Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Администрации г. Сургута
от 6 июля 2009 г. N 2564
Администратор программы:
департамент городского хозяйства
Администрации города Сургута
Срок реализации программы:
2009-2011 годы
Ведомственная целевая программа "Капитальный ремонт
муниципальных жилых помещений"
Раздел 1. Характеристика муниципальной работы, выполняемой
в рамках реализации программы
Наименование муниципальной работы "Капитальный ремонт муниципальных жилых помещений".
Содержание муниципальной работы:
- капитальный ремонт конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования жилых помещений (домов, квартир, комнат), находящихся в муниципальной собственности.
Порядок организации и проведения капитального ремонта определен Положением об организации и проведении работ по капитальному ремонту жилищного фонда, ремонту придомовой территории, утвержденным постановлением Администрации города от 24.04.2008 N 1289 (с изменениями от 12.05.2008).
Капитальный ремонт муниципальных жилых помещений включает устранение неисправностей всех изношенных элементов муниципальных жилых домов и общежитий, расположенных в них инженерных систем и оборудования, восстановление или замену их на более долговечные, что приводит к снижению физического износа жилых зданий и улучшению жилищных условий проживающих в них граждан.
В городе Сургуте не производится капитальный ремонт муниципальных домов и общежитий как объектов в целом, а принята практика выполнения капитального ремонта отдельных элементов жилых зданий.
Выполняется ремонт наиболее значимых элементов жилых зданий: кровель, внутридомовых инженерных сетей, фасадов, мест общего пользования.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы
В соответствии с проведенной оценкой потребности, сохраняется необходимость проведения капитального ремонта муниципальных жилых помещений. В связи с высоким моральным и физическим износом жилых зданий, после детального обследования конструкций дома, выполнение капитального ремонта нецелесообразно.
Капитальный ремонт одного конструктивного элемента, зачастую несет за собой ремонт здания в целом, что повышает увеличение объемов и стоимость работ. Так при ремонте фасада в процессе детального обследовании конструктива дома, необходимо произвести 100%-ый ремонт фундамента с заменой полов или при ремонте крыши необходимо полностью заменить стену дома.
Из проведенного анализа объема выполнения муниципальной работы за период с 2006 по 2008 год видно, что на протяжении данного периода были произведены работы по выполнению ремонта конструктивных элементов муниципальных жилых помещений.
В период с 2006 по 2008 годы капитальный ремонт кровель был произведен в 54 домах. Так, в 2006 году были отремонтированы кровли в 27 домах. В 2007 году количество домов, в которых был выполнен капитальный ремонт кровель, составило лишь 5 домов.
При потребности проведения капитального ремонта кровель в 2008 году в 258 муниципальных жилых помещениях, количество домов, в которых произведен ремонт кровли, составляет 22 дома.
Ремонт фасадов домов производился в 2006 и 2007 годах. Так, в 2006 году были выполнены работы по ремонту фасадов в 7 домах, в 2008 году - в 8 домах.
Кроме того, за этот же период были отремонтированы инженерные системы в 51 домах, а именно:
- в 2006 году в 36 домах;
- в 2008 году в 15 домах.
В 2007 году данные работы не выполнялись.
В 2006 году, также были отремонтированы электросети и электрооборудование в 12 жилых домах. В 2007 году ремонт не производился. Однако уже в 2008 году подобные работы возобновились, и был выполнен ремонт электросетей и электрооборудования еще в 8 домах.
Помимо этого, также в 2006 и 2008 годах были выполнены ремонты мест общего пользования в 12 и 4 жилых домах соответственно. В 2007 году ремонт мест общего пользования не производился.
Резкое изменение показателей, а также отсутствие ремонтных работ некоторых объектов жилых домов за период с 2006 по 2008 годы обусловлено тем, что составление адресной программы на каждый вид работ проводится с учетом поданных заявок от населения и предписаний надзорных органов (Пожарный надзор, Государственная жилищная инспекция, Прокуратура г. Сургута).
Вместе с тем, за период с 2006 по 2008 год был выполнен комплексный ремонт 966 муниципальных помещений, а именно:
- в 2006 году - 359 помещений;
- в 2007 году - 137 помещений;
- в 2008 году - 470 помещений.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы можно оценить как достаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
Потребность в выполняемой работе возрастает ежегодно. В 2008 году работа по капитальному ремонту кровель менее доступна по сравнению с 2006 годом, а по другим показателям работа в 2007 году недоступна вообще.
