Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 16 марта 2009 г. N 871
Долгосрочная целевая адресная программа муниципального образования
городского округа город Сургут "Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов и ремонта муниципального
жилищного фонда на 2009 - 2017 годы"
24 марта, 14 мая, 25 ноября, 28 марта 2011 г. 2010 г., 26 марта, 18, 29 декабря 2012 г., 4 февраля 2013 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов жилых помещений и ремонта муниципального жилищного фонда на 2009 - 2017 годы |
Основание для разработки программы |
- Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; - Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"; - постановление Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2010 N 271-п "О целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Наш дом" на 2011 - 2013 годы"; - постановление Администрации города от 24.04.2008 N 1289 "Об утверждении положения об организации и проведении работ по капитальному ремонту жилищного фонда" (с изменениями от 15.08.2011 N 5281); - постановление Администрации города от 27.03.2012 N 1984 "Об организации исполнения отдельного государственного полномочия по ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей"; - постановление Администрации города от 15.05.2012 N 3316 "Об утверждении положения по организации и проведению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов" (с изменениями от 02.07.2012 N 4914); - постановление Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 01.11.2012 N 8412) |
Куратор |
первый заместитель главы Администрации города Марков Р.И.
|
Наименование администратора и соадминистратора(ов) программы |
администратор - департамент городского хозяйства; соадминистраторы программы: - управление учёта и распределения жилья; - комитет по опеке и попечительству |
Цель программы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Задачи программы |
- приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим нормам и правилам инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов и объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами; - выполнение комплекса ремонтных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа конструктивных элементов и инженерных систем жилых помещений и объектов благоустройства, расположенных на земельных участках многоквартирных домов |
Срок и этапы реализации программы |
программа реализуется в период с 2013 по 2017 годы. Этапами реализации программы являются периоды проведения ремонтов по соответствующим заявкам и адресным перечням |
Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств: - Федерального бюджета; - бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; - местного бюджета; - собственников помещений многоквартирных домов. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы в части ремонта жилых помещений составляет - 125 257,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 31 740,6 тыс. рублей (план); 2014 год - 26 888,4 тыс. рублей (план); 2015 год - 24 299,6 тыс. рублей (план); 2016 год - 21 164,3 тыс. рублей (прогноз); 2017 год - 21 164,3 тыс. рублей (прогноз). Объемы финансирования из федерального и окружного бюджетов подлежат ежегодной корректировке, исходя из объема средств, предусмотренных в окружном Законе о бюджете ХМАО - Югры. Объемы и направления расходования средств местного бюджета подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решениями Думы города о бюджете города на очередной финансовый год. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы в части ремонта объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами составляет - 155 451,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 86 130,0 тыс. рублей (план); 2014 год - 27 644,7 тыс. рублей (план); 2015 год - 13 892,4 тыс. рублей (план); 2016 год - 13 892,4 тыс. рублей (прогноз); 2017 год - 13 892,4 тыс. рублей (прогноз) |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Ожидаемые результаты реализации программы в части ремонта жилых помещений: - снижение физического износа отремонтированных жилых помещений до уровня менее 20%; - увеличение доли капитально отремонтированного жилья в общей площади жилищного фонда муниципального образования до 1,5% ежегодно. В части ремонта объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами - повышение уровня благоустроенности дворовых территорий многоквартирных домов на 71% от заявленной управляющими организациями потребности |
Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы |
механизм реализации программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления муниципального образования городского округа город Сургут и вовлеченных в реализацию программы организаций, осуществляющих проведение ремонта жилых помещений и объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами. Бюджетные средства на проведение ремонта предоставляются в виде субсидий. Субсидия выделяется в соответствии с утвержденным решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на очередной финансовый год, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Механизм реализации программы включает: - разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы; - подготовку и уточнение перечня жилых помещений, подлежащих ремонту на очередной финансовый год и на плановый период; - формирование адресного перечня объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами, подлежащих ремонту на очередной финансовый год и на плановый период; - уточнение затрат на реализацию программных мероприятий. Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объема и долей выделяемых средств из различных источников, а также от результатов обследования жилищного фонда, объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами, и иных обстоятельств. Непосредственный контроль за реализацией программы осуществляет куратор программы. Администратор программы осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач долгосрочной целевой программы, организует контроль за поступлением и своевременным расходованием бюджетных ассигнований. Соадминистраторы и исполнители программных мероприятий (управление учёта и распределения жилья; муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса"; управляющие организации) несут ответственность за целевое и своевременное использование бюджетных средств, качественное выполнение отдельных мероприятий программы. Администратор программы представляет отчеты об исполнении программы в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры, департамент по экономической политике Администрации города |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
2.1. Ремонт жилых помещений включает в себя:
- капитальный ремонт многоквартирных домов;
- ремонт муниципального жилищного фонда;
- ремонт муниципальных квартир под повторное заселение и освобождение муниципальных жилых помещений от имущества умерших;
- ремонт жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
С введением с 01.03.2005 в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - МКД).
