Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 15 июля 2009 г. N 2706 приложение 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 27 января 2009 г. N 184
Администратор программы:
департамент культуры,
молодежной политики и спорта
Администрации города Сургута
Срок реализации программы:
2009 - 2011 годы
Ведомственная целевая программа
"Библиотечное обслуживание населения"
15 июля 2009 г.
Раздел 1. Характеристика муниципальной услуги, оказываемой
в рамках программы
Наименование муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения".
Содержание муниципальной услуги:
Предоставление библиотечного обслуживания:
- выдача книг и других документов из библиотечного фонда во временное пользование (на дом, в читальном зале);
- комплектование библиотечного фонда, обеспечение его сохранности;
- комплектование редкого фонда, его хранение и использование;
- создание и предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, электронным базам данных через глобальную сеть интернет;
- предоставление справочной и консультационной помощи в поиске информации;
- предоставление информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, электронных баз данных через глобальную сеть интернет;
- проведение культурно - просветительских мероприятий;
- подбор документов по запрашиваемой теме;
- предоставление информации об услугах и ресурсах библиотеки, электронных баз данных через глобальную сеть интернет.
Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:
- содержание территорий, зданий и помещений библиотек;
- обеспечение безопасности посетителей библиотек во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.)
Краткое описание деятельности по оказанию муниципальной услуги представлено в приложении 1 к ведомственной целевой программе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
За последние 3 года отмечается увеличение всех объемных показателей муниципальной услуги:
- на 0,6% увеличилось количество зарегистрированных потребителей услуги;
- на 0,5% увеличилось количество выданных документов;
- на 1,5% увеличилось количество посещений муниципальных библиотек;
- на 3,6% увеличилось количество посещений сайта централизованной библиотечной системы.
Рост показателей обусловлен увеличением на 7,5% числа книг на одного жителя города, увеличением числа массовых мероприятий, направленных на популяризацию услуг библиотеки.
Снижение числа посещений муниципальных библиотек в 2008 году на 2% по сравнению с 2007 годом произошло за счет уменьшения такой категории пользователей, как студенческая молодежь города, что обусловлено внешним объективным фактором - открытием в 2008 году нового здания научной библиотеки Сургутского государственного университета.
Незначительное снижение в 2008 году показателя, отражающего количество посещений сайта централизованной библиотечной системы на 0,5% по сравнению с 2007 годом, обусловлено временной недоступностью сайта для потребителей в течение 4 месяцев ввиду смены Интернет-провайдера и необходимостью поиска технического решения по сопровождению данного сайта.
Основные показатели объема |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
||
1. Количество зарегистрированных пользователей муниципальной услуги |
чел. |
61 729 |
60 792 |
62 075 |
2. Количество посещений муниципальных библиотек, в том числе: |
пос. |
394 121 |
408 037 |
400 000 |
- количество посещений сайта Централизованной библиотечной системы удаленными пользователями |
пос. |
8 400 |
8 740 |
8 700 |
3. Количество выданных документов |
экз. |
1 044 685 |
1 025 448 |
1 050 00 |
4. Число книг на 1 жителя города (норматив - 5) |
экз. |
1,33 |
1,39 |
1,43 |
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Каждый житель города имеет право на общих основаниях стать пользователем той библиотеки, которая подходит ему по интересам, месторасположению, объему и составу фондов и услуг, возрастной группе. Основным проблемным аспектом остается территориальная доступность библиотек по месту жительства, что особенно актуально для детской возрастной категории потребителей услуги.
За период с 2006 г. по 2008 г. обеспеченность города библиотеками снизилась на 22%, что обусловлено объективным фактором - изменением норматива обеспеченности (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.07.2007 N 923-р "О внесении изменений в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.06.2007 N 1063-р").
Возросло число нестационарных форм библиотечного обслуживания, что частично расширяет возможности доступа к муниципальной услуге до открытия (строительства) новых библиотек и предотвращает негативные последствия в виде неудовлетворенности качеством библиотечного обслуживания.
В соответствии с Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, принятом на XIII Ежегодной сессии Конференции Российской библиотечной Ассоциации в 2008 году, на одного жителя города должно быть от 5 до 7 экземпляров книг. На основании данного норматива, в качестве норматива в городе Сургуте было принято - 5 единиц. Фактически данный показатель составляет 1,44 экземпляра, то есть 28,8% от принятого норматива.
Основные показатели доступности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
||
1. Обеспеченность города библиотеками по отношению к нормативу Количество библиотек (норматив до 2006 года -19 единиц, с 2007 года - 29 единиц) |
%
ед. |
63
12 |
41
12 |
41
12 |
2. Обеспеченность города площадями библиотек по отношению к нормативу Общая площадь помещений библиотек (норматив - 15 900 кв. метров) |
%
кв. м |
40
6 355,6 |
40
6 355,6 |
40
6 355,6 |
3. Число нестационарных*(1) форм библиотечного обслуживания населения |
ед. |
18 |
19 |
20 |
4. Число библиотечных услуг, доступных для пользователей через Интернет |
ед. |
4 |
4 |
4 |
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение жителей города.