Так, в 2006 году доля домов, в которых выполнен капитальный ремонт кровель от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту кровель, составила 33,75%, в 2007 году показатель составил 11,25%, а в 2008 году снизился до 9,4%. Снижение обусловлено уменьшением выделенных бюджетных средств на проведение капитального ремонта. Кроме того, как было сказано выше, распределение бюджетных средств составляется с учетом заявок населения и предписаний надзорных органов.
Доля домов, в которых выполнен ремонт фасадов, от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту фасадов, в 2006 составляла 8,75%, в 2007 году 0%, а в 2008 году 2,5%. В первую очередь низкое значение показателей также связано с уменьшением выделенных бюджетных средств на проведение капитального ремонта, а также с распределением бюджетных средств, составляемым в зависимости от заявок населения и предписаний надзорных органов.
Доля домов, в которых выполнен капитальный ремонт инженерных систем, от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту инженерных систем, в 2006 году составляла 45%, в 2008 году 6,7%. Таким образом, если в 2006 году работы были выполнены более чем на треть, то в 2008 году в связи с уменьшением выделенных бюджетных ассигнований данные работы сократились на 38,3%. Распределение бюджетных ассигнований также составляется с учетом поданных заявок от населения и предписаний надзорных органов. В 2007 году подобные работы не выполнялись, показатель 2007 года равен нулю.
Доля домов, в которых выполнен капитальный ремонт электросетей и электрооборудования от общего количества домов, в которых необходимы подобные работы, составила в 2006 и 2008 годах 15% и 5% соответственно.
Значительно невысокое значение показателя объясняется уменьшением выделенных бюджетных средств на проведение капитального ремонта, в связи с этим распределение бюджетных средств составляется с учетом поданных заявок от населения и предписаний надзорных органов.
В отношении капитального ремонта мест общего пользования, можно отметить, что в 2006 году доля домов, где выполнен капитальный ремонт мест общего пользования от общего количества домов, в которых необходимы работы по капитальному ремонту мест общего пользования составила 15,7%, в 2008 году лишь 1,2%. В 2007 году ремонт мест общего пользования не производился. Также как и во всех предыдущих случаях, распределение бюджетных средств составляется с учетом поданных заявок от населения и предписаний надзорных органов.
Вместе с тем, за период с 2006 по 2008 годы доля муниципальных помещений, в которых выполнен комплексный ремонт от общего количества помещений, требующих ремонта составила в 2006 году 83%, в 2007 году 79%, в 2008 году 60%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы
За истекшие годы качество капитального ремонта муниципальных домов и общежитий было сохранено на достаточно высоком уровне.
Выявленные в период проведения капитального ремонта недостатки, устраняются до сдачи объекта капитального ремонта в эксплуатацию.
Отсутствие обращений и жалоб нанимателей жилых помещений к качеству работ по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений - является подтверждением высокого уровня качества муниципальной работы. Так, удовлетворенность населения качеством выполнения муниципальной работы в 2006 и 2007 годах составляла 5 баллов, в 2008 году - 7 баллов (по 10-ти балльной шкале оценки).
За анализируемый период не было зафиксировано ни одного случая аварийной ситуации, возникшей в межремонтный период на объектах, связанных с некачественно выполненным ремонтом.
Доля выполненных предписаний государственных надзорных органов от общего количества предписаний в 2006, 2007 и 2008 года составила по 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как высокий.
2.4. Себестоимость муниципальной работы
Капитальный ремонт выполняется согласно сметной стоимости объекта. Проверка смет осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на выполнение данного вида работ.
В связи с тем, что работы по реконструкции и ремонту зависят от сметной стоимости объектов, объем бюджетных ассигнований на единицу выполненных работ не отражает реальных расходов бюджета на выполнение работ и его колебание за 2006-2008 годы является условным.
Совокупный объем расходов на выполнение муниципальной работы за счет всех источников финансирования в 2006 году составил 14 829 тыс. руб., в 2007 году - 5 209 тыс. руб., в 2008 году - 25 049 тыс. руб.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы
Показателем регулярности выполняемой муниципальной работы является - соблюдение норм периодичности выполнения капитального ремонта конструктивов многоквартирных домов. Периодичность выполнения капитального ремонта регламентируется ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения". Капитальный ремонт муниципальных домов и общежитий выполняется с большим отклонением от нормативной периодичности. В связи с этим возникает высокий процент недоремонта муниципальных домов и общежитий, что в целом по городу ведет к увеличению физического износа жилищного фонда. Информация о сложившейся ситуации в отношении недоремонта жилищного фонда города представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Соблюдение нормативных (плановых) сроков ремонтных работ конструктивных элементов составляет 50% в каждом из годов анализируемого периода (с 2006 по 2008 годы.)
