Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюДумы муниципального образования
город Нижневартовск
от 25 ноября 2005 г. N 558
Целевая программа
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
города Нижневартовска на 2006 - 2010 годы
Паспорт
Целевой программы поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Нижневартовска на 2006 - 2010 годы
Наименование программы "Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства города Нижневартовска на
2006-2010 годы"
Основания для разработки Закон Российской Федерации от 14.06.95 N
программы 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации"
(с изменениями), Законы Ханты-Мансийского
автономного округа от 03.05.2000 N 27-оз "О
государственной поддержке малого
предпринимательства в Ханты-Мансийском
автономном округе" (с изменениями), от
30.12.2003 N 82-оз "О Программе
государственной поддержки малого
предпринимательства в Ханты-Мансийском
автономном округе на 2004-2008 годы",
постановление Главы города от 28.04.2004 N
384 "Об утверждении Порядка разработки,
утверждения и реализации городских целевых
программ", распоряжение Главы города от
20.04.2005 N 417-р "О разработке программы
поддержки и развития малого
предпринимательства города Нижневартовска на
2006-2010 годы"
См. Федеральный закон от 24 июля.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2007 г. N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Заказчик Программы - администрация города Нижневартовска
Координатор Программы - управление по потребительскому рынку
администрации города
Разработчики Программы - управление по потребительскому рынку
администрации города, экономическое
управление администрации города, управление
муниципальным имуществом и земельными
ресурсами администрации города, управление по
информационной политике администрации города,
комитет по информационным ресурсам
администрации города, Торгово-промышленная
палата города
Цель Программы создание благоприятных условий,
способствующих устойчивому функционированию и
развитию малых предприятий для повышения
эффективности и социальной направленности
экономики города, обеспечивающих
совершенствование и дальнейшее производство
товаров и услуг, развитие малых инновационных
предприятий, рост поступлений в городской
бюджет, появление дополнительных возможностей
занятости населения
Основные задачи - формирование благоприятной среды для
Программы развития предпринимательства;
- совершенствование правовых, экономических и
организационных условий для развития малого и
среднего предпринимательства;
- совершенствование методов и механизмов
финансовой поддержки малого и
среднего предпринимательства;
- развитие деятельности и повышение
эффективности инфраструктуры поддержки малого и
среднего предпринимательства;
- поддержка приоритетных направлений развития
малого и среднего бизнеса в городе (городское
хозяйство и экология, инновационная деятельность);
- решение проблем занятости трудоспособного
населения;
- насыщение рынка потребительскими товарами и
услугами за счет развития соответствующих
производств в городе;
- оказание организационной, методической,
консультационной помощи и информационных
услуг предпринимателям;
- содействие внешнеэкономической деятельности
субъектов малого и среднего
предпринимательства;
укрепление социального статуса, повышение
престижа предпринимателей
Сроки реализации - 2006 - 2010 годы
Программы
Исполнители программных - управление по потребительскому рынку
мероприятий администрации города;
- экономическое управление администрации
города;
- управление муниципальным имуществом и
земельными ресурсами администрации города;
- юридическое управление администрации
города;
- комитет по кадровой работе и кадровой
политике;
- управление по информационной политике
администрации города;
- комитет по информационным ресурсам
администрации города;
- управление архитектуры и градостроительства
администрации города;
- управление по эксплуатации
жилищно-комму-нального и городского хозяйства
администрации города;
- Торгово-промышленная палата города;
Нижневартовский филиал Окружного фонда
поддержки предпринимательства и развития
конкуренции в Ханты-Мансийском автономном
округе.
Объемы и источники Общий предполагаемый объем финансирования -
финансирования 12 052,4 тыс. руб., в т.ч.:
2006 год - 3 598,6 тыс. руб.
2007 год - 1 823,1 тыс. руб.
2008 год - 1 968,8 тыс. руб.
2009 год - 2 126,3 тыс. руб.
2010 год - 2 535,6 тыс. руб.
Основными источниками финансирования
Программы являются бюджет города, целевые
поступления от спонсоров по заключенным
администрацией города соглашениям с
предприятиями и организациями города, иные
источников финансирования
Система организации Контроль за выполнением Программы
контроля за выполнением осуществляет управление по потребительскому
Программы рынку администрации города.
Заместитель Главы города по местной
промышленности и потребительскому рынку
координирует и контролирует реализацию
Программы.
