Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования
город Нижневартовск
от 19 декабря 2007 г. N 327
Городская целевая программа
"Укрепление пожарной безопасности в городе Нижневартовск
на 2008-2010 годы"
17 октября 2008 г.
Паспорт
городской целевой программы "Укрепление пожарной безопасности
в городе Нижневартовск на 2008-2010 годы"
Наименование Программы |
Целевая программа "Укрепление пожарной безопасности в городе Нижневартовск на 2008 - 2010 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральные законы от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановление Главы города от 28.04.04 N 384 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ", распоряжение Главы города от 24.05.2007 N 779-р "О разработке городской целевой программы "Укрепление пожарной безопасности в городе Нижневартовске на 2008-2010 годы"
|
Заказчик Программы |
Администрация города Нижневартовска
|
Основной разработчик Программы |
Управление по делам ГО и ЧС администрации города
|
Цель Программы |
Обеспечение противопожарной защиты населения и территории города
|
Задачи Программы |
- снижение уровня гибели людей на пожарах; -снижение количества пожаров и материального ущерба; - организация и реализация первичных мер пожарной безопасности
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2008 - 2010 годы I этап - 2008 год II этап - 2009 год III этап - 2010 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
1.Совершенствование правовой базы в области пожарной безопасности. 2.Приведение объектов муниципальной собственности в надлежащее противопожарное состояние. 3.Совершенствование противопожарной пропаганды и тушение пожаров.
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
1. Администрация муниципального образования город Нижневартовск: - Департамент жилищно-коммунального хозяйства - Департамент здравоохранения - Департамент образования - Управление по физической культуре и спорту - Управление по делам ГО и ЧС - Управление культуры 2.Муниципальное учреждение "Аварийно-спасательная служба" 3.Управление внутренних дел по городу Нижневартовску
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы из городского бюджета составляет 129311 тысяч рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение гибели и травматизма людей при пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров.
|
Координация программных мероприятий |
Координация осуществляется с основными исполнителями Программы отделом Государственного противопожарного надзора по городу Нижневартовску Главного управления МЧС России по ХМАО - Югре и ОГПС-5 Главного управления МЧС России по ХМАО - Югре.
|
Механизм осуществления программы |
1. Разработка и принятие комплекса муниципальных правовых актов по вопросам реализации первичных мер пожарной безопасности. 2. Исполнение мероприятий Программы определяться на основании конкурсов и котировок цен.
|
Оценка эффективности |
В результате приведения объектов муниципальной собственности в надлежащее противопожарное состояние эффективность будет достигаться уменьшением количества пожаров, человеческих жертв и материального ущерба. Ожидаемый результат при выполнении мероприятий предусмотренных Программой - снижение роста количества пожаров на объектах муниципальной собственности и жилом секторе города на 11%, снижение роста травматизма на 7%, снижение материального ущерба до приемлемого. Формирование противопожарной культуры населения.
|
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством РФ. |
Обоснование
городской целевой программы "Укрепление пожарной безопасности
в городе Нижневартовск на 2008-2010 годы"
Несмотря на относительную стабилизацию обстановки с пожарами и последствиями от них в городе Нижневартовске, состояние пожарной безопасности вызывает серьезные опасения.
За последние три года зарегистрировано 1524 пожара, на пожарах погиб 51 человек, травмировано 58 человек. Материальные потери от пожаров составили более 300 млн. рублей.
Из общего количества пожаров 961 (63%) пожар произошел на объектах жилого фонда, при этом погибло 34 человека, травмировано 35 человек. За нормативным радиусом выезда пожарных подразделений (3 км) произошел 561 пожар (более 36%).
Каждый день в городе возникает в среднем 1,3 пожара, уничтожается и повреждается 0,7 строений и 51,17 м2 площади, причиняется материальный ущерб на сумму 52 тысячи 602 рубля. На каждом 26 пожаре граждане получают травмы (ожоги, отравления продуктами горения и т.д.), на каждом 29 пожаре погибает один человек.
Средние показатели, в перерасчете на 100 тысяч человек, превышают общероссийские по количеству пожаров на 7,6%, гибели - на 9,7%.
Сложившееся в городе положение с пожарами обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, связанных с изменением федерального законодательства в области регулирования вопросов местного самоуправления, жилищно-коммунального хозяйства.
По количеству пожаров на территории округа город Нижневартовск является одним из лидеров. Ежегодно растет не только количество пожаров, но и число погибших и травмированных при пожарах.
"Происшедшие пожары на территории округа"
Рост пожаров в городе Нижневартовске на 14,7 % (2006 - 529 / 2005 - 461)
Рост погибших, травмированных от пожаров, в сравнении с АППГ в городе Нижневартовске, гибель увеличилась на 12 чел. (2006 г.-30 чел./ 2005 г.- 18 чел.), травмированных увеличилось на 12 чел. (2006 г.- 30 чел. / 2005 г.-18 чел.)
