Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 26 декабря 2008 г. N 487-IVДГ
Отчет
о выполнении решения городской Думы от 26.10.2005 N 509-IIIГД "О комплексной
программе по профилактике правонарушений и преступности в городе
Сургуте на 2006 - 2010 годы" в 2008 году
Комплексная программа по профилактике правонарушений и преступности в городе Сургуте на 2006 - 2010 годы утверждена решением городской Думы от 26.10.2005 N 509-IIIГД (в редакции от 28.03.2008 N 368-IVДГ).
Целью Программы является создание эффективной системы действий, направленных на снижение уровня правонарушений и преступности в городе, а так же на консолидацию образовательных, воспитательных, культурных, информационных ресурсов муниципального образования в систему профилактических мер, обеспечение безопасности личности, охрану прав детей и подростков, повышение уровня правосознания.
В 2008 году на реализацию мероприятий Программы было выделено 85 129 тыс. рублей. Кассовое исполнение на 22.10.2008 составило 25 739 тыс. рублей.
Исполнение мероприятий Программы в 2008 году
Таблица 1
(тыс. рублей) |
N п/п |
Главный распорядитель средств бюджета |
Объем финансирования, предусмотренный Программой |
Объем финансирования, предусмотренный решением Думы города от 25.07.2008 N 422-IVДГ |
Уточненный объем финансирования на 2008 год |
Кассовое исполнение на 22.10.2008 по Программе |
Процент исполнения по программе |
|
Комплексная программа по профилактике правонарушений и преступности в городе Сургуте на 2006 - 2010 годы |
202 303 |
87 454 |
85 129 |
25 739 |
30 |
1. |
Управление внутренних дел |
59 490 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Департамент образования Администрации города |
5 439 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Администрация города Сургута |
68 291 |
57 454 |
55 129 |
21 538 |
39 |
4. |
Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города |
67 186 |
30 000 |
30 000 |
4 201 |
14 |
5. |
Линейное управление внутренних дел |
1 897 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Необходимо отметить, что в текущем году реализация мероприятий Программы и работа, направленная на профилактику правонарушений, исполнителями программы осуществлялась в основном в рамках текущей деятельности.
Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере профилактики преступности:
1) нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений;
2) профилактика правонарушений. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
3) профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
4) профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах. Предотвращение террористических актов;
5) профилактика правонарушений на административных участках;
6) профилактика нарушения законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
7) совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов;
8) информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений;
9) кадровое обеспечение реализации мероприятий Программы;
10) мониторинг эффективности результатов Программы.
В целях взаимодействия органов местного самоуправления с иными субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике правонарушений, привлечения к организации деятельности по предупреждению правонарушений хозяйствующих субъектов всех форм собственности, а также общественных объединений в 2006 году при Администрации города создана межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
Цель деятельности комиссии - содействие обеспечению общественной безопасности и правопорядку, защите конституционных прав и свобод граждан на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
Таким образом, проблема профилактики правонарушений решается Администрацией города совместно со всеми правоохранительными органами, специализированными государственными и муниципальными учреждениями, общественными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования.
Анализируя Программу, необходимо сопоставлять ее с другими программами, направленными на обеспечение безопасности граждан, предупреждение преступлений и правонарушений в городе Сургуте и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, так как эти программы оказывают взаимное влияние друг на друга. Это, прежде всего, такие программы как:
- пожарная безопасность;
- профилактика наркомании;
- программа по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
- ведомственные программы департамента культуры, молодежной политики и спорта, департамента образования Администрации города;
- программа по повышению безопасности дорожного движения.
Муниципальное образование городской округ город Сургут так же принимает активное участие в реализации мероприятий программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направленных на профилактику правонарушений и преступности.
Практика реализации городских программ и программ Ханты-Мансийского автономного округа по профилактике правонарушений и преступности показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем на городском уровне.
Необходимо отметить, что в 2008 году по-прежнему приоритетным направлением Программы являлись мероприятия, направленные на первичную профилактику правонарушений, то есть недопущение совершения преступлений и правонарушений на территории города.
