. Готовит и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
3.1.13. Осуществляет методологическое сопровождение по внедрению в муниципальном образовании информационной системы "Мониторинг Югра".
3.2. В сфере стратегического развития:
3.2.1. Контролирует разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития города.
3.2.2. Осуществляет подготовку ежегодных отчетов Главы города о результатах его деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города.
3.2.3. Разрабатывает предложения по привлечению инвестиционных средств в приоритетные направления развития города.
3.2.4. Проводит экономический анализ реализуемых и предполагаемых к реализации инвестиционных проектов.
3.2.5. Выполняет функции уполномоченного органа по вопросам:
Распоряжением Администрации г. Сургута от 4 октября 2013 г. N 3459 подпункт 3.2.5.1 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2013 г.
3.2.5.1. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут в части реестра функций муниципального контроля, осуществляемых органом местного самоуправления; реестра муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями и другими организациями в соответствии с их полномочиями (основными видами деятельности, закрепленными в учредительных документах).
3.2.5.2. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.5.2 пункта 3.2
3.2.5.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.5.3 пункта 3.2
3.2.6. Исключен.
См. текст подпункта 3.2.6 пункта 3.2
3.2.7. Организует реализацию наблюдения за кредитным рейтингом города.
3.2.8. Проводит мониторинг реализации в городе ипотечного жилищного кредитования.
3.2.9. Принимает участие в реализации совместных проектов, выполняемых в рамках соглашений об установлении деловых партнерских связей между городами, соглашений о взаимном сотрудничестве по развитию внешнеэкономических связей города и их результативности в части:
- подготовки аналитических материалов;
- участия во встречах, конференциях, семинарах, "круглых столах", проводимых в рамках соглашений на территории города.
3.2.10. Представляет интересы города при банкротстве юридических лиц (независимо от форм собственности) с правом требования от имени городского округа.
3.2.11. Анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляет оценку эффективности мер, направленных на развитие некоммерческих организаций на территории городского округа.
3.2.12. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам стратегического развития.
3.3. В сфере целевых программ:
3.3.1. Осуществляет функцию по контролю за исполнением протокольных поручений рабочей группы по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
3.3.2. Осуществляет экспертизу проектов ведомственных целевых программ.
3.3.3. Проводит ежеквартальный анализ исполнения ведомственных целевых программ и показателей результатов деятельности структурных подразделений Администрации города, ответственных за оказание муниципальных услуг.
3.3.4. Вносит Главе города предложения о мерах по эффективности расходования бюджетных средств муниципальными учреждениями на основе проводимых аналитических работ в рамках действующего законодательства.
3.3.5. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
3.3.6. Проводит ежеквартальный анализ исполнения долгосрочных целевых программ и показателей результатов их реализации; готовит сводные годовые отчеты об исполнении долгосрочных целевых программ, итоговые заключения с результатами оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
3.3.7. Осуществляет методическое руководство по разработке и последующим внесениям изменений в долгосрочные целевые программы, в том числе:
- проводит оценку разработанной концепции долгосрочной целевой программы на соответствие целей и задач, ожидаемых результатов долгосрочных целевых программ основным направлениям стратеги социально-экономического развития города;
- готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки проекта долгосрочной целевой программы;
- проводит экспертизу проекта долгосрочной целевой программы на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию долгосрочной целевой программы, соответствия целей и задач, целевых показателей и ожидаемых результатов реализации долгосрочной целевой программы основным направлениям стратегии социально-экономического развития города;
- готовит итоговое экспертное заключение на проект долгосрочной целевой программы с рекомендациями к утверждению или направления на доработку либо отклонению.
3.3.8. Формирует ежемесячно информацию по исполнению целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализуемых на территории города.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 7 марта 2014 г. N 556 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. В сфере ценообразования:
3.4.1. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам ценообразования (за исключением муниципальных правовых актов по установлению тарифов на работы и услуги муниципальных организаций, подведомственных департаменту городского хозяйства Администрации города).
3.4.2. Определяет способы и методы регулирования тарифов на работы и услуги муниципальных организаций (за исключением организаций, подведомственных департаменту городского хозяйства Администрации города), подлежащие регулированию, в соответствии с действующим законодательством.
3.4.3. Проводит в установленном порядке экспертизы экономической обоснованности тарифов на работы и услуги, предоставляемые муниципальными организациями (за исключением организаций, подведомственных департаменту городского хозяйства Администрации города). Составляет по результатам экспертизы экспертные заключения.