Для стабилизации обстановки с пожарами и гибелью людей необходимо:
а) С учетом анализа обстановки и прогнозирования возможных пожаров и их последствий, принять целевую Программу на 2008-2010 годы по обеспечению пожарной безопасности и укрепления противопожарной защиты объектов, учреждений и ведомств.
б) Разработать и принять комплекс муниципальных правовых актов по вопросам реализации первичных мер пожарной безопасности.
в) Обеспечить исполнение должностными лицами и руководителями организаций и учреждений принимаемых и ранее принятых постановлений и распоряжений Главы города в области пожарной безопасности.
г) Считать приоритетной задачей обеспечение пожарной безопасности мест с массовым пребыванием людей, приведение в пожаробезопасное состояние объектов здравоохранения, детских садов, школ, и объектов жизнеобеспечения города.
д) Усилить, на плановой основе, агитационно-пропагандистскую работу, используя возможности средств массовой информации города, активизируя потенциал радиовещания, телевидения, информационно-технических средств привлекая к агитационно-пропагандистской работе корреспондентов, журналистов газет и других работников средств массовой информации.
Основные цели и задачи
Цель Программы "Укрепление пожарной безопасности в городе Нижневартовске на 2008-2010 годы" - обеспечение противопожарной защиты населения и территории города.
Для ее достижения необходимо решение следующих основных задач:
- снижение уровня гибели людей на пожарах;
- снижение количества пожаров и материального ущерба;
- организация и реализация первичных мер пожарной безопасности.
Сроки реализации программы
Программу предполагается осуществить в период 2008-2010 годов.
Основные мероприятия программы
1. Совершенствование правовой базы в области пожарной охраны
На период реализации Программы в соответствии со ст. 2, 19, 21, Федерального закона "О пожарной безопасности в Российской Федерации" N 69-ФЗ от 21.12.94, обеспечить разработку и утверждение муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы пожарной безопасности, в том числе, организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах территории города Нижневартовска.
В соответствии со ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений _" до конца 2008 года (по другим данным - до конца 2009 года) будет осуществлено увольнение и перевод лиц рядового и начальствующего состава из большей части подразделений Государственной противопожарной службы в другие виды пожарной охраны с перераспределением материальных средств и пожарно-технического имущества (в соответствии с перераспределением полномочий органов власти всех уровней). Таким образом, практически будет завершен переходный период по реализации требований федерального законодательства о создании муниципальной пожарной охраны и решения вопросов местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города Нижневартовска.
С завершением переходного периода ожидается ужесточение действий Государственного пожарного надзора по исполнению федерального законодательства, норм и правил в области пожарной безопасности.
В целях выполнения федерального законодательства и решения вопросов местного значения, а также своевременного принятия мер пожарной безопасности, провести следующие организационные мероприятия:
- в течение 2007-2008 года завершить создание единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС) в соответствии с требованиями руководящих документов. (Начиная с 2008 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" номер "112" местных телефонных сетей общего пользования будет определён единым номером вызова экстренных оперативных служб);
- в 2007-2008 г.г., в соответствии с выданными предписаниями Государственного пожарного надзора, провести работы по реализации первичных мер пожарной безопасности с внедрением автоматизированных систем обнаружения пожара и индивидуальных средств защиты и спасения на муниципальных объектах здравоохранения, образования, культуры, спорта, в общежитиях и других помещениях с массовым пребыванием людей.
2. Обеспечение противопожарной защиты объектов муниципальной собственности
За три последних года в городе Нижневартовске на объектах муниципальной собственности произошло 383 пожара, погибло 12 человек, травмирован 21 человек, в зданиях образовательных, детских учреждений - 12 пожаров, на объектах культурно-зрелищных учреждений - 6 пожаров.
2.1. Объекты жилищно-коммунального хозяйства
За последние 5 лет в жилом секторе города произошло 1564 пожаров с ущербом 20 млн. 327 тыс. 668 руб., при пожарах погибло 77 человек, травмировано 56.
В жилом секторе за этот же период произошло 597 пожаров, с ущербом 6 млн. 960 тыс. 194 руб., гибелью 27 и травмированием 32 человек.
В целях предупреждения пожаров, сохранения жизни людей и недопущения крупных материальных потерь от пожаров на объектах муниципальной собственности требуется выполнение ряда капитальных противопожарных мероприятий: модернизация устаревшего оборудования систем жизнеобеспечения в домах повышенной этажности, с учетом новых требований НПБ 110-03, установка систем автоматической пожарной сигнализации, установка оповещения людей о пожаре, обеспечение противопожарным водоснабжением, ремонт силового и осветительного электрооборудования. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в том числе, совершенствование противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности по месту жительства. Изготовление средств наглядной противопожарной агитации в микрорайонах города.