Проведение контроля и отчетов осуществляется
в сроки, установленные распоряжением Главы
города от 20.04.2005 N 421-р "Об
утверждении формы отчета, структуры
пояснительной записки к отчету и перечня
координаторов городских целевых программ"
Ожидаемые конечные Реализация комплекса мер, заложенных в
результаты реализации Программе, позволит:
Программы - содействовать снижению диспропорций в
отраслевом развитии малых предприятий;
- увеличить численность субъектов малого и
среднего предпринимательства;
- обеспечить ежегодный прирост объемов
товарной продукции и услуг;
- обеспечить рост налоговых поступлений от
субъектов малого и среднего
предпринимательства во все уровни бюджетов;
- способствовать насыщению товарного рынка
города Нижневартовска конкурентоспособными
товарами и услугами местного производства;
- способствовать приросту новых рабочих мест
и созданию предпосылок для повышения уровня
жизни населения города;
- содействовать формированию положительного
имиджа предпринимателя.
Анализ текущего состояния развития малого и среднего предпринимательства
в городе
Нижневартовск - современный, благоустроенный город, который динамично развивается. С каждым годом становится более весомым вклад малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии города. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами.
Городской Думой и администрацией города проводится целенаправленная политика, призванная способствовать развитию предпринимательства на территории города. При участии органов местного самоуправления создана и функционирует инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса в городе. Это развитие деятельности на территории города Нижневартовского филиала окружного фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции, "Бизнес инкубатора" при Торгово-промышленной палате города, создание Экспертно-консультационного совета по развитию малого и среднего бизнеса и Координационного совета по оказанию поддержки субъектам малого предпринимательства, создание новой информационной сети на базе Интернет.
На территории города Нижневартовска зарегистрировано около 1300 малых предприятий.
"Количество малых предприятий"
Увеличение численности малых предприятий с 2000 года составило более 8% (с 1174 до 1270). Устойчивое увеличение числа малых предприятий отмечается в строительстве и торговле, т.е. в отраслях, развивающихся в городе наиболее динамично.
Предприятия малого и среднего бизнеса принимают активное участие в начавшейся реформе жилищно-коммунального хозяйства. Уже 5 микрорайонов города на конкурсной основе переданы на техническое обслуживание частным предприятиям.
Малые предприятия, оказывающие коммерческие транспортные услуги, играют немаловажную роль в развитии транспортной отрасли на территории города. С 2004 года частные транспортные предприятия привлекаются к участию в муниципальных конкурсах на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом. На сегодняшний день на маршрутной сети города наряду с муниципальными транспортными предприятиями действует 230 единиц коммерческого транспорта, что в достаточной степени обеспечивает жителей города услугами пассажирских перевозок.
"Распределение предприятий малого бизнеса по отраслям экономики"
Увеличение количества малых предприятий сопровождается ростом среднесписочной численности работников. Увеличение численности занятых на малых предприятиях с 2000 года составило 50,0%. Общая численность работающих на малых предприятиях возрастет и к концу 2005 года составит 15,6 тыс. человек.
"Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях"
Численность зарегистрированных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, в 2000 году составила 10196 человек, на 01.01.2004 - 11187 человек. В связи с изменением действующего законодательства и перерегистрацией предпринимателей по данным Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по состоянию на 01.07.2005 численность предпринимателей составляет 5970 человек.
Учитывая динамику развития малого и среднего предпринимательства за последние годы и положительные тенденции, наметившиеся в данном секторе экономики, в 2005 году прогнозируется увеличение объема выпуска товаров и услуг до 12 692,5 млн. рублей или 103,5 % к уровню 2004 в сопоставимых ценах.
Рост выпуска товаров, работ и услуг, расширение ассортимента, повышение качества и конкурентоспособной производимой продукции предполагается осуществить за счет внедрения новых технологий.
Следует отметить, что на долю малого и среднего бизнеса города Нижневартовска приходится более 30% объема товаров и услуг, выпускаемых малыми предприятиями всего Ханты-Мансийского автономного округа.
Объем налоговых поступлений в городской бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в 2004 году составляет 166,1 млн. рублей, в 2005 году составит по оценке 239,4 млн. рублей, что в 4,3 раза превышает уровень 2000 года.