Освоение выделяемых из бюджета города средств на данные цели производится в полном объеме и с соблюдением утвержденных планов.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы можно оценить как неудовлетворительный.
Общее резюме
В целом муниципальная работа "Капитальный ремонт муниципальных жилых помещений" выполняется на высоком уровне за счет показателей качества выполняемого капитального ремонта. Для нанимателей жилых помещений в муниципальных домах и общежитиях данная работа является бесплатной.
Дома, построенные до 1995 года, на текущий момент требуют выполнения капитального ремонта по одному и более элементу жилых зданий.
Недостаточным является уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы и неудовлетворительным - уровень надежности/ регулярности выполняемой муниципальной работы.
В ближайшей перспективе при сохранении существующего уровня бюджетного финансирования ситуация с повышением уровня износа жилых зданий может стать кризисной.
Раздел 3. Цель программы
Сохранение качества выполняемой муниципальной работы.
Раздел 4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Обоснование соответствия тактической задачи цели программы
Тактическая задача |
Обоснование тактических задач программной цели |
Перечень и описание проблем, на решение которых направлена тактическая задача |
Выполнение работ по капитальному ремонту кровель |
выполнение качественных капитальных ремонтов кровель позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы |
в целом, к 2011 году необходимо отремонтировать 68 кровель, но первоочередными являются 22. выполнение капитального ремонта кровель сократит затраты на содержание в целом всего дома, в связи с отсутствием необходимости проведения поддерживающего - текущего ремонта кровли. также позволит устранить в жилых помещениях протекание воды, образование плесени и грибка, промерзание стен, то есть позволит привести состояние жилых помещений в соответствие с требованиями санитарно-технических норм |
Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов |
выполнение качественных капитальных ремонтов фасадов позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы |
в целом необходимо отремонтировать 73 фасада, но первоочередными являются 8. выполнение капитального ремонта фасадов сократит затраты на содержание в целом всего дома, в связи с отсутствием необходимости проведения поддерживающего - текущего ремонта фасада (герметизации стыков, утепления участков стеновых панелей), а также ликвидации последствий затеканий и промерзаний. устранение в жилых помещениях промерзания стен и образование плесени, грибка позволит привести состояние жилых помещений в соответствие с требованиями санитарно-технических норм |
Выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем |
выполнение качественных капитальных ремонтов инженерных систем позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы |
ремонт печей отопления устранит проблемы обеспечения теплом жилого дома. выполнение капитального ремонта инженерных систем сократит затраты на содержание в целом всего дома, в связи с отсутствием необходимости проведения поддерживающего - текущего ремонта инженерных систем, а также ликвидации последствий свищей и порывов на инженерных сетях. устранение неисправности сетей инженерного обеспечения муниципальных домов позволит привести состояние жилых помещений в соответствие с требованиями санитарно-технических норм |
Выполнение работ по капитальному ремонту электросетей и электрооборудования |
выполнение качественных капитальных ремонтов электросетей и электрооборудования позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы |
в целом к 2011 году необходимо выполнить замену вводных устройств и сетей электроснабжения в 77 домах. выполнение ремонта предотвратит хищение электроэнергии, сократит затраты на эксплуатацию в связи с отсутствием необходимости проведения поддерживающего - текущего ремонта инженерных сетей электроснабжения, а также ликвидации последствий аварий на данных сетях. устранение неисправности сетей электрообеспечения муниципальных домов позволит привести состояние жилых помещений в соответствие с действующими нормами |
Выполнение ремонта мест общего пользования |
выполнение качественных капитальных ремонтов мест общего пользования позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы |
в целом необходимо отремонтировать места общего пользования (лестничные клетки, подъезды, входные тамбуры) в 19 домах, но первоочередными являются места общего пользования в 4 муниципальных жилых зданиях. выполнение ремонта сократит затраты на содержание в целом всего дома, в связи с отсутствием необходимости проведения поддерживающего - текущего ремонта конструктивов кухни, санузлов, коридоров. устранение неисправностей, возникающих в результате эксплуатации, позволит привести состояние мест общего пользования в соответствие с требованиями санитарно-технических норм |
Выполнение работ по комплексному капитальному ремонту муниципальных помещений |
выполнение качественных комплексных ремонтов муниципальных помещений позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы |
в 2008 году необходимо провести комплексный ремонт с частичным переоборудованием и перепланировкой помещений хозблока по пр. комсомольскому, 36. в результате проведения комплексного ремонта город получит 4 муниципальные квартиры. комплексный ремонт помещений по ул. восход, 19 необходим для перевода их в жилые и приведения в соответствие помещений, используемых для проживания граждан. комплексный ремонт муниципальных квартир, предназначенных под повторное заселение необходим с целью приведения в надлежащее санитарное и техническое состояние муниципальных квартир, бывшие наниматели которых не могут привести в надлежащее состояние освобождающееся помещение по весомым причинам, например в связи со смертью |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение тактических задач
Тактическая задача 1: Выполнение работ по капитальному ремонту кровель
Мероприятия:
1.1. Заключение дополнительных соглашений на проведение капитального ремонта жилых помещений к договорам управления с управляющими организациями, осуществляющими управление муниципальными жилыми помещениями.
