Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы г. Сургута
от 31 декабря 2008 г. N 80
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного
самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут
19 июня 2009 г., 10 октября 2013 г., 18 сентября 2015 г., 26 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут (далее - положение) разработано в соответствии с действующим законодательством и регулирует порядок прохождения аттестации лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления: Дума города, Контрольно-счетная палата города, Администрация города.
1.2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
1.3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
- замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
- достигшие возраста 60 лет;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска);
- замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
2. Организация проведения аттестации муниципальных служащих
2.1. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Постановлением Главы г. Сургута от 10 октября 2013 г. N 90 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Для проведения аттестации муниципальных служащих издается муниципальный правовой акт, содержащий следующие положения:
- о формировании аттестационной комиссии;
- об утверждении графика проведения аттестации;
- о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии;
- о форме проведения аттестации.
2.3. В графике проведения аттестации указываются:
- наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, в котором проводится аттестация;
- список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- дата, время и место проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления.
2.4. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за один месяц до начала аттестации.
2.5. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления или иное структурное подразделение, уполномоченное на ведение данной деятельности (далее - кадровая служба органа местного самоуправления), которое:
2.5.1. Составляет списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации.
2.5.2. Готовит проект муниципального правового акта о проведении аттестации муниципальных служащих.
2.5.3. Готовит и направляет обращения руководителям научных и образовательных учреждений, других организаций о представлении кандидатур независимых экспертов для участия в аттестационной комиссии.
2.5.4. Осуществляет сбор и проверку документов, необходимых для проведения аттестации и передает их для рассмотрения в аттестационную комиссию:
- отзыв непосредственного руководителя об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период;
- уведомление муниципального служащего об использовании персональных данных, необходимых для работы аттестационной комиссии;
- аттестационный лист с результатами предыдущей аттестации;
- копия должностной инструкции муниципального служащего.
2.5.5. Обеспечивает организацию и проведение процедуры аттестации муниципальных служащих.
Постановлением Главы г. Сургута от 10 октября 2013 г. N 90 пункт 2.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.5.6
2.5.6. Подготавливает перечень вопросов для проведения аттестации в форме индивидуального собеседования по экзаменационным билетам, разрабатывает задания для проведения аттестации в форме тестирования и (или) выполнения практического задания.
2.6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему положению.
2.7. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
Постановлением Главы г. Сургута от 18 сентября 2015 г. N 106 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.8
2.8. Муниципальный служащий вправе по собственному желанию проходить аттестацию в период его ежегодного оплачиваемого отпуска.
В указанном случае муниципальный служащий обязан представить в аттестационную комиссию заявление о допуске к прохождению аттестации в период ежегодного оплачиваемого отпуска не позднее, чем за неделю до начала аттестации.
3. Состав и порядок формирования аттестационной комиссии
3.1. Аттестационная комиссия формируется муниципальным правовым актом, которым определяется состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
3.2. В состав аттестационной комиссии включаются: руководитель органа местного самоуправления и уполномоченные муниципальные служащие, в том числе из кадровой и юридической службы органа местного самоуправления и структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы.
В состав комиссии могут включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Привлечение независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между органом местного самоуправления и независимым экспертом.
Оплата труда независимых экспертов осуществляется по соглашению сторон в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на содержание органа местного самоуправления.
3.3. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне.
3.4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Постановлением Главы г. Сургута от 10 октября 2013 г. N 90 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Порядок проведения аттестации муниципального служащего
4.1. Аттестация муниципальных служащих проводится в одной из следующих форм:
- индивидуальное собеседование по вопросам профессиональной служебной деятельности;
- индивидуальное собеседование по экзаменационным билетам;
- тестирование.
При проведении аттестации могут применяться несколько форм аттестации, но не более двух.
4.2. Индивидуальное собеседование по вопросам профессиональной служебной деятельности (далее - индивидуальное собеседование).
Индивидуальное собеседование заключается в общении членов комиссии и аттестуемого и позволяет оценить уровень профессиональных знаний, умений и навыков муниципального служащего.
4.2.1. Индивидуальное собеседование включает в себя:
- ознакомление членов комиссии с отзывом непосредственного руководителя муниципального служащего об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего;
- обсуждение с муниципальным служащим в форме "вопрос-ответ" его профессиональных знаний, навыков и умений;
- сообщение (доклад) аттестуемого муниципального служащего о своей профессиональной служебной деятельности, выполняемых должностных обязанностях.
4.2.2. После сообщения (доклада) аттестуемого муниципального служащего ему могут быть заданы дополнительные вопросы о его профессиональной служебной деятельности. Перечень таких вопросов по группам должностей муниципальной службы утверждается аттестационной комиссией и доводится до сведения аттестуемого муниципального служащего не менее чем за один месяц до проведения аттестации.