Результаты социологического опроса населения города, проведенного в 2006-2007 годах о качестве оказания муниципальной услуги, свидетельствуют о высокой оценке жителями города качества оказания библиотечных услуг, а именно:
- удовлетворенность населения города качеством услуг библиотек в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась более чем на 7% и составляет 9 баллов, из максимально возможных 10 баллов.
За последние 3 года увеличена на 5,5% доля библиотечного фонда, отраженного в электронном каталоге, что свидетельствует о повышении качественной составляющей услуги, влияющей в свою очередь на увеличение числа ее потребителей.
С 2007 по 2008 гг. на уровне 97,5% сохранена степень соблюдения стандартов качества оказания муниципальной услуги.
Основные показатели качества |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
||
1. Удовлетворенность жителей города качеством работы библиотек |
балл (от 0 до 10) |
8,4 |
9,0 |
9,0 |
2. Доля библиотечного фонда, отраженного в электронном каталоге Количество документов отраженных в электронном каталоге |
%
экз. |
92
356 329 |
97
394 082 |
97,5
412 395 |
3. Степень соблюдения стандарта качества оказания муниципальной услуги |
% |
н/д |
97,5 |
97,5 |
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Себестоимость услуги в расчете на одного потребителя за последние 3 года увеличилась на 12,9%, что обусловлено увеличением совокупного объема расходов на оказание муниципальной услуги на 13,4%, а также инфляционными процессами.
Анализ структуры расходов показал, что увеличение расходов связано, в основном, с ростом заработной платы в бюджетном секторе (составляет в среднем 72% от консолидированного бюджета учреждения) и обеспечением выполнения закона Ханты-Мансийского автономного округа от 20.12.2000 года N 110-оз "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 18.02.2005). Расходы на комплектование и подписку на периодические издания планируются в соответствии с нормативом (не менее 3% от существующего объема фонда библиотек). За последние 3 года эти расходы увеличились на 12%.
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
||
1. Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
83 112 |
92 772 |
94 272 |
1.1. Объем бюджетных ассигнований Администратора (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
77 767 |
84 982 |
88 059 |
- за счет бюджетных средств |
тыс. руб. |
74 307 |
83 375 |
84 789 |
- за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
3 460 |
1 607 |
3 270 |
1.2. Объем бюджетных ассигнований Соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
5 345 |
7 790 |
6 213 |
- департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
4 753 |
4 939 |
5 090 |
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
592 |
782 |
1 123 |
- департамент архитектуры и градостроительства, в том числе: |
тыс. руб. |
- |
2 069 |
- |
капитальное строительство и реконструкция |
тыс. руб. |
- |
2 069 |
- |
2. Расходы на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя (за исключением инвестиций в объекты капитального строительства) |
руб. |
1 346 |
1 492 |
1 519 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Муниципальная услуга для жителей города предоставляется бесплатно.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Библиотеки работают в соответствии с установленным графиком, по расписанию, позволяющему получить муниципальную услугу в любой день недели за исключением праздничных дней.
Основные показатели надежности/регулярности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
||
1. Число дней в неделю фактического оказания услуги |
дн. |
6 |
6 |
6 |
2. Продолжительность фактического рабочего дня |
час. |
8 |
8 |
8 |
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий, в части надежности/регулярности предоставления муниципальной услуги;
- достаточный, в части объема и качества оказания муниципальной услуги;
- неудовлетворительный, в части доступности муниципальной услуги, что обусловлено низкими показателями обеспеченности города библиотеками и площадями библиотек.
Сводная информация о значении показателей характеризующих уровень оказания муниципальной услуги представлена в приложении 2 к ведомственной целевой программе.
