Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Перечень и обоснование тактических задач, направленных на достижение цели программы.
Обоснование соответствия тактических задач цели программы |
Перечень и описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
Тактическая задача 1. Реализация проекта "Создание стабильно действующей системы поддержки перспективных учащихся и преподавателей" в течение срока реализации программы | |
Решение задачи способствует сохранению качества оказываемой муниципальной услуги. Школы искусств, являясь первым звеном в системе непрерывного профессионального образования в области искусства (детские школы искусств- средние специальные учебные заведения - высшие учебные заведения), осуществляют начальную профессиональную подготовку обучающихся. Поскольку около 30% занятий проходят индивидуально (1 преподаватель с 1 учеником), качество подготовки ученика абсолютно зависит от профессиональной компетентности преподавателя. |
- в связи с длительностью срока подготовки (17 лет) специалиста в области искусства, на фоне снижения статуса профессии, наблюдается уменьшение количества выпускников школ искусств, продолжающих обучение по профилю в средних-специальных и высших учебных заведениях, - развитие негативных тенденций в обеспеченности педагогическими кадрами в школах искусств города (снижение среднего возраста преподавателей, который составил в 2008 году 43 года; наличие высшего профессионального образования только у 67% преподавателей); - необходимость овладения новыми педагогическими технологиями, учитывающими состояние здоровья и особенности развития одаренных в области искусства детей. |
Тактическая задача 2. Создание и модернизация 3 ресурсных информационно-коммуникационных центров в системе 3 детских школ искусств в течение срока реализации программы | |
Решение тактической задачи способствует увеличению объёма посредством модернизации уже работающего оборудования и приобретения нового программного обеспечения, ориентированного как на различные категории обучающихся, так и уровень их подготовки. Внедрение и использование в процессе обучения новых современных информационных технологий позволит привлечь дополнительное количество детей в школы искусств и, как минимум, сохранить качество оказываемой услуги. |
- необходимость внедрения в процесс обучения новых информационных технологий, способствующих развитию детей, и влияющих на качество образовательного процесса, - отсутствие необходимого количества мультимедийной техники, программных продуктов в процессе образования, что влияет на снижение интереса к занятиям, - необходимость внедрения новых предметов и образовательных программ связанных с использованием информационных технологий: образовательной программы "музыкально- компьютерные технологии", предмета "компьютерная графика", "цифровая фотография" и ряда других, - необходимость обеспечения свободного доступа для преподавателей и учащихся к электронной учебной и специальной информации; электронным учебным пособиям, создание технических возможностей для формирования профессионального цифрового портфолио всех выпускников, окончивших школы искусств по программам "изобразительное искусство". |
Тактическая задача 3. Обновление парка музыкальных инструментов не менее чем на 11% в течение срока реализации программы | |
Решение тактической задачи будет способствовать сохранению качества оказываемой услуги |
Подготовка лауреатов международных, всероссийских и других конкурсов требует наличия музыкальных инструментов, относящихся к классу "концертные", "мастеровые", уровень состояния которых влияет на удовлетворенность обучающихся качеством оказания услуги в части условий её предоставления. На текущий период отмечается крайне неудовлетворительное состояние парка музыкальных инструментов детских школ искусств, а именно: - степень износа музыкальных инструментов составляет 70%, - до 2011 года подлежит списанию около 35% имеющегося парка музыкальных инструментов. Обновление парка музыкальных инструментов позволит как минимум сохранить качество оказания услуги. |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение соответствующих тактических задач:
N |
Наименование тактических задач |
Наименование мероприятий |
1 |
Реализация проекта "Создание стабильно действующей системы поддержки перспективных учащихся и преподавателей" в течение срока реализации программы |
1. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства преподавателей детских школ искусств: |
- Организация и проведение конкурса профессионального мастерства среди преподавателей детских школ искусств в 2009 году | ||
- Организация и проведение 2 окружного конкурса профессионального мастерства преподавателей детских школ искусств "Ступени мастерства" в 2010 году | ||
2. Организация и проведение конкурсов среди обучающихся детских школ искусств: | ||
- IV Городской открытый конкурс юных исполнителей на духовых и ударных инструментах "Золотая фанфара"в 2009 году | ||
- Городской конкурс юных пианистов "Рояль собирает друзей" в 2009 году | ||
- Городская Олимпиада по музыкальной литературе и истории искусств в 2010 году | ||
- Городской выставка-конкурс юных и молодых художников "Сургут вчера, сегодня, завтра" в 2010 году | ||
- Городской открытый конкурс детских и юношеских хоровых коллективов и вокальных ансамблей в 2010 году | ||
- IV Городской открытый конкурс по сольфеджио в 2010 году | ||
- Всероссийский конкурс аккордеонистов и баянистов "Югория 2011" в 2011 году | ||
- Городской открытый конкурс юных скрипачей, альтистов и виолончелистов "Поющая струна" в 2011году | ||
3. Организация и проведение юбилейных мероприятий: | ||
- Концерт баянной музыки "Сделано в Сургуте", посвященный 415-летию города в 2009 году | ||
- Цикл из пяти городских концертов (проект "Детская филармония", посвященный 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина). | ||
4. Реализация совместных творческих мероприятий детских школ искусств с учреждениями, организациями и фондами: | ||
- III городской открытый фольклорный фестиваль "Масленица" в 2009 году | ||
- Концерт и мастер-класс А. Тростянского (скрипка, г. Москва) в 2009 году | ||
- Международная творческая школа ЮНЕСКО "Новые имена" в Суздале в 2009- 2011годах | ||
- Участие в концерте Международного благотворительной программы "Новые имена" в Международном доме Музыки в Москве в 2009 году | ||
- Творческая школа "Новые имена" в Москве в 2010 году | ||
- Творческая школа "Мастер-класс" в Рузе для учащихся - художников в 2010 году | ||
- Региональный конкурс юных художников "Мой восход" в 2009 году | ||
1.5. Участие обучающихся детских школ искусств - лауреатов в выездных международных конкурсах, конкурсах-выставках, конкурсах-фестивалях: | ||
Участие 2 обучающихся фортепианного отделения ДМШ N 2 в IX международном фортепианном конкурсе им. А.Н. Скрябина в Париже в 2009 году |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.