Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
"Объем оказания муниципальной услуги"
За последние 3 года число детей, обучающихся в детских школах искусств увеличилось на 4,8%, за последние 2 года на 2,5%, что обусловлено расширением мощностных ресурсов детских школ искусств, за счет увеличения учебных площадей Детской хореографической школы N 1, заключившей договор безвозмездного пользования с муниципальным учреждением культуры "Городской культурный центр".
На основании социального норматива, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2007 N 923-р доля детей, обучающихся в детских школах искусств должна составлять 12% от общей численности детей (учащихся 1-8 классов), проживающих в городе.
В городе Сургуте доля детей, обучающихся в детских школах искусств, по оценке 2008 года составляет 8,7% (таблица 1, приложение 1), что является одним из самых низких показателей в Ханты-Мансийском автономном округе. На диаграмме приведены значения данного показателя в сравнении со средним показателем в Российской Федерации, Ямало-Ненецком автономным округе, городах Ханты-Мансийского автономного округа.
Существующий объем оказания муниципальной услуги является достаточным, с точки зрения имеющихся мощностных ресурсов детских школ искусств города.
N |
Основные показатели объема |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
|||
1. |
Количество детей, обучающихся в детских школах искусств |
чел. |
2 021 |
2 065 |
2 117 |
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Доступность муниципальной услуги для населения определяется наличием бюджетных мест в школах искусств, число которых определено лицензионным нормативом, связанным с объёмом имеющихся учебных площадей учреждений, на базе которых осуществляется оказание услуги.
За последние 3 года уровень доступности услуги характеризуется снижением на 10,2% доли удовлетворенных заявлений на поступление в детские школы искусств от общего числа заявлений. По оценке 2008 года данный показатель составляет 55%, то есть чуть менее половины поданных заявлений на поступление не удовлетворяются. Негативная динамика данного показателя обусловлена низкой обеспеченностью детских школ искусств учебными площадями, что в свою очередь значительно ограничивает доступность услуги для потребителей. Обеспеченность учебными площадями детских школ искусств за последние 3 года не изменилась, в среднем составляет 69%, что является недостаточным для удовлетворения потребностей в обучении детей в школах искусств.
Таким образом, ограничение доступности услуги для потребителей, связано с низкой обеспеченностью учебными площадями, что в свою очередь отражается на недостаточном количестве детей обучающихся в школах искусств, и, следовательно, на высокой доле отказов в предоставлении данной услуги в виду отсутствия свободных мест.
N |
Основные показатели доступности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
|||
1 |
Количество поданных заявлений на поступление в детские школы искусств |
ед. |
666 |
633 |
765 |
2 |
Доля удовлетворенных заявлений на поступление в детские школы искусств от общего числа заявлений |
% |
65,2 |
54,5 |
55 |
3 |
Обеспеченность учебными площадями детских школ искусств |
% |
70 |
68 |
70 |
Вывод: уровень доступности оказания муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение жителей города, выраженное в проводимых социологических опросах.
Результаты социологического опроса населения города проведенного в 2006-2007 годах о качестве оказываемой муниципальной услуги свидетельствуют о высокой оценке жителями города качества работы школ искусств, а именно:
- удовлетворенность потребителей качеством работы школ искусств составила в 2006 и 2007 годах 8,3 и 8,2 баллов соответственно из максимальных 10, при этом, несмотря на отсутствие положительной динамики (-0,1 балла) в 2007 году, значение данного показателя отражает довольно высокий уровень удовлетворенности услугой.
Одной из составляющей качества оказываемой муниципальной услуги - является уровень профессиональных достижений обучающихся детских школ искусств, а также возможность выбора для них широкого спектра образовательных программ. За последние 3 года данные качественные составляющие муниципальной услуги характеризуются:
- увеличением на 1,3% доли лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся школ искусств, что свидетельствует о высоком качестве подготовки обучающихся, и по оценке 2008 года составляют 7 % (для сравнения: доля лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся школ искусств г. Иркутска составляет 0,8%);
- увеличением на 8,5% числа образовательных программ, широкий выбор и вариативность которых позволяет организовывать образовательных процесс с максимальной ориентацией на возрастные категории, а также на индивидуальные интересы и способности обучающихся (таблица 2 приложения 1).
За последние 2 года степень соблюдения стандарта качества муниципальной услуги остается неизменной и составляет 99%.
Основным проблемным аспектом качественного оказания услуги является неудовлетворительный уровень материально-технического обеспечения деятельности школ искусств, в части состояния парка музыкальных инструментов. За последние 2 года доля обновленного парка музыкальных инструментов увеличилась на 4,7%, что обусловлено приобретением в 2008 году музыкальных инструментов на 40% больше, чем в 2007 году.