Говоря об эффективности работы по стабилизации обстановки на улицах и в общественных местах города, особое внимание заслуживают технические средства контроля такие, как система "Навигация", система видеонаблюдения "Безопасный город", внедрение которых в городе Сургуте началось в 2006 году.
"Безопасный город" - система позиционирования подвижных объектов, т.е. мобильных и пеших патрульно-постовых нарядов, работающих в единой дислокации, что позволяет повысить оперативность реагирования нарядов милиции на совершенные правонарушения, на сообщения граждан о противоправных деяниях.
С использованием данной системы за 10 месяцев 2008 года раскрыто 566 преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города, из них: 111 краж, 11 мошенничеств, 74 грабежа, 14 разбойных нападений, 11 угонов, 2 вымогательства, 160 фактов побоев, 100 умышленных уничтожений имущества, 4 тяжких телесных повреждений, 5 хулиганств.
В 2007 году установлено видеооборудование, предусмотренное внедрением второго этапа комплекса "Безопасный город" на 22 перекрестках и 6 площадях (остаются не установленными на 2-х площадях). На сегодняшний день установленное оборудование проверено в тестовом режиме и по окончанию работ по внедрению 3 этапа в конце 2008 года будет запущено в эксплуатацию.
Наряду с внедрением комплекса "Безопасный город" в 2007 году начат монтаж и установка комплекса "Автоматизированного управления дорожным движением".
До конца 2008 года планируется оснастить 16 перекрестков и 4 места с массовым пребыванием граждан системами видеоконтроля, оборудовать все перекрестки на которых установлено видеооборудование радарами регистрации скорости и запустить программу управления всем комплексом "Интеллект".
Еще одним важным направлением работы является укрепление службы участковых уполномоченных милиции.
Метод административного участка, применяемый в городе, позволяет снизить количество совершаемых преступлений на административных участках и повысить безопасность жителей города, так как участковые уполномоченные милиции работают непосредственно в районе проживания граждан и способны оперативно решать вопросы правопорядка на участке.
Для работы участковых в микрорайонах с целью взаимодействия с населением действуют 16 участковых пунктов милиции, где оборудовано 64 рабочих места, прием граждан осуществляют 86 участковых уполномоченных милиции. Из 16 участковых пунктов милиции 12 оборудованы выходами к системе "РАЙБД". В течение I полугодия 2008 года выделено 2 помещения под участковые пункты милиции в 2 микрорайонах города (N 14, 20).
За 10 месяцев 2008 года участковыми уполномоченными милиции был проведен 301 отчет перед населением по зональному принципу, с участием руководителей городских отделов милиции и председателей советов территориального общественного самоуправления (2007 год - 395 отчетов).
В рамках выполнения программных мероприятий работают 3 передвижных пункта милиции. За 10 месяцев 2008 года их посетило 513 граждан, от которых поступило 68 сообщений о преступлениях, проверено 2118 квартир и домовладений, проведено 1756 разъяснительных бесед, составлено 1698 протоколов по различным составам Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, проведено 1423 беседы с несовершеннолетними.
Сегодня положительно решен вопрос о приобретении квартир для участковых инспекторов милиции непосредственно на административном участке, это один из шагов укрепления престижа службы участковых инспекторов.
В текущем году выделены денежные средства для приобретения служебного жилья для 8 сотрудников.
Для предупреждения преступлений среди учащихся в рамках реализации комплексной программы в 2006 году введены 3 должности школьных инспекторов, в 2007 году - 3. Проводимые ими мероприятия позволили сократить на 46, 4 % подростковую преступность среди учащихся образовательных учреждений с 56 в 2007 до 30 в 2008 году.
Кроме того, в повседневной деятельности "школьные инспекторы" консультируют учащихся и родителей по юридическим вопросам, в пределах своей компетенции, направляют родителей к специалистам для проведения индивидуальной коррекционной работы с несовершеннолетними, склонными к асоциальному поведению.
К работе по предупреждению уличной преступности, по обеспечению общественного порядка в городе ежедневно привлекаются члены добровольной народной дружины, "Родительские патрули", охранные структуры.
Всего на территории города создано и функционирует 21 добровольная народная дружина общей численностью 199 человек.
