Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Анализируя показатели объема муниципальной услуги, можно сделать заключение о положительной динамике изменения показателей, а именно о повышении уровня обеспечения безопасности, охраны жизни людей и их здоровья на водных объектах городского округа. Так, общее число выездов поисково-спасательных бригад для проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, снизилось с 2006 по 2008 год на 22%. Тем не менее, в общем объеме оказанных услуг значительно возросло число выездов на поиск утонувших людей и поиск и эвакуацию утонувшей техники. Объем оказания муниципальной услуги обусловлен возможностями МУ "Сургутская водолазно-спасательная служба" в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, реализации комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и спасению людей, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах городского округа. Для снижения количества чрезвычайных ситуаций учреждением проводятся разъяснительные работы среди населения по предупреждению несчастных случаев на водоемах, проведение в дошкольных и учебных учреждениях разъяснительной работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев на воде, участие в противопаводковых мероприятиях и оповещении населения об экологическом состоянии территории города и района.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: с учетом вышеизложенного и принимая во внимание такие факторы, как природно-климатические особенности региона, частота патрулирования спасательных судов и длительность маршрутов, постоянная поддержка службы в состоянии повышенной готовности, проведение мероприятий по охране и защите окружающей природной среды на водоемах, в зоне чрезвычайных ситуаций, уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
Согласно требований к качеству муниципальной услуги "Поисково-спасательные работы на воде", закрепленных стандартом, спасательная бригада должна прибыть в место (район) проведения работ в течение не более 1 часа с момента обращения. По данным статистической и оперативной отчетности муниципального учреждения за 2006 - 2008 годы предельные сроки приведения оперативной группы в готовность к выезду на место чрезвычайной ситуации на воде - до 30 минут. Приведение в готовность к выходу и применение флота, автомобильной техники, оборудования и снаряжения - до 60 минут. Загрузка на транспортные средства материальных средств, необходимых для проведения поисково-спасательных работ - до 60 минут. В целом, среднее время ожидания прибытия поисково-спасательной бригады для проведения поисково-спасательных работ составляет около 45 минут и стабильно сохраняется на протяжении 2006 - 2008 годов. Так же высоко характеризует доступность муниципальной услуги доля удовлетворенных обращений населения на выполнение поисково-спасательных работ на воде от общего числа обращений, уровень которой составляет 100%, то есть каждый вызов на оказание поисково-спасательных работ сопровождается выездом бригады спасателей. Однако не все выезды поисково-спасательных бригад заканчиваются результативно. По причине зачастую затрудненных условий работы под водой (отсутствие видимости, захламленный грунт, сильное течение и прочее), а так же в связи с неточной информацией о местонахождении объекта поиска, последствия несчастного случая на воде (на льду) не всегда бывают ликвидированы - поисковые работы не дают результата. Тем не менее динамика показателя "Доля происшествий, последствия которых были ликвидированы от общего количества происшествий" за 2006 - 2008 годы положительна и увеличивается к 2008 году на 12%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: учитывая такие факторы, как плохие дороги городского округа, пробки и заторы на дорогах, удаленность муниципального учреждения от места происшествия, а так же специфику поисковых работ под водой можно оценить уровень доступности муниципальной услуги как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
Анализируя показатели качества муниципальной услуги, можно сделать выводы о положительной динамике изменения показателей. С точки зрения соблюдения требований качества муниципальной услуги, закрепленных стандартами качества, услуга оказывается на высоком уровне. За 2006 - 2008 годы не было зафиксировано ни одного нарушения стандарта качества. Обновляется материально-техническая база, что благоприятно отражается на качестве оказываемой услуги, так как новое, модернизированное оборудование позволяет значительно улучшить скорость и результативность оказания услуги. Оценка населения согласно данным социологических опросов выросла за период 2006 - 2008 годы с 6,1 балла до 7,7 баллов. Проблемным вопросом с точки зрения качества оказания услуги является невысокая доля специалистов, имеющих I-II квалификационную категорию от общего числа специалистов поисково-спасательных бригад: за 2006 - 2008 годы она колеблется между 44,5% и 55,6%; старые сотрудники выходят на пенсию, а рынок труда города не может предложить профессиональных спасателей со стажем и I-II классом квалификации.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказания муниципальной услуги можно оценить как неудовлетворительный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
Совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличился в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 9 643 тыс. руб. или 59%. Данное повышение обусловлено увеличением расходов на оплату труда штата сотрудников в связи с ростом минимального размера оплаты труда с 100 рублей в 2006 году до 1660 рублей в 2008 году, а также инфляционными процессами.
В течение 2006 - 2008 годов наблюдается увеличение средней себестоимости вызова поисково-спасательной бригады. Это обусловлено снижением количества вызовов поисково-спасательной бригады с 2006 по 2008 год в среднем на 18%.
В работе аварийно-спасательного формирования невозможно точно спланировать значение основных показателей деятельности. В настоящее время в Российской Федерации и субъекте Федерации ХМАО - Югре отсутствуют нормативы на оказание поисково-спасательных работ на воде.
Расходы на оказание муниципальной услуги состоят из средств городского бюджета и внебюджетных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Муниципальная услуга "Поисково-спасательные работы на воде" является бесплатной для населения города.
Тариф на аварийно-спасательную водолазную услугу, оказываемую в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, устанавливается нормативно-правовым актом Администрации муниципального образования городской округ город Сургут. В 2008 году тариф в размере 5 307,00 рублей утвержден Постановлением Администрации города от 10.07.2008 N 2598 "Об установлении тарифов на аварийно-спасательную водолазную услугу муниципального учреждения "Сургутская водолазно-спасательная служба". Тарифы на платные услуги формируются на основании калькуляций, рассчитанных по нормативам материальных, трудовых и других затрат на оказание услуг, налогов, предусмотренных действующим законодательством, нормативных актов Ханты-Мансийского автономного округа и городской администрации по вопросам ценообразования. Расчетным периодом для формирования цен и тарифов является календарный год. Динамика роста тарифа на аварийно-спасательную водолазную услугу, оказываемую в рамках предпринимательской деятельности на 56% в 2008 г. по сравнению с 2006 г., обусловлена удорожанием трудовых и материальных ресурсов, затрачиваемых на оказание услуги.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей стоимости муниципальной услуги для потребителя, приводится в приложения 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Поисково-спасательные работы на воде" предоставляется 365 дней в году в соответствии с определенной для муниципального учреждения регулярностью, то есть по мере необходимости. Работа службы организована таким образом, что установленные графики дежурства соблюдаются со 100%-ной точностью. Не было случая, чтобы бригада не смогла выехать на вызов из-за занятости персонала на другом объекте.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности оказания муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
В условиях существующего финансирования муниципальная услуга "Поисково-спасательные работы на воде" оказывается на достаточном и высоком уровне по таким характеристикам, как объем, доступность, стоимость муниципальной услуги для потребителя, надежность/регулярность. Основным проблемным вопросом остается качество оказания муниципальной услуги, уровень которой можно охарактеризовать как неудовлетворительный в связи с недостаточно обновленной материально-технической базой и нехваткой высококвалифицированных специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.