Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 27 февраля 2009 г. N 511-IVДГ
Городская целевая программа
развития малого и среднего предпринимательства в городе
Сургуте на 2008 - 2010 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы - |
городская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2008 - 2010 годы |
Основания для разработки Программы - |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2008); пункт 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 30.12.2003 N 82-оз "О программе государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы" (в редакции от 02.10.2008); Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Разработчики Программы - |
департамент по экономической политике Администрации города; Сургутская Торгово-промышленная палата; Фонд поддержки предпринимательства Югры Сургутский филиал; Сургутский филиал ООО "Окружной бизнес-инкубатор" |
Исполнитель Программы - |
координацию работы по реализации мероприятий Программы и привлечение организаций к реализации мероприятий Программы осуществляет департамент по экономической политике Администрации города (далее - исполнитель) |
Цель и задачи Программы - |
целью Программы является создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего фактора политической и социальной стабильности в городе, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики города. Задачи Программы: развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение доступности консультационной поддержки; создание условий для продвижения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) на региональные рынки; обеспечение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на льготных условиях; популяризация предпринимательской деятельности |
Сроки реализации Программы - |
2008 - 2010 годы
|
Перечень основных направлений Программы -
|
совершенствование системы муниципального управления и методов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовая, консультационная, информационная поддержка; поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве; организация мониторинга развития субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования в сфере развития малого и среднего предпринимательства |
Источник финансирования Программы - |
Программа финансируется за счет средств местного бюджета и привлеченных денежных средств. Администрация города вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями Программы, а также между видами поддержки внутри мероприятий Программы |
Объем финансирования Программы - |
за счет средств местного бюджета: 2008 год - 2 190 тыс. рублей, 2009 год - 4 950 тыс. рублей, 2010 год - 5 017 тыс. рублей; привлеченные средства: субсидии бюджета автономного округа для софинансирования мероприятий Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы - |
формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей создание и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства как одного из важнейших элементов экономической и социальной стабильности в городе; повышение конкурентоспособности продукции малых и средних предприятий; увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве с 14 до 16,5 %; увеличение доли поступлений налогов от малого и среднего предпринимательства в общей сумме всех налоговых поступлений в местный бюджет с 10 до 13 %; увеличение объема произведенной продукции субъектами малого и среднего предпринимательства с 8 до 12 % |
Основные понятия, используемые в Программе
В настоящей Программе используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты) - хозяйствующие субъекты (юридические лица, внесенные в Единый государственный реестр и индивидуальные предприниматели, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), соответствующие условиям, установленным действующим законодательством, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города;
инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации), создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
бизнес-инкубирование - оказание организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектам малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности (до 3-х лет с даты их государственной регистрации) консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса, предоставление нежилых помещений в аренду;
семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением по трудовым договорам членов своей семьи либо в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из членов семьи, и привлекающего по трудовым договорам в качестве работников членов семьи.
Содержание проблем и обоснование необходимости их решения
Сургут - это динамично развивающийся город на территории автономного округа, основу промышленного производства которого составляют предприятия топливно-энергетического комплекса. Однако малое и среднее предпринимательство занимает устойчивую позицию в экономике города как наиболее приспособленное и мобильное к переменчивым условиям рыночной экономики. Малые и средние предприятия строят свою деятельность исходя, прежде всего, из потребностей рынка. Они насыщают потребительский рынок товарами, услугами, создают новые рабочие места и являются одним из основных резервов дальнейшего социально-экономического развития города.
По состоянию на 01.01.2008 в городе работало 1 612 малых предприятий и 15 494 индивидуальных предпринимателей. Общее количество жителей города, непосредственно связанных с деятельностью в сфере малого предпринимательства, постоянно растет и в текущем году увеличится до 24 615 человек, что составит 14,1 % от общего числа экономически активного населения (в 2007 году - 24 283 человек). Это свидетельствует о том, что малое предпринимательство становится все более привлекательным для экономически активного населения, ищущего пути реализации своих бизнес-идей и повышения жизненного уровня.