Кроме того, управлению внутренних дел по городу Сургуту (далее - УВД по г. Сургуту) оказывают помощь в обеспечении правопорядка 48 охранных предприятий.
За 10 месяцев 2008 года с участием общественных формирований и охранных предприятий раскрыто 165 преступлений, в том числе по 82-м информациям, поступившим от членов общественных формирований, выявлено 8623 административных правонарушения.
4536 членов общественных формирований были задействованы в 283 мероприятиях по охране правопорядка на улицах города.
Для предупреждения подростковой преступности в 42-х школах созданы и успешно работают "Родительские патрули". В 2008 году осуществлено 284 выхода при участии 656 родителей, в ходе которых выявлено 174 административных правонарушения, проверены 279 торговых точек, 1401 место концентрации несовершеннолетних.
Особое внимание в работе по профилактике преступлений и правонарушений отводится работе с лицами, освободившимися из мест лишения свободы и осужденным к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Данная работа проводится управлением внутренних дел совместно с управлением социальной защиты населения по городу Сургуту Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения".
С 01.06.2007 года в городе Сургуте действует программа межведомственных мероприятий по профилактике повторной и рецидивной преступности, социальной адаптации лиц, отбывших наказания в местах лишения свободы, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, вернувшихся из специальных учебных заведений закрытого типа в городе Сургуте на 2007 - 2010 годы.
С 1 января 2007 года в структуре учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальной помощи семье и детям "Юнона" функционирует отделение социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи, которое занимается вопросами социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи до 30 лет, выпускников детских домов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, осужденных условно.
За отчетный период 2008 года специалистами центра оказаны следующие виды услуг вышеперечисленным категориям граждан:
Виды услуг, оказываемых в учреждении социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальной помощи семье и детям "Юнона"
Таблица 2
|
Виды услуг |
Количество (чел.) |
|
Несовершеннолетние |
взрослые |
||
1. |
Содействие в трудоустройстве |
15 |
35 |
2. |
Содействие в восстановлении паспорта, документов |
10 |
31 |
3. |
Содействие в получении страхового медицинского полиса |
2 |
5 |
4. |
Содействие в продолжение обучения |
39 |
3 |
5. |
Содействие в получении материальной помощи |
14 |
30 |
6. |
Определение на проживание в Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства "Альтернатива" |
- |
6 |
7. |
Социальный патронаж |
188 |
34 |
8. |
Консультирование в учреждении исполнения наказания |
89 |
8 |
В рамках выполнения требований совместного приказа Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управления Федеральной миграционной службы РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10.09.2007 N 976/438/251 сотрудниками специальных отделов исправительных учреждений, расположенных на территории округа, заблаговременно направляются списки освобождаемых лиц в УВД по г. Сургуту, которые впоследствии отрабатываются и направляются по территориальности в городские отделы милиции. В указанные дни организовываются мероприятия по встрече освобождаемых.
На отчетный период времени 2008 года было проведено 21 мероприятие.
В целях совершенствования индивидуальной профилактики, изучения проблемы трудоустройства, получения информации об образе жизни и установления круга общения ранее судимых, лиц, освободившихся из мест лишения свободы условно-досрочно, осужденных к условной мере наказания еженедельно проводится оперативно-профилактическое мероприятие "Условник", на которое в обязательном порядке привлекается инспектор управления исполнения наказания.
За отчетный период проведено 52 мероприятия.
Кроме того, в целях выявления причин и условий, способствующих совершению повторных преступлений со стороны лиц, состоящих на учете, профилактики тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых на бытовой почве, проведены мероприятия: "Рецидив", "Быт".
Комплексной программой предусмотрено квотирование рабочих мест в организациях города для трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов, несовершеннолетних.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2006 N 306-п утвержден Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов.
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа от 23.11.2007 N 343 установлена квота для приема на работу инвалидов на 2008 год для каждой организации, в разрезе муниципальных районов и городских округов автономного округа.
В связи с вышеизложенным, при подготовке проекта постановления Администрации города на 2008 год "О квоте рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите" данная категория была исключена.
Установление минимального количества рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется Администрацией города ежегодно, исходя из количества граждан льготных категорий, обратившихся и состоящих на учёте в Сургутском центре занятости населения, анализа трудоустройства предыдущих лет и с учётом возможностей организаций города.
