Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению администрации Сургутского района
от 30 июня 2009 г. N 1304
Порядок
обжалования нарушения стандартов качества оказания муниципальных
услуг и ответственность за нарушение стандарта качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения
Сургутского района
1. Порядок обжалования нарушения стандартов качества оказания
муниципальных услуг
Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение Стандарта следующими способами:
1) указание на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2) жалоба на нарушение требований Стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу;
3) жалоба на нарушение требований Стандарта в отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района;
4) обращение в суд.
Типовая форма жалобы утверждена Приложением 5 к настоящему постановлению.
Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет по письменному поручению главы Сургутского района отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района.
Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим приложением к постановлению в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 календарных дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение Стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям Стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района, проверочные действия осуществляются иным отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района в соответствии с письменным поручением главы Сургутского района.
Ответственный отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований Стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя оказывающей услугу организации осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б) настоящего приложения к постановлению.
Установление факта нарушения требований Стандарта в соответствии с пунктом а) настоящего приложения к постановлению может осуществляться только муниципальными организациями Сургутского района.
Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются в соответствии с подпунктом а) настоящего приложения к постановлению, не может превышать 50% от общего числа жалоб на нарушение требований настоящего Стандарта, поступивших в течение календарного года.
По результатам проведения проверки и(или) служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 2 настоящего приложения к постановлению;
- представляет ответственному отраслевому (функциональному) органу администрации Сургутского района отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета ответственный отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
Установление факта нарушения требований Стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу мер ответственности, указанных в разделе 2 настоящего приложения к постановлению.
С целью установления факта нарушения требований Стандарта ответственный отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
По результатам осуществленных проверочных действий ответственный отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района:
а) готовит соответствующий акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение Стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 2 настоящего приложения к постановлению.
В соответствии со статьёй 12 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени ответственного отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти Российской Федерации;
- иную информацию в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
Особенности обжалования нарушения Стандарта несовершеннолетними:
1. При подаче жалобы должностному лицу организации, оказывающей услугу, жалоба подается исключительно в устной форме.
2. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, вправе уведомить
родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении.
3. Расписка в получении жалобы, поданной должностному лицу организации, оказывающей услугу, не предоставляется.
4. Уведомление о мерах, предпринятых по факту приема жалобы заявителя, осуществляется посредством уведомления родителей (законных представителей) заявителя.
5. Предоставление официального письма осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя.
2. Ответственность за нарушение Стандарта качества
муниципальных услуг
Ответственность за нарушение требований Стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу:
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих муниципальную услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
Ответственность за нарушение требований Стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу:
К ответственности за нарушение требований Стандарта могут быть привлечены только руководители организаций, оказывающих услугу по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий ответственного отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района, либо иного государственного органа Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к руководителю организации, оказывающей муниципальную услугу, определяются работодателем, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям организаций, оказывающей муниципальную услугу, допустивших нарушение отдельных требований Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
- от 1 до 10 нарушений организацией требований Стандарта в течение года - замечание;
- от 10 до 20 нарушений организацией требований Стандарта в течение года - выговор;
- за 20 нарушений организацией требований Стандарта в течение года - увольнение;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района по устранению нарушений требований Стандарта, в установленные сроки - выговор;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района по устранению нарушений требований Стандарта, в установленные сроки - увольнение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.