Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Анализ оказываемой муниципальной услуги за период с 2006 по 2008 годы показал, что существующая функциональная мощность муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений ниже, чем по программе государственных гарантий (далее по тексту - ПГГ) и в 2007 году составила 2214,6 тысяч посещений (по ПГГ - 2 804,3 тысяч посещений) (79%).
За последние три года фактическое число посещений в амбулаторно-поликлинические учреждения возросло на 3,5 % (с 2350,2 до 2433,0 посещений). В 2008 году фактическое число посещений снизилось по сравнению с 2007 годом в связи с передачей в субъект Федерации двух учреждений: с 01.01.2008 специализированного учреждения МУЗ "Сургутский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и с 01.07.2008 муниципального учреждения здравоохранения "Клинический перинатальный центр".
Ежегодно фактическое число посещений превышает плановое число, и в 2007 году составило 19,3%. (в 2007 году плановое число посещений составило 2 417,3 тысяч посещений (по ПГГ - 2804,3 тыс. посещений), что ниже расчетной в соответствии с территориальной ПГГ на 13,8%.
Рост числа посещений амбулаторно-поликлинических учреждений жителями города Сургута обусловлен:
- ежегодным увеличением общей заболеваемости населения г. Сургута, превышающим заболеваемость по ХМАО - Югре и РФ на 22%; в 2007 году - 1 864,2 на 1 000 населения, по ХМАО - Югре 2007 - 1 531,3 и РФ 2006 - 1 514,5 на 1000 населения;
- увеличением числа посещений жителями Сургута амбулаторно-поликлинических учреждений с профилактической целью в связи с реализацией программ дополнительной диспансеризации работающего населения по Приоритетному национальному проекту "Здоровье".
Ежегодно число посещений на дому составляет около 170 тысяч посещений, из них около 60-65% выполняются к детям. В структуре общих посещений посещения на дому составляют около 8%.
Из общего числа посещений, посещения к стоматологам для оказания неотложной стоматологической помощи составили 9 878 посещений - (2006 год - 10319).
В 2007 году в муниципальных учреждениях здравоохранения функционировали дневные стационары на 296 пациенто-мест по 9 профилям. За последние 3 года число больных, пролеченных в дневных стационарах, увеличилось на 12 % и составило в 2007 году 9140 человек (2006 год - 8031).
Несмотря на то, что в 2008 году передано в субъект Федерации с 01.07.2008 муниципальное учреждение здравоохранения "Клинический перинатальный центр" и коечный фонд дневных стационаров сократился на 30 пациенто-мест, за счет перепрофилирования и добавления сменности, пациенто-мест, количество пациенто-мест увеличилось до 302. Количество профилей оказания медицинской помощи не изменилось.
Основная функция специалистов медицинских кабинетов в образовательных учреждениях - плановая работа (проведение профилактических осмотров, иммунизация детей и др.), процент выполнения по данному разделу работы высок и ежегодно составляет 98%.
В 2007 году число мероприятий по обучению профилактике заболеваний и гигиеническому воспитанию (выступления на радио, телевидении, статьи в прессе) составило 1 186, что на 4% ниже уровня 2006 года.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема предоставления муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
По результатам социологического опроса жителей г. Сургута наиболее проблемной в оказании медицинской помощи является доступность амбулаторно-поликлинической помощи (длительность ожидания приема). На плановый прием существует очередность в среднем 10 дней. Уровень доступности амбулаторно-поликлинической помощи определяется наличием специалистов, ведущих амбулаторный прием.
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями по отношению к нормативу за период 2006 - 2008 годов незначительно увеличилась с 74 до 78%, в связи с открытием и началом деятельности с 01.01.2007 муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 3" с плановой мощностью в смену - 445, но также передачу в субъект Федерации двух учреждений:
- с 01.01.2008 специализированного учреждения МУЗ "Сургутский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" с плановой мощностью в смену - 50;
- с 01.07.2008 муниципального учреждения здравоохранения "Клинический перинатальный центр" с плановой мощностью в смену - 102.
Средний период ожидания приема в амбулаторно-поликлинических учреждениях составляет 10 дней в связи с низкой укомплектованностью штатных должностей врачами.
Уровень укомплектованности штатных должностей врачами в амбулаторно-поликлинических учреждениях на протяжении ряда лет сохраняется на низком уровне, что подтверждается значениями показателя "уровень укомплектованности (физическими лицами занятых должностей)". С 2006 по 2008 год данный показатель варьировал с 66,9 % до 61,6 %.
