Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Сургутского района от 24 марта 2008 г. N 295 в приложение к настоящему решению внесены изменения
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 13 сентября 2006 г. N 71
Регламент
отдела муниципального финансового контроля - Счетной палаты
аппарата Думы Сургутского района
16 марта 2007 г., 24 марта 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент отдела муниципального финансового контроля - Счетной палаты аппарата Думы Сургутского района (далее по тексту - Регламент и Счетная палата) определяет внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, основы порядка ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности Счетной палаты, порядок оформления результатов, проводимых мероприятий, и отчетности.
1.2. Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Осуществление принципа гласности в деятельности Счетной палаты не должно вести к разглашению конфиденциальной информации, которую имеет Счетная палата при осуществлении своих функций. Любой материал, предназначенный для информирования населения и иных третьих лиц о деятельности Счетной палаты и результатах контрольных мероприятий должен утверждаться председателем Думы Сургутского района (далее по тексту - Дума района).
1.3. Контрольные мероприятия, осуществляются Счетной палатой, исходя из целей, задач и функций, предусмотренных Положением о Счетной палате, и должны быть обоснованными, достоверными и всесторонними.
1.4. Полномочия Счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Сургутского района, их отраслевые (функциональные) органы, на муниципальные организации в части деятельности, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств бюджета Сургутского района, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также деятельности, связанной с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе конкурсные, котировочные, аукционные комиссии (далее по тексту - организации).
2. Направления деятельности Счетной палаты
2.1. В ходе осуществления контрольной деятельности за исполнением бюджета Сургутского района:
2.1.1. Счетная палата обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью денежных поступлений, фактическим расходованием бюджетных средств в сравнении с утвержденными показателями местного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2.1.2. Счетная палата представляет председателю Думы района, председателям постоянных комиссий Думы района заключения о ходе исполнения бюджета Сургутского района и использовании средств бюджета Сургутского района в отчетном квартале, отчетном полугодии, отчетном году.
2.1.3. Финансовый орган администрации Сургутского района представляет в Счетную палату копии отчетов об исполнении местного бюджета и использовании средств местного бюджета, о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет Сургутского района.
2.2. В ходе обеспечения контроля за использованием бюджетных и заемных средств Счетная палата организует и проводит контрольные мероприятия за:
2.2.1. Соблюдением порядка предоставления из бюджета Сургутского района бюджетных кредитов.
2.2.2. Соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, целевого использования и возврата бюджетных средств района.
2.2.3. Правомерностью выдачи муниципальных гарантий.
2.2.4. Правомерностью размещения временно свободных средств бюджета Сургутского района.
2.2.5. Проводит проверку экономических расчетов и обоснований на предоставление кредитов и займов за счет бюджета, кредитных заявок от имени и под поручительство администрации Сургутского района, решения по которым выносятся на Думу района.
2.3. В ходе обеспечения контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сургутского района Счетная палата осуществляет контроль за:
2.3.1. Правомерностью управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2.3.2. Использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.3.3. Соблюдением установленного порядка поступления в бюджет Сургутского района средств, полученных:
а) от распоряжения муниципальным имуществом (приватизация, продажа, залог, сдача в аренду и т.д.);
б) от управления объектами муниципальной собственности, включая принадлежащие Сургутскому району паи, доли, пакеты акций организаций.
2.4. В ходе обеспечения контроля за размещением муниципального заказа Счетная палата проводит проверки за соблюдением муниципальными заказчиками, органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд (далее по тексту - уполномоченный орган), специализированной организацией либо конкурсной, аукционной, котировочной комиссией, уполномоченным на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов органом местного самоуправления законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
Понятие "специализированная организация" в настоящем Регламенте применяется в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.5. В ходе осуществления экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата:
2.5.1. Проводит финансовую экспертизу и оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Сургутского района.
2.5.2. Проводит финансовую экспертизу проектов решений Думы района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Сургутского района, или влияющих на его формирование и исполнение.
2.5.3. Анализирует данные реестра расходных обязательств Сургутского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Сургутского района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Сургутского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Сургутского района.
2.5.4. Готовит предложения и проекты решений Думы района по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
2.5.5. Анализирует выявленные отклонения от показателей утвержденного бюджета Сургутского района, нарушения и отклонения в бюджетном процессе, готовит и вносит председателю Думы района заключения с предложениями по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.