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонту муниципального жилищного фонда, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и ремонту муниципального жилищного фонда привело к повышенному уровню износа домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
В условиях выполнения задач освоения месторождений Крайнего Севера застройка жилых районов города Сургута проводилась организациями различных ведомств. Одной из главных задач являлось обеспечение специалистов, прибывающих в город, жильем. Детали домов поставлялись из разных регионов страны. Так, детали домов серии 1-464-а и 121 - из Свердловской области, серии 97 - из города Иркутска, серии 96 - из города Печоры, серии 1-467,1-468 и т.д. - из других регионов страны. Поэтому они не отвечали требованиям природно-климатических условий Западной Сибири. Основные средства затрачивались на строительство инженерной инфраструктуры города для возможности увеличения объемов ввода жилья. Проведению капитального ремонта жилых зданий, которые находились на балансе ведомств, отводилась второстепенная роль. Первоочередной задачей являлось обеспечение качественного бесперебойного энергоснабжения, тепло- и водоснабжения жилых зданий в условиях их эксплуатации в районе крайнего Севера.
С целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.10.1994 N 2027 "О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" Правительство Российской Федерации утвердило Постановление от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность". При передаче домов от ведомств, денежные средства передавались ими на содержание жилого дома до конца текущего года.
Техническое состояние жилищного фонда на момент передачи не соответствовало нормативным характеристикам. Передавался в муниципальную собственность жилищный фонд от организаций разных форм собственности с недоремонтом свыше 5 лет. Капитальный ремонт жилищного фонда производился исходя из объемов бюджетного финансирования. План работ формировался с включением наиболее значимых конструктивных элементов: крыши, стыки стеновых панелей, инженерные внутридомовые системы.
Одновременно с процессом передачи федерального и государственного жилищного фонда в муниципальную собственность осуществляется приватизация жилищного фонда гражданами. Обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда на основании статьи 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, сохраняется за бывшим наймодателем. То есть задача выполнения капитального ремонта жилищного фонда в условиях перехода к рыночным отношениям с начала приватизации жилья возложена на органы местного самоуправления. Финансирование капитального ремонта общего имущества собственников многоквартирных домов предлагается осуществлять за счет средств городского бюджета с уточнением - "при наличии средств".
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Нормативная потребность средств (согласно Федеральному стандарту) |
тыс. руб. |
256 291 |
327 176 |
343 279 |
351 737 |
Стоимость фактического выполнения |
тыс. руб. |
181 290 |
280 812 |
148 293 |
11 743 |
Дефицит средств |
тыс. руб. |
75 001 |
46 364 |
194 986 |
339 994 |
Уровень недофинансирования капитального ремонта жилищного фонда |
% |
29,3 |
14,2 |
56,8 |
96,9 |
Недостаток бюджетного финансирования на проведение капитального ремонта конструктивов жилых зданий за 2004 - 2007 годы ежегодно в среднем составлял 49,3%.
Анализируя уровень финансирования и выполнение объемов работ по капитальному ремонту жилищного фонда города за 2004 - 2007 годы, учитывая продолжительность эксплуатации отдельных конструктивных элементов жилых зданий (согласно ВСН 58-88(Р), учитывая наличие большого количества крупнопанельных зданий серии 164, 112 и деревянного жилищного фонда, находящегося в эксплуатации более 25 лет, эксплуатируемого в суровых климатических условиях со среднегодовой амплитудой температур более 80°С, можно сделать вывод, что в городе Сургуте имеет место "недоремонт" и, как следствие, обветшание жилищного фонда.
Еще одной проблемой является потребность проведения ремонта квартир, освобождающихся в связи со смертью проживавших нанимателей. Ремонт производится с целью приведения жилого помещения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим нормам внутриквартирного инженерного оборудования, дверных и оконных заполнений, покрытий стен, полов и потолков жилых помещений для последующей передачи в пользование по договорам найма. Ремонт проводится по перечню (заявке), предоставляемому управлением учета и распределения жилья. Жилые помещения, ремонтируемые под повторное заселение, находятся в антисанитарном состоянии. Проживавшие в них ранее наниматели - одинокие люди, не проводившие на протяжении длительного времени никакого ремонта. В результате в квартирах требуется комплексный ремонт, включающий замену/ремонт покрытий пола, стен, потолков, замену внутриквартирного инженерного оборудования.
