Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
В соответствии с проведенной оценкой потребности, сохраняется необходимость проведения капитального ремонта муниципальных жилых помещений. В связи с высоким моральным и физическим износом жилых зданий, после детального обследования конструкций дома, выполнение капитального ремонта нецелесообразно.
Капитальный ремонт одного конструктивного элемента, зачастую несет за собой ремонт здания в целом, что повышает увеличение объемов и стоимость работ. Так при ремонте фасада в процессе детального обследовании конструктива дома, необходимо произвести 100%-ый ремонт фундамента с заменой полов или при ремонте крыши необходимо полностью заменить стену дома.
Из проведенного анализа объема выполнения муниципальной работы за период с 2006 по 2008 год видно, что на протяжении данного периода были произведены работы по выполнению ремонта конструктивных элементов муниципальных жилых помещений.
В период с 2006 по 2008 годы капитальный ремонт кровель был произведен в 54 домах. Так, в 2006 году были отремонтированы кровли в 27 домах. В 2007 году количество домов, в которых был выполнен капитальный ремонт кровель, составило лишь 5 домов.
При потребности проведения капитального ремонта кровель в 2008 году в 258 муниципальных жилых помещениях, количество домов, в которых произведён ремонт кровли, составляет 22 дома.
Ремонт фасадов домов производился в 2006 и 2007 годах. Так, в 2006 году были выполнены работы по ремонту фасадов в 7 домах, в 2008 году - в 8 домах.
Кроме того, за этот же период были отремонтированы инженерные системы в 51 домах, а именно:
- в 2006 году в 36 домах;
- в 2008 году в 15 домах.
В 2007 году данные работы не выполнялись.
В 2006 году, также были отремонтированы электросети и электрооборудование в 12 жилых домах. В 2007 году ремонт не производился. Однако уже в 2008 году подобные работы возобновились, и был выполнен ремонт электросетей и электрооборудования еще в 8 домах.
Помимо этого, также в 2006 и 2008 годах были выполнены ремонты мест общего пользования в 12 и 4 жилых домах соответственно. В 2007 году ремонт мест общего пользования не производился.
Резкое изменение показателей, а также отсутствие ремонтных работ некоторых объектов жилых домов за период с 2006 по 2008 годы обусловлено тем, что составление адресной программы на каждый вид работ проводится с учетом поданных заявок от населения и предписаний надзорных органов (Пожарный надзор, Государственная жилищная инспекция, Прокуратура г. Сургута).
Вместе с тем, за период с 2006 по 2008 год был выполнен комплексный ремонт 966 муниципальных помещений, а именно:
- в 2006 году - 359 помещений;
- в 2007 году - 137 помещений;
- в 2008 году - 470 помещений.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объёма выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объёма выполнения муниципальной работы можно оценить как достаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы.
Потребность в выполняемой работе возрастает ежегодно. В 2008 году работа по капитальному ремонту кровель менее доступна по сравнению с 2006 годом, а по другим показателям работа в 2007 году недоступна вообще.
Так, в 2006 году доля домов, в которых выполнен капитальный ремонт кровель от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту кровель, составила 33,75%, в 2007 году показатель составил 11,25%, а в 2008 году снизился до 9,4%. Снижение обусловлено уменьшением выделенных бюджетных средств на проведение капитального ремонта. Кроме того, как было сказано выше, распределение бюджетных средств составляется с учетом заявок населения и предписаний надзорных органов.
Доля домов, в которых выполнен ремонт фасадов, от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту фасадов, в 2006 составляла 8,75%, в 2007 году 0%, а в 2008 году 2,5%. В первую очередь низкое значение показателей также связано с уменьшением выделенных бюджетных средств на проведение капитального ремонта, а также с распределением бюджетных средств, составляемым в зависимости от заявок населения и предписаний надзорных органов.
Доля домов, в которых выполнен капитальный ремонт инженерных систем, от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту инженерных систем, в 2006 году составляла 45%, в 2008 году 6,7%. Таким образом, если в 2006 году работы были выполнены более чем на треть, то в 2008 году в связи с уменьшением выделенных бюджетных ассигнований данные работы сократились на 38,3%. Распределение бюджетных ассигнований также составляется с учетом поданных заявок от населения и предписаний надзорных органов. В 2007 году подобные работы не выполнялись, показатель 2007 года равен нулю.