На 2008 год постановлением Администрации города от 21.01.2008 N 111 организациям города установлено 400 рабочих мест для приёма на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе 100 рабочих мест для несовершеннолетних, 25 рабочих мест для лиц, освободившихся из мест лишения свободы и 30 рабочих мест для сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей.
За девять месяцев текущего года организациями города на установленные места трудоустроено 383 человека, в том числе: несовершеннолетних - 76, лиц, освободившихся из мест лишения своды - 12, сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей - 5.
Программой предусмотрены мероприятия по предотвращению террористических актов.
Участковыми уполномоченными городских отделов милиции проводится разъяснительная работа среди населения о необходимости проявления бдительности, соблюдению мер антитеррористической безопасности. Кроме того, по заявкам ДЕЗ, управляющих компаний по обслуживанию жилого фонда, выделяются сотрудники территориальных подразделений участковых уполномоченных милиции для совместных проверок жилого фонда.
Достаточно эффективно была проведена работа в рамках мероприятий в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, а также проведения в городе Ханты-Мансийске Саммита "Россия-ЕС" и всемирного конгресса финно-угорских народов.
За отчетный период 2008 года личным составом участковых уполномоченных милиции проведено проверок:
1) квартир и домовладений - 119 132 (2007 год - 117982),
2) подвальных помещений - 12 282 (2007 год - 16812),
3) чердаков - 15 152 (2007г. - 18 308),
4) культурно-зрелищных заведений - 483 (2007 год - 468),
5) спортивно-массовых объектов - 521 (2007 год - 483),
6) общеобразовательных и дошкольных учреждений - 902 (2007 год - 947),
7) рынков - 726 (2007 год - 921).
С целью предупреждения возможных террористических актов, фактов заведомо ложных сообщений об актах терроризма, согласно приказу начальника УВД по городу Сургуту за общеобразовательными учреждениями города закреплены сотрудники служб участковых уполномоченных милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних УВД по г. Сургуту, которые осуществляют проверки образовательных учреждений на предмет их антитеррористической защищенности.
Маршруты патрульно-постовых нарядов наружных служб приближены к учебным заведениям, административным зданиям органов власти, местам массового скопления людей.
Проводятся обследования данных учреждений милиционерами-кинологами с применением служебно-розыскной собаки, обученной на обнаружение взрывчатых веществ.
С администрациями образовательных учреждений и обслуживающим персоналом проходят инструктажи о мерах безопасности при обнаружении подозрительных предметов и правилах поведения при получении сообщения о готовящемся террористическом акте, уточняются вопросы порядка взаимодействия, получения информации и принятии мер по возможной эвакуации детей, их спасению и оказанию первой помощи при чрезвычайной ситуации.
Ежедневно командирами наружных служб проводится инструктаж, заступающих на службу по охране общественного порядка нарядов батальона патрульно-постовой службы милиции, отдела вневедомственной охраны и ДПС по пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере топливно-энергетического комплекса.
Ежедневно направляются наряды на проверку пунктов приема цветного метала, а также маршрутов перевозки ГСМ.
Патрулируются теплоцентрали на предмет выявления фактов краж цветного металла.
Сотрудниками территориальных подразделений осуществляются проверки ГСК и частного сектора на предмет выявления фактов незаконного подключения к электроэнергии.
На территории города находятся 2 объекта энергетики: ГРЭС - 1 и ГРЭС - 2, 2 постоянных склада хранения радиоактивных веществ, 2 организации, использующие в работе взрывчатые материалы и осуществляющие их перевозку, 1 склад хранения метанола. Данные объекты находятся под постоянным контролем УВД по г. Сургуту и проверяются не реже 1 раза в месяц.
С сотрудниками УВД по г. Сургуту проводятся инструктажи и занятия о порядке приема и реагирования на сообщения о готовящемся террористическом акте, а так же о мерах личной безопасности при обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов.
Проводятся занятия с практическими тренировками по пресечению захвата собственных объектов УВД, а так же разрабатываются совместно с группой боевой готовности и гражданской обороны (далее - группа БГиГО), Региональным управлением ФСБ методические рекомендации, памятки о действиях личного состава. Личный состав дежурных частей УВД принимает участие в различных рейдах антитеррористической направленности.
