Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Стационарная медицинская помощь" до 01.07.2008 оказывалась в двух муниципальных учреждениях здравоохранения: МУЗ "Клиническая городская больница N 1" (МУЗ "КГБ N 1") и МУЗ "Клинический перинатальный центр" (МУЗ "КПЦ"). В связи с реформой здравоохранения и приведением в соответствие полномочий муниципального здравоохранения, с 01.07.2008 МУЗ "КПЦ" с материально-технической базой передано в субъект Федерации (распоряжение Правительства ХМАО - Югры от 11.04.208 N 128-рп "О принятии в государственную собственность муниципального учреждения"). Таким образом, коечный фонд муниципального здравоохранения сократился на 49%, что повлекло сокращение числа больных, воспользовавшихся услугами стационара муниципального здравоохранения, с 2006 по 2008 год на 16% (приложение 1 к настоящей ведомственной целевой программе).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Уровень госпитализации населения на койки круглосуточного пребывания в муниципальных учреждениях здравоохранения остается ниже окружных показателей - 10,9% (ХМАО 2006 год - 23,9%). Однако, использовать показатель уровня госпитализации в качестве критерия доступности бюджетной услуги для населения города не представляется возможным, так как койки хирургического и терапевтического профиля, обслуживающие городское население, имеются также в окружных и ведомственных ЛПУ.
В соответствии с Программой госгарантий ХМАО - Югры и нормативно-правовыми актами потребность г. Сургута в койках круглосуточного пребывания (согласно полномочий органов местного самоуправления) составляет 2193 по 26 профилям.
За период с 2006 по 2008 годы коечный фонд сократился на 49% (с 760 коек до 385) в связи с передачей МУЗ "КПЦ" в субъект Федерации. Фактически коечный фонд муниципального здравоохранения на 01.10.2008 представлен 385 койками, что составляет 18,0% от потребности по Программе госгарантий, по 8 профилям коек: хирургические, терапевтические, педиатрические, ожоговые, сосудистой хирургии, гинекологические, для производства абортов, неврологические для детей.
Иные виды и дополнительные объемы стационарной первичной медико-санитарной помощи оказывается в окружных (у ХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" (у ХМАО - Югры "СОКБ"), у ХМАО - Югры Окружная клиническая больница "Травматологический центр" (у ХМАО ОБ "ТЦ", БУ ХМАО - Югры "Сургутский клинический перинатальный центр" (БУ ХМАО "СПКЦ") и ведомственных учреждениях здравоохранения (Сургутской больницы ФГУ "ЗСМЦ Росздрава").
Общий коечный фонд учреждений здравоохранения города по оказанию первичной медико-санитарной помощи на 01.01.2008 составил 2393 коек (по 24 профилям коек), что на 9% выше потребности по Программе госгарантий.
Уровень предоставления стационарной помощи для населения города достаточный, однако, данное благополучие не должно успокаивать, т.к. развитие, перепрофилирование и сокращение коечного фонда в окружных и ведомственных учреждениях осуществляется без учета потребности городского населения в отдельных видах и объемах медицинской помощи.
Так, за последние три года коечный фонд у ХМАО - Югры "СОКБ" сократился на 15% (173 койки); преимущественно за счет коек, предназначенных для оказания первичной медико-санитарной помощи: инфекционного, гинекологического, педиатрического профиля. Планом реконструкции инфекционного корпуса у ХМАО "СОКБ" предусмотрено очередное сокращение коечного фонда с 190 до 110 коек. При этом потребности населения города в инфекционных койках составляют 240. В то же время в муниципальных учреждениях здравоохранения отсутствует возможность по размещению коек, необходимых для оказания первичной медико-санитарной помощи.
В связи с вышесказанным возможно возникновение следующих проблем:
- сокращение коечного фонда для оказания первичной медико-санитарной помощи в окружных и ведомственных больничных учреждениях приведет к снижению объемов стационарной медицинской помощи для жителей города Сургута;
- при установлении межбюджетных взаиморасчетов возникнет необходимость возмещения затрат за оказание первичной медицинской помощи в окружных и ведомственных больничных учреждениях. На сегодняшний день комитет по здравоохранению уже возмещает затраты за лечение больных с гнойной хирургической патологией ведомственному лечебному учреждению НУЗ "Отделенческая больница на станции Сургут" ОАО "РЖД".
Экстренная медицинская помощь оказывается в круглосуточном режиме, в соответствии с графиком дежурств от 4 до 7 раз в неделю в зависимости от вида медицинской помощи, очередь на плановую госпитализацию в зависимости от профиля коек составляет от 3 до 14 дней, исключение - плановая хирургическая помощь с использованием малоинвазивных (малотравматичных) технологий, где очередь на плановую госпитализацию составляет до 30 дней, что связано с недостаточным количеством оборудования и подготовленных кадров. Одним из факторов, влияющим на существование очередности является низкий уровень укомплектованности штатных должностей физическими лицами. Так за период с 2006 по 2008 годы данный показатель сократился с 47,1% до 40% (без учета внешнего и внутреннего совместительства) (приложение 4 к настоящей ведомственной целевой программе).
Несмотря на существующие в отрасли проблемы имеющиеся мощности используются в полном объеме, о чем свидетельствует анализ динамики показателя доступности муниципальной услуги "доля принятых направлений на плановое лечение в общем количестве выданных направлений". На протяжении последних трех лет значение данного показателя оставалось неизменным и сохранялось на уровне 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
На протяжении последних трех лет качество оказываемой муниципальной услуги поддерживается на высоком уровне, что подтверждают данные социологических опросов. С 2006 по 2008 год значения показателя "удовлетворенность потребителей качеством оказания муниципальной услуги" варьировалось от 7,6 до 7,7 баллов из 10 возможных.
Не смотря на высокую оценку со стороны населения, существует ряд проблем в части условий оказания муниципальной услуги:
- инфраструктура больничного учреждения не соответствует современным требованиям, предъявляемым к условиям пребывания больных в стационаре, условиям труда медицинского персонала;
- дефицит площадей не позволяет внедрять и развивать эффективные лечебно-диагностические технологии, при нормативе площади 7,2 мI на койку фактически в муниципальных больничных учреждениях приходится 4,4 мI.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части удовлетворенности населения;
- неудовлетворительный в части условий оказания муниципальной услуги.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
С 2006 год по отношению к 2008 году себестоимость муниципальной услуги возросла почти в 2 раза (в 2006 году себестоимость муниципальной услуги составляла 529964 тыс. руб., а в 2008 году - 988923 тыс. руб.), что повлекло соразмерное увеличение совокупного объема расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год. На увеличение себестоимости муниципальной услуги оказывают влияние главным образом инфляционные процессы и рост заработной платы работников.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Муниципальная услуга оказывается населению бесплатно.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Стационарная медицинская помощь оказывается круглосуточно, 7 дней в неделю, при этом плановая госпитализация - 6 дней в неделю, экстренная по графику дежурств от 4 до 7 дней в неделю, в зависимости от вида помощи. За последние три года случаев необоснованного отказа в оказании экстренной или плановой госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения не зарегистрировано.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Выводы: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Муниципальная услуга "Стационарная медицинская помощь" оказывается на:
- высоком уровне по такой характеристике как надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам как объем, доступность, качество, в части удовлетворенности населения.
Основным проблемным вопросом остается качество оказываемой услуги населению, в части условий оказания муниципальной услуги, уровень которой является неудовлетворительным в связи с:
- дефицитом площадей;
- уровнем укомплектованности врачебными кадрами;
- высоким процентом (80%) износа оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.