2.6. В ходе осуществления контроля за обоснованностью тарифов и надбавок, регулируемых органами местного самоуправления муниципального района, Счетная палата:
2.6.1. Проводит проверки обоснованности установления и изменения органами местного самоуправления тарифов и надбавок, регулируемых правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры..
2.6.2. Запрашивает первичные документы, подтверждающие обоснованность расчетов.
2.6.3. Проверяет правильность расчетов и используемых методик.
2.6.4. Направляет в Думу района заключение об обоснованности тарифов и надбавок, регулируемых органами местного самоуправления муниципального района.
3. Порядок планирования работы Счетной палаты
3.1. Счетная палата строит свою работу на основе планов работы на первое и второе полугодие, которые формируются из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета района с учетом всех видов направлений деятельности Счетной палаты.
3.2. Обязательному включению в планы работы Счетной палаты подлежат поручения председателя Думы района, постоянных комиссий Думы района, главы Сургутского района.
3.3. Проекты планов работы на первое и второе полугодия готовятся Счетной палатой с учетом плана работы контрольно-ревизионного управления администрации Сургутского района и представляются в Думу района до 25 ноября и до 25 мая соответственно.
3.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы района, председателя Думы района.
3.5. План работы Счетной палаты на год включает в себя мероприятия, предлагаемые к исполнению в течение планируемого года и данные о сроках проведения указанных мероприятий.
3.6. Ответственность за выполнение плановых и внеплановых контрольных мероприятий несет начальник Счетной палаты.
4. Порядок проведения контрольных мероприятий
4.1. Контрольные мероприятия проводятся в виде ревизий, тематических проверок, проверок при размещении муниципальных заказов.
4.1.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
4.1.2. Цель ревизии - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
4.1.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- целевое использование имущества и бюджетных средств Сургутского района;
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- соблюдение порядка авансирования бюджетных средств;
- правильность отражения в учете и целевое использование бюджетных средств;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами;
- обоснованность и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- обоснованность и достоверность отражения в учете операций с основными средствами и нематериальными активами;
- обоснованность и достоверность отражения в учете операций, связанных с получением бюджетных кредитов и займов;
- обоснованность и достоверность отражения в учете расчетов по оплате труда с персоналом;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера, надлежащее оформление и отражение их в бухгалтерском учете;
- соблюдение порядка представления отчетности в части использования бюджетных средств;
- правильность формирования финансовых результатов деятельности организаций, отражения их в бухгалтерском учете.
4.1.4. Ревизия проводится при осуществлении контроля за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств бюджета Сургутского района.
4.1.5. По результатам ревизии составляется акт. В адрес проверяемой организации дается представление, председателю Думы района дается заключение.
4.2. Тематическая проверка - это проверка соблюдения законности, обоснованности и эффективности осуществления проверяемыми организациями полномочий по управлению муниципальной собственностью, а также по отдельным направлениям деятельности организации по бюджетно-финансовым операциям, которая включает систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных хозяйственных и финансовых операций организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление в том числе по отдельным хозяйственным операциям.
4.3. Контрольные мероприятия при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются путем плановых и внеплановых проверок за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов органом местного самоуправления законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
4.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых организаций либо по ходатайству руководства соответствующей организации - по месту нахождения Счетной палаты с предоставлением необходимых документов и материалов.
4.5. При проведении контрольных мероприятий в помещении Счетной палаты - Счетная палата несет ответственность за сохранность переданных ей документов. Документы на проверку принимаются только в сброшюрованном виде. Листы соответствующих папок должны быть пронумерованы, на оборотной стороне должно быть указано количество листов, подпись и печать ответственного лица. Документы принимаются по описи. Опись составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается руководителю проверяемой организации, другой остается в делах Счетной палаты.
4.6. Перед началом проведения контрольного мероприятия специалист, направляемый на проверку, должен представить начальнику Счетной палаты на утверждение план контрольного мероприятия (приложение 1 к Регламенту), программу контрольного мероприятия (приложение 2 к Регламенту), удостоверение на право проведения контрольного мероприятия (приложение 3 к Регламенту), уведомительные письма в адрес руководителей проверяемых организаций (приложение 4 к Регламенту).