За 9 месяцев 2008 года объем произведенной продукции субъектами малого предпринимательства составил 32 789,4 млн. рублей, прирост к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах составил 6,1 %. По оценке в 2008 году выпуск товаров и услуг субъектами малого предпринимательства в действующих ценах составит 47 306 млн. рублей (2007 год - 38 735 млн. рублей).
Объем поступлений в местный бюджет в виде единого налога на вмененный доход за 9 месяцев 2008 года составил 292,2 млн. рублей, по упрощенной системе налогообложения - 219,9 млн. рублей, что на 21,2 % и 46,3 % соответственно больше, чем за аналогичный период 2007 года.
Однако, несмотря на позитивные моменты, характеризующие развитие предпринимательства в городе, существует ряд факторов, препятствующих развитию предпринимательской деятельности в городе:
отсутствие нежилых помещений и высокая арендная плата помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
отсутствие действенных механизмов для субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств местного бюджета;
отсутствие четкой инвестиционной политики;
проблема кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства.
Для успешного решения данных задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и предпринимателей города.
Проводимая государственная политика в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также принятие Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2008 N 107-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы" и указанные проблемы определяют необходимость пересмотра ранее принятой Программы на 2008 - 2010 годы, утвержденной решением Думы города от 30.10.2007 N 282-IVДГ "О городской целевой программе поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2008 - 2010 годы".
Раздел I. Направления программы
Подраздел I. Совершенствование системы муниципального управления и методов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
Анализ финансовых, социально-экономических и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства позволит прогнозировать развитие предпринимательства на территории муниципального образования.
Поддержка малого и среднего бизнеса должна создать благоприятные условия для более полного использования потенциала малого и среднего предпринимательства.
Орган местного самоуправления, оказывающий поддержку субъектам, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" принимает решения об оказании или о прекращении оказания поддержки ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - реестр).
Формирование и ведение реестра осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
Подраздел II. Формы и виды поддержки
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Глава 1. Финансовая поддержка
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций.
Финансовая поддержка в виде субсидий предоставляется организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации). Субсидии предоставляются в целях возмещения их затрат или недополученного дохода в размере фактически произведенных расходов организации, связанных:
1) с предоставлением субъектам компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, по уплате вознаграждений за гарантии банков, страховых организаций, по договорам поручительства, по уплате лизинговых платежей.
Размер субсидии, предоставляемой организации, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сумму затрат организации, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемых из расчета 10 (десять) процентов от суммы компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства.
При этом полученная организацией субсидия в размере компенсации, предоставленной организацией субъектам, носит целевой характер и направляется организацией на компенсацию затрат субъектов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, по уплате вознаграждений за гарантии банков, страховых организаций, по договорам поручительства, по уплате лизинговых платежей;
2) с предоставлением организацией обеспечения исполнения обязательств субъектов перед банками, лизинговыми и другими кредитными учреждениями в форме поручительства, залога имущества.
Субсидия предоставляется в размере 5 (пяти) процентов от суммы обеспечения исполнения обязательств субъектов, предоставленной организацией, определяемой в соответствии с договорами, обеспечивающими исполнение обязательств субъектов перед банками, кредитными и лизинговыми организациями. При этом расчет субсидии производится от суммы обеспечения, не превышающей 2 500,0 тыс. рублей;
3) с деятельностью организаций по предоставлению в аренду нежилых помещений субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях. При этом размер субсидии рассчитывается от недополученного дохода организации в виде разницы между арендной платой, предоставленной организацией субъекту малого и среднего предпринимательства, и среднерыночной арендной платой, определяемой на основании независимой оценочной экспертизы;
4) с предоставлением субсидий на возмещение затрат субъектов, ведущих семейный бизнес, предоставляются в целях возмещения их затрат по уплате арендных платежей и на возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса. Размер возмещенных затрат по уплате арендных платежей не может превышать 50-ти процентов от общей суммы арендных платежей и не может превышать 300 тыс. рублей в год. При этом размер арендной платы не может превышать размера среднерыночной арендной платы, определенной на основании независимой оценочной экспертизы.