В целях исполнения Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" постановлением Администрации города от 27.03.2012 N 1984 "Об организации исполнения отдельного государственного полномочия по ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" департамент городского хозяйства назначен уполномоченным по исполнению переданного отдельного государственного полномочия по производству ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Ремонт осуществляется по перечню, сформированному комитетом по опеке и попечительству.
Решить проблему снижения физического износа жилых помещений, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и местного бюджета, средств собственников помещений в МКД.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта домов, а также на привлечение средств местного бюджета, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в МКД, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Динамика изменения значений целевых показателей
Наименование |
ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год (прогноз) |
Количество домов, в которых проведен ремонт внутридомовых инженерных систем |
ед |
67 |
23 |
23 |
26 |
Количество домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов и узлы управления |
ед |
47 |
11 |
8 |
14 |
Количество домов, в которых проведен ремонт крыш |
ед |
59 |
14 |
13 |
30 |
Количество домов, в которых проведен ремонт или замена лифтового оборудования |
ед |
22 |
1 |
8 |
7 |
Количество отремонтированных или замененных лифтов |
ед |
52 |
1 |
13 |
12 |
Количество домов, в которых проведен ремонт подвальных помещений |
ед |
41 |
9 |
6 |
13 |
Количество домов, в которых проведен ремонт и утепление фасадов |
ед |
44 |
12 |
12 |
13 |
Количество домов, в которых проведен ремонт фундаментов |
ед |
0 |
1 |
6 |
0 |
Количество домов, в которых проведен ремонт электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода |
ед |
0 |
0 |
0 |
11 |
Количество домов, в которых проведен ремонт мест общего пользования / подъездов |
ед |
2 |
2 |
4 |
5 |
Количество муниципальных жилых помещений, предназначенных под повторное заселение, в которых проведен ремонт |
ед |
11 |
5 |
14 |
6 |
Количество жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в которых проведен ремонт |
ед |
0 |
0 |
0 |
3 |
Уровень восстановления и улучшения эксплуатационных показателей жилых помещений |
% |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
Удовлетворенность населения качеством проведенного капитального ремонта жилых помещений |
% |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
Перечень МКД, ремонт которых проведен в период с 2008 года представлен в приложении 1 к программе.
2.2. Ремонт объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами
Работы по ремонту объектов благоустройства, расположенных на земельных участках многоквартирных домов носят сезонный характер. За короткий летний период кроме ежедневного содержания выполняются работы по восстановлению, ремонту, покраске существующих объектов благоустройства.
При этом следует отметить, что дворовые территории эксплуатируются управляющими организациями в том техническом состоянии, в котором были приняты от застройщиков и ведомственных организаций. Поскольку зачастую на дворовых территориях отсутствовало элементарное благоустройство, работы по организации дворового пространства брали на себя обслуживающие организации.
Застраивались территории жилых микрорайонов организациями различных ведомств без учета единой вертикальной планировки. В итоге, большинство дворовых территорий расположено ниже уровня дорог или вновь построенных объектов. Выполняемые по благоустройству работы, например, ямочный ремонт проездов, сводятся на нет паводком или не оправдывают себя, поскольку покрыты не просыхающими лужами. Поэтому благоустройству придомовых территорий предшествует обязательное выполнение проектно-изыскательских работ, в которых в первую очередь учитывается уровень вертикальной планировки и возможность отвода талых и дождевых вод.
На сегодняшний день благоустройство дворовых территорий не соответствует требованиям действующих нормативных документов, регламентирующих оснащенность дворовых территорий, что зачастую вызывает нарекания со стороны жителей.
В ремонтных работах нуждаются более 60% территорий с асфальтовым покрытием.
Согласно действующему законодательству бремя расходов на выполнение работ по ремонту и содержанию придомовой территории, как общего имущества в многоквартирном доме, возлагается на собственников помещений жилых домов.
Стоимость работ по благоустройству придомовых территорий не входят в плату за жилое помещение и услуги, предоставляемые жителям города Сургута управляющими организациями.