В целях выявления и пресечения преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, взрывчатых веществ и других преступлений и административных правонарушений, на инструктажах личного состава наружных служб, заступающих для несения службы по охране общественного порядка, обращается внимание на необходимость более тщательного контроля за лицами, прибывающими из бывших союзных республик и незаконно проживающими на территории РФ, их тщательной проверки, досмотра граждан и автомашин, на которых они передвигаются, а также на соблюдение мер личной безопасности, взаимостраховки.
Во исполнение решения антитеррористической комиссии муниципального образования городской округ город Сургут от 10.04.2008 04 июня 2008 года на базе департамента городского хозяйства Администрации города было проведено совещание, на котором были рассмотрены вопросы, касающиеся взаимодействия учреждений городского хозяйства и УВД по г. Сургуту по предупреждению преступлений террористической направленности.
Важнейшим направлением профилактики правонарушений является активное использование потенциала образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, молодежной политики, что дает возможность решать проблему свободного времени подростков и молодежи, снижать негативное влияние улицы, особенно на молодежь.
Департаментом образования Администрации города в муниципальных общеобразовательных учреждениях сформирована система мер по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
В рамках полномочий органов управления образованием департамент образования Администрации города организует контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в сфере образования (за 10 месяцев 2008 года проведено 3 плановые проверки деятельности общеобразовательных учреждений по обеспечению соблюдения законодательства).
Осуществляются меры по развитию сети учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, в связи со сложившейся тенденцией увеличения численности детей с особыми образовательными потребностями (в 2007 - 2008 учебном году в 15 общеобразовательных учреждениях города функционировало 57 классов коррекционно-развивающего обучения, в том числе 2 класса компенсирующего обучения; 46 специальных (коррекционных) классов VII вида; 3 специальных (коррекционных) класса IV вида; 5 специальных (коррекционных) класса I вида; 1 специальный (коррекционный) класс VI вида).
Разработана система учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, семей, оказавшихся в социально опасном положении. В связи с изменениями нормативной правовой базы (увеличение возраста несовершеннолетних, подлежащих обязательному обучению, до 18 лет) принято решение о создании единой базы данных по учету несовершеннолетних от 6 до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Департаментом образования Администрации города осуществляется мониторинг численности детей "группы риска" (систематически пропускающих учебные занятия без уважительной причины, состоящих на профилактическом учете в городских отделах милиции).
По данным, представленным общеобразовательными учреждениями, в 2008 году отмечается стабилизация численности детей данной категории (400 - 500 человек, что составляет 0,6 % от общего числа обучающихся). На внутришкольном учете состоят 153 несовершеннолетних, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних УВД по г. Сургуту - 504 человека.
Общеобразовательные учреждения осуществляют учет движения обучающихся (прием, перевод, выбытие и исключение из образовательного учреждения), систематический контроль за посещением занятий, индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении, развитии и социальной адаптации. В соответствии с Законом РФ "Об образовании" руководители общеобразовательных учреждений информируют департамент образования Администрации города об исключении обучающихся, не достигших возраста 15 лет.
За отчетный период факты исключения обучающихся из общеобразовательных учреждений не выявлены.
Департаментом образования, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города принимаются меры по трудоустройству, продолжению обучения в другом образовательном учреждении обучающихся, подлежащих обязательному обучению, но не посещающих образовательные учреждения. Как правило, дети данной категорий продолжают обучение в открытых (сменных) общеобразовательных школах N 1, 2.
В практику работы образовательных учреждений активно внедряются программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. В 2008 году в 48 образовательных учреждениях реализуется более 70 профилактических программ. Повышается уровень профессиональной компетенции педагогов. 150 специалистов системы психолого-педагогичекого-медико-социального сопровождения обучающихся в образовательных учреждениях города в 2008 году прошли курсы повышения квалификации.
С целью обеспечения социальной адаптации, социально-педагогической поддержки, продуктивной организации свободного времени школ
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 декабря 2008 г. N 487-IVДГ "О выполнении решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.