Размер возмещаемых затрат на обучение не должен превышать 80-ти процентов от общей суммы обучения и не может превышать 100 тыс. рублей. Учебные заведения должны иметь лицензии и обучающие программы по профилю деятельности субъекта, ведущего семейный бизнес.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом Администрации города, в пределах выделенных средств.
Глава 2. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется путем организации и проведения:
целевых радио- и телепередач (программ), издания статей, рекламных материалов, печатных изданий, направленных на освещение информации о предпринимательской деятельности, реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и других мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, а также привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами города;
конкурсов предпринимательских проектов среди молодежи до 30 лет, желающих заниматься предпринимательской деятельностью.
Реализация данного мероприятия осуществляется сторонними организациями путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Глава 3. Организация мониторинга развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Мониторинг развития субъектов малого и среднего предпринимательства проводится с целью определения приоритетных направлений развития предпринимательства, оценки и учета общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, использования результатов мониторинга при разработке прогнозов социально-экономического развития города.
Мониторинг развития и результатов деятельности и состояния субъектов малого и среднего предпринимательства проводится с периодичностью два раза в год. Результаты исследований подлежат официальному опубликованию.
Глава 4. Консультационная поддержка
Организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно осуществляться консультирование субъектов по возможным механизмам поддержки малого и среднего предпринимательства путем создания консультационных пунктов и выпуска справочно-информационной литературы.
Консультационный пункт должен работать не менее 30-ти часов в месяц. Консультирование осуществляется по следующим основным направлениям:
регистрация субъектов предпринимательской деятельности;
бухгалтерский учет и налогообложение;
бизнес-планирование;
лицензирование отдельных видов деятельности;
информационные технологии для предпринимательства;
муниципальный заказ;
регулирование имущественных и земельных отношений.
Выпуск справочно-информационной литературы производится в виде брошюр в форме "вопрос-ответ" не реже 2-х раз в год.
Компенсация затрат, связанных с оказанием консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производится организациям в сумме затрат фактически произведенных и документально подтвержденных.
Реализация данного направления осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Глава 5. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется путем создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства.
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется путем проведения образовательных мероприятий:
повышение квалификации, разовые лекции, стажировки, семинары;
реализация образовательного проекта для молодежи "Бизнес-образование";
оказание методической и практической помощи субъектам по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда;
привлечение руководителей субъектов и организаций для прохождения повышения квалификации.
Реализация данного мероприятия осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Глава 6. Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Органы местного самоуправления в рамках реализации настоящей Программы создают условия деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, среди которых:
участие в торгах, запросах котировок в рамках размещения муниципального заказа города Сургута на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
предоставление во владение и (или) в пользование муниципального имущества города на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
оказание финансовой поддержки в форме субсидий, бюджетных инвестиций;
создание иных условий деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Глава 7. Информационная поддержка
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки, осуществляется:
1) путем размещения на официальном интернет-сайте Администрации города следующей информации:
о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в разрезе классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
о доле (количестве) муниципального заказа, размещенного для субъектов малого и среднего предпринимательства;
об иных показателях деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (экономических, правовых, статистических, производственно-технологических и т. д.);
2) организацией и проведением конференций, деловых встреч, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) организацией и проведением выставок, ярмарок на территории города, а также привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в подобных мероприятиях за пределами территории города.
Информационная поддержка может быть оказана конкретному субъекту малого и среднего предпринимательства (адресная поддержка), а также неопределенному кругу лиц путем размещения информации в сети Интернет, предоставления информации с использованием телефонной и иной связи, распространения печатных изданий (общедоступная поддержка).