Для жителей отдаленно расположенных и вновь строящихся микрорайонов города существует проблема территориальной и транспортной доступности амбулаторно-поликлинической помощи, т.к. время в пути до поликлиники пешком превышает 15 минут. Средний период ожидания плановой госпитализации увеличился (c 3 до 10 дней) несмотря на то, что число коек дневных стационаров за 3 года увеличилось на 8,8% с 260 пациенто-места до 302 п/места. В тоже время, в связи с недостатком площадей в амбулаторно-поликлинических учреждениях, отсутствует возможность открытия необходимого числа коек для лечения больных с заболеваниями сосудов, ЛОР-органов и др. Обеспеченность населения города Сургута местами в дневных стационарах остается ниже, чем по округу: в 2007 году - 10,2 п/ места на 10000 населения (ХМАО - 15,2 на 10000 населения). С учетом роста заболеваемости населения города Сургута, можно прогнозировать увеличение потребности в медицинской помощи в условиях дневных стационаров, однако, дефицит площадей амбулаторно-поликлинических учреждений ограничивает развитие стационарозамещающих технологий.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
Амбулаторно-поликлиническая помощь в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях предоставляется в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности. Население города Сургута достаточно высоко оценивает в целом качество оказываемой амбулаторно-поликлинической помощи, что подтверждают данные социологического опроса. За период с 2006 по 2008 годы показатель "удовлетворенность потребителей качеством оказания муниципальной услуги" увеличился с 7,2 до 7,8 баллов из 10 возможных. Хотя некоторые респонденты акцентируют внимание на существующих негативных моментах: очереди, волокита, краткость времени приема врача. За достаточно высокой оценкой качества оказываемой услуги скрывается ряд проблем. В связи с ежегодным увеличением числа посещений жителями г. Сургута амбулаторно-поликлинических учреждений при сохраняющейся низкой укомплектованности штатов медицинских работников, закономерно сокращается время, затрачиваемое на прием одного пациента, что негативно сказывается на качестве медицинской помощи: число больных, принятых врачом на приеме в поликлинике на 75% превышает норматив.
Высокий уровень общей заболеваемости населения города Сургута и качество оказания амбулаторно-поликлинической помощи обуславливают рост уровня диспансерного наблюдения.
Дефицит площадей амбулаторно-поликлинических учреждений не позволяет внедрять современные лечебные и диагностические технологии в полном объеме. В связи с размещением части амбулаторно-поликлинических лечебно-профилактических учреждений в приспособленных, либо введенных в строй более 20 лет назад помещениях, условия оказания амбулаторно-поликлинической помощи не соответствуют существующим санитарно-гигиеническим требованиям и нормам пожарной безопасности. По предписаниям надзорных органов материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения не соответствует современным требованиям организации и оказания первичной амбулаторно-поликлинической помощи, что требует капитального ремонта МУЗ "ГВФД", МУЗ "ГП N 3", подразделений МУЗ "КГБ N 1" (детская поликлиника N 2), реконструкции помещений МУЗ "СП 2", МУЗ "СП 1".
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части удовлетворенности населения;
- неудовлетворительный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
С 2006 года по 2008 год удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год увеличился на 48%. 84% в себестоимости муниципальной услуги за 2008 год составляют расходы муниципальных учреждений здравоохранения (16% составляют расходы других распорядителей бюджетных средств), которые на 68% состоят из расходов на заработную плату и начисления. Рост себестоимости муниципальной услуги обусловлен большей частью повышением заработной платы работников.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Муниципальная услуга оказывается населению бесплатно.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Работа амбулаторно-поликлинических учреждений осуществляется по 6-дневной рабочей неделе с 08.00 до 20.00, т.е. графики работы амбулаторно-поликлинических учреждений позволяют жителям города Сургута выбрать наиболее удобные день и время посещения медицинского учреждения. В воскресные и праздничные дни услуга оказывается дежурными врачами. Амбулаторно-поликлиническая помощь предоставляется регулярно, случаев простоев амбулаторно-поликлинических учреждений за последние 3 года не было. Экстренная стоматологическая помощь в АПУ оказывается круглосуточно, 7 дней в неделю, включая выходные и праздничные дни.
Случаев отказов в предоставлении муниципальной услуги зафиксировано не было.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
На основании вышеизложенного, на сегодняшний день, муниципальная услуга "Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь" оказывается на достаточном уровне по таким характеристикам, как объем оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению города Сургута, себестоимость, надежность/регулярность.
Основные проблемные вопросы:
- доступность муниципальной услуги, уровень которой оценивается как неудовлетворительный в связи с низкой укомплектованностью кадрами, очередностью и длительным периодом ожидания приема;
- качество в части условий оказания муниципальной услуги "амбулаторно-поликлиническая помощь" в связи с дефицитом площадей амбулаторно-поликлинических учреждений, высоким износом оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.