Для исполнения противопожарных мероприятий требуется финансирование в сумме 14 500 тысяч рублей.
2.2. Объекты управления внутренних дел по городу Нижневартовску
По результатам проведенных мероприятий контроля за соблюдением действующих норм и правил пожарной безопасности на объектах УВД по г. Нижневартовску предписаниями (Актами) отдела Госпожнадзора предложено к исполнению 208 мероприятий, из них 128 капитального характера.
Для обеспечения и выполнения требований пожарной безопасности на муниципальных объектах УВД по г. Нижневартовску предложено к исполнению:
АБК здание ГИБДД: демонтаж горючей отделки коридора 2-го этажа; приведение в работоспособное состояние пожарного водопровода; оборудование дверей доводчиками; приведение электропроводки здания в пожаробезопасное состояние; приведение дверей эвакуационных выходов в соответствие с ППБ 0103 п. 3; выполнение других работ на общую сумму 743 тысячи рублей.
Здание АТХ РММ: разработка проектной документации на здание в порядке установленном законом; перенос выключателей электроснабжения склада на внешнюю стену; оборудование здания противопожарной сигнализацией, буксирными тросами и штангами, первичными средствами пожаротушения; установка стояков сухотрубов и оборудование их пожарными соединительными головками; выполнение других работ на общую сумму 572 тысячи рублей.
Здание РЭО ГИБДД: восстановление ручного пожарного извещателя; оборудование дверей доводчиками; демонтаж решеток на путях эвакуации; восстановление пожарного крана и рукавов; выполнение других работ на общую сумму 43 тысячи рублей.
Здания ГОМ-1, 2, 3, 4: выполнение мероприятий согласно актам предписаниям ОГПН на общую сумму 2 147 тысяч рублей.
Здание ОСОиПНОН: демонтаж горючей отделки здания; ремонт электропроводки; выполнение других мероприятий на общую сумму 50 тысяч рублей.
Питомник служебного собаководства: установка дополнительных источников воды для целей наружного пожаротушения; демонтаж с наружных стен огнеопасного материала; монтаж автоматической установки пожаротушения; огнезащитная обработка горючих конструкций и чердачных помещений; изготовление жестких сцепок; выполнение других мероприятий на общую сумму 590 тысячи рублей.
Для устранения нарушений противопожарных требований обеспечения пожарной безопасности на муниципальных объектах УВД по г. Нижневартовску необходимо выделить 4 145 тысяч рублей.
2.3. Объекты департамента образования администрации города
По образовательным учреждениям Департамента образования администрации города Нижневартовска остаются невыполненными ряд мероприятий, требующих значительных финансовых затрат. В средних школьных и дошкольных образовательных учреждениях, Центре детского творчества, детском юношеском клубе по физической подготовке, Центре детского и юношеского технического творчества и других образовательных учреждениях не в полном объеме проведена установка дверей с нормируемым пределом огнестойкости (МОСШ N 17, 22). Остаются не выполненными мероприятия по проведению огнезащитной обработки транзитных воздуховодов и монтажу огнезадерживающих клапанов (МОУ гимназия N 2, МОУ лицей N 2). Практически во всех средних и дошкольных образовательных учреждениях города находятся в не исправном состоянии системы вентиляции и требуют капитального ремонта. Во многих зданиях школ и садов не проведена реконструкция (капитальный ремонт) электропроводки. В школах не проведена замена несущих конструкций сцен актовых залов на каркас из несгораемого материала. (МОСШ N 14, МОСШ N 5), допускается отделка путей эвакуации сгораемыми материалами (МОСШ N 10, МОСШ N 14). В целях предупреждения травматизма и гибели людей на пожарах, в соответствии со ст. 25 ФЗ N 69 от 21.12.94 "О пожарной безопасности", требуется создание добровольных дружин юных пожарных в школах и внешкольных учреждениях, создание и организация работы клубов юных пожарных, проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту, а также разработка необходимой документации, учебных пособий, приобретение пожарно-технической литературы для преподавания на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
Для выполнения требований норм и правил пожарной безопасности, с целью предупреждения возникновения пожаров и гибели людей необходимо выделить денежные средства в сумме 39430 тысяч рублей.