3.4.4. Проводит анализ фактических расходов организаций (за исключением организаций, подведомственных департаменту городского хозяйства Администрации города) по сравнению с расходами, включенными в состав установленных тарифов, готовит по его результатам заключения.
3.4.5. Готовит заключения, докладные записки по результатам осуществляемого контроля за выполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере ценообразования муниципальными организациями всех сфер деятельности.
3.4.6. Готовит и представляет аналитические обзоры динамики цен и тарифов (за исключением цен и тарифов в сфере жилищно-коммунальных услуг) согласно заданиям, поступающим от представителей государственных и иных структур.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 29 апреля 2014 г. N 1099 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. В сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд:
3.5.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Администрации города по вопросам закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3.5.2. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов об утверждении планов закупок, план-графиков закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального заказчика Администрации города.
3.5.3. Осуществляет контроль за своевременной подачей заявок на осуществление закупок для нужд муниципального заказчика Администрации города в соответствии с утвержденными план-графиками закупок.
3.5.4. Осуществляет контроль за соответствием документации о закупках плану закупок, план-графику закупок для муниципального заказчика Администрации города
3.5.5. Осуществляет подготовку соглашений о проведении совместных конкурсов (аукционов) (за исключением случаев проведения совместных конкурсов или аукционов для нужд заказчиков, подведомственных куратору).
3.5.6. Рассматривает представленную заказчиком документацию о закупке на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и нормативным правовым актом в сфере закупок.
3.5.7. Готовит извещение об осуществлении закупки.
3.5.8. Осуществляет представление участникам закупки конкурсной документации.
3.5.9. Направляет запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, в соответствии с частями 3, 4 статьи 74 Закона о контрактной системе.
3.5.10. Обеспечивает размещение информации, связанной с осуществлением закупки, в единой информационной системе до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.11. Осуществляет взаимодействие с оператором электронной площадки при осуществлении закупки в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.5.12. Осуществляет прием и регистрацию заявок участников закупки (за исключением заявок, представленных в электронной форме).
3.5.13. При проведении аукциона в электронной форме (электронного аукциона) направляет заказчику, куратору по электронной почте уведомление о заявках, поступивших от участников закупки, для подготовки заключения о соответствии предложений участников закупки требованиям, установленным техническим заданием.
3.5.14. Проводит по поручению комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия) анализ заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
3.5.15. Принимает решение о создании комиссий, определяет их состав и порядок работы.
3.5.16. Организует работу комиссий.
3.5.17. Осуществляет подготовку протоколов комиссий.
3.5.18. Передает заказчику один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, итогового протокола запроса предложений.
3.5.19. Обеспечивает осуществление и хранение аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсах, запросах котировок в случаях, установленных Законом о контрактной системе.
3.5.20. По результатам предварительного отбора составляет перечень поставщиков, включающий в себя участников закупки, прошедших предварительный отбор, в целях осуществления у них закупки товаров (работ, услуг), перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
3.5.21. Осуществляет подготовку возражений на жалобу при поступлении от органов контроля в сфере закупок документов (уведомлений, требований) о рассмотрении жалоб на действия уполномоченного органа, членов комиссий.
3.5.22. Обеспечивает участие своего представителя при рассмотрении жалобы.
3.5.23. Осуществляет мониторинг закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3.5.24. Осуществляет анализ исполнения контрактов по результатам информации, представляемой кураторами, заказчиками.
3.5.25. Для муниципального заказчика Администрации города на основании документов, представленных структурными подразделениями заказчика, осуществляет подготовку обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 статьи 93 Закона о контрактной системе для согласования с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
3.5.26. Обеспечивает в соответствии с требованиями действующего законодательства хранение документации о закупках, протоколов заседаний комиссий, поступивших заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и иной документации, касающейся осуществления закупок.
3.5.27. Проводит анализ эффективности осуществления закупок, готовит по его результатам заключения и докладные записки о мероприятиях, направленных на совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3.5.28. Осуществляет подготовку сводных отчетов о закупках, предусмотренных Законом о контрактной системе и нормативными правовыми актами в сфере закупок.
3.5.29. Готовит сводный отчет об осуществлении закупок и предоставляет его на рассмотрение Главы города.
3.5.30. Осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, связанные с осуществлением закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 27 марта 2015 г. N 1059 пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. В сфере социально-трудовых отношений и охраны труда:
3.6.1. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Сургутской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и деятельности рабочих групп, созданных в рамках трехсторонней комиссии в рамках деятельности секретариата комиссии.