1.2. Детальное обследование управляющей компанией дома, подлежащего капитальному ремонту, составление сметной документации.
1.3. Оценка качества и соответствия требованиям санитарно-технических норм выполняемой работы.
Тактическая задача 2: Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов
Мероприятия:
2.1. Заключение дополнительных соглашений на проведение капитального ремонта жилых помещений к договорам управления с управляющими организациями, осуществляющими управление муниципальными жилыми помещениями.
2.2. Детальное обследование управляющей компанией дома, подлежащего капитальному ремонту, составление сметной документации.
2.3. Оценка качества и соответствия требованиям санитарно-технических норм выполняемой работы.
Тактическая задача 3: Выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем
Мероприятия:
3.1. Заключение дополнительных соглашений на проведение капитального ремонта жилых помещений к договорам управления с управляющими организациями, осуществляющими управление муниципальными жилыми помещениями.
3.2. Детальное обследование управляющей компанией дома, подлежащего капитальному ремонту, составление сметной документации.
3.3. Оценка качества и соответствия требованиям санитарно-технических норм выполняемой работы.
Тактическая задача 4: Выполнение работ по капитальному ремонту электросетей и электрооборудования
Мероприятия:
4.1. Заключение дополнительных соглашений на проведение капитального ремонта жилых помещений к договорам управления с управляющими организациями, осуществляющими управление муниципальными жилыми помещениями.
4.2. Детальное обследование управляющей компанией дома, подлежащего капитальному ремонту, составление сметной документации.
4.3. Оценка качества и соответствия требованиям санитарно-технических норм выполняемой работы.
Тактическая задача 5: Выполнение работ по капитальному ремонту мест общего пользования
Мероприятия:
5.1. Заключение дополнительных соглашений на проведение капитального ремонта жилых помещений к договорам управления с управляющими организациями, осуществляющими управление муниципальными жилыми помещениями.
5.2. Детальное обследование управляющей компанией дома, подлежащего капитальному ремонту, составление сметной документации.
5.3. Оценка качества и соответствия требованиям санитарно-технических норм выполняемой работы.
Тактическая задача 6: Выполнение комплексного ремонта муниципальных помещений.
Мероприятия:
6. 1. Заключение муниципального контракта на выполнение комплексного ремонта муниципальных квартир под повторное заселение.
6. 2. Составление сметной документации.
6. 3. Оценка качества и соответствия требованиям санитарно-технических норм выполняемой работы.
Раздел 5. Показатели достижения результатов деятельности
по выполнению муниципальной работы
В качестве показателей достижения результатов деятельности определены следующие показатели:
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. Количество домов, в которых выполнен капитальный ремонт кровель |
ед. |
8 |
15 |
15 |
2. Количество домов, в которых выполнен ремонт фасадов |
ед. |
6 |
3 |
3 |
3. Количество домов, в которых выполнен капитальный ремонт инженерных систем |
ед. |
8 |
14 |
14 |
4. Количество домов, в которых выполнен капитальный ремонт электросетей и электрооборудования |
ед. |
3 |
5 |
5 |
5. Количество домов, в которых выполнен капитальный ремонт мест общего пользования |
ед. |
2 |
3 |
3 |
6. Площадь муниципальных помещений, в которых выполнен комплексный ремонт |
кв. м. |
260 |
260 |
260 |
7. Удовлетворенность населения качеством выполнения муниципальной работы |
баллы (от 0 до 10) |
7 |
7 |
7 |
Раздел 6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
Информация об объеме бюджетных ассигнований на реализацию программы представлена в приложении 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.