Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 21 апреля 2009 г. N 444
Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения
муниципального задания на оказание (выполнение)
муниципальных услуг (работ)
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок формирования муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), а также порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями Сургутского района, администрацией Сургутского района и иными юридическими лицами.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ).
- муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием бюджетными учреждениями Сургутского района, администрацией Сургутского района и иными юридическими лицами.
- отчётный период - квартал текущего финансового года, отчётный финансовый год.
- стандарт качества муниципальной услуги (далее - стандарт качества услуги) - обязательные для исполнения правила, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги.
1.3. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета района для планирования бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) бюджетными учреждениями и иными юридическими лицами муниципальных услуг (выполнения работ).
2. Порядок формирования муниципального задания на оказание
(выполнение) муниципальных услуг (работ)
2.1. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению к Порядку и устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания (выполнения) одной муниципальной услуги (работы).
Муниципальное задание может содержать требования к оказанию (выполнению) нескольких муниципальных услуг (работ). В этом случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию (выполнению) одной муниципальной услуги (работы).
2.2. Муниципальное задание по муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами формируется главными распорядителями средств бюджета района (далее-главные распорядители), в ведении которых они находятся.
2.3. Муниципальное задание должно содержать:
2.3.1. Выписку из реестра расходных обязательств Cургутского района по расходным обязательствам, исполнение которых осуществляется путём выполнения муниципального задания.
2.3.2. Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объём (содержание) оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) (выполняемых работ), включающие:
2.3.2.1. Наименование и реквизиты правового акта, утвердившего стандарт качества муниципальной услуги (работы) (в случае его утверждения).
2.3.2.2. Информацию о планируемых значениях показателей оценки качества муниципальной услуги (работы), установленных в стандарте качества муниципальной услуги (работы), на очередной финансовый год.
2.3.2.3. Информацию о планируемых объемах (содержании) оказания муниципальной услуги (работы) в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год.
2.3.2.4. Фактическое значение показателей, характеризующих качество и объём муниципальной услуги (работы).
2.3.3. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения:
2.3.3.1. Описание основных форм и процедур осуществления контроля (либо ссылка на соответствующий правовой акт).
2.3.3.2. Описание требований к периодичности осуществления контроля.
2.3.4. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания, включающие:
2.3.4.1. Отчёт о выполнении муниципального задания должен представляться бюджетным учреждением, иным юридическим лицом главному распорядителю, в ведении которого они находятся, в сроки, установленные пунктом 2.13. настоящего Порядка.
2.3.4.2. Муниципальное задание на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам также должно содержать:
2.4.1. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), в том числе:
2.4.1.1. Перечень категорий потребителей муниципальной услуги, с указанием возможностей предоставления им муниципальной услуги (работы) на бесплатной или платной основах.
2.4.1.2. Общее количество потенциальных потребителей муниципальной услуги (работы).
2.4.1.3. Количественную характеристику возможностей бюджетного учреждения, иного юридического лица оказывать муниципальную услугу (работу) (мощность учреждения, количество мест, пропускная способность и т.п.).
2.4.2. Порядок оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), в том числе:
2.4.2.1. Наименование и реквизиты правового акта, утвердившего стандарт качества муниципальной услуги (работы) (в случае его утверждения).
2.4.2.2. Описание основных процедур оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) (либо ссылка на соответствующий раздел утвержденного стандарта качества муниципальной услуги).
2.4.2.3. Описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы) (либо ссылка на соответствующий раздел утвержденного стандарта качества муниципальной услуги).
2.4.2.4. Перечень оснований для приостановления или отказа от оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) (либо ссылка на соответствующий раздел утверждённого стандарта качества муниципальной услуги).
2.4.2.5. Характеристика требований к материально-техническому обеспечению оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) (либо ссылка на соответствующий раздел утверждённого стандарта качества муниципальной услуги).
2.4.3. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги (работы) физическими или юридическими лицами, если предусмотрено оказание соответствующей услуги (работы) на платной для потребителя основе, либо описание порядка их установления (или ссылка на правовой акт, устанавливающий данный порядок)".
2.5. Показатели муниципального задания формируются на основе анализа потребности в соответствующих муниципальных услугах (работах) (в натуральном и стоимостном выражении), с учётом реальных санитарных, технических, гигиенических и иных возможностей главного распорядителя, каждого бюджетного учреждения, иного юридического лица.
2.6. Для формирования муниципального задания бюджетные учреждения и иные юридические лица представляют главным распорядителями в срок до 01 июля текущего финансового года следующую информацию:
2.6.1. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг (работ).
2.6.2. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам соответствующих муниципальных услуг в соответствии со стандартами качества оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) (при их наличии).
2.6.3. План по доходам и расходам по оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ), предусмотренных на платной основе.
2.6.4. Отчёт об исполнении муниципального задания и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания за отчётный период в соответствии с пунктом 2.13. настоящего Порядка.