3.6.2. Участвует в разработке проекта трехстороннего соглашения между органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут, объединением работодателей и полномочными представителями профессиональных союзов и их объединений, и плана мероприятий по его реализации.
3.6.3. Оказывает консультационную и методическую помощь работодателям - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, по вопросам заключения трудовых договоров.
3.6.4. Осуществляет предоставление муниципальной услуги по уведомительной регистрации трудовых договоров, заключенных между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, и факта прекращения трудовых договоров.
3.6.5. Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и территориальных соглашений, дополнений и изменений в коллективные договоры, территориальные соглашения.
3.6.6. Выполняет функции уполномоченного органа по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, учредителями которых является муниципальное образование (далее - муниципальные организации).
3.6.7. Осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта об определении мест отбывания исправительных работ осужденными, не имеющими основного места работы, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.
3.6.8. Осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта об определении для осужденных видов обязательных работ и перечня объектов, на которых они отбываются.
3.6.9. Осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта Администрации города об установлении минимального количества рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.6.10. Участвует совместно с казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения" в работе по подготовке информации о состоянии рынка труда, структуре безработицы, перечня профессий, имеющих устойчивый спрос, о перспективах развития рынка труда, возможностях трудоустройства для отдельных категорий населения.
3.6.11. Информирует работодателей муниципальной формы собственности о возможности и порядке участия в программах занятости населения.
3.6.12. Обеспечивает подготовку информации к заседаниям Комиссии по вопросам социально-экономического развития и мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в части формирования ежемесячной информации по исполнению государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
3.6.13. Обеспечивает подготовку информации к заседаниям Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для заместителя главы Администрации города - члена Межведомственной комиссии от муниципального образования, в части подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников на территорию городского округа город Сургут в соответствии с действующим законодательством.
3.6.14. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по охране труда при Администрации города.
3.6.15. Участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях города.
3.6.16. Участвует в работе комиссий организаций города, осуществляющих образовательную деятельность в области охраны труда, по проверке знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов.
3.6.17. Организует работу по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории города.
3.6.18. Обеспечивает реализацию на территории городского округа город Сургут мероприятий подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в автономном округе" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
3.6.19. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ, в части формирования подпрограммы по улучшению условий и охраны труда на территории города.
3.6.20. Осуществляет организацию сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, по формам и в сроки, установленные уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в области охраны труда.
3.6.21. Обеспечивает методическое руководство работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории городского округа город Сургут.
3.6.22. Осуществляет подготовку информационных материалов по вопросам охраны труда для средств массовой информации и представления муниципального образования на региональном и межрегиональном уровнях.
3.6.23. Осуществляет взаимодействие с государственными органами надзора и контроля по соблюдению организациями города норм и требований трудового законодательства и охраны труда.
3.6.24. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам установленной компетенции.
3.7. В сфере развития потребительского рынка и защиты прав потребителей:
3.7.1. Рассматривает заявления и готовит документы для принятия решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
3.7.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.7.2 пункта 3.7
3.7.3. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан по вопросам работы потребительского рынка, готовит заключения по результатам рассмотрения.
3.7.4. Создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в части функций:
- по организации ярмарок и продажи товаров на них в порядке, установленном законодательством;
- по определению количества торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, лицами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством.
3.7.5. Создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания в части функций по проведению анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории города.
3.7.6. Рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей.
3.7.7. Обращается в суды по вопросам защиты прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
3.7.8. Извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) при выявлении по жалобе потребителей товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
3.7.9. Ведет реестр муниципальных лотерей, рассматривает заявления и готовит распоряжения о выдаче разрешений на проведение муниципальных лотерей и осуществляет контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
3.7.10. Проводит мероприятия по созданию, хранению и восполнению резерва чрезвычайного фонда продовольствия для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа.
3.7.11. Готовит проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей.
3.8. В сфере развития предпринимательства и лицензирования:
3.8.1. Создает условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе:
- формирует и осуществляет муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
- анализирует финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития малого и среднего предпринимательства и эффективность применения мер по его развитию, прогнозирует развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
- формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа и обеспечивает ее деятельность;
- содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
- образует координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства.
3.8.2. Готовит предложения в области налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе установления льгот по налогообложению в установленном порядке), в области предоставления иных преференций для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.8.3. Ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки.
3.8.4. Рассматривает заявления и готовит постановления Администрации города о выдаче, продлении, переоформлении лицензий и прекращения действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
3.8.5. Выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено и аннулированных лицензий.