*На территории г. Нижневартовска расположены объекты окружного значения: Нижневартовский Государственный гуманитарный университет, Нижневартовский нефтяной техникум, Нижневартовское медицинское училище, Нижневартовский профессиональный колледж, Нижневартовское профессиональное училище, а также ГСКОУ ХМАО - Югры для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Нижневартовская специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа восьмого вида", ГСКОУ ХМАО - Югры для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа второго вида", принадлежащие департаменту образования и науки ХМАО - Югры. По указанным объектам более 200 мероприятий, из числа предложенных предписаниями Госпожнадзора, остались не выполненными, из них 10 мероприятий по монтажу автоматической пожарной сигнализации, 16 мероприятий по монтажу системы оповещения людей о пожаре. Практически на всех объектах отсутствуют противопожарные двери в пожароопасных помещениях, в ряде учреждений электрооборудование не соответствует правилам устройства электроустановок, а также установлены сгораемые перегородки, пути эвакуации отделаны сгораемыми материалами.
2.4. Объекты департамента здравоохранения населения администрации города
Большинство зданий располагаются в приспособленных зданиях, не отвечающих требованиям СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" и правилам пожарной безопасности ППБ 01-03. В помещениях хирургического корпуса N 2 муниципального учреждения "Городская больница N 1", терапевтического корпуса муниципального учреждения "Городская больница N 3", муниципального учреждения "Перинатальный центр" ширина путей эвакуации менее чем 1,35 м.
В детском стационаре муниципального учреждения "Перинатальный центр" (ул. Комсомольский бульвар N 2 "А"), хирургическом корпусе муниципального учреждения "Городская больница N 1" помещения в полном объеме не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системами оповещения людей в случае пожара, имеющиеся системы пожарной сигнализации не соответствуют требованиями НПБ 88-01. На путях эвакуации, в отделении гинекологии применены материалы с пожарной опасностью более требуемой.
В детском стационаре муниципального учреждения "Перинатальный центр" (ул. Комсомольский бульвар N 2 "А") отсутствуют световые карманы в коридорах или системы автоматического дымоудаления при пожаре, коридоры разделены перегородками на отсеки более 42 метров, на территории отсутствует кислородная рампа, кислородные баллоны размещаются в общем объёме здания, что создает дополнительную угрозу гибели людей в случае возникновения пожара.
Здание терапевтического корпуса муниципального учреждения "Городская больница N 3" не оборудовано средствами защиты органов дыхания и самоспасания, пути эвакуации не соответствуют требованиям норм.
Не выполнен монтаж системы оповещения людей о пожаре 2-го типа во взрослом инфекционном отделении муниципального учреждения "Городская больница N 3", поликлинике муниципального учреждения "Кожный венерологический диспансер", подростковой поликлинике N 3 муниципального учреждения "Городская больница "Мать и дитя", детской больнице муниципального учреждения "Перинатальный центр", радиоизотопной лаборатории муниципального учреждения "Городская больница N 3", в лаборатории иммунологии муниципального учреждения "Городская больница N 3", хирургическом корпусе N 2 муниципального учреждения "Городская больница N 1", во взрослой поликлинике муниципального учреждения "Городская больница N 3", поликлинике N 3 "Строитель" муниципального учреждения "Городская больница N 1", в женской консультации N 1, хирургическом корпусе муниципального учреждения "Городская больница N 1", поликлинике N 1 муниципального учреждения "Городская больница N 1".
Для решения задач по выполнению требований норм и правил пожарной безопасности, с целью предупреждения возникновения пожаров и гибели людей в учреждениях департамента здравоохранения города необходимо выделение денежных средств в сумме 31 570 тысяч рублей.
* С 1 января 2006 года в окружную собственность департамента здравоохранения ХМАО - Югры переданы здания с массовым пребыванием людей - противотуберкулезный, психоневрологический, кожно-венерологический и онкологический диспансеры, учреждение ХМАО - Югры "Детская окружная больница". По данным объектам, в настоящее время, также сложилась серьезная ситуация с выполнением противопожарных мероприятий, а именно, поликлиника кожно-венерологического диспансера расположена в неприспособленном здании, пути эвакуации не соответствуют требованиям норм и правил пожарной безопасности, требуется демонтаж горючей отделки путей эвакуации, разработка проекта по устройству второго выхода; необходимо решение по долгосрочному финансированию и содержанию штатных пожарных в учреждении ХМАО - Югры "Детская окружная больница" согласно НПБ 250-97.
.