Глава 8. Имущественная поддержка
1. Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
2. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут формирует целевой имущественный фонд, предназначенный для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках которого утверждается перечень муниципального имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
4. Приоритетное право на получение имущественной поддержки в рамках настоящей Программы имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность в социально-значимых для города отраслях.
5. Запрещается продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им (в том числе и залог), внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления города Сургута, оказавший имущественную поддержку в соответствии с пунктами 1, 2 настоящей главы, вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае использования предоставленного муниципального имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением требований, установленных пунктом 5 настоящей главы.
7. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
1) ежегодно формируют, корректируют, дополняют и утверждают целевой фонд с указанием полного перечня движимого и недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) организуют и проводят открытые целевые конкурсы и специализированные аукционы для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по продаже прав на заключение договоров аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, по продаже движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе объектов незавершенного строительства;
3) осуществляют иные мероприятия в области имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим муниципальное имущество, предоставляется приоритетное право выкупа занимаемого помещения при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
Решение о передаче муниципального имущества в аренду по итогам проведенных целевых конкурсов и специализированных аукционов принимается в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Администрации города от 16.12.2008 N 3443 "Об утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечней муниципального имущества, переданного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, не подлежащего приватизации, а также порядка и условий предоставления такого имущества в аренду".
Раздел II. Условия оказания поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Подраздел I. Преимущественное право на получение поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
В рамках настоящей Программы право на получение поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность, направленную на реализацию мероприятий в городе и соответствующие условиям, определенным Федеральным законом от 24.07.2008 N 209-ФЗ.
Преимущественное право на получение поддержки, предусмотренной настоящей Программой, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в приоритетных для города отраслях.
Для целей получения поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства в заявительном порядке предоставляют заявление о получении соответствующего вида поддержки и следующие документы:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, учредительные документы;
свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, паспорт гражданина Российской Федерации;
справка о среднесписочной численности работающих;
справка из налоговых органов об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
документы, подтверждающие полномочия руководителя;
статистическая отчетность о численности работников с отметкой органа госстатистики о принятии;
бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа о принятии;
документы, подтверждающие произведенные расходы (договора, платежные поручения, акты выполненных работ и т.д.);
иные документы и информация, необходимые для принятия решения о предоставлении соответствующей формы поддержки и определенные законодательством Российской Федерации, регулирующим предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Для целей получения поддержки организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в заявительном порядке предоставляют заявление о получении соответствующего вида поддержки и следующие документы:
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия руководителя;
справка из налоговых органов об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа о принятии;
документы, подтверждающие произведенные расходы (договора, платежные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.) либо документы, подтверждающие недополученный доход организации;
иные документы и информация, необходимые для принятия решения о предоставлении соответствующей формы поддержки и определенные законодательством Российской Федерации, регулирующим предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Размер арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность до 3-х лет и разместившихся на площадях бизнес-инкубатора, не может превышать размера среднерыночной арендной платы, определенной на основании независимой оценочной экспертизы.
В оказании поддержки может быть отказано, если:
заявителем не представлены документы, определенные настоящей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Подраздел II. Срок рассмотрения обращений субъектов и организаций
Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более 30-ти календарных дней с момента предоставления полного пакета документов, предусмотренного настоящей Программой.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение 5-ти дней со дня его принятия.
Подраздел III. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Для получения поддержки в соответствии с настоящей Программой организации, образующие инфраструктуру, должны соответствовать следующим требованиям:
направление уставной деятельности организации на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
отсутствие просроченных денежных обязательств перед бюджетом городского округа город Сургут;
отсутствие фактов административного приостановления деятельности организации в течение года, предшествовавшего началу осуществления деятельности при реализации Программы.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение финансовой поддержки, должны оказывать один или несколько из видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
компенсация части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, расходов по обязательствам, связанным с обеспечением исполнения обязательств по кредитам (выплатой вознаграждения по гарантиям банков или страховых организаций, по договорам поручительства), расходов по уплате лизинговых платежей.