4.7. С целью предварительного изучения объекта контрольного мероприятия перед составлением плана и программы контрольного мероприятия должностным лицом Счетной палаты может быть принято решение о проведении обследования. Для этого руководителю проверяемой организации направляется уведомление о проведении обследования.
4.8. Конкретный срок, необходимый для проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов устанавливается приказом начальника Счетной палаты исходя из объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия, особенностей проверяемой организации и, как правило, не может превышать 45 дней.
Датой начала контрольного мероприятия считается дата ознакомления руководства проверяемой организации с уведомлением о контрольном мероприятии, датой окончания - дата вручения представления (либо иного документа, предусмотренного настоящим Регламентом), выданного Счетной палатой проверяемой организации по результатам контрольного мероприятия.
4.9. Должностные лица Счетной палаты должны обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия в соответствии с программой и планом его проведения. Ответственность за выполнение конкретного пункта плана возлагается на лицо, записанное в графу плана в качестве ответственного исполнителя. Невыполнение, ненадлежащее или несвоевременное выполнение установленных планом мероприятий является основанием для наложения дисциплинарного взыскания на ответственного исполнителя.
4.10. По прибытии на проверку должностные лица Счетной палаты обязаны предъявить руководству проверяемой организации служебные удостоверения, под роспись ознакомить руководителя с уведомлением на право проведения контрольного мероприятия, а также под роспись ознакомить с программой контрольного мероприятия. При проведении плановых и внеплановых проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов должностные лица Счетной палаты также предъявляют постановление председателя Думы района о проведении проверки.
4.11. В случае отказа в допуске сотрудников Счетной палаты на проверяемый объект или отказа в представлении необходимой информации специалист, направленный на контрольное мероприятие, обязан оформить акт об отказе с указанием даты, времени, места отказа, должностных лиц проверяемой организации, допустивших отказ и иной необходимой информации (приложение 5 к Регламенту)..
4.12. В ходе проведения контрольного мероприятия уполномоченные сотрудники Счетной палаты имеют право затребовать от должностных лиц и других работников, проверяемых организаций, необходимые документы и их копии, связанные с проведением контрольного мероприятия. В случае выявления нарушений финансово-хозяйственной дисциплины специалист, проводивший контрольное мероприятие, имеет право затребовать от любого работника организации письменные объяснения.
4.13. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в соответствии с настоящим Регламентом.
4.14. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия финансовых нарушений, которые требуют дополнительного рассмотрения, специалист, проводивший контрольное мероприятие, вправе внести начальнику Счетной палаты предложения о внесении изменений в план и программу контрольного мероприятия. Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия осуществляется начальником Счетной палаты.
4.15. Если в ходе проведения контрольного мероприятия у уполномоченных должностных лиц Счетной палаты возникают сомнения в части достоверности предоставленных отдельных документов специалист, уполномоченный на проведение контрольного мероприятия, может поставить перед начальником Счетной палаты вопрос о проведении встречной проверки организации, выступающей контрагентом проверяемой организации, с целью выяснения факта совершения определенной сделки (сделок).
4.16 Встречные проверки проводятся на основании служебной записки должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия и на основании уведомления на право проведения контрольного мероприятия, подписанного начальником Счетной палаты.
4.17. По результатам проведенной встречной проверки оформляется справка в произвольной форме.
4.18. Материалы встречной проверки должны быть приобщены к акту проверки.
5. Оформление результатов контрольных мероприятий
5.1. По результатам контрольных мероприятий составляется акт. Форма акта по проведению ревизии и тематической проверки установлена в приложении 6 к Регламенту. Акт плановых и внеплановых проверок при размещении муниципальных заказов составляется по форме, определенной начальником Счетной палаты в соответствии с требованиями законодательства.
5.2. Акт должен содержать следующие разделы:
1) Общие положения. В данном разделе приводятся сведения о проверяемой организации, а именно: указывается юридический и фактический адрес; сведения о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в проверяемом периоде; приводится перечень документов, предоставленных на проверку, перечень недополученных документов из числа затребованных, осуществляемые виды деятельности; указывается метод проведения проверки, приводится перечень процедур, проведенных в ходе проверки (встречная проверка, осмотр (обследование) помещения и т.д.).