N |
Основные показатели качества |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
|||
1 |
Доля лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся детских школ искусств |
% |
5,7 |
7,9 |
7,0 |
|
Количество лауреатов конкурсов |
чел. |
115 |
163 |
148 |
2 |
Количество образовательных программ, реализуемых в детских школах искусств |
ед. |
141 |
150 |
153 |
3 |
Степень соблюдения стандарта качества оказания муниципальной услуги |
% |
н/д |
99 |
99 |
4 |
Удовлетворенность потребителей качеством работы детских школ искусств |
балл (от 0 до 10) |
8,3 |
8,2 |
8,2 |
5 |
Доля обновленного парка музыкальных инструментов от общего количества музыкальных инструментов |
% |
н/д |
4,2 |
8,9 |
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
За последние 3 года общий объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился на 24,8%, что обусловлено следующими факторами:
- ростом заработной платы в связи с увеличением 1 разряда единой тарифной сетки,
- увеличением расходов на капитальный ремонт Детской школы искусств,
- инфляционными процессами.
Расходы на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя за последние 3 года увеличились на 12,9%, что обусловлено увеличением себестоимости муниципальной услуги, без учета расходов на капитальное строительство и реконструкцию на 18,3%.
N |
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
|||
1 |
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
166 246 |
179 598 |
207 551 |
1.1 |
Объем расходов на оказание муниципальной услуги Администратора (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
161 345 |
174 196 |
187 019 |
|
- за счет бюджетных средств |
тыс. руб. |
146 125 |
157 963 |
171 857 |
|
- за счет средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
15 220 |
16 233 |
15 162 |
1.2 |
Объем расходов на оказание муниципальной услуги Соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
4 901 |
5 402 |
20 532 |
|
- департамент городского хозяйства |
тыс.руб. |
4 519 |
4 943 |
5 930 |
|
- департамент архитектуры и градостроительства, в том числе: |
тыс. руб. |
0 |
0 |
13 967 |
|
капитальное строительство и реконструкция |
тыс. руб. |
0 |
0 |
10 900 |
|
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
382 |
459 |
635 |
2 |
Расходы на оказание муниципальной услуги в расчёте на одного потребителя (за исключением инвестиций в объекты капитального строительства) |
руб. |
82 259 |
86 972 |
92 891 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Муниципальная услуга оказывается на платной основе. Размер платы за обучение в детских школах искусств, утвержден постановлением Администрации города от 25.10.2006 N 2486 "Об утверждении размера родительской платы за обучение в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта" и составляет в течение последних трех лет от 500 до 700 рублей в месяц в зависимости от выбранного отделения. Для сравнения, средний размер платы за обучение в детских школах искусств в Ханты-Мансийском автономном округе в 2005 году составлял 230 рублей в месяц.
При этом следует отметить, что по результатам проведенного в 2006 году опроса родителей учащихся детских школ искусств, плата за обучение в размере 1000 рублей в месяц для 50% потребителей может стать основанием для прекращения обучения ребенка в школе искусств.
N |
Основные показатели стоимости услуги для потребителя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
|||
1 |
Оплата за обучение на музыкальном отделении (фортепиано, гитара) |
руб. |
700 |
700 |
700 |
2 |
Оплата за обучение на отделении хореографического искусства |
руб. |
700 |
700 |
700 |
3 |
Оплата за обучение на отделении хорового и сольного пения, изобразительного, фольклорного и театрального искусства, общего эстетического образования |
руб. |
500 |
500 |
500 |
4 |
Оплата за обучение на музыкальном отделении (домра, балалайка, гитара, цимбалы, баян, аккордеон, гармонь, скрипка, виолончель, альт, флейта, кларнет, гобой, труба, тромбон, туба, саксофон, ударные инструменты) |
руб. |
500 |
500 |
500 |
5 |
Оплата за обучение в МУ ДОД Детской школе искусств "Юность" на музыкальном отделении (все инструменты), отделениях общего эстетического образования, фольклорного и изобразительного искусства |
руб. |
500 |
500 |
500 |
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Обучение в детских школах искусств осуществляется регулярно по утвержденному расписанию с 6-ти дневной рабочей неделей, в соответствие с установленным календарным графиком учебного процесса. Для потребителя надежность услуги определяется соотношением количества дней, в течение которых он должен получить услугу и количеством дней, в которые он фактически ее получил.
За последние 3 года случаев отмены занятий или переноса сроков каникул по инициативе учреждений не зафиксировано. Число дней фактического оказания услуги соответствует периодичности ее предоставления.
N |
Основные показатели надёжности/регулярности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
|||
1 |
Число дней в году в течение которых предоставляется муниципальная услуга |
день |
200 |
203 |
204 |
2 |
Число дней фактического оказания муниципальной услуги |
день |
200 |
203 |
204 |
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий, в части надежности/регулярности предоставления муниципальной услуги;
- достаточный, в части объема, качества и стоимости услуги для потребителя;
- неудовлетворительный, в части доступности муниципальной услуги, что обусловлено низкими показателями обеспеченности школ искусств города учебным площадями для занятий.
Основными проблемными аспектами в предоставлении муниципальной услуги выступают: доступность, неудовлетворительный уровень которой в течение трех последних лет, подтверждается неудовлетворенной фактической потребностью в получении услуги потребителем из-за отсутствия необходимого количества мест в детских школах искусств, в ситуации крайней перегруженности имеющихся учебных площадей, а также ежегодно увеличивающаяся степень износа парка музыкальных инструментов.
Сводная информация о значении показателей характеризующих уровень оказания муниципальной услуги представлена в приложении 2 к ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.