3.8.6. Осуществляет лицензионный контроль, за розничной продажей алкогольной продукции.
3.8.7. Осуществляет прием деклараций о розничной продаже алкогольной продукции в порядке, установленном соответствующим законодательством.
3.8.8. Осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований законодательства в части недопущения розничной продажи алкогольной продукции на прилегающих к местам массового скопления граждан и местам источников повышенной опасности территорий, на которых не допускается розничная продажа данной продукции.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 27 марта 2015 г. N 1059 пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. В сфере осуществления контроля прилегающих территорий:
3.9.1. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, о нарушениях законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в части соблюдения требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, готовит по ним проекты ответов и после подписания Главой города или иным уполномоченным должностным лицом Администрации города направляет ответы заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.9.2. Готовит, формирует и своевременно предоставляет информацию по запросам департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также организаций, предприятий, по вопросам нахождения объектов потребительского рынка вне прилегающих территорий к некоторым организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
3.9.3. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов об утверждении границ прилегающих территорий к организациям и или (объектам), на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
3.9.4. Осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, в части соблюдения требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции в соответствии с административным регламентом.
3.9.5. Направляет материалы проверок по выявленным административным правонарушениям в лицензирующий орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иные органы уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях.
3.9.6. Направляет материалы проверок в департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случае неисполнения лицензиатами предписаний об устранении выявленных административных правонарушений.
3.9.7. Принимает участие в судебных заседаниях Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при аннулировании действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по материалам проверок, направленных в адрес департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.9.8. Готовит информацию о результатах плановых и внеплановых проверок для размещения на официальном интернет-сайте Администрации города и предоставления соответствующей информации по запросу контролирующих органов или иных организаций.
3.9.9. Готовит документацию об электронном аукционе на выполнение работ по изготовлению схем границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, осуществляет проверку и прием работы исполнителя муниципального контракта, готовит заключения, докладные записки по результатам исполнения, не исполнения заключенных муниципальных контрактов и отчеты о фактическом исполнении или расторжении контрактов для внесения их в реестр.
3.9.10. Разрабатывает административный регламент муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, в части соблюдения требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и вносит соответствующие изменения.
3.9.11. Готовит проекты решений Думы города об определении способа расчета расстояний от некоторых организаций и (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
3.10. Для реализации целей своего создания департамент осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Сургут.
4. Структура департамента
Распоряжением Администрации г. Сургута от 25 марта 2013 г. N 1029 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Структура и штатное расписание департамента утверждаются распоряжением Администрации города.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 23 июля 2013 г. N 2592 подпункт 4.1.1 пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.1. Отдел регулирования и контроля тарифов муниципальных организаций.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 29 апреля 2014 г. N 1099 подпункт 4.1.2 пункта 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.2. Управление муниципальных закупок:
- отдел формирования закупок;
- отдел организации и проведения процедур закупок;
- отдел мониторинга муниципальных закупок.
4.1.3. Управление потребительского рынка и развития предпринимательства:
- отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей;
- отдел развития предпринимательства и лицензирования.
4.1.4. Управление экономического развития:
- отдел экономики и прогнозов;
- отдел стратегии и аналитики;
- отдел целевых программ.
4.1.5. Отдел по труду.
4.2. Деятельность структурных подразделений департамента осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем департамента.
5. Статус руководителя департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством.
5.2. Директор департамента осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Представляет на утверждение Главе города положение о департаменте.
5.3.2. Утверждает приказом положения о структурных подразделениях департамента.
5.3.3. Готовит проект штатного расписания и представляет его на утверждение Главе города.
5.3.4. Представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников департамента, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.3.5. Дает работникам департамента обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, контролирует их исполнение.
5.3.6. Проводит совещания по вопросам деятельности департамента.
5.3.7. Направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников департамента.
5.3.8. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций.
5.3.9. Ведет в пределах функций, возложенных на департамент, прием граждан и представителей организаций.
5.3.10. Направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников департамента.
5.3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.3.12. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности департамента.
5.3.13. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками департамента.
5.3.14. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.4. Директор департамента вправе в установленном порядке делегировать отдельные, предоставленные ему полномочия своему заместителю.
5.5. Заместитель директора департамента назначается и освобождается от должности Главой города по представлению руководителя департамента и согласованию высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность департамента, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность директора и работников департамента устанавливается в их трудовых договорах.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 августа 2008 г. N 2372 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.