"Поступление налогов в бюджет города от деятельности субъектов малого предпринимательства"
Проблемы развития малого и среднего предпринимательства и обоснование
необходимости их решения программными методами
Вопрос поддержки малого и среднего предпринимательства в России остается таким же актуальным, как и несколько лет назад. Несмотря на то, что проблемой на федеральном уровне занимается не одна государственная структура и принят ряд законов и программ, но у существующих и вновь создающихся субъектов малого и среднего предпринимательства возникают проблемы.
Несмотря на достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства, существует целый ряд факторов, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса.
Сдерживающими факторами развития деятельности малых предприятий являются несовершенство законодательства, недостаток собственных финансовых средств. Развитию хозяйственной деятельности малых предприятий мешают чрезмерные совокупные налоговые выплаты, частые изменения в налоговом законодательстве.
Одним из препятствий в развитии предпринимательской деятельности является сложность получения кредита по причине отсутствия у малых предприятий необходимого залога, а также проблема нехватки производственных и служебных помещений.
Немаловажной причиной является и проблема кадров, их подготовка для работы в условиях рыночных отношений. Необходима система мер, направленная на координацию усилий по обучению предпринимателей.
Для успешного развития малого и среднего предпринимательства, необходимо осуществление обмена информацией, практического взаимодействия предпринимателей между собой и с органами местного самоуправления. Программа позволит объединить и оптимизировать усилия местных органов власти, а также негосударственных организаций для достижения намеченных целей.
Ожидаемая оценка социально-экономической эффективности Программы
Выполнение Программы будет способствовать:
- формированию благоприятной экономической среды, стимулирующей создание и устойчивую деятельность малого и среднего предпринимательства, как одного из важнейших элементов экономической и социальной стабильности в городе;
- повышению темпов развития малого и среднего предпринимательства, расширению сфер деятельности и экономическому укреплению малых предприятий.
- росту поступлений в городской бюджет, появлению дополнительных возможностей занятости населения.
По экспертной оценке открытого акционерного общества "Нижневартовский научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности" согласно прогнозу развития экономики и количества рабочих мест в городе до 2010 года, увеличение количества рабочих мест ожидается: в строительстве на 1тыс. ед. (4 %); в транспорте - на 0,3 тыс. ед. (3 %); в связи - на 0,2 тыс. ед. (8 %); в торговле - на 0,5 тыс. ед. (8 %); в ЖКХ - на 0,3 тыс. ед. (4 %); в бытовом обслуживании - 5 %; в прочих отраслях - на 0,4 тыс. ед. (5 %); рост предпринимательства на 5 % или на 0,5 тыс. чел.
Приоритетные виды предпринимательской деятельности
С целью социальной значимости развития малого и среднего предпринимательства для города определены приоритетные виды предпринимательской деятельности: нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность, экология, производство строительных материалов; строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения; жилищно-коммунальное хозяйство; транспорт и связь; деревообрабатывающая промышленность; рыбное хозяйство (улов) или рыбная промышленность (переработка); пищевая промышленность и переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе дикоросов; сельское хозяйство; торговля и общественное питание; бытовое обслуживание населения; туризм; гостиничное хозяйство; производство товаров народного потребления, инновационная деятельность; организация производств, основанных на современных технологиях; художественно-прикладные промыслы.
Механизм реализации Программы:
Управление Программой Управление по потребительскому рынку
администрации города
Финансирование Программы Управление по финансам администрации города;
иные источники
Основные исполнители Исполнителями основных мероприятий Программы
Программы являются структурные подразделения
администрации города по курируемым
направлениям, а также Торгово-промышленная
палата города и Нижневартовский филиал
окружного фонда поддержки предпринимательства и
развития конкуренции в Ханты-Мансийском
автономном округе.
Система организации Контроль за ходом реализации Программы
контроля за исполнением осуществляется следующим образом:
Программы - структурные подразделения администрации
города, ответственные за выполнение Программы,
ежеквартально направляют в управление по
потребительскому рынку администрации города
информацию о ходе выполнения основных
мероприятий Программы;
- управление по потребительскому рынку
администрации города ежеквартально направляет в
экономическое управление администрации города
отчет о выполнении Программы и ежегодно
формирует уточненную заявку на финансирование
программных мероприятий, которую направляет в
финансовое управление администрации города
перед разработкой бюджета города на очередной
финансовый год;
- по итогам выполнения Программы управление по
потребительскому рынку администрации города
осуществляет подготовку и представление на
рассмотрение Думы города информацию о
выполнении Программы в 2006-2010 годах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.