Таким образом, в настоящее время работы по ремонту объектов благоустройства, расположенных на земельных участках многоквартирных домов могут быть выполнены:
- за счет средств собственников помещений многоквартирного дома;
- при условии софинансирования: средств собственников помещений многоквартирного дома, и предоставляемых в виде субсидии, бюджетных средств, в том числе: средств муниципального образования городского округа город Сургут; средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- за счет средств иных источников, не запрещенных законодательством.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 (план) |
||
Всего средств на благоустройство |
тыс. руб. |
51 773 |
78 103 |
158 908 |
182699,1 |
Бюджетные средства, в том числе: |
тыс. руб. |
45 345 |
76 206 |
123 581 |
142 684,1 |
- средства города |
тыс. руб. |
45 345 |
76 206 |
12 358 |
14268,4 |
- средства округа |
тыс. руб. |
- |
- |
111 223 |
128415,7 |
Средства собственников помещений МКД |
тыс. руб. |
6 428 |
18697 |
35 327 |
40 015,0 |
Динамика изменения значений целевых показателей по ремонту объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Годы |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Ремонт объектов благоустройства |
дворов |
23 |
42 |
58 |
47 |
Асфальтирование, в том числе: |
кв. м |
31 697,8 |
56 099,0 |
87 814,4 |
79 291 |
проездов |
кв. м |
20 956,7 |
31976,4 |
52 688,6 |
59 266,0 |
тротуаров |
кв. м |
3 803,7 |
6 731,9 |
13 172,2 |
7 209,0 |
парковочных площадок |
кв. м |
6 937,4 |
17 390,7 |
21 953,6 |
12 816,0 |
Потребность в асфальтировании дворовых территорий согласно заявкам УК |
дворов |
87 |
84 |
76 |
69 |
Степень удовлетворения потребности в асфальтировании дворовых территорий согласно заявкам УК |
% |
26,4 |
50,0 |
76,3 |
68,1 |
Приобретение и установка детских игровых площадок |
ед. |
0 |
0 |
0 |
106 |
потребность в приобретении и установке детских игровых площадок, согласно заявкам УК |
ед |
0 |
0 |
0 |
144 |
Степень удовлетворения потребности в приобретении и установке детских игровых площадок, согласно заявкам УК |
% |
0 |
0 |
0 |
73,6 |
3. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Для достижения цели необходимо решение следующих тактических задач:
- приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим нормам и правилам инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов и объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами;
- выполнение комплекса ремонтных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа конструктивных элементов и инженерных систем жилых помещений и объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами.
Реализация данных тактических задач позволит привести состояние жилых помещений и объектов благоустройства, расположенных на земельных участках многоквартирных домов, в соответствие с требованиями санитарно-технических норм, противопожарных норм, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Срок решения тактических задач составляет 2013 - 2017 годы.
4. Срок и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Срок реализации программы: 2013 - 2017 годы.
Учитывая, что выполнение программных мероприятий зависит от лимитов и сроков предоставления бюджетных ассигнований, этапами реализации долгосрочной целевой программы являются периоды проведения ремонтных работ по соответствующим заявкам и адресным перечням.
5. Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования
долгосрочной целевой программы
Информация об объеме бюджетных ассигнований и источниках финансирования долгосрочной целевой программы представлена в приложении 2 к программе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 декабря 2012 г. N 10078 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы
Наименование |
ед. изм. |
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Количество домов, в которых проведен ремонт внутридомовых инженерных систем |
ед. |
44 |
26 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов и узлы управления |
ед. |
32 |
14 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество домов, в которых проведен ремонт крыш |
ед. |
48 |
30 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество домов, в которых проведен ремонт или замена лифтового оборудования |
ед. |
16 |
7 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество отремонтированных или замененных лифтов |
ед. |
21 |
12 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество домов, в которых проведен ремонт подвальных помещений |
ед. |
31 |
13 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество домов, в которых проведен ремонт и утепление фасадов |
ед. |
31 |
13 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество домов, в которых проведен ремонт фундаментов |
ед. |
4 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество домов, в которых проведен ремонт электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода |
ед. |
11 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество домов, в которых проведен ремонт мест общего пользования/подъездов |
ед. |
10 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество муниципальных жилых помещений, в которых проведен ремонт |
ед. |
16 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Уровень восстановления и улучшения эксплуатационных показателей многоквартирных домов и их элементов |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Удовлетворенность населения качеством проведенного капитального ремонта многоквартирных домов |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Доля частных организаций, осуществляющих управление многоквартирных домов и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домов |
% |
не менее 80 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов и узлы управления тепловой энергии |
% |
100 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов и узлы управления горячей и холодной воды |
% |
100 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов и узлы управления электрической энергии |
% |
100 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля многоквартирных домов, в которых установлены коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов и узлы управления газа |
% |
100 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы
Ожидаемые результаты реализации программы
в части ремонта жилых помещений:
- снижение физического износа отремонтированных жилых помещений до уровня менее 20%;
- увеличение доли капитально отремонтированного жилья в общей площади жилищного фонда муниципального образования до 1,5% ежегодно;
в части ремонта объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами - повышение уровня благоустроенности дворовых территорий многоквартирных домов на 71% от заявленной управляющими организациями потребности.