Раздел 3. Цель программы
Цель ведомственной целевой программы: повышение доступности муниципальной услуги для населения города.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Перечень и обоснование тактических задач, направленных на достижение цели программы
Обоснование соответствия тактических задач цели программы |
Перечень и описание проблем, на решение которых направлено решение тактических задач |
Тактическая задача 1. Внедрение двух дополнительных Интернет - услуг для пользователей в 2010 и 2011 годах: предоставление справки и консультации по поиску информации; предоставление удаленного доступа к полным текстам краеведческих документов | |
Возможность для потребителей муниципальной услуги независимо от наличия в районе проживания стационарной библиотеки получить библиотечную услугу |
- недостаточный уровень обеспеченности города библиотеками (40%), - удаленность библиотек от места жительства (муниципальные библиотеки расположены в 11 микрорайонах города из 45), что затрудняет оперативное получение библиотечных услуг |
Тактическая задача 2. Проведение 4-х мероприятий с использованием площадок вне стационарных библиотек для детей и подростков с охватом не менее 700 человек в течение срока реализации ведомственной программы | |
Решение тактической задачи способствует повышению территориальной доступности библиотечных услуг для населения, посредством проведения мероприятий в микрорайонах города, приближенных к месту учебы, проведения досуга потребителей. |
- удаленность библиотек от места жительства (муниципальные библиотеки расположены в 11 микрорайонах города из 45), что затрудняет оперативное получение библиотечных услуг, в том числе в части культурно-просветительских мероприятий библиотек, получения информации об услугах и ресурсах библиотек |
Тактическая задача 3. Организация двух дополнительных форм нестационарного библиотечного обслуживания в 2009 и 2011 годах: летнего читального зала и пункта обслуживания в северном районе города | |
Решение тактической задачи способствует повышению территориальной доступности, посредством расширения возможности для потребителей получения библиотечных услуг в микрорайонах города, приближенных к месту жительства, учебы, работы потребителей услуги. Внедряемые формы: - летний читальный зал, ориентирован на детскую возрастную категорию потребителей услуги и представляет форму выездной организации библиотечных услуг в местах работы летних лагерей дневного пребывания детей, проведения городских мероприятий; - пункт библиотечного обслуживания - ориентирован на все возрастные категории потребителей библиотечных услуг на территории с наименьшим числом библиотек - в северном районе города. |
- недостаточный уровень обеспеченности города библиотеками (40%), - удаленность библиотек от места жительства (муниципальные библиотеки расположены в 11 микрорайонах города из 45), что затрудняет оперативное получение библиотечных услуг |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение соответствующих тактических задач.
Наименование тактических задач |
Перечень мероприятий |
1. Внедрение двух дополнительных Интернет - услуг для пользователей в 2010 и 2011 годах: предоставление справки и консультации по поиску информации; предоставление удаленного доступа к полным текстам краеведческих документов |
1. Издание рекламных материалов о новых услугах в 2010 году |
. Оцифровка краеведческих документов в количестве 10 - 15 названий для размещения в виртуальном читальном зале в 2011 году | |
2. Проведение 4-х мероприятий с использованием площадок вне стационарных библиотек для детей и подростков с охватом не менее 700 человек, в течение срока реализации ведомственной программы |
1. Серия мастер - классов "Искусство книги" и конкурс на изготовление книги в рамках "Югорского книжного мира-2011" с охватом не менее 100 человек в 2011 году |
3. Экологическая викторина "Цветущая планета - Югра" в рамках VI Международной экологической акции "Спасти и сохранить" с охватом детей не менее 200 чел. в 2009 году | |
4. Городская викторина "Мои права" для школьников с охватом не менее 200 чел. в 2010 году | |
5. Городская акция для школьников "Я - гражданин России" с охватом не менее 200 чел. в 2010 году | |
3. Организация двух дополнительных форм нестационарного библиотечного обслуживания в 2009 и 2011 годах: летнего читального зала и пункта обслуживания в северном районе города |
1. Летний читальный зал для детей и родителей в 2009 году |
2. Пункт внестационарного библиотечного обслуживания в северном районе города в 2011 году |
Раздел 5. Показатели достижения результатов деятельности
по оказанию муниципальной услуги
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Отчетные значения |
Плановые значения |
||||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Показатели объема оказания муниципальной услуги | ||||||||
1. |
Количество зарегистрированных пользователей муниципальной услуги |
чел. |
61 729 |
60 792 |
62 075 |
61 048 |
62 366 |
62 309 |
2. |
Количество посещений муниципальных библиотек, в том числе: |
пос. |
394 121 |
408 037 |
400 000 |
392 500 |
403 500 |
402 500 |
|
- количество посещений сайта Централизованной библиотечной системы удаленными пользователями |
пос. |
8 400 |
8 740 |
8 700 |
8 800 |
3 080 |
2 376 |
Показатели доступности муниципальной услуги | ||||||||
3. |
Число нестационарных форм библиотечного обслуживания населения |
ед. |
18 |
19 |
20 |
21 |
21 |
22 |
4. |
Число библиотечных услуг, доступных для пользователей через Интернет |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
Показатели качества оказываемой муниципальной услуги | ||||||||
5. |
Удовлетворенность потребителей качеством оказания муниципальной услуги |
балл |
8,4 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
8,5 |
8,5 |
Информация о поквартальном распределении показателей достижения результатов деятельности по оказанию муниципальной услуги представлена в приложении 3.
Раздел
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2009 г. N 184 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.