Компенсация части затрат, осуществляется в размере, не превышающем 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о компенсации;
поддержка путем предоставления обеспечения исполнения обязательств перед банками, кредитными организациями и лизинговыми компаниями, осуществляется в форме предоставления поручительств и (или) залогов.
В случае обеспечения исполнения обязательств на возмездной основе, размер вознаграждения не должен превышать 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соответствующего договора поручительства и (или) залога, от размера обеспечиваемого обязательства;
поддержка путем предоставления услуг по бизнес-инкубированию: общая площадь, предоставляемых в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, должна составлять не менее 50-ти процентов от полезной площади, предназначенной для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющейся у организации, осуществляющей бизнес-инкубирование;
поддержка путем оказания информационных и консультационных услуг по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
поддержка путем содействия развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в формах, порядке и на условиях, установленных настоящей Программой.
Подраздел IV. Приоритетные виды предпринимательской деятельности
С целью социальной значимости развития малого и среднего предпринимательства на территории города определены приоритетные виды предпринимательской деятельности:
бытовые услуги для населения, доступные для различных имущественных и возрастных категорий населения;
образование (дополнительное, дошкольное образование);
общественное питание (кафе специализированные в сфере детского и молодежного досуга);
медицинское обслуживание населения;
развитие транспортных грузопассажирских перевозок, создание транспортно-логистического центра;
услуги въездного туризма;
сбор и переработка бытовых отходов;
промышленное производство, переработка;
строительство;
услуги в сфере коммунального хозяйства по благоустройству и озеленению города;
развитие инновационной предпринимательской деятельности;
оказание сервисных услуг для топливно-энергетических предприятий города;
сельское хозяйство, переработка сельскохозяйственной продукции;
рыбное хозяйство (улов), рыбная промышленность (переработка).
Приложение 1
к городской целевой программе
развития малого и среднего
предпринимательства в городе
Сургуте на 2008 - 2010 годы
Мероприятия Программы на 2008 год
(тыс. рублей) |
|
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок реализации |
Объем финансирования из местного бюджета на 2008 год |
I. Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства | ||||
1.1. |
Предоставление льготных условий аренды с учетом применения коэффициентов, учитывающих отраслевые и целевые характеристики использования недвижимого муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, при расчете арендной платы |
Администрация города |
2008 |
4 068,0* |
Итого |
|
|
4 068,0* |
|
* уменьшение размера сумм поступления неналоговых доходов в местный бюджет | ||||
II. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
2.1. 2.1.1.
|
Организация и проведение: научно-практических, тематических конференций по развитию малого и среднего предпринимательства "Молодежный экономический форум"; |
Администрация города |
2008 |
250,0 |
2.1.2. |
конференций по актуальным проблемам малого и среднего предпринимательства по результатам мониторинга; |
|
|
100,0 |
2.1.3. |
круглых столов по вопросам, актуальным для субъектов малого и среднего предпринимательства; |
100,0 |
||
2.1.4.