2) Основная часть. В данном разделе освящаются вопросы программы контрольного мероприятия. При выявлении фактов нарушений (по каждому разделу программы) в обязательном порядке раскрывается существо правонарушения со ссылкой на нормативный документ, законодательно регламентирующий данный вопрос, а также со ссылкой на первичный документ, подтверждающий данный факт.
По усмотрению должностного лица могут быть составлены аналитические таблицы, более наглядно раскрывающие существо вопроса.
3) Заключение. В данном разделе в обобщенном виде приводятся нарушения, выявленные в ходе проверки с указанием их суммового значения.
5.3. В случае, если выявленные нарушения по мнению специалиста Счетной палаты, проводившего контрольное мероприятие, содержат признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, он незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, требует письменных объяснений от ответственных исполнителей и должностных лиц, проверяемой организации, информирует начальника Счетной палаты, который доводит указанный факт до сведения председателя Думы района.
5.4. К акту должны быть приобщены заверенные организацией ксерокопии первичных документов, подтверждающих существо правонарушения, а также другие материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в разделе акта правонарушений (акты инвентаризации имущества, материалы встречных проверок, и т.д.). В случае отказа проверяемой организации в установленном порядке заверить ксерокопии требуемых документов, уполномоченное должностное лицо на документах делает запись "Заверить ксерокопии отказались", указывает дату, ставит подпись.
5.5. Акт составляется в двух экземплярах, один - для проверяемой организации, другой - для Счетной палаты.
5.6. Акт подписывается должностными лицами Счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации, подписи скрепляются печатью.
5.7. Подписание акта должностными лицами проверяемой организации должно производиться в срок до десяти календарных дней со дня получения акта. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей записью.
5.8. Письменные замечания (разногласия) должностных лиц проверяемой организации являются неотъемлемой частью акта.
5.9. Внесение в подписанный проверяющими лицами Счетной палаты акт каких-либо изменений на основании замечаний (разногласий) должностных лиц проверяемой организации не допускается.
5.10. Специалист, проводивший контрольное мероприятие, в срок до десяти рабочих дней с момента получения разногласий должностных лиц проверяемой организации готовит на них ответ, согласовывает и подписывает его у начальника Счетной палаты и направляет в проверяемую организацию.
5.11. По результатам ознакомления со всеми представленными документами начальник Счетной палаты принимает решение о необходимости их доработки и продлении сроков контрольного мероприятия или об окончании контрольного мероприятия.
5.12. В результате доработки всех материалов по результатам контрольных мероприятий:
5.12.1. По осуществлению контроля за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сургутского района, Счетная палата направляет в адрес руководителя проверенной организации представление, в адрес председателя Думы района заключение по результатам проведенного контрольного мероприятия.
5.12.2. По осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по результатам плановых и внеплановых проверок, при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в порядке, предусмотренном законодательством, Счетная палата готовит проект решения Думы района о выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений.
5.13. При выявлении по результатам контрольного мероприятия финансовых нарушений, содержащих признаки состава преступления, начальник Счетной палаты направляет предложение о рассмотрении материалов контрольного мероприятия председателю Думы района и председателю комиссии по бюджету, налогам и финансам Думы района.
При выявлении факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченным на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов органом местного самоуправления действий (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, либо состава преступления, Счетная палата обязана в течение одного рабочего дня со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы председателю Думы района с целью принятия Думой района решения о направлении в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта информации и документов, подтверждающие такой факт, в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в правоохранительные органы.
Счетная палата готовит материалы для обращения в суд, арбитражный суд о признании размещенного заказа недействительным.
5.14. После принятия начальником Счетной палаты решения об окончании контрольного мероприятия специалист Счетной палаты формирует контрольное дело, которое включает в себя следующие документы:
- программу проведения контрольного мероприятия;
- рабочий план проведения контрольного мероприятия;
- справки по отдельным вопросам контрольного мероприятия;
- акт с приложением разногласий (возражений, замечаний) должностных лиц проверяемой организации;
- представление (предписание, предложение) и заключение Счетной палаты, оформленные по результатам контрольного мероприятия;
- в случае рассмотрения материалов контрольного мероприятия комиссией по бюджету, налогам и финансам Думы района - протокол заседания или выписка из него;
- запросы и ответы организаций на запросы Счетной палаты по контрольному мероприятию;
- ответ на разногласия Счетной палаты;
- документы, подтверждающие достоверность фактов выявленных нарушений;
- первичные бухгалтерские документы, таблицы, регистры бухгалтерского учета;
- иные документы.
