Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Обоснование тактических задач.
Тактическая задача |
Краткое обоснование соответствия тактических задач программной цели |
Описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
1. Организация деятельности общеобразовательных учреждений по повышению результативности общего образования |
результаты ЕГЭ, засчитываемые при поступлении в вузы, результаты успеваемости оцениваются потребителями услуги как один из показателей качества результата образовательного процесса, поэтому повышение результатов ЕГЭ и успеваемости будет способствовать повышению качества услуги в целом |
до 2008 года ЕГЭ по русскому языку и математике выпускники сдавали по выбору. С переходом ЕГЭ в штатный режим возникла проблема недостаточной подготовки части выпускников 11-х классов к экзамену в такой форме, что привело к снижению среднегородских показателей по результатам ЕГЭ с 60% в 2006 году до 48.7% в 2008 году. Число обучающихся, оставленных на повторный курс обучения, на всех ступенях обучения в 2008 году выросло на 0,7% по сравнению с 2007 года |
2. Создание системы комплексной безопасности образовательных учреждений |
выполнение задачи повышает уровень безопасности пребывания детей и подростков в образовательных учреждениях. Безопасность является одной из важнейших характеристик качества оказания муниципальной услуги |
в комплексном капитальном ремонте нуждается 17 зданий (29,3 %) общеобразовательных учреждений. Инженерные системы физически и морально устарели, подлежат реконструкции с учетом современных требований в 90% общеобразовательных учреждений. Не обеспечены безопасные условия для сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса в части противопожарной безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических норм. Все общеобразовательные учреждения имеют предписания, вынесенные ОГПН и ТОУ Роспотребнадзора |
3. Расширение сети дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях |
решение задачи повысит доступность дошкольного образования для потребителей, уровень готовности детей к школе и соответственно обеспечит успешность освоения программ начального общего образования |
30% детей в возрасте от 5 до 7 лет не посещают дошкольные образовательные учреждения. Данная ситуация определяет неравные стартовые возможности детей из разных социальных групп и слоев населения к дальнейшему обучению в начальной школе |
4. Организация деятельности, направленная на удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся на получение профильного образования |
решение тактической задачи позволит расширить вариативность программ профильного обучения старшеклассников, удовлетворить индивидуальные запросы обучающихся и обеспечить более высокое качество образования на старшей ступени |
не обеспечены индивидуальные запросы 23% обучающихся на получение профильного образования в соответствии с потребностями. В ближайшей перспективе сокращение в 2 раза численности учащихся 10-11 классов приведет к трудностям в сохранении вариативности программ среднего (полного) общего образования и в удовлетворении индивидуальных запросов обучающихся старших классов |
5. Развитие системы гражданско-патриотического воспитания |
для обеспечения качественного обучения и воспитания необходимо создать условия для демократизации и обновления содержания воспитания в образовательных учреждениях, поддержать детские, молодежные, педагогические инициативы в развитии государственно-общественного управления |
органы ученического самоуправления созданы в 40 образовательных учреждениях. Однако. 63% обучающихся отмечают недостаточную активность и слабые навыки самоуправленческой деятельности, 28% - авторитарность педагогов; 52% - эпизодический характер или подмену игрой подлинного самоуправления. Из органов общественного управления, созданных в 48 учреждениях, лишь в 11-ти они организованы в соответствии с современным законодательством |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на реализацию тактических задач.
Тактическая задача 1. Организация деятельности общеобразовательных учреждений по повышению результативности общего образования
Мероприятия:
1. Организация учебного процесса с использованием современных технологий (в т.ч. информационных и коммуникационных).
2. Оснащение образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием.
3. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ.
4. Реализация приоритетного национального проекта "Образование", в т.ч.:
4.1. Стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
4.2. Стимулирование повышения качества труда педагогических работников в рамках новой системы оплаты труда.
4.3. Организация обобщения и распространения педагогического опыта. Проведение мастер - классов.
5. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечивающей условия для разностороннего развития и самореализации личности обучающихся.
6. Организация конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям".
7. Повышение квалификации педагогических работников для обеспечения внедрения нового содержания образования.
Тактическая задача 2. Создание системы комплексной безопасности образовательных учреждений.
Мероприятия:
1. Координация деятельности со структурными подразделениями Администрации города по:
- приведению зданий общеобразовательных учреждений в соответствие с СанПиН 2.4.2.1178-02;
- капитальному ремонту зданий общеобразовательных учреждений;
- капитальному ремонту наружных сетей тепловодоснабжения и канализации общеобразовательных учреждений;
- реконструкции зданий общеобразовательных учреждений.
2. Совершенствование противопожарной пропаганды, укрепление добровольной пожарной охраны образовательных учреждениях, подготовка дружин юных пожарных.
3. Установка автоматической пожарной системы 4-го и 3-го типа.
4. Приобретение средств индивидуальной защиты.
5. Модернизация материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
6. Обучение работников образовательных учреждений по пожарной безопасности.
Тактическая задача 3. Расширение числа дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях
Мероприятия:
1. Внедрение различных моделей организации дошкольного образования (в том числе групп кратковременного пребывания, расширение сети учреждений "начальная школа - детский сад", открытие подготовительных классов для детей старшего дошкольного в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.