|
выставок товаров, технологий и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства города |
150,0 |
||
2.2. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в региональных, всероссийских выставках, конкурсах |
|
|
- |
Итого |
|
|
600,0 |
|
III. Организация мониторинга развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании в целях определения приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства | ||||
3.1. |
Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Администрация города |
2008 |
- |
Итого |
|
|
- |
|
IV. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | ||||
4.1. 4.1.1. |
Проведение образовательных мероприятий: краткосрочных программ обучения для начинающих предпринимателей; |
Администрация города |
2008 |
200,0
|
4.1.2. |
образовательного проекта для старшеклассников "Бизнес-образование"; |
200,0
|
||
4.1.3. |
семинаров, семинаров-тренингов, мастер-классов для специалистов сферы потребительского рынка и услуг |
200,0 |
||
Итого |
|
|
600,0 |
|
V. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве | ||||
5.1. |
Организация и проведение городских конкурсов: "Предприниматель года"; парикмахерского искусства, поваров-кондитеров; предпринимательских проектов среди молодежи до 30-ти лет, желающих заниматься предпринимательской деятельностью |
Администрация города |
2008
|
498,0 -
- |
5.2. |
Издание статей, материалов, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности и освещающих итоги реализации Программы |
|
|
190,0 |
5.3. |
Издание буклета "Путеводитель для предпринимателей" |
|
|
152,0 |
5.4. |
Подготовка и издание для предпринимателей информационных справочных материалов |
|
|
- |
5.5. |
Организация работы "Общественной приемной" |
|
|
150,0 |
Итого |
|
|
990,0 |
|
Всего |
|
|
2190,0 |
Приложение 2
к городской целевой программе
развития малого и среднего
предпринимательства в городе
Сургуте на 2008 -2010 годы
Основные мероприятия Программы на 2009 - 2010 годы
(тыс. рублей) |
N п/п |
Мероприятия Программы |
Исполнители мероприятий |
Источники финансирова- ния |
Финансовые затраты, необходимые на реализацию Программы |
|||
Всего |
2009 год |
2010 год |
|||||
I. Совершенствование системы муниципального управления и методов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
1.1. |
Анализ хозяйственных, социально-экономических и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию |
Администрация города |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
1.2. |
Прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования на очередной финансовый год и основных параметров прогноза на плановый год |
Администрация города |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
1.3. |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получа-телей поддержки |
Администрация города |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
Средства, необходимые для реализации Программы по разделу I |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|||
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
II. Формы и виды поддержки | |||||||
1. Финансовая поддержка | |||||||
2.1.1. |
Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки, в целях возмещения затрат или недополученного дохода |
Администрация города |
Местный бюджет |
2390,0 |
890,0 |
1500,0 |
|
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
2.1.2. |
Предоставление бюджетных инвестиций организациям, использующим новые принципы поддержки и формы финансирования |
Администрация города |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
2.1.3. |
Предоставление субсидий на возмещение затрат субъектов, ведущих семейный бизнес |
Администрация города |
Местный бюджет |
500,0 |
500,0 |
0 |
|
Привлеченные средства |
500,0 |
500,0 |
|
||||
Средства, необходимые для реализации Программы по пункту 1 раздела II |
Местный бюджет |
2890,0 |
1390,0 |
1500,0 |
|||
Привлеченные средства |
500,0 |
500,0 |
|
||||
2. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве | |||||||
2.2.1. |
Организация проведения целевых радио- и телепередач (программ), издание статей, рекламных материалов, печатных изданий в целях освещения информации о предприни-мательской деятельности, реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства |
Администрация города |
Местный бюджет |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
|
Привлеченные средства |
340,0 |
340,0 |
|
||||
2.2.2. |
Организация проведения конкурсов профессионального мастерства и других мероприятий в целях повышения имиджа предпринимательства |
Администрация города |
Местный бюджет |
2000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
Привлеченные средства |
498,0 |
498,0 |
|
||||
2.2.3. |
Конкурс предпринимательских проектов среди молодежи до 30-ти лет, желающих заниматься предпринимательской деятельностью |
|
Местный бюджет |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
|
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
Средства, необходимые для реализации Программы по пункту 2 раздела II |
Местный бюджет |
4000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|||
Привлеченные средства |
838,0 |
838,0 |
|
||||