5.15. Материалы контрольного мероприятия хранятся в документообороте "Контрольные мероприятия".
5.16. Представления Счетной палаты:
5.16.1. По результатам проведенных ревизий или тематических проверок в тех случаях, когда выявлены нарушения, Счетная палата направляет руководителю проверяемой организации представление. Представления оформляются по форме, установленной в приложении 7 к Регламенту.
5.16.2. Представление Счетной палаты содержит перечень выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, предложения по их устранению и определяет конкретные сроки для их устранения.
5.16.3. Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено проверяемой организацией в указанный в представлении срок. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется проверенной организацией письменно.
5.16.4. Представления Счетной палаты выносятся в 5-ти дневный срок с даты подписания должностными лицами Счетной палаты и руководством проверяемой организации акта, а при наличии возражений (разногласий) по акту - в течении 5-ти дней с даты представления данных возражений. При вынесении представления начальник Счетной палаты в обязательном порядке рассматривает по существу представленные возражения по акту проверки.
5.16.5. Представление Счетной палаты должно быть исполнено проверяемой организацией в указанный в представлении срок. О результатах проведенных по представлению мероприятий Счетная палата должна быть уведомлена письменно.
5.16.6. Представления Счетной палаты регистрируются в соответствующем журнале. Хранятся в документообороте "Предписания Счетной палаты".
5.17. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченного на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов органа местного самоуправления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии Счетная палата готовит проект решения Думы района о выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов.
5.17.1. В случае неисполнения лицом, указанном в пункте 5.17., выданного ему предписания, Счетная палата направляет соответствующую информацию председателю Думы района для принятия Думой района решения о передаче в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо об обращения в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
5.17.2. В установленный законодательством срок размещает на официальном сайте предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении муниципального заказа.
5.18. Заключения Счетной палаты:
5.18.1. Заключения Счетной палаты готовятся по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Счетная палата дает заключения по:
1) соблюдению установленного порядка подготовки проекта бюджета Сургутского района и вносимых в него изменений и дополнений;
2) по проекту бюджета Сургутского района и вносимых в него изменений и дополнений в части обоснованности его доходных и расходных статей, дефициту бюджета Сургутского района (предварительный контроль проекта бюджета будущего года);
3) по квартальному, полугодовому и отчету за 9 месяцев по исполнению бюджета Сургутского района (текущий контроль);
4) проекту отчета об исполнении бюджета Сургутского района за истекший год (последующий контроль исполнения бюджета), а именно:
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета Сургутского района и по каждому распорядителю средств бюджета Сургутского района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств и руководителей органов и организаций получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджета Сургутского района и по каждому распорядителю средств, по которым выявлено расходование средств бюджета Сургутского района сверх утвержденных бюджетных ассигнований, либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов и организаций получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
- заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете Сургутского района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей организаций, принявших указанные решения;
- заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства;
5) проектам программ, финансируемых за счет средств бюджета Сургутского района, проектам решений Думы района по бюджетно-финансовым вопросам, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Сургутского района или влияющих на его формирование и исполнение;
6) выявленным отклонениям от показателей, установленных бюджетом Сургутского района, и нарушениям в бюджетном процессе с подготовкой предложений на их устранение;
7) другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты.
5.18.2. После утверждения и подписания начальником Счетной палаты, заключение передается председателю Думы района, председателю комиссии Думы района по бюджету, налогам и финансам.
5.18.3. По тем контрольным мероприятиям, в которых выявлены нарушения и руководству проверенных организаций даны представления об устранении нарушений, Счетная палата письменно информирует председателя Думы района о ходе устранения выявленных нарушений.
6. Отчетность
6.1. Счетная палата представляет Думе района информацию о работе Счетной палаты за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и ежегодный отчет. Ежегодный отчет утверждается решение# Думы района и должен содержать результаты работы Счетной палаты по всем направлениям деятельности в соответствии с планом работы Счетной палаты, Положением об отделе муниципального финансового контроля - Счетной палате аппарата Думы Сургутского района и настоящим Регламентом.
6.2. Сроки представления ежеквартальных информаций - до 30 числа месяца квартала, следующего за отчетным. Срок представления годового отчета - до 25 февраля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.