2.5. Объекты управление по физической культуре и спорту администрации города
По результатам контроля за соблюдением норм пожарной безопасности на объектах Управления по физической культуре и спорту администрации города отделом Госпожнадзора предложено к исполнению 558 противопожарных мероприятий, из них не выполнены 443 мероприятия. Учреждения МОУДОД "ДЮСШ по игровым видам спорта", муниципальное учреждение "Объединение спортивных сооружений", МОУДОД "ДЮСШ", МОУДОД "ДЮСШОР по зимним видам спорта", МОУДОД "ДЮСШОР" находятся в неудовлетворительном состоянии. Не выполнены противопожарные мероприятия, а именно, не разработана проектно-сметная документация на произведенные перепланировки и изменения функционального назначения помещений; не проведен монтаж огнезадерживающих клапанов (стадион "Центральный", спортивный комплекс "Факел"), не проведена огнезащитная обработка транзитных воздуховодов (спорткомплекс "Прометей"). Практически на всех объектах не устранены замечания электротехнического характера (произведение замера сопротивления изоляции электросетей, замена участков электросетей, не выдержавших испытаний, выполнение соединений электрической проводки методом пайки, опрессовки, специальными зажимами, прокладка электропроводки за подвесными потолками в двойной изоляции); обеспечения первичными средствами пожаротушения; не проведены ремонты средств автоматической противопожарной защиты, не проведен монтаж автоматической системы пожаротушения (теннисный корт), во многих учреждениях не установлены противопожарные двери, отсутствуют первичные средства пожаротушения. В детских комнатах по месту жительства отсутствуют отдельные выходы, помещения не отделены от жилой части домов противопожарными перегородками.
В спортивных комплексах "Прометей", "Факел", "Юбилейный", "Мир чудес" отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, не демонтирована горючая отделка путей эвакуации, находится в не исправном состоянии внутренний противопожарный водопровод.
Для устранения недостатков по соблюдению требований противопожарных мероприятий на объектах физической культуры и спорта необходимо выделить - 9 907 тыс. рублей.
2.6. Объекты управления культуры администрации города
По результатам проведенных территориальным отделом Госпожнадзора проверок учреждений культуры было предложено к устранению 633 противопожарных мероприятия, не выполненными остались 447 мероприятий.
Нарушения пожарной безопасности, указанные ниже, в своей совокупности создают реальную угрозу возникновения пожаров на объектах культуры. Несвоевременность их обнаружения и затруднения при тушении, создаваемые всем комплексом неустраняемых из года в год нарушений Правил пожарной безопасности, в конечном итоге, могут привести к массовой гибели и травматизму людей.
В административном здании не проведен монтаж системы оповещения и пожарной сигнализации, не демонтирована горючая отделка стен на путях эвакуации, в пожароопасных помещениях отсутствуют двери с нормируемым пределом огнестойкости. В зданиях "Центра национальных культур" и муниципального учреждения "Дворец искусств" не проведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций сцены. Этнографический музейный комплекс имени Тимофея Дмитриевича Шуваева не заблокирован автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и системой пожаротушения в зальных помещениях. Автоматическая система пожаротушения в Драматическом театре и Дворце культуры "Октябрь" находится в неисправном состоянии и требует капительного ремонта.
В Центральной городской библиотеке не установлена система автоматического пожаротушения в серверной, отсутствует система дымоудаления из коридоров, не имеющих естественного освещения, кроме этого, требуется выполнение работ по проектированию и строительству противопожарных перегородок 1го типа и выполнение обособленных от жилых помещений входов в библиотеку
Для выполнения противопожарных мероприятий на объектах культуры администрации города требуется 18 859 тыс. рублей.
3. Совершенствование противопожарной пропаганды и тушение пожаров
Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других форм информирования населения.
Противопожарная пропаганда населения проводится в соответствии со ст. 25 Федерального закона "О пожарной безопасности" и осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, пожарной охраной, предприятиями и учреждениями. В соответствии со ст. 3, 10, 19, 21, 25, 26 Федерального закона "О пожарной безопасности в Российской Федерации" N 69-ФЗ от 21.12.94, ст. 1, 16 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 11 "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" ППБ 01-03, в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности, на период реализации Программы, необходимо совершенствовать систему обучения населения мерам пожарной безопасности.
Для целенаправленного информирования жителей города о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, в соответствии ст. 3, 25 "О пожарной безопасности в РФ" 69-ФЗ от 21.12.94, требуется разработка плана мероприятий по противопожарной пропаганде, включающий использование средств массовой информации, издание и распространение специальной литературы и рекламной продукции, устройство тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, форм информирования населения.
В целях ранней профессиональной ориентации школьников и учащихся учебных заведений города, привития необходимых навыков при возникновении экстремальных ситуаций, популяризации и развития пожарно-прикладного спорта, необходимо создание дружин юных пожарных в школах, проведение соревнований среди ДЮП, команд учебных заведений.
