Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
За последние три года объем оказания муниципальной услуги характеризуется увеличением количество потребителей на 15,6%, в том числе:
- на 15% увеличилось количество потребителей, посетивших мероприятия на платной основе в муниципальных учреждениях культурно-досугового типа, что обусловлено значительным увеличением количества мероприятий, а также расширением спектра оказываемых услуг. Незначительное снижение показателя (-2,5%) в 2008 году по отношению к 2007 году связано с неблагоприятными погодными условиями в феврале, июне 2008 года, что отрицательно сказалось на количестве посетителей учреждений, которые проводят мероприятия на открытых площадках (муниципальное учреждение историко-культурного центра "Старый Сургут" и муниципальное автономное учреждение "Городской парк культуры и отдыха"). Кроме того, в последние годы в городе активно развивается инфраструктура развлекательных заведений, появились новые культурно-развлекательные комплексы, оснащенные современным оборудованием, предлагающие горожанам широкий спектр услуг. Устаревшие здания муниципальных культурных центров становятся менее привлекательными для посетителей, снижается их конкурентоспособность, что в целом приводит к уменьшению количества потребителей услуги;
- на 33,3% увеличилось количество потребителей, посетивших мероприятия профессионального искусства (концерты, спектакли) на платной основе в муниципальных учреждениях культуры, что обусловлено оптимизацией деятельности муниципального учреждения культуры "Городская концертная организация Сургутский филармонический центр", в части информирования населения об услугах и мероприятиях, а также использования дополнительных мощностных площадей других учреждений;
- на 6,3% снизилось число лиц, занимающихся в клубных формированиях. В 2006 году муниципальное учреждение дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва "Олимп" частично оказывало услуги по организации культурного досуга и занятиям в клубных формированиях, и являлось исполнителем данной ведомственной программы. В этом же году произошло изменение организационной структуры муниципального учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва "Олимп" - отдел культурно-массовой работы сокращен и учреждение выведено из состава исполнителей данной программы, что привело к автоматическому снижению показателя. Творческие коллективы сохранены, продолжают заниматься на базе клубов по месту жительства, и учитываются в другой ведомственной программе.
Также, за последние 3 года увеличилось количество клубных формирований и количество проведенных мероприятий на платной основе.
В целом, достигнутые объемные показатели оказания муниципальной услуги, являются достаточными, позволяющими удовлетворить разнообразные потребности жителей города в творческом и духовном развитии.
N |
Основные показатели объема |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
|||
1 |
Количество потребителей услуги, в том числе: |
чел. |
336 750 |
398 035 |
389 301 |
|
- количество потребителей, посетивших мероприятия на платной основе в муниципальных учреждениях культурно-досугового типа |
чел. |
321 861 |
379 315 |
370 000 |
|
- количество потребителей, посетивших мероприятия профессионального искусства (концерты, спектакли) на платной основе в муниципальных учреждениях культуры |
чел. |
13500 |
17 419 |
18 000 |
|
- число лиц, занимающихся в клубных формированиях |
чел. |
1389 |
1301 |
1301 |
2 |
Количество клубных формирований в муниципальных учреждениях культуры |
ед. |
58 |
60 |
60 |
3 |
Количество проведенных мероприятий на платной основе |
ед. |
525 |
724 |
742 |
4 |
Количество проведенных мероприятий на бесплатной основе |
ед. |
н/д |
431 |
380 |
Вывод: уровень объема предоставления муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
На протяжении последних трех лет уровень доступности муниципальной услуги для населения не изменился.
Показатель "Обеспеченность города зрительскими местами в учреждениях культуры клубного типа" на 2008 год составляет всего 19,4 % и является одним из самых низких показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в городе. Из 45 микрорайонов города лишь в шести имеются дома культуры и концертные залы. Два концертных зала расположены в зданиях высших учебных заведений города, которые периодически используются для проведения городских мероприятий.
Фактически, из пяти муниципальных учреждений, оказывающих данную услугу, лишь одно - муниципальное учреждение культуры "Городской культурный центр" имеет концертный зал, мощностью 250 зрительских мест.
Максимальная загруженность существующих мощностей не позволяет полностью удовлетворить потребность жителей города в развитии творческих способностей. В 2008 году, зафиксировано 30 случаев отказов, желающим заниматься в творческих коллективах по причине отсутствия свободных площадей.
Отсутствует возможность открывать новые клубные формирования, количество которых на протяжении трех лет изменилось незначительно (+2 коллектива). Количество занимающихся в уже существующих творческих коллективах на протяжении 2007-2008 гг. не меняется и остается стабильным.
С вводом в эксплуатацию новых площадей можно прогнозировать увеличение уровня доступности муниципальных услуг по организации культурного досуга населению.