Эффект от выполнения программы имеет социальную и экономическую направленность. Улучшаются условия проживания граждан, эксплуатационные характеристики жилых помещений, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери энергоресурсов и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг. Проведение ремонта жилых помещений и капитального ремонта крыш, фасадов домов обеспечат экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
Выполнение предусмотренных программой работ позволит обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Социальные результаты состоят в улучшении эксплуатационных и экологических характеристик жилых помещений, а экономические результаты состоят в устранении физического износа (частичном воспроизводстве основных фондов), в снижении эксплуатационных затрат, в том числе на проведение текущего ремонта жилых помещений.
8. Программные мероприятия реализации долгосрочной целевой программы
Информация о программных мероприятиях реализации программы представлена в приложении 5 к программе.
9. Механизм реализации долгосрочной целевой программы,
система организации контроля за исполнением долгосрочной
целевой программы
Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления муниципального образования городского округа город Сургут и вовлеченных в реализацию программы организаций, осуществляющих проведение ремонта жилых помещений и объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами. Бюджетные средства на проведение ремонта предоставляются в виде субсидий.
Субсидия выделяется в соответствии с утвержденным решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на очередной финансовый год, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Механизм реализации программы включает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
- подготовку и уточнение перечня жилых помещений, подлежащих ремонту на очередной финансовый год и на плановый период;
- формирование адресного перечня объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами, подлежащих ремонту на очередной финансовый год и на плановый период,
- уточнение затрат на реализацию программных мероприятий.
Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объема и долей выделяемых средств из различных источников, а также от результатов обследования жилищного фонда и иных обстоятельств.
Общий контроль за реализацией программы осуществляет куратор программы. Администратор программы осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач программы, организует контроль за поступлением и своевременным расходованием бюджетных ассигнований.
Соадминистраторы программы:
- управление учета и распределения жилья (в части ремонта муниципальных квартир под повторное заселение и освобождения муниципальных жилых помещений от имущества умерших);
- комитет по опеке и попечительству (в части ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей).
Исполнители программных мероприятий:
- в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ремонта муниципального жилищного фонда и ремонта объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами - УО;
- в части ремонта муниципальных квартир под повторное заселение и освобождения муниципальных жилых помещений от имущества умерших - муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса";
- в части производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса".
Соадминистратор программы и исполнители программных мероприятий несут ответственность за целевое и своевременное использование бюджетных средств. Ответственность за качественное выполнение отдельных мероприятий программы несут исполнители программы УО, муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса".
В целях подготовки отчетности УО, муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" представляют отчет об исполнении мероприятий программы администратору программы. Администратор программы представляет отчеты об исполнении программы в Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры, департамент по экономической политике Администрации города. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа администратор Программы имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий.
Программа формируется на основании заявок на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, ремонта муниципального жилищного фонда и ремонта объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами.
Заявки подают УО в соответствии с постановлениями Администрации города:
- от 24.04.2008 N 1289 "Об утверждении положения об организации и проведении работ по капитальному ремонту жилищного фонда" (с изменениями от 15.08.2011) - в части капитального ремонта многоквартирных домов и муниципального жилищного фонда;
- от 15.05.2012 N 3316 "Об утверждении положения по организации и проведению работ по благоустройству дворовых территорий МКД" (с изменениями от 02.07.2012 N 4914) - в части ремонта объектов благоустройства, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами.
Программа формируется департаментом городского хозяйства с учетом решений комиссий по оценке заявок, ранжированию списка многоквартирных домов, формированию адресного перечня МКД и резервного перечня МКД.
Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объема и долей выделяемых средств из различных источников, а также от результатов обследования жилищного фонда и иных обстоятельств.
Ремонт муниципальных квартир для повторного заселения и освобождение муниципальных жилых помещений от имущества умерших проводится муниципальным казенным учреждением "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" по перечню, предоставляемому управлением учета и распределения жилья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.