К мероприятиям, позволяющим снизить количество пожаров и их последствий, безусловно, необходимо отнести создание, на основе договоров, постоянных рубрик в периодических печатных и электронных СМИ; изготовление и размещение в местах массового пребывания людей стендов, рекламных щитов, панно, табло "Сообщает 01"; изготовление, приобретение и распространение плакатов, буклетов, памяток на противопожарную тематику; оформление уголков пожарной безопасности на объектах жилищно-коммунального хозяйства - требуемая сумма средств на период реализации программы - 4 250 руб.
* - информация по объектам окружной и федеральной собственности
4. Объем и источники финансирования
Наименование |
На период реализации всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования мероприятий Программы по годам (тыс. руб.) |
||
Городская целевая Программа "Укрепление пожарной безопасности в городе Нижневартовске на 2008-2010 годы" |
Бюджет муниципального образования город Нижневартовск |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
||
129311 |
60534 |
38256 |
30521 |
5. Координация программы
Координация осуществляется отделом Государственного противопожарного надзора по городу Нижневартовску Главного управления МЧС России по ХМАО - Югре и ОГПС-5 Главного управления МЧС России по ХМАО - Югре.
6. Механизм осуществления программы
Координатором Программы является управления по делам ГОЧС администрация города Нижневартовска.
Координатор:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- принимает заявки на финансирование от основных исполнителе Программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программным мероприятиям;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
- осуществляет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Исполнители основных мероприятий Программы:
- осуществляет финансовые расчеты по выполненным программным мероприятиям;
- подготавливает предложения и участвует в уточнении целевых показателей реализации программных мероприятий;
- подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
7. Оценка эффективности осуществления программы
Достижение социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности. В результате приведения объектов муниципальной собственности в надлежащее противопожарное состояние эффективность будет достигаться уменьшением количества пожаров, человеческих жертв и материального ущерба.
Ожидаемый результат при выполнении мероприятий предусмотренных Программой - снижение роста количества пожаров на объектах муниципальной собственности и жилом секторе города на 11%, снижение роста травматизма на 7%, снижение материального ущерба до приемлемого.
Мероприятия по противопожарной пропаганде будут способствовать формированию противопожарной культуры населения.
Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 17 октября 2008 г. N 477 в настоящую таблицу к программе внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного решения
Проект
Таблица к городской целевой Программе "Укрепление пожарной безопасности
в городе Нижневартовске на 2008-2010 годы"
N п/п |
Наименование основных мероприятий Программы |
на период реализации - всего |
Финансирование из городского бюджета по годам (тыс. руб) |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1. |
1. Совершенствование нормативной правовой базы в области пожарной безопасности. Подготовка и внесение в установленном порядке проектов, постановлений и распоряжений |
|
|
|
|
1.1. |
В соответствии со ст. 2, 19, 21 Федерального закона "О пожарной безопасности в Российской Федерации" N 69-ФЗ от 21.12.94, разработать и утвердить муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности, в том числе: - организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах территории города Нижневартовска; - создание муниципальной пожарной охраны; - другие вопросы на период реализации программы. |
|
|
|
|
2. |
2. Обеспечение противопожарной защиты объектов муниципальной собственности |
|
|
|
|
2.1. |
Объекты жилищно-коммунального хозяйства |
14500 |
3000 |
4800 |
4800 |
2.1.1. |
Модернизация устаревшего оборудования систем жизнеобеспечения в домах повышенной этажности, установка пожарной сигнализации в жилищном фонде, исключенном из специализированного жилищного фонда ( общежития) |
9000 |
- |
3000 |
3000 |
2.1.2. |
Монтаж и установка пожарных гидрантов во временных жилищных поселках старой части города |
