Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Услуги дошкольного образования предоставляются в 47 дошкольных образовательных учреждениях. За период с 2007 по 2008 годы отмечается незначительный рост (на 2,4%) среднегодовой численности детей с 11 925 до 12 210, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Данные изменения обусловлены увеличением количества групп в дошкольных образовательных учреждениях за счет проведенных организационных мероприятий и ввода в эксплуатацию после ремонта детского сада N 4 "Умка".
На протяжении последних 2-х лет сохраняется стабильный социальный заказ на предоставление услуги в группах кратковременного пребывания детей. Функционируют 37 групп кратковременного пребывания с численностью воспитанников - 262 ребенка, что позволяет полностью удовлетворить существующую потребность с учетом возможностей детских садов.
Несмотря на рост среднегодовой численности детей в дошкольных образовательных учреждениях, показатель доли детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения от общего числа детей дошкольного возраста (охват дошкольным образованием) сохраняется на неудовлетворительном уровне. С 2006 по 2008 годы значение данного показателя сократилось с 61% до 57,2%.
Основными факторами, обусловившими данную тенденцию явились повышение рождаемости при сохранении в течение ряда лет мощностей дошкольных учреждений.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части полного использования имеющихся в дошкольных образовательных учреждениях мощностей;
- неудовлетворительный в части охвата дошкольным образованием.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
За период 2006 - 2008 годов наблюдается ежегодное увеличение очередности на получение места в дошкольном образовательном учреждении в среднем на 14%, что обусловлено с одной стороны высоким темпом роста рождаемости в городе, с другой стороны - сохранением мощностей в дошкольных образовательных учреждениях. Общая очередность на получение места в дошкольном образовательном учреждении с 2006 года выросла на 2 366 человек и составила в 2008 году 10 518 человек. Воспользоваться услугами дошкольного образования не имеют возможности 42,8% детей.
По нормативу обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях должна быть не ниже 70 мест на 100 детей дошкольного возраста. В Сургуте данный показатель не превышает 28 мест на 100 детей (39,6%).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги неудовлетворительный.
2.3. Качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных социологических исследований за период 2006 - 2008 годов показатель удовлетворенности населения качеством услуги увеличился с 7,6 баллов до 8,0 баллов (по 10 бальной шкале). Наиболее высоко респондентами оценена деятельность дошкольных образовательных учреждений в части предоставления дошкольного образования с выполнением требований государственного образовательного стандарта и организации питания воспитанников.
Анализ качества муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы. Практически во всех дошкольных образовательных учреждениях имеет место несоблюдение требований пожарной и санитарной безопасности. Доля воспитанников, посещающих дошкольные учреждения, не требующих капитального ремонта, составляет 51,0%, доля воспитанников, посещающих дошкольные учреждения, не требующих модернизации материально-технической базы (прачечное, торгово-технологическое оборудование и т.д.) - 6,4%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
достаточный в части реализации образовательных программ и организации питания воспитанников;
неудовлетворительный в части уровня модернизации материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
За период 2006 - 2008 годов объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя увеличился на 24 % и составил 130 290 руб. в год, что обусловлено ростом заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений и уровнем инфляции.
Расходы на выплату заработной платы работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений в структуре бюджета департамента ежегодно составляют более 85%, оставшаяся часть средств направляется на цели текущего финансирования и не позволяет в нужном объеме обеспечить развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Стоимость муниципальной услуги для потребителя составляет 20% от суммы расходов на содержание одного ребенка и зависит от вида и категории дошкольного образовательного учреждения. За период 2006 - 2008 годов стоимость увеличилась на 21,2% и в соответствии с приказом департамента образования Администрации г. Сургута от 22.09.2008 N 02-11-400/8 "О затратах на содержание одного ребенка в 2008 году и сумме родительской платы в месяц за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" сумма родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении находится в диапазоне от 2 310 руб. до 2 622 руб.
В соответствии с принятием нормативных правовых актов РФ в 2008 году уменьшилось количество льготных категорий граждан. Средняя численность детей льготных категорий составила 1 470 человек (11,2% от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения). Льгота по оплате за содержание ребенка в дошкольном учреждении возмещается из средств городского бюджета. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" родителям выплачивается компенсация части родительской платы. Средний размер компенсации по всем дошкольным образовательным учреждениям составляет 470 руб. в месяц на одного заявителя. Средний размер родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении - 2 466 руб., что составляет 5,6% от среднего размера заработной платы по городу Сургуту (оценка 43 967 руб.).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей стоимости оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказания муниципальной услуги.
Продолжительность работы образовательного учреждения в год составляет 238 дней, за исключением дней планового простоя по причине текущего ремонта пищеблока, медицинского блока, прачечной, а также дней санитарной обработки помещений дошкольных учреждений (в среднем за 3 года - 4% от количества рабочих дней в году). Степень соблюдения графика работы образовательных учреждений по оказанию муниципальной услуги составляет 100%.
Вывод: уровень регулярности предоставления муниципальной услуги высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях" оказывается на:
- высоком уровне по таким характеристикам как надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам как объем в части полного использования имеющихся в дошкольных образовательных учреждениях мест, качество оказания муниципальной услуги в части реализации образовательных программ и организации питания воспитанников, стоимость услуги для потребителя.
Основными проблемными вопросами остаются:
- неудовлетворительный уровень объема оказания муниципальной услуги в части охвата детей дошкольным образованием и доступности муниципальной услуги в связи с увеличением очерёдности на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях, низкой обеспеченностью детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;
- неудовлетворительный уровень качества в части условий оказания муниципальной услуги в связи с низкими темпами обновления материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, необходимой для реализации образовательного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.