2.7. Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, осуществляющие функциональное руководство за деятельностью бюджетных учреждений и иных юридических лиц, главные распорядители формируют предварительные проекты муниципального задания в срок до 01 августа текущего финансового года на основании представленной информации от бюджетных учреждений и иных юридических лиц и доведенных комитетом финансов администрации Сургутского района в ходе составления проекта бюджета района предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальное задание формируется с учётом оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ).
2.8. Муниципальное задание утверждается главными распорядителями, после утверждения решения о бюджете района и доводится до бюджетных учреждений и иных юридических лиц одновременно с информацией об объёмах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
2.9. Муниципальное задание может быть изменено в течение срока выполнения муниципального задания в случаях:
2.9.1. Изменения объема бюджетных ассигнований, необходимого для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
2.9.2. Изменение нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа- Югры, Сургутского района, влекущих изменение требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, показателям, характеризующим состав, качество и (или) объем (содержание) услуг, порядку оказания услуг (работ) предельным ценам (тарифам) на оплату услуг (работ) потребителями.
2.9.3. В иных случаях, когда имеются основания предполагать, что в течение срока выполнения муниципального задания будут изменены численность потребителей муниципальных услуг (работ), спрос на муниципальные услуги (работы) или иные условия оказания услуг (работ), влияющих на их объём и качество.
2.10. Об изменении муниципального задания главный распорядитель обязан письменно уведомить руководителя бюджетного учреждения и иного юридического лица не позднее чем за 10 дней до дня вступления в силу решения об изменении муниципального задания.
2.11. Муниципальное задание может быть досрочно прекращено (полностью или частично) в случаях:
2.11.1. Реорганизации или ликвидации бюджетного учреждения и иного юридического лица.
2.11.2. В иных случаях, когда бюджетное учреждение и иное юридическое лицо не обеспечивает выполнение муниципального задания или имеются основания предполагать, что задание не будет выполнено в полном объёме или в соответствии с иными установленными требованиями.
2.12. О досрочном прекращении муниципального задания главный распорядитель обязан письменно уведомить руководителя бюджетного учреждения и иного юридического лица не позднее чем за 30 дней до дня вступления в силу решения о прекращении муниципального задания.
2.13. Бюджетные учреждения и иные юридические лица, выполняющие муниципальное задание, ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, и в срок до 01 февраля очередного финансового года представляют главным распорядителям отчёт об исполнении муниципального задания.
2.14. Главные распорядители ежеквартально в течение 15 дней со дня получения сведений, указанных в пункте 2.12. настоящего Порядка, и ежегодно до 16 марта рассматривают представленные отчёты, осуществляют проверку сведений и расчётов, готовят свод оценок в разрезе однотипных муниципальных услуг и заключение по фактическому исполнению муниципального задания, а также осуществляют учёт результатов для достижения целей и задач ведомственных целевых программ и возможной корректировки муниципальных заданий.
2.15. Оценка выполнения производится с использованием следующих критериев:
2.15.1. Полнота и эффективность использования средств бюджета района на выполнение муниципального задания.
2.15.2. Количество потребителей муниципальных услуг (работ).
2.15.3. Количество муниципальных услуг (работ).
2.15.4. Качество оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) (количественные характеристики качественных показателей оказания муниципальных услуг).
2.16. Свод оценок и заключение по фактическому исполнению муниципального задания до 20 марта текущего года представляются главными распорядителями в комитет финансов администрации Сургутского района.
3. Порядок финансового обеспечения выполнения
муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями Сургутского района осуществляется за счёт средств бюджета района в соответствии с бюджетной сметой.
3.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания иными юридическими лицами осуществляется за счёт:
3.2.1. Субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием.
3.2.2. Субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за некоммерческой организацией или приобретенного некоммерческой организацией за счёт средств бюджета района (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Размер субсидий некоммерческим организациям устанавливается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии перечисляются на счёт, открытый некоммерческой организации в кредитной организации.
Предоставление некоммерческой организации субсидий осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем и некоммерческой организацией о порядке и условиях предоставления субсидий.
Периодичность перечисления субсидий в течении финансового года и размеры субсидий определяются указанным соглашением.
3.3. Расчет размера нормативных затрат на выполнение муниципального задания производится главным распорядителем на основании утвержденных нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципального задания, а также нормативов затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и уплату налогов.
3.4. В случае отсутствия указанных в пункте 3.3. Порядка нормативов, расчет объёма затрат производится на основе определения главным распорядителем расходов, необходимых для оказания услуг, их требуемых объёмов, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, подтверждённых бюджетным учреждением и иной некоммерческой организацией соответствующими расчётами.
3.5. Бюджетные ассигнования бюджетным учреждениям и иным юридическим лицам, не выполнившим муниципальное задание, могут быть уменьшены по сравнению с уровнем прошлого периода только при условии снижения плановых показателей муниципального задания текущего периода.
В случаях, если бюджетное учреждение, иное юридическое лицо не обеспечили (не обеспечивают) выполнение муниципального задания, главный распорядитель обязан принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания, в том числе за счёт корректировки муниципального задания другим бюджетным учреждениям и иным юридическим лицам с соответствующим изменением объемов финансирования.
<< Назад |
Приложение. >> Форма муниципального задания |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 апреля 2009 г. N 444 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.