Доля домов, в которых выполнен капитальный ремонт электросетей и электрооборудования от общего количества домов, в которых необходимы подобные работы, составила в 2006 и 2008 годах 15% и 5% соответственно.
Значительно невысокое значение показателя объясняется уменьшением выделенных бюджетных средств на проведение капитального ремонта, в связи с этим распределение бюджетных средств составляется с учетом поданных заявок от населения и предписаний надзорных органов.
В отношении капитального ремонта мест общего пользования, можно отметить, что в 2006 году доля домов, где выполнен капитальный ремонт мест общего пользования от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту мест общего пользования составила 15,7%, в 2008 году лишь 1,2%. В 2007 году ремонт мест общего пользования не производился. Также как и во всех предыдущих случаях, распределение бюджетных средств составляется с учетом поданных заявок от населения и предписаний надзорных органов.
Вместе с тем, за период с 2006 по 2008 годы доля муниципальных помещений, в которых выполнен комплексный ремонт от общего количества помещений, требующих ремонта составила в 2006 году 83%, в 2007 году 79%, в 2008 году 60%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы.
За истекшие годы качество капитального ремонта муниципальных домов и общежитий было сохранено на достаточно высоком уровне.
Выявленные в период проведения капитального ремонта недостатки, устраняются до сдачи объекта капитального ремонта в эксплуатацию.
Отсутствие обращений и жалоб нанимателей жилых помещений к качеству работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений - является подтверждением высокого уровня качества муниципальной работы. Так, удовлетворенность населения качеством выполнения муниципальной работы в 2006 и 2007 годах составляла 5 баллов, в 2008 году - 7 баллов (по 10-ти балльной шкале оценки).
За анализируемый период не было зафиксировано ни одного случая аварийной ситуации, возникшей в межремонтный период на объектах, связанных с некачественно выполненным ремонтом.
Доля выполненных предписаний государственных надзорных органов от общего количества предписаний в 2006, 2007 и 2008 года составила по 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как высокий.
2.4. Себестоимость муниципальной работы.
Капитальный ремонт выполняется согласно сметной стоимости объекта. Проверка смет осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение данного вида работ.
В связи с тем, что работы по реконструкции и ремонту зависят от сметной стоимости объектов, объем бюджетных ассигнований на единицу выполненных работ не отражает реальных расходов бюджета на выполнение работ и его колебание за 2006-2008 годы является условным.
Совокупный объем расходов на выполнение муниципальной работы за счет всех источников финансирования в 2006 году составил 14 829 тыс. руб., в 2007 году - 5 209 тыс. руб., в 2008 году - 25 049 тыс. руб.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы.
Показателем регулярности выполняемой муниципальной работы является - соблюдение норм периодичности выполнения капитального ремонта конструктивов многоквартирных домов. Периодичность выполнения капитального ремонта регламентируется ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения". Капитальный ремонт муниципальных домов и общежитий выполняется с большим отклонением от нормативной периодичности. В связи с этим возникает высокий процент недоремонта муниципальных домов и общежитий, что в целом по городу ведет к увеличению физического износа жилищного фонда. Информация о сложившейся ситуации в отношении недоремонта жилищного фонда города представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Соблюдение нормативных (плановых) сроков ремонтных работ конструктивных элементов составляет 50% в каждом из годов анализируемого периода (с 2006 по 2008 годы.)
Освоение выделяемых из бюджета города средств на данные цели производится в полном объеме и с соблюдением утвержденных планов.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы можно оценить как неудовлетворительный.
Общее резюме:
В целом муниципальная работа "Капитальный ремонт муниципальных жилых помещений" выполняется на высоком уровне за счет показателей качества выполняемого капитального ремонта. Для нанимателей жилых помещений в муниципальных домах и общежитиях данная работа является бесплатной.
Дома, построенные до 1995 года, на текущий момент требуют выполнения капитального ремонта по одному и более элементу жилых зданий.
Недостаточным является уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы и неудовлетворительным - уровень надежности/ регулярности выполняемой муниципальной работы.
В ближайшей перспективе при сохранении существующего уровня бюджетного финансирования ситуация с повышением уровня износа жилых зданий может стать кризисной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.