4000 |
- |
1300 |
1300 |
2.1.3. |
Совершенствование противопожарной пропаганды на территории города |
1500 |
3000 |
500 |
500 |
2.2 |
Объекты управления внутренних дел по городу Нижневартовску (выполнение мероприятий по предписаниям ТО ГПН) |
4145 |
- |
1909 |
143 |
2.2.1. |
АБК здание ГИБДД |
743 |
- |
300 |
143 |
2.2.2. |
Здание АТХ РММ |
572 |
- |
272 |
|
2.2.3. |
Здание РЭО ГИБДД |
43 |
- |
|
|
2.2.4. |
Здание ГОМ-1 |
253 |
- |
53 |
|
2.2.5. |
Здание ГОМ-2 |
785 |
- |
385 |
|
2.2.6. |
Здание ГОМ-3 |
445 |
- |
245 |
|
2.2.7. |
Здание ГОМ-4 |
664 |
- |
364 |
|
2.2.8. |
Здание ОСОиПНОН |
50 |
- |
|
|
2.2.9. |
Питомник служебного собаководства |
590 |
- |
290 |
|
2.3. |
Объекты департамента образования администрации города |
39430 |
16560 |
11870 |
11000 |
2.3.1. |
Установка автоматической пожарной сигнализации |
1346 |
350 |
350 |
670 |
2.3.2. |
Приобретение первичных средств пожаротушения |
422 |
- |
120 |
240 |
2.3.3. |
Установка противопожарных и отсекающих дверей |
2608 |
2029 |
620 |
200 |
2.3.4. |
Огнезащитная обработка конструкций |
6030 |
4537 |
2000 |
2140 |
2.3.5. |
Ремонт электрооборудования и вентиляции |
2598 |
263 |
800 |
1500 |
2.3.6. |
Устройство огнезащитных клапанов систем вентиляции |
3104 |
1868 |
700 |
1800 |
2.3.7. |
Демонтаж и замена сгораемых конструкций |
3730 |
2716 |
1200 |
1100 |
2.3.8. |
Ремонт и испытание наружных пожарных лестниц, испытание ограждений кровли |
2398 |
3148 |
720 |
600 |
2.3.9. |
Выполнение работ по предписаниям ОГПН (системы дымоудаления, расчеты уровня пожарной безопасности учреждений образования, проектные работы) |
13394 |
1649 |
3860 |
1950 |
2.3.10. |
Создание добровольных дружин юных пожарных в общеобразовательных учреждениях (38); оснащение их пожарно-техническим оборудованием, инвентарем и снаряжением |
3800 |
- |
1500 |
800 |
2.4. |
Объекты департамента здравоохранения администрации города |
31570 |
3470 |
9240 |
6049 |
2.4.1. |
Противопожарная обработка деревянных конструкций |
2224 |
156.8 |
740 |
584 |
2.4.2. |
Монтаж противопожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре |
11324 |
49.1 |
4000 |
2824 |
2.4.3. |
Ремонт внутреннего противопожарного водопровода |
1285 |
0 |
|
|
2.4.4. |
Капитальный ремонт лифтов |
1503 |
1306 |
|
|
2.4.5. |
Установка противопожарных дверей и доводчиков |
1350 |
154.6 |
|
|
2.4.6. |
Монтаж ограждений кровли, проведение испытаний наружных пожарных лестниц и ограждений кровли |
1306 |
720 |
|
|
2.4.7. |
Приобретение индивидуальных спасательных средств, противопожарного инвентаря, зарядка огнетушителей |
437 |
623.6 |
|
|
2.4.8. |
Выполнение работ обеспечивающих прямую телефонную связь с единой диспетчерской службой |
500 |
0 |
|
|
2.4.9. |
Ремонт электротехнических систем, приобретение и монтаж световых указателей, замеры сопротивления электропроводки, замена светильников |
11641 |
460.1 |
4500 |
2641 |
2.5. |
Объекты управления по физической культуре и спорту администрации города (выполнение мероприятий по предписания ОГПН) |
9907 |
- |
1724 |
873 |
2.5.1. |
МОУДОД "Детско-юношеская спортивна школа" |
669 |
- |
|
|
2.5.2. |
МОУДОД "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва" |
3738 |
- |
161 |
166 |
2.5.3. |
МОУДОД "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по зимним видам спорта" |
334 |
- |
153 |
121 |
2.5.4. |
МУ ВК "Самотлор" |
1770 |
- |
|
|
2.5.5. |
МОУДОД "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта"" |
2186 |
- |
1000 |
186 |
2.5.6. |
МУ "Объединение спортивных сооружений" |
1210 |
- |
410 |
400 |
2.6. |
Объекты управления культуры администрации города |
18859 |
- |
7113 |
6206 |
2.6.1. |
Установка сертифицированных противопожарных дверей в складских и вентиляционных помещениях |
165 |
- |
140 |
|
2.6.2. |
Замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования |
859 |
- |
326 |
146 |
2.6.3. |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений, стеллажей, тканевых и ковровых изделий, воздуховодов |
535 |
- |
15 |
135 |
2.6.4. |
Капитальный ремонт, устройство и обслуживание пожарной сигнализации |
3637 |
- |
407 |
2332 |
2.6.5. |
Капитальный ремонт электроосветительных и силовых систем |
2300 |
- |
320 |
330 |
2.6.6. |
Замена огнетушителей и пожарных рукавов (приобретение первичных средств пожаротушения, знаков безопасности, литературы, индивидуальных средств защиты, разработка поэтажных планов эвакуации) |