Основные показатели доступности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
||
1. Обеспеченность города зрительскими местами в учреждениях культуры клубного типа |
% |
19,8 |
19,7 |
19,4 |
2. Обеспеченность города зрительскими местами в концертных организациях |
% |
0 |
0 |
0 |
3. Доля удовлетворенных заявок желающих заниматься в творческих коллективах и любительских объединениях от общего числа заявок |
% |
н/д |
95,5 |
97,7 |
4. Обеспеченность площадями для занятий хореографией |
% |
52,7 |
55 |
58 |
5. Обеспеченность площадями для занятий изобразительным искусством |
% |
44 |
44 |
44 |
Вывод: уровень доступности предоставления муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
За последние три года качество услуг по организации культурного досуга сохранено на достигнутом, достаточно высоком уровне.
По результатам проведенного в 2007 году социологического опроса жителей города качеству услуг по организации культурно-досуговых и просветительских мероприятий была дана высокая оценка: 8,9 баллов из максимальных 10, что на +0,5 балла выше по отношению к 2006 году.
По результатам социологического опроса 2007 года наблюдается негативная динамика (-0,5 баллов) в оценке качества работы клубных формирований. Занятия в кружках и творческих коллективах получили оценку в 7,3 балла из десяти возможных. Эта достаточно высокая оценка не должна скрывать проблему неудовлетворительного состояния помещений, в которых проводятся занятия в творческих коллективах. Количество предписаний государственных надзорных органов в сфере пожарной, санитарно-гигиенической безопасности в отношении данных помещений увеличивается. По прежнему остается невыполненной та часть предписаний, которая требует реконструкции здания в целом, в связи с тем, что они были построены и введены в эксплуатацию в среднем 25-30 лет назад (приложение 2 "Характеристика технического состояния зданий муниципальных учреждений культуры, оказывающих муниципальной услугу"). Устаревшие конструкции муниципальных учреждений не соответствуют современным требованиям и нормам, что ведет к снижению уровня качества муниципальной услуги в части организации занятий в клубных формированиях.
Основные показатели качества |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
||
1. Удовлетворенность населения качеством культурно-досуговых и просветительских мероприятий |
балл |
8,4 |
8,9 |
8,9 |
2. Удовлетворенность населения качеством работы филармонического центра |
балл |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
3. Удовлетворенность населения качеством работы клубных формирований |
балл |
7,8 |
7,3 |
7,3 |
4. Степень соблюдения стандарта качества оказания муниципальной услуги |
% |
н/д |
94,8 |
94,8 |
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
За последние 3 года общий объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличен на 123,5%, что обусловлено приростом расходов на капитальное строительство и реконструкцию в 2008 году (реконструкция ДК "Энергетик"), увеличением бюджетных расходов, связанных с увеличением заработной платы ввиду роста ставки 1 разряда ЕТС, а также инфляционными процессами.
Расходы на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя (за исключением инвестиций в объекты капитального строительства) снижены за последние 3 года на 10,4%, что обусловлено увеличением количество потребителей услуги на 15,6%, а также снижением объема расходов на оказание услуги за счет средств от приносящей доход деятельности, ввиду вывода МУДО КДЮСШОР "Олимп" из состава исполнителей ведомственной программы в 2007 году.
N |
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
|||
1 |
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
244 461 |
239 730 |
546 402 |
1.1 |
Объем бюджетных ассигнований Администратора (всего), в том числе: |
тыс.руб. |
211 264 |
209 401 |
214 773 |
|
- за счет бюджетных средств |
тыс. руб. |
169 443 |
174 296 |
179 032 |
|
- за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
41 821 |
35 105 |
35 741 |
1.2 |
Объем бюджетных ассигнований Соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
33 197 |
30 329 |
331 629 |
|
- департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
8 939 |
10 752 |
13 478 |
|
- департамент архитектуры и градостроительства, в том числе: |
тыс. руб. |
23 503 |
18896 |
317469 |
|
капитальное строительство и реконструкция |
тыс. руб. |
21 903 |
18 896 |
315 869 |
|
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
755 |
681 |
682 |
2 |
Расходы на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя (за исключением инвестиций в объекты капитального строительства) |
руб. |
660,9 |
554,8 |
592,2 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Проведение разнообразных мероприятий в сфере досуга осуществляется как на платной, так и на бесплатной основе. Основная часть городских фестивалей, конкурсов, народных гуляний и праздников проводится для жителей города бесплатно, что позволяет обеспечить равный доступ в учреждения культуры жителям разных социальных групп и особенно категории горожан с низким уровнем доходов.
Занятия в творческих коллективах, студиях, любительских объединениях и клубах по интересам в основном носят бесплатный характер, при этом сохраняются и коллективы, занимающиеся на платной основе. Стоимость занятий в клубных формированиях по вокалу по сравнению с 2007 годом не увеличилась, стоимость занятий изобразительным искусством по отношению к прошлому году возросла на 33%.
На протяжении трех лет неизменной остается стоимость билета на концерты муниципальных филармонических коллективов (150-200 рублей). Цена билета на посещение театрализованных программ для детей колеблется в пределах от 50 до 500 рублей в зависимости от формата программы, ее продолжительности и содержания.
