Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты
Являясь органом внешнего финансового контроля, Контрольно-счетная палата представляет Главе города и депутатам Думы города независимую информацию, объективные заключения о состоянии городского бюджета, о законности и эффективности действий органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2008 году сохранила экспертно-аналитическую направленность, сочетающую практические исследования и установление острых проблем социально-экономического развития города, пресечение незаконных и неэффективных расходов местного бюджета в их системной взаимосвязи.
В 2008 году проведено 66 экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, Контрольно-счетная палата осуществляла экспертизу проектов решений Думы города и иных нормативных актов, затрагивающих вопросы бюджета города, проводила анализ и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе.
За отчетный период было подготовлено и направлено в Думу города, Администрацию города 66 заключений и замечаний Контрольно-счетной палаты на проекты решений Думы города, в том числе:
1) 43 заключения на проекты решений Думы города по вопросам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющим на его формирование и исполнение;
2) 10 заключений на проекты решений Думы города, затрагивающие вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
3) 2 заключения на проекты решения Думы города по вопросам организации бюджетного процесса в городском округе город Сургут.
Дано 13 отрицательных заключений и замечаний (в порядке согласования) на проекты решений Думы города, из них: 11 - по вопросам, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющих на его формирование и исполнение; 2 - по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
В 10-ти случаях замечания Контрольно-счетной палаты города были учтены: 7 проектов решений Думы города были исключены из проекта повестки заседания Думы города, 2 проекта решения не были приняты Думой города по результатам голосования, по 1-ому проекту все замечания были устранены до заседания Думы города. По 6-ти проектам замечания Контрольно-счетной палаты города не были учтены при принятии решений Думы города.
В отношении заключений, содержащих замечания Контрольно-счетной палаты следует указать, что, в основном, замечания устранялись до заседаний Думы города путем внесения соответствующих поправок в проекты решений Думы города, представленные в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключений.
В рамках последующего контроля проведены экспертно-аналитические мероприятия и подготовлены 2 заключения:
1) внешняя проверка консолидированной бюджетной отчетности и бюджетной отчетности 16-ти главных администраторов бюджетных средств. По результатам проверки подготовлено заключение, в котором отмечено следующее:
данные форм годовой бюджетной отчетности за 2007 год показали наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, в связи с чем Администрации города рекомендовано усилить претензионную работу по взысканию просроченной дебиторской задолженности с момента ее образования, своевременно производить гашение кредиторской задолженности.
В соответствии с письмом Главы города от 15.09.2008 N 01-11-2120/8 объем задолженности по состоянию на 11.09.2008 сократился, работа по взысканию просроченной задолженности активизирована;
2) внешняя проверка на проект решения Думы города "Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2007 год", по результатам подготовлено заключение от 14.05.2008 N 19 о соответствии проекта решения Думы города "Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2007 год" Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным актам законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования городской округ город Сургут.
В рамках оперативного (текущего) контроля за исполнением бюджета городского округа в 2008 году проведены экспертно-аналитические мероприятия и подготовлено 8 заключений на проекты решений Думы города "О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2007 N 322-IVДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2008 год".
Предметом экспертизы проектов решений Думы города "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Сургут" являлись отдельные изменения и дополнения, предложенные Администрацией города, связанные с уточнением механизма осуществления бюджетного процесса в соответствии с бюджетным законодательством. По результатам каждой экспертизы подготовлены заключения. Замечания, отраженные в заключениях, были учтены по результатам работы согласительных комиссий, заседаний постоянных комитетов Думы города и депутатских слушаний.
По шести экспертизам представленных проектов даны положительные заключения.
По двум представленным проектам были сделаны замечания, которые были учтены по результатам совместного заседания постоянных комитетов Думы города и депутатских слушаний.
В рамках предварительного контроля подготовлено 1 заключение на проект решения Думы города "О бюджете городского округа город Сургут на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов", в котором проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджета, параметров его основных показателей, а также указаны нижеследующие замечания.
1. В сметах расходов главных распорядителей бюджетных средств неправомерно запланированы расходы в общей сумме 27 175 тыс. рублей. Замечание принято Администрацией города и средства перенаправлены на иные цели в сметах расходов главных распорядителей бюджетных средств, не противоречащие нормам бюджетного законодательства.
2. В проекте бюджета города на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов в форме резерва запланированы ассигнования на предоставление социальных льгот и гарантий, не отнесенных законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, и их действие в планируемом периоде ограничивается пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В связи с этим Думе города предложено принять решение о возможном сохранения расходов на предоставление социальных льгот и гарантий либо об их отмене исходя из целесообразности этих расходов. Решениями Думы города от 26.12.2008 N 494-IVДГ, N 495-IVДГ установлены перечень и размеры компенсации расходов отдельным категориям граждан из бюджета города в 2009 году.
3. Выявлены отдельные несоответствия в проекте бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов в части применения бюджетной классификации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции от 09.10.2008). При принятии бюджета города замечания устранены.
4. Администрации города предложено в части расходов, предусмотренных на реализацию городских целевых программ:
а) провести инвентаризацию действующих городских целевых программ;
б) объемы финансирования программных мероприятий привести в соответствие ассигнованиям, предусмотренным в бюджете.
5. По ряду сформированных ведомственных программ наблюдается недостаточность предусмотренного программами финансирования для предоставления бюджетных услуг, что приведет к невыполнению плана достижения целевых показателей по программам.
Замечания Контрольно-счетной палаты учтены и в соответствии с решением Думы города от 18.12.2008 N 478-IVДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов" Администрации города необходимо:
а) провести инвентаризацию действующих городских целевых программ;
б) объемы финансирования программных мероприятий привести в соответствие ассигнованиям, предусмотренным в бюджете городского округа;
в) принять соответствующие муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.