380 |
- |
115 |
103 |
2.6.7. |
Капитальный ремонт и техническое обслуживание системы автоматического пожаротушения и радиооповещения |
1938 |
- |
1040 |
190 |
2.6.8. |
Устройство системы автоматического дымоудаления |
|
|
|
|
2.6.9. |
Замена обшивки стен сертифицированным противопожарным материалом |
90 |
- |
30 |
30 |
2.6.10. |
Производство работ по обеспечению прямой телефонной связью с помещением насосной |
25 |
- |
|
|
2.6.11. |
Замена половых покрытий |
160 |
- |
|
|
2.6.12. |
Ремонт люков дымоудаления над сценой МУ "ДК Октябрь" |
500 |
- |
|
|
2.6.13. |
Восстановление дверей в поэтажных коридорах |
160 |
- |
|
|
2.6.14. |
Замена деревянных стеллажей на несгораемые в складских помещениях |
490 |
- |
130 |
130 |
2.6.15. |
Выполнение отдельных от жилой площади входов в библиотеки (проектирование и строительство 6-ти входов) |
7350 |
- |
4500 |
2700 |
2.6.16. |
Выполнение кирпичной перегородки 1-го типа для отделения помещений библиотеки от жилых помещений ( 12-ть перегородок) |
210 |
- |
70 |
80 |
2.6.17. |
Демонтаж горючей отделки стен по пути эвакуационного и основного выходов |
30 |
- |
10 |
10 |
2.6.18. |
Приобретение и установка световых указателей "Выход" с автономными источниками питания |
30 |
|
10 |
20 |
2.7. |
Объекты администрации города |
6650 |
- |
200 |
|
2.7.1 |
Разработка проекта и выполнение работ по увеличению мощностей электроснабжения в здании администрации города, в том числе, гаражей (ул. Таежная, 24) |
3000 |
- |
|
|
2.7.2. |
Монтаж пожарной сигнализации в здании администрации города (ул. Таежная, 24) |
3000 |
- |
|
|
2.7.3. |
Приобретение пожарного инвентаря и оборудования |
400 |
- |
200 |
|
2.7.4 |
Монтаж пожарной сигнализации в здании управления по жилищной политике |
250 |
- |
|
|
|
Дополнительные мероприятия по объектам администрации города |
|
1185 |
|
|
2.7.5 |
Установка металлических противопожарных дверей и перегородок: Управление по жилищной политике администрации города (ул. Мира, 54 А); Департамент ЖКХ (ул. Омская, 4) Департамент образования администрации города (ул. Дзержинского, 15); Управление по физической культуре и спорту (ул. Ханты-Мансийская, 21). |
|
500 |
|
|
2.7.6 |
Монтаж пожарной сигнализации в административном здании, расположенном по адресу: ул. Маршала Жукова, 38А |
|
93 |
|
|
2.7.7 |
Демонтаж покрытия пола, обивки стен и поклейка негорючими материалами - Архивный отдел администрации города (Проспект Победы, 1) - Отдел субсидий департамента ЖКХ администрации города (Ханты-Мансийская, 35); - Департамент образования администрации города (ул. Дзержинского, 15); |
|
240 |
|
|
2.7.8 |
Ремонт электрощитовой в помещении департамента жилищно- коммунального хозяйства администрации города ул.Омская, 4А. |
|
30 |
|
|
2.7.9 |
Заключение договоров на обслуживание пожарной сигнализации и ремонт систем оповещения людей о пожаре - Управление по жилищной политике администрации города (ул. Мира, 54 А); Управление по опеке и попечительству администрации города (ул. Интернациональная, 35). |
|
210 |
|
|
2.7.10 |
Демонтаж глухих металлических решеток и установку распашных металлических решеток: -Управление по опеке и попечительству администрации города (ул. Интернациональная, 35); - Управление культуры администрации города (ул. Интернациональная, 20 Б). |
|
112 |
|
|
|
Итого по разделу 2 |
125061 |
21515 |
36856 |
29071 |
3. |
3. Совершенствование противопожарной пропаганды и тушение пожаров |
|
|
|
|
3.1. |
МУ "Аварийная спасательная служба" |
|
|
|
|
3.1.1. |
Изготовление и размещение на транспортных средствах и в местах массового пребывания людей стендов, рекламных щитов, панно, табло "Сообщает 01", изготовление, приобретение и распространение плакатов, листовок, буклетов на противопожарную тематику |
3000 |
- |
1000 |
1000 |
3.1.2. |
Проведение городских соревнований по пожарно-прикладному спорту среди ВУЗов, ПТУЗов, СУЗов |
450 |
- |
150 |
150 |
3.1.3. |
Проведение акций, месячников, смотров- конкурсов, конференций, организация показа спектаклей и выставок для детей на противопожарную тематику |
800 |
- |
250 |
300 |
|
Итого по разделу 3 |
4250 |
- |
1400 |
1450 |
|
Всего по Программе |
129311 |
21515 |
38256 |
30521 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 19 декабря 2007 г. N 327 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.