3. Организация мониторинга развития субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
2.3.1. |
Мониторинг, оценка и учет общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве и его роль в социально-экономическом развитии города |
Администрация города |
Местный бюджет |
477,0 |
210,0 |
267,0 |
|
Привлеченные средства |
206,75 |
206,75 |
|
||||
Средства, необходимые для реализации Программы по пункту 3 раздела II |
Местный бюджет |
477,0 |
210,0 |
267,0 |
|||
Привлеченные средства |
206,75 |
206,75 |
|
||||
4. Консультационная поддержка | |||||||
2.4.1. |
Компенсация затрат организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Администрация города |
Местный бюджет |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
|
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
Средства, необходимые для реализации Программы по пункту 4 раздела II |
Местный бюджет |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
|||
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
5. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | |||||||
2.5.1. |
Проведение образовательных мероприятий |
Администрация города |
Местный бюджет |
1000,0 |
550,0 |
450,0 |
|
2.5.1.1. |
Повышение квалификации, стажировки, семинары |
Привлеченные средства |
400,0 |
400,0 |
|
||
2.5.1.2. |
Реализация образовательного проекта для молодежи "Бизнес-образование" |
Администрация города |
Местный бюджет |
500,0 |
250,0 |
250,0 |
|
Привлеченные средства |
200,0 |
200,0 |
|
||||
2.5.1.3. |
Привлечение руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства для прохождения повышения квалификации |
Администрация города |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
2.5.1.4. |
Оказание методической и практической помощи предпринимателям по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда |
Администрация города |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
Средства, необходимые для реализации Программы по пункту 5 раздела II |
Местный бюджет |
1500,0 |
800,0 |
700,0 |
|||
Привлеченные средства |
600,0 |
600,0 |
|
||||
6. Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
2.6.1. |
Компенсация затрат, связанных с проведением мероприятий в рамках Программы |
Администрация города |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
Средства, необходимые для реализации Программы по пункту 6 раздела II |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|||
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
7. Информационная поддержка | |||||||
2.7.1. |
Информационное наполнение официального интернет- сайта Администрации города |
Администрация города |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
2.7.2. |
Организация и проведение конференций, деловых встреч, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства |
Администрация города |
Местный бюджет |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
|
Привлеченные средства |
600,0 |
600,0 |
|
||||
2.7.3. |
Организация проведения выставок, ярмарок на территории города, привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в подобных мероприятиях за пределами города |
Администрация города |
Местный бюджет |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
|
Привлеченные средства |
150,0 |
150,0 |
|
||||
Средства, необходимые для реализации Программы по пункту 7 раздела II |
Местный бюджет |
700,0 |
350,0 |
350,0 |
|||
Привлеченные средства |
750,0 |
750,0 |
|
||||
8. Имущественная поддержка | |||||||
2.8.1. |
Предоставление льготных условий аренды с учетом применения коэффициентов, учитывающих отраслевые и целевые характеристики использования недвижимого муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, при расчете арендной платы |
Администрация города |
Местный бюджет |
5134,7* |
2850,6* |
2284,1* |
|
Привлеченные средства |
0 |
|
|
||||
2.8.2. |
Формирование целевого имущественного фонда, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Администрация города |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
Привлеченные средства |
0 |
0 |
0 |
||||
Средства, необходимые для реализации Программы по пункту 8 раздела II |
Местный бюджет |
5134,7* |
2850,6* |
2284,1* |
|||
Привлеченные средства |
0 |
0 |
0 |
||||
*уменьшение размера сумм поступления неналоговых доходов в местный бюджет | |||||||
Средства, необходимые для реализации Программы по разделу II |
Местный бюджет |
9967,0 |
4950,0 |
5017,0 |
|||
Привлеченные средства |
2894,75 |
2894,75 |
|
||||
III. Совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования | |||||||
3.1. |
Разработка нормативных правовых актов с целью совершенствования форм и методов поддержки на муниципальном уровне |
Администрация города |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
Средства, необходимые для реализации Программы по разделу III |
Местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|||
Привлеченные средства |
|
|
|
||||
Всего по Программе |
|
12861,75 |
7844,75 |
5017,0 |
|||
В том числе |
Местный бюджет |
9967,0 |
4950,0 |
5017,0 |
|||
Привлеченные средства |
2894,75 |
2894,75 |
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 февраля 2009 г. N 511-IVДГ "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.