Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 1 августа 2008 г. N 2923
Положение
о платных услугах муниципальных учреждений и предприятий
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями 10.06.2008), законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.1995 N 17-оз "О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 21.12.2004) и от 07.05.2002 N 26-оз "О порядке введения и оказания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 21.12.2004), решением Сургутской городской Думы от 28.02.2006 N 575-IIIГД "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города" (с изменениями от 13.05.2008 N 383-IVДГ).
1.2 Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные учреждения и предприятия (далее - субъект ценообразования), предоставляющие на территории города платные услуги, за исключением услуг:
- тарифы, которые в соответствии с действующим законодательством регулируются Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- по найму, содержанию и текущему ремонту жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- организаций культуры в области культуры.
2. Оказание платных услуг
2.1. Оказание потребителям платных услуг, тарифы на которые регулируются Администрацией города, производится субъектом ценообразования при следующих условиях:
2.1.1. Наличие правовой основы на оказание платных услуг, соответствующей целям и видам деятельности субъекта ценообразования, предусмотренным в его учредительных документах, или специального разрешения на отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством.
2.1.2. Наличие введенных в действие в установленном порядке тарифов на услуги, предоставляемые субъектами ценообразования.
2.1.3. Обеспечение потребителей необходимой и достоверной информацией в соответствии с законодательством в сфере защиты прав потребителей.
2.1.4. Ведение раздельного бухгалтерского учета и отчетности по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности субъекта ценообразования.
2.2. Оказание платных услуг муниципальными учреждениями осуществляется наряду с бесплатными и не должно подменять их.
2.3. Использование бюджетных средств на покрытие затрат, связанных с оказанием платных услуг, не допускается.
3. Формирование тарифов на платные услуги
3.1. Тарифы на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями, формируются субъектами ценообразования самостоятельно.
3.2. Тарифы на платные услуги рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями (положениями) по формированию тарифов путем калькулирования расходов по нормативам материальных, трудовых и других затрат, и прибыли.
3.3. Расходы, включаемые в тарифы на платные услуги, определяются в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
3.4. Затраты на материалы, медикаменты или запасные части, применяемые при выполнении услуг, могут не включаться в расходы, учитываемые при формировании тарифов. При этом стоимость материалов, медикаментов или запасных частей, применяемых при выполнении услуги, должна предъявляться получателю услуги дополнительно сверх тарифа по цене закупа, о чем указывается в прейскурантах.
3.5. Расчетным периодом для формирования тарифов является год.
3.6. Тарифы на платные услуги рассчитываются едиными для всех потребителей за исключением случаев, когда законодательством или иными актами предусматривается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
4. Рассмотрение тарифов на платные услуги
4.1. Субъекты ценообразования направляют в департамент по экономической политике Администрации города тарифы, в отношении которых нормативными правовыми актами Администрации города утверждены методы регулирования. К тарифам должны выть приложены расчетные материалы и документы на бумажном носителе и в электронном виде согласно перечню, указанному в пункте 4.2 настоящего Положения, для рассмотрения и проведения экономической экспертизы тарифов.
4.2. Для обоснования тарифов на платные услуги субъектами ценообразования представляются следующие расчетные материалы и документы:
- сопроводительное письмо к пакету документов;
- тарифы на платные услуги;
- пояснительная записка с указанием причин изменения уровня тарифов;
- основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности за период, предшествующий расчетному, согласно формам статистической и бухгалтерской, а также внутренней отчетности, установленной локальными актами субъекта ценообразования;
- копия учредительных документов;
- копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию;
- копия приказа и положения об учетной политике;
- копия уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- копии коллективного договора, положений об оплате труда, текущей премировании, разовых выплатах стимулирующего характера;
- копия штатного расписания, утвержденного в установленном порядке, расчет нормативной численности, дополнительно для муниципальных учреждений - тарификационный список работающих;
- плановые калькуляции на предстоящий, период регулирования с расшифровками по всем статьям затрат и документы, подтверждающие стоимость сырья, материалов, запасных частей, услуг, учитываемых при формировании тарифов (копии платежных документов, договоров, счетов и т.д.);
- перечень основных средств с указанием даты ввода, размеров и суммы амортизационных отчислений, включаемых в состав расходов, учитываемых при определении тарифов;
- расчет учитываемой при формировании тарифов плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не включаемых в состав себестоимости услуг;
- сравнительный анализ плановых калькуляций с отчетными;
- бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа за предшествующий финансовый год.
4.3. В случае если расчетные материалы и документы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку в течение 5 рабочих дней после их получения. При этом сроки рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых документов в полном объеме.
4.4. В ходе проведения экономической экспертизы тарифов на платные услуги у субъектов ценообразования могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для подтверждения экономической обоснованности расходов, включаемых в состав тарифов.
4.5. Департамент по экономической политике Администрации города:
4.5.1. В течение месяца со дня получения полного комплекта документов, указанного в пункте 4.2 настоящего Положения, рассматривает расчетные материалы и проводит экономическую экспертизу тарифов.
4.5.2. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов производит отказ в установлении тарифов и в письменной форме с указанием оснований для отказа извещает об этом субъект ценообразования в течение 10 рабочих дней с момента получения расчетных материалов, представленных субъектом ценообразования на экспертизу.
4.5.3. При наличии оснований для изменения тарифов по результатам рассмотрения представленных субъектом ценообразования расчетных материалов и проведения экономической экспертизы тарифов готовит заключение об обоснованности тарифов, проект постановления Администрации города об установлении тарифов на услуги субъекта ценообразования.
4.5.4. После принятия муниципального правового акта об установлении тарифов на услуги субъекта ценообразования доводит до соответствующего субъекта ценообразования заключение об обоснованности тарифов на оказываемые им услуги, подготовленное по результатам экспертизы тарифов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.