Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 17 сентября 2008 г. N 2604
Положение
о городском экспертном совете по вопросам инновационной (экспериментальной)
деятельности в сфере образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о городском экспертном совете по вопросам инновационной (экспериментальной) деятельности в сфере образования (далее Положение) разработано на основании Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803 (с изменениями от 24.03.2008), Положения об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1123, программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация Приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2008-2010 годы", утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2007 N 159-оз (с изменениями от 11.04.2008), программы по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в городе Сургуте на 2008-2010 годы, утвержденной решением Думы города от 29.11.2007 N 296-IVДГ (с изменениями от 28.03.2008), в целях координации и управления качеством инновационной (экспериментальной) деятельности в образовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования Администрации города (далее - образовательное учреждение), проведения экспертизы инноваций.
1.2. Городской экспертный совет по вопросам инновационной (экспериментальной) деятельности в сфере образования (далее Совет) является постоянно действующим совещательным органом при заместителе главы Администрации города, курирующем сферу образования.
1.3. Понятия, применяемые в настоящем Положении:
- эксперт - специалист, входящий в состав Совета, дающий заключение при рассмотрении вопроса, относящегося к полномочиям Совета;
- педагогическая экспертиза - совокупность процедур, необходимых для получения индивидуального или коллективного мнения в форме экспертного суждения (или оценки) о педагогическом объекте (явлении, процессе).
1.4. Настоящее Положение определяет полномочия, порядок организации деятельности, права и обязанности, порядок финансирования деятельности Совета.
2. Полномочия Совета
2.1. Осуществление экспертизы инноваций, разработанных педагогами образовательных учреждений.
2.2. Подготовка и утверждение экспертных заключений.
2.3. Выдача экспертных заключений на право внедрения инновации в образовательном учреждении.
3. Организация деятельности Совета
3.1. Персональный состав Совета утверждается настоящим распоряжением Администрации города.
3.2. В состав Совета могут входить представители образовательных учреждений, методических служб, учреждений профессионального образования, органов государственно-общественного управления, из числа которых назначаются сопредседатели (не более трех), секретарь. Председателем Совета назначается заместитель главы Администрации города, при котором создается настоящий Совет.
3.3. Общее руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета. В отсутствие председателя его функции выполняет один из сопредседателей Совета.
3.4. Работа Совета осуществляется путем личного участия его членов в заседаниях.
3.5. Заявленные образовательным учреждением на экспертизу инновации:
- подаются по установленной форме секретарю Совета;
- рассматриваются членами Совета.
По заявленным инновациям готовятся экспертные заключения, которые рассматриваются и утверждаются на заседании Совета.
3.6. Секретарь Совета:
- информирует членов Совета о времени, месте и повестке заседания (не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания);
- оформляет протоколы заседаний Совета, экспертные заключения;
- ведет учет выдачи экспертных заключений;
- информирует образовательные учреждения об итогах экспертизы.
3.7. Заседания Совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 состава Совета.
3.8. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.
3.9. В целях содержательного предметного анализа заявленной на экспертизу инновации из числа членов Совета формируются экспертные комиссии составом не менее трех человек.
3.10. Экспертная комиссия правомочна проводить экспертизу, когда в ее состав входят не менее двух экспертов - специалистов в области содержания инновации, заявленной на экспертизу. Научные руководители и консультанты экспортируемой инновации не могут являться официальными экспертами.
3.11. Экспертные комиссии по результатам проведенной экспертизы готовят заключения и представляют их Совету для утверждения.
4. Права и обязанности Совета
4.1. Совет имеет право:
4.1.1. Запрашивать у педагогов, руководителей образовательных учреждений, методистов муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Центр развития образования" дополнительную информацию по содержанию инноваций.
4.1.2. Приглашать на заседания и заслушивать авторов инноваций.
4.1.3. Давать авторам инноваций рекомендации с учетом результатов экспертизы.
4.1.4. Вносить предложения об организационной, финансовой поддержке тех или иных инноваций, значимых для развития муниципальной системы образования.
4.1.5. Высказывать в устной и письменной форме особое мнение по качеству представленных на экспертизу материалов, содержанию инноваций и др.
4.2. Совет обязан:
4.2.1. Осуществлять экспертную деятельность на принципах:
- добровольности авторов в прохождении экспертизы;
- системной организации экспертной работы и единства ее научно-методического, методологического и нормативного правового обеспечения;
- объективности принимаемых по результатам экспертизы заключений и рекомендаций;
- комплексности и научной обоснованности экспертных оценок;
- открытости и публичности экспертных действий, решений, результатов экспертизы.
4.2.2. Разрабатывать критерии и показатели оценки представленных на экспертизу инноваций, информировать о них образовательные учреждения.
4.2.3. Заполнять экспертные листы, готовить экспертные заключения и своевременно предоставлять их координатору инновационной (экспериментальной) деятельности - муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования "Центр развития образования".
4.2.4. Оформлять и выдавать авторам инноваций заключения о прохождении экспертизы с правом внедрения инновации в образовательном учреждении.
4.3. Члены Совета несут ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
5. Финансирование деятельности Совета
5.1. Расходы на проведение экспертизы могут осуществляться:
- за счет средств бюджета города, предусмотренных в сметах муниципальных учреждений;
- за счет средств от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности.
5.2. Оплата труда экспертов производится на основе договоров возмездного оказания услуг в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим ставки почасовой оплаты труда специалистов, привлекаемых к проведению учебных занятий, факультативов, курсов, лекций, семинаров, консультаций, членов жюри, рецензентов и экспертов.
6. Заключительные положения
Настоящее положение может быть изменено, дополнено с учетом изменений законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов в сфере образования. Изменения и дополнения вносятся в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.