Увеличение стоимости на отдельные виды работ в связи с ростом инфляции (оплата материалов для художественного оформления сцены, реклама, дизайнерские услуги, увеличение расходов на коммунальные услуги, горюче-смазочные материалы), повышение заработной платы работников муниципального сектора привели к увеличению цены билета на отдельные виды услуг от 14 до 50%.
По отношению к размеру средней заработной платы по городу Сургуту (2006 год- 33 220 рублей; в 2007 - 38 361 рубль) текущий уровень цены входного билета за посещение платных мероприятий в муниципальных учреждениях культуры можно считать целесообразным и достаточным. Цена билета на посещение культурно-досуговых мероприятий, посещение аттракционов в городском парке, мероприятий профессионального искусства представлена для детей и взрослых в диапазоне: минимальная и максимальная.
Перечень нормативных актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальную услугу представлены в приложении 3, к ведомственной целевой программе.
N |
Основные показатели стоимости муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
|
|
|
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
1 |
Цена билета на посещение театрализованной программы для детей |
|
|
|
|
|
- минимальная цена билета на посещение театрализованной программы для детей |
руб. |
70 |
50 |
50 |
|
- максимальная цена билета на посещение театрализованной программы для детей |
|
350 |
400 |
500 |
2 |
Цена билета на посещение выставки экспозиции для детей |
руб. |
10 |
10 |
10 |
3 |
Цена детского билета на посещение одного аттракциона в городском парке |
|
|
|
|
|
- минимальная цена детского билета на посещение одного аттракциона в городском парке |
руб. |
30 |
30 |
40 |
|
- максимальная цена детского билета на посещение одного аттракциона в городском парке |
руб. |
100 |
100 |
100 |
4 |
Цена детского билета на посещение кукольного спектакля |
руб. |
100 |
150 |
150 |
5 |
Цена билета на посещение театрализованной программы с дискотекой для взрослых |
|
|
|
|
|
- минимальная цена билета на посещение театрализованной программы с дискотекой для взрослых |
руб. |
800 |
1100 |
1750 |
|
- максимальная цена билета на посещение театрализованной программы с дискотекой для взрослых |
руб. |
1 500 |
1 800 |
2 000 |
6 |
Цена билета на концерт муниципального филармонического коллектива |
|
|
|
|
|
- минимальная цена билета на концерт муниципального филармонического коллектива |
руб. |
150 |
150 |
150 |
|
- максимальная цена билета на концерт муниципального филармонического коллектива |
руб. |
200 |
200 |
200 |
7 |
Цена билета на посещение выставки экспозиции для взрослых |
руб. |
10 |
20 |
40 |
8 |
Цена билета на посещение обзорной экскурсии по историко-культурному центру "Старый Сургут" |
руб. |
40 |
60 |
60 |
9 |
Стоимость обучения в хореографическом коллективе |
руб./ мес. |
700 |
0 |
400 |
10 |
Стоимость обучения в вокальном коллективе |
руб./ мес. |
700 |
800 |
800 |
11 |
Стоимость обучения изобразительному искусству |
|
|
|
|
|
- минимальная стоимость обучения изобразительному искусству |
руб./ мес. |
1 500 |
1 500 |
2 000 |
|
- максимальная стоимость обучения изобразительному искусству |
руб./ мес. |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надёжность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
В течение последних трех лет случаи нарушения регулярности предоставления услуг в сфере организации культурного досуга населения отсутствуют. Муниципальные учреждения культуры работают по расписанию, в соответствии с установленным графиком и предоставляют услуги горожанам круглогодично.
Исключение составляет муниципальное автономное учреждение "Городской парк культуры и отдыха", который оказывает муниципальную услугу в условиях природной среды и напрямую зависит от погодных условий. Непредсказуемые погодные условия (в 2007 году: сильные морозы до - 37 градусов в феврале стали причиной отмены городского праздника "Масленица"; в 2008 году - дождливый май-июнь отрицательно повлиял на общее количество посетителей парка) являются основной причиной, позволяющей сделать вывод о неустойчивом уровне надежности предоставления муниципальной услуги для учреждений с открытыми площадками. Необходимо учитывать, что такие случаи довольно редки.
Основные показатели надежности/регулярности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
||
1. Число дней фактического оказания муниципальной услуги в части занятий в клубных формированиях |
дн. |
126 |
126 |
126 |
2. Число дней фактического оказания муниципальной услуги в части организации и проведения культурно-досуговых и просветительских мероприятий |
дн. |
365 |
365 |
365 |
Вывод: уровень надёжности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный, в части объема, качества, регулярности/надежности, стоимости услуги для потребителя;
- неудовлетворительный, в части доступности занятий в творческих коллективах, студиях и клубных формированиях, который связан с максимальной загруженностью существующих мощностей, а также в части обеспеченности жителей города зрительскими местами, концертными площадками и учреждениями культурно-досугового типа.
Сводная информация о значении показателей характеризующих уровень оказания муниципальной услуги представлена в приложении 4, к ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.