4.2.3. Вопросы, относящиеся к профессиональной служебной деятельности муниципального служащего:
- по Конституции Российской Федерации, законодательству о муниципальной службе, противодействии коррупции, местном самоуправлении (Регламент работы Администрации города, Регламент Думы города, Регламент Контрольно-счетной палаты города, Закон о рассмотрении обращений граждан);
- по соблюдению Кодекса профессиональной этики работников органов местного самоуправления, Правил внутреннего трудового распорядка, Устава муниципального образования городской округ город Сургут;
- связанные с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
4.2.4. Обсуждение профессионального уровня муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
4.2.5. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, учитываются результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о муниципальной службе, о противодействии коррупции, также его участия в решении поставленных перед органом местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, учитываются организаторские способности.
4.3. Индивидуальное собеседование по экзаменационным билетам.
Индивидуальное собеседование по экзаменационным билетам проводится в форме устного ответа аттестуемого на вопросы экзаменационного билета, что позволяет оценить уровень профессиональной подготовки муниципального служащего на основе экзаменационных процедур.
4.3.1. Перечень экзаменационных вопросов утверждается аттестационной комиссией и доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за один месяц до начала аттестации.
4.3.2. В экзаменационные билеты рекомендуется включать не более 3-х вопросов. Время на подготовку муниципального служащего к выступлению - не более 20 минут.
4.3.3. В экзаменационные билеты могут быть включены вопросы:
- по Конституции Российской Федерации, законодательству о муниципальной службе, о противодействии коррупции, законодательству о местном самоуправлении (Регламент Администрации города, Регламент Думы города, Регламент Контрольно-счетной палаты города, Закон о рассмотрении обращений граждан);
- по соблюдению Кодекса профессиональной этики работников органов местного самоуправления, Правил внутреннего трудового распорядка, Уставу муниципального образования городской округ город Сургут;
- связанные с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
4.3.4. Аттестационная комиссия рассматривает представленную в отношении муниципального служащего информацию:
- о рассмотрении вопросов в отношении муниципального служащего на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов за последние 3 года;
- о неснятых дисциплинарных взысканиях;
- о проведенных проверках достоверности и полноты сведений, представленных муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
4.3.5. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого муниципального служащего по экзаменационному билету.
В случае необходимости заслушивает пояснения непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
4.4. Тестирование.
Тестирование заключается в выполнении муниципальным служащим тестовых заданий и позволяет оценить знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих.
4.4.1. Темы тестирования утверждаются аттестационной комиссией и доводятся до сведения муниципальных служащих не позднее чем за один месяц до проведения аттестации.
4.4.2. Тестовые задания и правильные варианты ответов утверждаются аттестационной комиссией.
4.4.3. Тестирование может проводиться в следующих формах:
- компьютерная форма - заполнение тестовых заданий посредством специально разработанной компьютерной программы с последующей компьютерной обработкой;
- бланковая форма - заполнение тестовых заданий на специально разработанных бланках.
4.4.4. Тестовые задания должны содержать следующие вопросы:
- по Конституции Российской Федерации, законодательству о муниципальной службе, противодействии коррупции, о местном самоуправлении (Регламент Администрации города, Регламент Думы города, Регламент Контрольно-счетной палаты города, Закон о рассмотрении обращений граждан);
- по соблюдению Кодекса профессиональной этики работников органов местного самоуправления, Правил внутреннего трудового распорядка, Уставу муниципального образования городской округ город Сургут;
- связанные с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
4.4.5. Тестовые задания могут быть следующих видов:
Задания с выбором ответов:
- с выбором одного правильного ответа;
- с выбором нескольких правильных ответов;
- на установление соответствия;
- на установление правильной последовательности.
Задания с открытым ответом:
- на заполнение пропусков, завершение предложений;
- на составление или вычисление и ввода ответа.
4.4.6. Количество тестовых вопросов должно быть не более 30. Время на тестирование должно отводиться из расчета не менее двух минут на один тестовый вопрос.
4.4.7. Тестирование проводится в присутствии члена(ов) аттестационной комиссии и специалиста кадровой службы органа местного самоуправления.
4.4.8. Результаты тестирования определяются путем подсчета количества правильных ответов (один правильный ответ - один балл). Количество правильных ответов для успешного прохождения тестирования должно составлять не менее 80% от общего числа вопросов.
4.4.9. По результатам завершения тестирования может проводиться собеседование по вопросам, включенным в тестовые задания.
4.4.10. Результаты прохождения тестирования после его завершения сообщаются муниципальному служащему для ознакомления под роспись.
4.5. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или в случае отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
4.6. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.
4.7. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
4.8. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
4.9. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
5. Результаты аттестации муниципального служащего
5.1. По результатам аттестации в отношении муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
- не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Постановлением Главы г. Сургута от 26 февраля 2016 г. N 18 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих, о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
5.3. Результаты аттестации сообщаются аттестованному муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования.
5.4. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, которые присутствовали на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в который вносятся данные о:
- времени и месте проведения аттестации;
- муниципальных служащих, проходивших аттестацию;
- принятых решениях комиссии;
- результатах голосования.
Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, которые присутствовали на заседании.
5.5. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются работодателю муниципального служащего не позднее чем через семь дней после ее проведения.
5.6. По результатам аттестации работодатель принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации - о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
5.7. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы работодатель может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
5.8. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.