Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
§ 1. Компетенция Контрольно-счетной палаты города
Компетенция Контрольно-счетной палаты города Сургута (далее - Контрольно-счетная палата) определена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 25.12.2008), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 N 170-IVДГ, Положением о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденным решением Думы города от 28.03.2008 N 358-IVДГ (в редакции от 27.03.2009 N 523-IVДГ).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 44 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является органом внешнего финансового контроля муниципального образования, формируемым Думой города Сургута (далее - Дума города). Контрольно-счетная палата - орган местного самоуправления городского округа, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 2, 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут и статьей 16 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями. Для реализации целей деятельности Контрольно-счетная палата наделена контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями, в рамках которых осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, проводит экспертизы проектов местного бюджета и проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение.
§2. Цели деятельности Контрольно-счетной палаты
Целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
3) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
§3. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления города и их структурные подразделения, получателей бюджетных средств города, а также на муниципальные учреждения и предприятия в части муниципального имущества.
§4. Виды, формы и методы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предполагает проведение целого комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации данная система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и предполагает непрерывный трехлетний цикл контроля за исполнением бюджетов каждого финансового года, реализуемого на трех последовательных стадиях:
1) стадии предварительного контроля проектов бюджетов на очередной финансовый год;
2) стадии оперативного (текущего) контроля непосредственно в ходе исполнения бюджетов текущего финансового года;
3) стадии последующего контроля уже исполненных бюджетов за отчетный финансовый год.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля составляет каркас единой системы контроля Контрольно-счетной палаты за формированием и исполнением местного бюджета. Он существенно дополняется контрольными мероприятиями, тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы, утверждаемым Думой города и сформированным по предложениям Главы города, постоянных комитетов Думы города, депутатов Думы города и по инициативе Контрольно-счетной палаты.
§5. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата продолжала свое формирование в течение 2008 года. Замещено 5 вакантных должностей, уволен 1 специалист.
В 2008 году разработан и утвержден Регламент Контрольно-счетной палаты города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.